МАРПОЛ(1994). Приложение III. Правила предотвращения загрязнения вредными веществами, перевозимыми морем в упаковке, грузовых контейнерах, съемных танках и автодорожных и железнодорожных цистернах

Приложение III
к Конвенции МАРПОЛ 73/78


ПРАВИЛА ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ ЗАГРЯЗНЕНИЯ ВРЕДНЫМИ ВЕЩЕСТВАМИ, ПЕРЕВОЗИМЫМИ МОРЕМ В УПАКОВКЕ

 

С изменениями внесенными резолюциями MEPC

 

Принята

Вносит изменения

Резолюция

Вступает в силу

1992

Приложение III

MEPC.58(33)

28.02.1994

 

 

Правило 1.
Применение

 

1. Если специально не предусмотрено иное, правила настоящего Приложения приме­няются ко всем судам, перевозящим вредные вещества в упаковке.

 

1.1 Для целей настоящего Приложения "вредными веществами" являются вещества, которые определены как загрязнители моря в Международном кодексе морской пере­возки опасных грузов (МКМПОГ)*.

 

1.2 Руководство по определению вредных веществ в упаковке приведено в дополне­нии к настоящему Приложению.

 

1.3 Для целей настоящего Приложения "упаковка" определяется как формы грузовых емкостей, указанные для вредных веществ в Кодексе МКМПОГ.

 

2. Такие перевозки вредных веществ, осуществляемые не в соответствии с положе­ниями настоящего Приложения, запрещены.

 

3. В дополнение к положениям настоящего Приложения правительство каждой Сторо­ны Конвенции издает или поручает издание подробных требований по упаковке, мар­кировке, ярлыкам, документации, укладке, предельным количествам и исключениям в целях предотвращения или сведения к минимуму загрязнения морской среды вред­ными веществами.*

________________

См. Международный кодекс морской перевозки опасных грузов (МКМПОГ), принятый Организацией резо­люцией А.716(17), в том виде, в котором он изменяется или может изменяться Комитетом по безо­пасности на море.

 

4. Для целей настоящего Приложения порожние упаковки, ранее использовавшиеся для перевозки вредных веществ, сами рассматриваются как вредные вещества, если только не были приняты надлежащие предупредительные меры для того, чтобы обеспе­чить отсутствие в них какого-либо остатка, представляющего вред для морской сре­ды.

 

5. Требования настоящего Приложения не применяются к судовым запасам и судово­му оборудованию.

 

Правило 2.
 Упаковка

 

Упаковки должны отвечать требованиям сведения к минимуму опасности для мор­ской среды с учетом их специфического содержимого.

 

Правило 3.
 Маркировка и ярлыки

 

1. Грузовые места, содержащие вредное вещество, маркируются надежной долговеч­ной маркировкой с правильным техническим наименованием (одни коммерческие назва­ния применять нельзя) и маркируются надежной долговечной маркировкой или снаб­жаются надежным долговечным ярлыком, указывающими, что вещество является загряз­нителем моря. Такое обозначение дополняется, где это возможно, также и любым другим способом, например, указанием соответствующего номера вещества по Списку опасных грузов ООН.

 

2. Метод маркировки правильного технического наименования или снабжения ярлы­ками грузовых мест, содержащих вредное вещество, является таковым, чтобы эта ин­формация поддавалась распознанию на грузовых местах, находившихся в море в по­груженном состоянии по меньшей мере в течение трех месяцев. При выборе подходя­щих маркировки и ярлыков учитывается долговечность применяемых материалов и по­верхности грузового места.

 

3. На грузовые места, содержащие небольшие количества вредных веществ, требо­вания по маркировке могут не распространяться.*

 

Правило 4**.
Документация

_______________

* См. специальные освобождения, предусмотренные в Международном кодексе морской перевозки опасных грузов (МКМПОГ).

 

**Ссылка на "документы" в настоящем правиле не препятствует применению методов передачи с помощью электронной обработки данных (ЭОД) и электронного взаимообмена данными ОВД) в ка­честве средств, дополняющих бумажную документацию.

 

1. Во всех документах, относящихся к морской перевозке вредных веществ, в ко­торых перечисляются такие вещества, используется правильное техническое наимено­вание каждого такого вещества (одни коммерческие названия применять нельзя), и вещество обозначается дополнительными словами "ЗАГРЯЗНИТЕЛЬ МОРЯ".

 

2. Транспортные документы, представленные грузоотправителем, должны включать подтвержденные подписью свидетельство или декларацию о том, что предъявляемый к перевозке груз надлежащим образом упакован, маркирован, снабжен ярлыками или плакатами и находится в пригодном к перевозке состоянии, обеспечивающем сведение к минимуму опасности для морской среды, либо сопровождаться такими свидетель­ством или декларацией.

 

3. Каждое судно, перевозящее вредные вещества, должно иметь специальный реестр или манифест с перечислением находящихся на борту вредных веществ и указанием их размещения на судне. Вместо такого специального реестра или манифеста может ис­пользоваться подробный грузовой план, на котором представлено расположение имею­щихся на борту вредных веществ. Копии таких документов сохраняются также на бе­регу у судовладельца или его представителя до выгрузки этих вредных веществ. Ко­пия одного из этих документов предоставляется перед отходом судна лицу или орга­низации, назначенным властями Государства порта.

 

4. При наличии на судне специального реестра, манифеста или подробного грузо­вого плана, предписываемых Международной конвенцией по охране человеческой жизни на море 1974 года с поправками для случая перевозки опасных грузов, документы, предписываемые настоящим правилом, могут быть объединены с документами, предпи­сываемыми для перевозки опасных грузов. В случае объединения этих документов проводится четкое разграничение между опасными грузами и вредными веществами, на которые распространяется действие настоящего Приложения.

 

Правило 5.
 Размещение

 

Вредные вещества размещаются и закрепляются так, чтобы свести к минимуму опасность для морской среды без ухудшения безопасности судна и находящихся на борту людей.

 

Правило 6.
 Предельные количества

 

Некоторые вредные вещества по обоснованным научным и техническим причинам могут требовать запрещения их перевозки либо ограничения количества, которое может перевозиться на борту любого судна. При ограничении перевозимого количест­ва учитываются должным образом размерения, конструкция и оборудование судна, а также характер упаковки и свойства вещества.

 

Правило 7.
Исключения

 

1. Выбрасывание за борт вредных веществ, перевозимых в упаковке, запрещается, за исключением случаев, когда это необходимо в целях обеспечения безопасности судна или спасения человеческой жизни на море.

 

2. С учетом положений настоящей Конвенции принимаются соответствующие меры, основанные на физических, химических и биологических свойствах вредных веществ, для контролирования смыва за борт утечек при условии, что применение таких мер не ухудшает безопасности судна и находящихся на борту людей.

 

Дополнение.

РУКОВОДСТВО ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ ВРЕДНЫХ ВЕЩЕСТВ В УПАКОВКЕ

 

Для целей настоящего Приложения вредными веществами являются вещества, определяемые по любому из следующих критериев:

 

- В значительной степени биоаккумулируемые и по имеющимся данным создаю­щие опасность для морских живых организмов и здоровья человека (кате­гория опасности "+" в колонке А*); или

 

- биоаккумулируемые с сопутствующим риском для морских живых организмов или здоровья человека и ненадолго сохраняющие свои свойства, в течение недели или менее (категория опасности "Z" в колонке А*); или способные приводить морские живые организмы в непригодность к употреб­лению в пищу (категория опасности "Т" в колонке А*); или

 

- высокотоксичные для морских живых организмов, что соответствует в еди­ницах LC50/96** час величине менее 1 млн-1(категория опасности "4" в колонке В*).

 

____________

* См. Общий перечень степеней опасности, подготовленный совместной группой экспертов ИМО/ФАО/ ЮНЕСКО/ВМО/ВОЗ/МАГАТЭ/ООН/ЮНЕП по научным аспектам загрязнения моря (ГЕЗАМП), который ежегодно распространяется Организацией посредством циркуляра ВСН среди всех государств-членов ИМО.


Купить полный текст документа можно после авторизации

За дополнительной информацией обращайтесь в ООО "Планета Одесса"
Тел. +38 (048) 792-54-36, 050-336-5436 email: rise3info@gmail.com

Home