РЕЗОЛЮЦИЯ MSC.436(99)
(принята 24 мая 2018 года)
ПОПРАВКИ К МЕЖДУНАРОДНОЙ КОНВЕНЦИИ ПО ОХРАНЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ЖИЗНИ НА
МОРЕ 1974 ГОДА С ПОПРАВКАМИ
КОМИТЕТ ПО БЕЗОПАСНОСТИ НА МОРЕ,
ССЫЛАЯСЬ на статью 28 b) Конвенции о Международной морской
организации, касающуюся функций Комитета,
ССЫЛАЯСЬ ТАКЖЕ на статью VIII b) Международной конвенции по охране
человеческой жизни на море 1974 года («Конвенция»), касающуюся процедуры
внесения поправок в Приложение к Конвенции, за исключением положений его главы
I,
ССЫЛАЯСЬ ДАЛЕЕ на резолюцию MSC.421(98), которой он, среди прочего,
одобрил поправки к правилам II-1/1 и II-1/8-1 Конвенции,
РАССМОТРЕВ на своей девяносто девятой сессии поправки к Конвенции,
предложенные и разосланные в соответствии со статьей VIII b) i) Конвенции,
1 ОДОБРЯЕТ в
соответствии со статьей VIII b) iv) Конвенции поправки к Конвенции, текст
которых изложен в приложении к настоящей резолюции;
2 ПОСТАНОВЛЯЕТ, что
поправки к правилам II-1/1 и II-1/8-1 Конвенции, одобренные резолюцией
MSC.421(98), заменяются поправками к правилам II-1/1 и II-1/8-1 Конвенции,
изложенными в приложении к настоящей резолюции;
3 ПОСТАНОВЛЯЕТ в
соответствии со статьей VIII b) vi) 2) bb) Конвенции, что вышеупомянутые
поправки считаются принятыми 1 июля 2019 года, если до этой даты более одной
трети Договаривающихся правительств Конвенции или Договаривающиеся
правительства государств, общий торговый флот которых по валовой вместимости
составляет не менее 50% мирового торгового флота, не уведомят Генерального
секретаря о своих возражениях против поправок;
4 ПРЕДЛАГАЕТ
Договаривающимся правительствам Конвенции принять к сведению, что в
соответствии со статьей VIII b) vii) 2) Конвенции поправки вступают в силу 1
января 2020 года после их принятия в соответствии с пунктом 2, выше;
5 ПРОСИТ
Генерального секретаря в целях выполнения статьи VIII b) v) Конвенции направить
заверенные копии настоящей резолюции и текста поправок, содержащегося в
приложении, всем Договаривающимся правительствам Конвенции;
6 ПРОСИТ ТАКЖЕ
Генерального секретаря направить копии настоящей резолюции и приложения к ней
членам Организации, которые не являются Договаривающимися правительствами
Конвенции.
ПРИЛОЖЕНИЕ
ПОПРАВКИ К МЕЖДУНАРОДНОЙ КОНВЕНЦИИ ПО ОХРАНЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ЖИЗНИ НА
МОРЕ 1974 ГОДА С ПОПРАВКАМИ
ГЛАВА II-1
КОНСТРУКЦИЯ – УСТРОЙСТВО, ДЕЛЕНИЕ НА ОТСЕКИ И ОСТОЙЧИВОСТЬ,
МЕХАНИЧЕСКИЕ И ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ УСТАНОВКИ
ЧАСТЬ A
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Правило 1 – Применение
1 После
существующего пункта 1.1 включаются следующие новые пункты 1.1.1 и 1.1.2:
«1.1.1 Если специально не
предусмотрено иное, части B, B-1, B-2 и B-4 настоящей главы применяются только
к судам:
.1 контракт на
постройку которых заключен 1 января 2020 года или после этой даты; или
.2 в случае отсутствия
контракта на постройку, киль которых заложен или которые находятся в подобной
стадии постройки 1 июля 2020 года или после этой даты; или
.3 которые сданы в
эксплуатацию 1 января 2024 года или после этой даты.
1.1.2 Если специально не
предусмотрено иное, для судов, на которые не распространяются положения
подпункта 1.1.1, но которые находятся на этапе постройки 1 января 2009 года или
после этой даты, Администрация обеспечивает:
.1 соблюдение
требований частей B, B-1, B-2 и B-4, применимых в соответствии с главой II-1
Международной конвенции по охране человеческой жизни на море 1974 года с
поправками, внесенными резолюциями MSC.216(82), MSC.269(85) и MSC.325(90); и
.2 соблюдение
требований правил 8-1.3 и 19-1».
2 Существующий
пункт 1.3.4 удаляется.
3 Существующий
пункт 2 заменяется следующим текстом:
«2 Если специально
не предусмотрено иное, для судов, находящихся на этапе постройки ранее 1 января
2009 года, Администрация обеспечивает:
.1 соблюдение
требований, которые являются применимыми в соответствии с главой II-1
Международной конвенции по охране человеческой жизни на море 1974 года с
поправками, внесенными резолюциями MSC.1(XLV), MSC.6(48), MSC.11(55),
MSC.12(56), MSC.13(57), MSC.19(58), MSC.26(60), MSC.27(61), Резолюция 1
Конференции СОЛАС 1995 года, MSC.47(66), MSC.57(67), MSC.65(68), MSC.69(69), MSC.99(73), MSC.134(76), MSC.151(78) и MSC.170(79); и
.2 соблюдение
требований правил 8-1.3 и 19-1».
ЧАСТЬ B-1
ОСТОЙЧИВОСТЬ
Правило
8-1 – Возможности систем и эксплуатационная информация на пассажирских судах в
случае поступления воды
4 Существующий текст правила 8-1
изменяется следующим образом:
«1 Применение
Положениям настоящего правила должны отвечать пассажирские суда, имеющие
длину, как она определена правиле II-1/2.5, 120 м или более или имеющие три или
более главные вертикальные зоны.
2 Доступность важнейших систем в случае повреждения,
приводящего к поступлению воды*
Пассажирское судно должно иметь такую конструкцию, чтобы системы,
указанные в правиле II-2/21.4, оставались работоспособными в случае, если судно
подвергнется затоплению в одном любом водонепроницаемом отсеке.
3 Информация
о работоспособности в случае поступления воды*
3.1 С целью предоставления
эксплуатационной информации капитану для безопасного возвращения в порт после
аварии, связанной с поступлением воды, пассажирские суда, как указано в пункте
1, должны иметь:
.1 судовой компьютер
для расчета остойчивости; или
.2 береговую поддержку
в соответствии с руководством, разработанным Организацией**.
3.2 Пассажирские суда,
построенные ранее 1 января 2014 года, должны отвечать положениям пункта 3.1 не
позднее первого освидетельствования для возобновления свидетельства после 1 января
2025 года.
__________________
* См. Interim
Explanatory Notes for the assessment of passenger ship systems' capabilities
after a fire or flooding casualty (MSC.1/Circ.1369).
** См. Guidelines on
operational information for Masters of passenger ships for safe return to port
by own power or under tow (MSC.1/Circ.1400) для судов, находящихся на
этапе постройки 1 января 2014 года или после этой даты, но до 13 мая 2016 года,
или Revised Guidelines on operational information for masters of passenger
ships for safe return to port (MSC.1/Circ.1532/Rev.1) для судов, находящихся
на этапе постройки 13 мая 2016 года или после этой даты, или Guidelines on
operational information for masters in case of flooding for passenger ships
constructed before 1 January 2014 (MSC.1/Circ.1589)».
ГЛАВА IV
РАДИОСВЯЗЬ
ЧАСТЬ A
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Правило 2 – Термины и определения
5 В пункте 1
в существующий подпункт .16 вносятся изменения и включается новый подпункт .17:
«.16 Опознаватели
Глобальной морской системы связи при бедствии и для обеспечения безопасности
(ГМССБ) означают опознаватель морской подвижной службы, позывной сигнал
судна, опознаватели признанной подвижной спутниковой службы и опознаватель
серийного номера, которые могут передаваться судовым оборудованием и
использоваться для опознавания судна.
.17 Признанная
подвижная спутниковая служба означает любую службу, которая эксплуатируется
через спутниковую службу и признана Организацией для использования в Глобальной
морской систему связи при бедствии и для обеспечения безопасности (ГМССБ)».
ЧАСТЬ C
ТРЕБОВАНИЯ К СУДАМ
Правило 7 – Радиооборудование: Общие положения
6
В пункте 1 существующий
подпункт .5 изменяется следующим образом:
«.5 радиоаппаратуру
для приема информации по безопасности на море с помощью системы расширенного
группового вызова признанной подвижной спутниковой службы, если судно совершает
рейсы в морском районе A1, или A2, или A3, но там, где не обеспечена
международная служба НАВТЕКС. Однако суда, совершающие рейсы исключительно в
районы, где обеспечивается передача информации по безопасности на море с
помощью КВ буквопечатающей телеграфии, и имеющие оборудование, обеспечивающее
прием такой информации, могут быть освобождены от этого требования*.
__________________
* См. рекомендацию о
распространении информации по безопасности на море, принятую Организацией
резолюцией A.705(17),
с поправками».
Правило 8 – Радиооборудование: морской район A1
7
В пункте 1 существующий
подпункт .5 изменяется следующим образом:
«.5 через
признанную подвижную спутниковую службу; это требование может быть выполнено с
помощью:
.5.1 судовой земной
станции;* или
.5.2 спутникового АРБ,
требуемого правилом 7.1.6, либо посредством установки спутникового АРБ близко к
месту, откуда обычно управляется судно, либо посредством дистанционного
включения с этого места.
__________________