A.787(19) (1999) Процедуры контроля судов государством порта

Отменена резолюцией A.1052(27)

     Резолюция А.787(19)

      ПРОЦЕДУРЫ КОНТРОЛЯ СУДОВ ГОСУДАРСТВОМ ПОРТА

(Принята 23 ноября 1995 года)

 

(с изменениями, внесенными
Резолюцией A.882(21)от 25.11.1999)

 

АССАМБЛЕЯ,

 

ССЫЛАЯСЬ на статью 15 j) Конвенции о Международной морской организации, касающуюся функций Ассамблеи в отношении правил и руководств, касающихся безопасности на море, а также предотвращения загрязнения моря с судов и борьбы с ним,

 

ССЫЛАЯСЬ также на Кодекс по подготовке и дипломированию моряков и несению вахты, а также поправки к Международной конвенции о подготовке и дипломировании моряков и несении вахты 1978 года (ПДНВ), одобренные Конференцией ПДНВ в июле 1995 года,

 

НАПОМИНАЯ ДАЛЕЕ, что резолюцией А.446(ХI) в ноябре 1983 года она приняла Пересмотренные спецификации по конструкции, эксплуатации и контролю систем мойки сырой нефтью,

 

ОТМЕЧАЯ, что резолюции А.466(ХII) с поправками, А.542(13), А.597(15), МЕРС.26(23) и А.742(18) содержат порядок проведения контроля государствами порта за судами по вопросам, относящимся к безопасности на море и предотвращению загрязнения моря,

 

ОТМЕЧАЯ ТАКЖЕ резолюцию А.481(ХII), которой она приняла основные принципы безопасного укомплектования судов экипажами, включая руководство по применению этих принципов,

 

ВНОВЬ ПОДТВЕРЖДАЯ свое стремление обеспечить, чтобы суда постоянно соответствовали стандартам безопасности на море и стандартам предотвращения загрязнения моря, предписанным соответствующими конвенциями,

 

ПРИЗНАВАЯ необходимость того, чтобы государства порта не только проверяли соответствие находящихся в их портах иностранных судов применимым стандартам безопасности на море и предотвращения загрязнения, но также включали в свою деятельность оценку способности экипажей судов выполнять свои обязанности в отношении эксплуатационных требований,

 

ПРИЗНАВАЯ ТАКЖЕ тесную связь между человеческим фактором и безопасной эксплуатацией судов и предотвращением загрязнения моря,

 

УЧИТЫВАЯ, что усилия государств порта в этих областях способствуют повышению безопасности на море и предотвращению загрязнения моря,

 

УЧИТЫВАЯ ДАЛЕЕ, что в резолюции А.742(18) Комитету по безопасности на море и Комитету по защите морской среды предлагается рассмотреть вопрос об объединении резолюций о контроле судов государством порта,

 

РАССМОТРЕВ рекомендацию об объединении положений применимых резолюций, сделанную Комитетом по безопасности на море на его шестьдесят пятой сессии и Комитетом по защите морской среды на его тридцать седьмой сессии,

 

1. ПРИНИМАЕТ Процедуры контроля судов государством порта, изложенные в приложении к настоящей резолюции;

 

2. ПРЕДЛАГАЕТ правительствам при осуществлении контроля судов государством порта выполнять вышеупомянутые процедуры и предоставлять Организации информацию об их применении;

 

3. ПРОСИТ Генерального секретаря рассылать, при необходимости, обновленную информацию, предоставляемую правительствами;

 

4. ПРОСИТ ТАКЖЕ Комитет по безопасности на море и Комитет по защите морской среды продолжить работу по этому вопросу с целью дальнейшего совершенствования, по мере необходимости, указанных процедур и расширить сферу своей работы, с тем чтобы охватить поправки к другим конвенциям, включая Международную конвенцию по обмеру судов 1969 года и Международный кодекс по управлению безопасностью (МКУБ) (упомянутый в главе IX Международной конвенции по охране человеческой жизни на море 1974 года с поправками), а также опыт, приобретенный в осуществлении и обеспечении выполнения таких конвенций;

 

5. УПОЛНОМОЧИВАЕТ Комитет по безопасности на море и Комитет по защите морской среды изменять формы докладов, содержащиеся в добавлениях 5, 6 и 7 к Процедурам, на основе приобретенного опыта; и

 

6. ОТМЕНЯЕТ резолюции A.466(XII) с поправками, A.542(13), А.597(15), МЕРС.26(23) и А.742(18).

 

     Приложение.

ПРОЦЕДУРЫ КОНТРОЛЯ СУДОВ ГОСУДАРСТВОМ ПОРТА

 

     ГЛАВА 1.
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

       1.1 Цель

 

Настоящий документ предназначен для обеспечения основного руководства по проведению проверок в рамках контроля судов государством порта и последовательности в проведении этих проверок, выявлении недостатков судна, его оборудования или его экипажа и применении процедур контроля.

 

         1.2 Применение

 

 1.2.1 Процедуры применяются к судам, подпадающим под действие положений Международной конвенции по охране человеческой жизни на море 1974 года с поправками (Конвенция СОЛАС 1974 года),  Протокола 1988 года к Международной конвенции по  охране человеческой жизни на море 1974 года (Протокол СОЛАС 1988 года), Международной конвенции о грузовой марке 1966 года (Конвенция о грузовой марке 1966 года), Протокола 1988 года к Международной конвенции о грузовой марке 1966 года (Протокол 1988 года к Конвенции о грузовой марке), Международной конвенции по предотвращению загрязнения с судов 1973 года, измененной Протоколом 1978 года к ней, с поправками (МАРПОЛ 73/78), Международной конвенции о подготовке и дипломировании моряков и несении вахты  1978 года с поправками (Конвенция ПДНВ 1978 года), а также Международной конвенции по обмеру судов 1969 года (Конвенция по обмеру судов 1969 года), далее именуемых "применимые конвенции".

(пункт 1.2.1 заменен
Резолюцией A.882(21)от 25.11.1999)

 

1.2.2 Судам государств, не являющихся Сторонами, или судам размерами меньше конвенционных не должны создаваться более благоприятные условия (см. 1.5).

 

1.2.3 При осуществлении контроля судов государством порта Стороны будут применять только те положения конвенций, которые находятся в силе и которые они приняли.

 

1.2.4 Если государство порта осуществляет контроль судов государством порта на основании "Конвенции о морском судоходстве (Минимальные стандарты) 1976 года" N 147 Международной организации труда (МОТ), оно может использовать руководство по проведению таких контрольных проверок, содержащееся в публикации МОТ "Проверка рабочих условий на борту судна: Руководство по процедуре"

 

       1.3 Введение

 

1.3.1 Согласно положениям применимых конвенций, указанных выше в 1.2, Администрация (т.е. правительство государства флага) несет ответственность за опубликование законов и правил, а также за принятие всех других мер, которые могут оказаться необходимыми для полного осуществления положений применимых конвенций в целях обеспечения того, чтобы с точки зрения охраны человеческой жизни и предотвращения загрязнения судно было пригодно для того вида эксплуатации, для которого оно предназначено, а моряки имели квалификацию и были пригодны к выполнению своих обязанностей.

 

1.3.2 В некоторых случаях для Администрации может быть затруднительным осуществлять полный и постоянный контроль за некоторыми судами, имеющими право плавать под флагом ее государства, например за судами, не делающими регулярных заходов в порты государства флага. Частично эта проблема может быть решена и решается путем назначения инспекторов в иностранных портах и/или предоставления полномочий признанным организациям действовать от имени Администрации государства флага.

 

1.3.3 Нижеследующие процедуры контроля должны рассматриваться в качестве дополнения к национальным мерам, принимаемым Администрациями государств флага в их странах и за рубежом, и предназначены для оказания помощи Администрациям государств флага в обеспечении выполнения положений конвенций с целью защиты экипажа, пассажиров и судов и обеспечения предотвращения загрязнения.

 

      1.4 Обеспечение контроля судов государством порта

 

Правило 19 главы I, правило 6.2 главы IX и правило 4 главы XI Конвенции СОЛАС 1974 года, измененной Протоколом СОЛАС 1988 года; статья 21 Конвенции о грузовой марке 1966 года, измененной Протоколом 1988 года к ней; статьи 5 и 6 МАРПОЛ 73/78, правило   Приложения I, правило 15 Приложения II, правило 8 Приложения III и правило 8 Приложения V к ней; статья X Конвенции ПДНВ 1978 года; а также статья 12 Конвенции по обмеру судов  1969 года предусматривают процедуры осуществления Стороной соответствующей конвенции контроля за иностранными судами, посещающими ее порты.  Власти государств порта должны эффективно использовать эти положения в целях выявления возможных недостатков, вследствие которых такие суда могут оказаться субстандартными (см. 4.1), и обеспечения принятия мер по устранению недостатков.

   (пункт 1.4 заменен
Резолюцией A.882(21)от 25.11.1999)

 

      1.5 Суда государств, не являющихся Сторонами, и суда размерами меньше конвенционных

 

1.5.1 Статья II 3) Протокола 1978 года к Конвенции СОЛАС 74, статья 5 4) МАРПОЛ 73/78 и статья Х 5) Конвенции ПДНВ 1978 года предусматривают, что судам государств, не являющихся Сторонами Конвенции, не должны создаваться более благоприятные условия. Всем Сторонам следует в принципе применять процедуры, изложенные в настоящем документе, к судам государств, не являющихся Сторонами, и к судам размерами меньше конвенционных для обеспечения того, чтобы проводились эквивалентные освидетельствования и проверки и достигался эквивалентный уровень безопасности и защиты морской среды.

 

1.5.2 Поскольку суда государств, не являющихся Сторонами, и суда размерами меньше конвенционных не имеют свидетельств по конвенциям СОЛАС, о грузовой марке или МАРПОЛ, в зависимости от случая, или члены экипажа могут не иметь действительных дипломов по Конвенции ПДНВ, инспектор контроля государства порта (ИКГП), принимая во внимание установленные в настоящем документе принципы, должен убедиться, что судно и экипаж не представляют опасности для находящихся на борту людей или чрезмерной угрозы причинения ущерба морской среде. Если судно или экипаж имеют какие - либо свидетельства или дипломы, отличающиеся от требуемых по конвенции, то при оценке состояния этого судна ИКГП может принять во внимание форму и содержание этих документов. Состояние такого судна, его оборудования и условия на его борту, дипломирование экипажа и минимальный стандарт государства флага по укомплектованию судна экипажем должны соответствовать целям положений конвенций; в ином случае судно подлежит таким ограничениям, какие необходимы для обеспечения сравнимого уровня безопасности и защиты морской среды.

 

       1.6 Определения

 

1.6.1 Явные основания: доказательство того, что судно, его оборудование или его экипаж в существенной степени не отвечают требованиям соответствующих конвенций или что капитан или члены экипажа не знают основных судовых процедур, относящихся к безопасности судов или предотвращению загрязнения. Примеры явных оснований включены в 2.3.

 

1.6.2 Недостаток: состояние, которое, как установлено, не отвечает требованиям соответствующей конвенции.

 

 1.6.3 Задержание: предпринимаемое государством порта действие по вмешательству, когда состояние судна или его экипажа в существенной степени не отвечает применимым конвенциям, для обеспечения того, чтобы судно не уходило до тех пор, пока оно не сможет выйти в море, не представляя опасности для судна или находящихся на нем людей или не представляя чрезмерной угрозы причинения ущерба морской среде, независимо от того, затрагивает такое действие нормальный график отхода судна или нет.

(пункт 1.6.3 заменен
Резолюцией A.882(21)от 25.11.1999)

 

1.6.4 Проверка: посещение судна для проверки действительности соответствующих свидетельств и других документов, а также общего состояния судна, его оборудования и его экипажа.

 

1.6.5 Более детальная проверка: проверка, выполняемая, когда имеются явные основания полагать, что состояние судна, его оборудования или его экипажа в существенной степени не соответствует содержащимся в свидетельствах и дипломах сведениям.

 

1.6.6 Инспектор контроля государства порта (ИКГП): лицо, надлежащим образом уполномоченное компетентным органом Стороны соответствующей конвенции для проведения проверок в рамках контроля судов государством порта и подотчетное исключительно этой Стороне.

 

1.6.7 Признанная организация: организация, которая удовлетворяет соответствующим условиям, установленным резолюцией А.739(18) и которой Администрацией государства флага предоставлены полномочия для оказания необходимых предусмотренных законом услуг и оформления свидетельств судам, имеющим право плавать под флагом этого государства.

 

1.6.8 Прекращение эксплуатации: официальное запрещение продолжения эксплуатации судна ввиду выявленного недостатка (недостатков), которые, по отдельности или совместно, делают продолжение такой эксплуатации опасным.

 

1.6.9 Субстандартное судно: судно, у которого корпус, механизмы, оборудование и снабжение или эксплуатационная безопасность существенно ниже стандартов, требуемых соответствующей конвенцией, или экипаж которого не соответствует документу о безопасном составе экипажа.

 

1.6.10 Действительное свидетельство: свидетельство, которое выдано непосредственно Стороной соответствующей конвенции или от ее имени признанной организацией и содержит точные и фактические даты, отвечает положениям соответствующей конвенции и которому соответствует состояние судна, его экипажа и его оборудования.

 

 

 

     ГЛАВА 2.
ПРОВЕРКИ ГОСУДАРСТВОМ ПОРТА

 

       2.1 Общие положения

 

2.1.1 В соответствии с положениями применимых конвенций Стороны могут проводить проверки иностранных судов в своих портах посредством ИКГП.

 

2.1.2 Такие проверки могут предприниматься на основании:

 

.1 инициативы Стороны;

.2 просьбы или информации о судне, полученной от другой Стороны; или

.3 информации о судне, предоставленной членом экипажа, профессиональным органом, ассоциацией, профессиональным союзом или любым другим лицом, заинтересованным в безопасности судна, его экипажа и пассажиров или в защите морской среды.

 

2.1.3 Поскольку Стороны могут поручать освидетельствования и проверки судов, имеющих право плавать под их флагом, либо специально назначенным инспекторам, либо признанным организациям, они должны знать, что согласно применимым конвенциям иностранные суда подвергаются контролю государством порта, включая их посещение, проверку, меры по устранению недостатков и возможное задержание, который осуществляется только должностными лицами, надлежащим образом уполномоченными государством порта. Такие полномочия могут предоставляться этим ИКГП на постоянной основе или специально от случая к случаю.

 

2.1.4 Принимаются все возможные меры, чтобы избежать необоснованного задержания или необоснованной отсрочки отхода судна. Если судно необоснованно задержано или его отход необоснованно отсрочен, оно имеет право на возмещение любых понесенных в связи с этим убытков или ущерба.

 

       2.2 Проверки

 

2.2.1 При выполнении процедур контроля согласно применимым конвенциям, который может быть вызван, например, информацией о судне, предоставленной государству порта, ИКГП может направиться на судно и, прежде чем подняться на борт, получить, путем внешнего осмотра находящегося на плаву судна, представление об уровне его технического обслуживания, учитывая такие аспекты, как состояние его покраски, сплошная или точечная коррозия или неисправленное повреждение.

 

2.2.2 При первой возможности ИКГП должен установить год постройки и размеры судна, с тем чтобы определить, какие положения конвенций применимы.

 

 2.2.3 Поднявшись на борт и представившись капитану или ответственному лицу командного состава судна, ИКГП должен проверить соответствующие свидетельства и документы судна, перечисленные в добавлении 4. При проверке Международных мерительных свидетельств 1969 года ИКГП должен руководствоваться добавлением .

(пункт дополнен
Резолюцией A.882(21)от 25.11.1999)

 

2.2.4 Если свидетельства являются действительными, а общее впечатление ИКГП и визуальный осмотр на борту судна подтверждают хороший уровень технического обслуживания, он должен, как правило, ограничить проверку ставшими известными или обнаруженными недостатками, если таковые будут иметься.

 

 2.2.5 Если, однако, общее впечатление или наблюдения ИКГП на борту судна дают явные основания полагать, что судно, его оборудование или его экипаж в существенной степени не отвечают требованиям, он должен приступить к более детальной проверке, принимая во внимание главу 3.

 

2.2.6 Выполняя процедуры контроля согласно главе IX Конвенции СОЛАС 1974 года в отношении Международного кодекса по управлению безопасной эксплуатацией судов и предотвращением загрязнения (МКУБ), ИКГП должен использовать руководство, содержащееся в пункте 3.7.

(пункт добавлен
Резолюцией A.882(21)от 25.11.1999)

 

           2.3 Явные основания

 

"Явные основания" для проведения более детальной проверки включают:

 

.1 отсутствие основного оборудования или устройств, требуемых конвенциями;

.2 доказательство на основании проверки судовых свидетельств того, что свидетельство или свидетельства явно недействительны;

 .3 доказательство того, что документы, требуемые конвенциями и перечисленные в добавлении 4, отсутствуют, неполны, не оформлены или  оформляются неправильно;

(пункт заменен
Резолюцией A.882(21)от 25.11.1999)

.4 доказательство на основании общего впечатления и наблюдений ИКГП того, что имеют место серьезный износ или недостатки корпуса или конструкции, которые могут подвергать угрозе конструктивную целостность, водонепроницаемость или непроницаемость судна при воздействии моря;

.5 доказательство на основании общего впечатления или наблюдений ИКГП того, что оборудование по безопасности, предотвращению загрязнения или навигационное оборудование имеют серьезные недостатки;

.6 информацию или доказательство того, что капитан или члены экипажа не знают основных судовых операций, относящихся к безопасности судов или предотвращению загрязнения, или что такие операции не выполняются;

.7 указания на то, что основные члены экипажа не могут общаться друг с другом или с другими людьми на судне;

 

(пункт 2.3.8 удален
Резолюцией A.882(21)от 25.11.1999)

 

.8 подачу ложных оповещений о бедствии, после которой не выполняются надлежащие процедуры для их отмены;

.9 получение сообщения или жалобы, содержащих информацию о том, что судно, как представляется, является субстандартным.

 

       2.4 Профессиональные качества ИКГП

 

2.4.1 Контроль судов государством порта должен осуществляться только квалифицированными ИКГП, которые отвечают критериям, установленным в 2.5.

 

2.4.2 Когда ИКГП не может обеспечить требуемую профессиональную экспертизу, ему может оказать помощь любое лицо, обладающее требуемыми специальными знаниями, приемлемыми для государства порта.

 

2.4.3 ИКГП и оказывающие им помощь лица не должны иметь коммерческого интереса ни в отношении порта, в котором проводится проверка, ни в отношении проверяемых судов, а также ИКГП не должны наниматься признанными организациями или выполнять работу от их имени.

 

2.4.4 ИКГП должен иметь при себе личный документ в форме удостоверения личности, выданного государством порта и указывающего, что ИКГП уполномочен осуществлять контроль.

 

         2.5 Требования относительно квалификации и подготовки ИКГП

 

2.5.1 ИКГП должен быть опытным должностным лицом, имеющим квалификацию инспектора государства флага.

 

2.5.2 ИКГП должен уметь общаться с основными членами экипажа на английском языке.

 

2.5.3 ИКГП должны пройти подготовку, обеспечивающую получение необходимого знания положений применимых конвенций, которые имеют отношение к осуществлению контроля судов государством порта, принимая во внимание последние типовые курсы подготовки ИМО в области контроля судов государством порта.

 

2.5.4 При установлении требований относительно квалификации и подготовки ИКГП Администрация должна учитывать, в зависимости от обстоятельств, какие из международно согласованных документов имеют отношение к осуществлению контроля судов государством порта и различным типам судов, которые могут заходить в ее порты.

 

2.5.5 ИКГП, проводящие проверки выполнения эксплуатационных требований, должны иметь квалификацию капитана или старшего механика и иметь соответствующий опыт работы на судах либо получить квалификацию в учебном заведении, признанном Администрацией, в морской области, а также пройти специальную подготовку, обеспечивающую приобретение надлежащих компетентности и навыков; либо они должны являться квалифицированными должностными лицами Администрации, обладающими эквивалентным уровнем опыта и подготовки для проведения проверок выполнения соответствующих эксплуатационных требований.

 

2.5.6 Для ИКГП должны проводиться периодические семинары с целью совершенствования их знаний в отношении документов, касающихся контроля судов государством порта.

 

        2.6 Общее процедурное руководство для ИКГП

 

2.6.1 ИКГП должен использовать профессиональные знания при выполнении всех обязанностей и консультироваться с другими лицами, если это считается уместным.

 

2.6.2 Поднявшись на борт судна. ИКГП должен представить капитану или представителю судовладельца, если об этом поступит просьба, удостоверение личности ИКГП. Это удостоверение должно приниматься как документированное доказательство того, что данный ИКГП надлежащим образом уполномочен Администрацией для выполнения проверок в рамках контроля судов государством порта.

 

2.6.3 Если ИКГП имеет явные основания для проведения более детальной проверки, капитан должен быть немедленно информирован об этих основаниях и о том, что, по желанию, капитан может связаться с Администрацией или, в зависимости от обстоятельств, с признанной организацией, ответственной за выдачу свидетельства, и пригласить их представителей на судно

 


Купить полный текст документа можно после авторизации

За дополнительной информацией обращайтесь в ООО "Планета Одесса"
Тел. +38 (048) 792-54-36, 050-336-5436 email: rise3info@gmail.com

Home