СОЛАС(2020). Глава XI-1. Специальные меры по повышению безопасности на море

Международная конвенция по охране человеческой жизни на море 1974 года

(СОЛАС 1974)

 

ГЛАВА XI-1
СПЕЦИАЛЬНЫЕ МЕРЫ ПО ПОВЫШЕНИЮ БЕЗОПАСНОСТИ НА МОРЕ

 

Принята в 1994 г. Резолюцией 1 Конференции.

 

С изменениями, внесенными

 

Год

Документ

Дата принятия поправки

Дата вступления поправки в силу

1996

MSC.47(66)

01.01.1998

01.07.1998

2002

CONF.2002

01.01.2004

01.07.2004

2002

MSC.134(76)

01.01.2004

01.07.2004

2005

MSC.194(80)

01.07.2008

01.01.2009

2008

MSC.257(84)

01.07.2009

01.01.2010

2012

MSC.325(90)

01.07.2013

01.01.2014

2013

MSC.350(92)

01.07.2014

01.01.2015

2014

MSC.380(94)

01.01.2016

01.07.2016

2016

MSC.409(97)

01.07.2019

01.01.2020

 

Правило 1.
Предоставление полномочий признанным организациям

 

Администрация предоставляет полномочия организациям, упомянутым в правиле I/6, включая классификационные общества, в соответствии с положениями настоящей Конвенции и Кодекса о признанных организациях (Кодекс ПО), состоящего из части 1, части 2 (положения которых рассматриваются как обязательные) и части 3 (положения которой рассматриваются как рекомендательные), принятого Организацией резолюцией MSC.349(92), с поправками, которые могут быть внесены Организацией, при условии что:

 

а) поправки к части 1 и части 2 Кодекса ПО одобряются, вступают в силу и действуют в соответствии с положениями статьи VIII настоящей Конвенции;

 

b) поправки к части 3 Кодекса ПО одобряются Комитетом по безопасности на море в соответствии с его Правилами процедуры; и

 

с) любые поправки, одобренные Комитетом по безопасности на море и Комитетом по защите морской среды, являются идентичными и вступают в силу или начинают действовать одновременно, как это требуется.

 

Правило 2.
Расширенные освидетельствования

 

Навалочные суда, определенные в правиле IX/1.6, и нефтяные танкеры, определенные в правиле II-1/2.22, подлежат проверкам по расширенной программе в соответствии с Международным кодексом по расширенной программе проверок во время освидетельствований навалочных судов и нефтяных танкеров 2011 года (Кодекс ПРО 2011 года), принятым Ассамблеей Организации резолюцией А.1049(27) с возможными поправками, при условии что такие поправки принимаются, вступают в силу и действуют в соответствии с положениями статьи VIII настоящей Конвенции, касающимися процедур принятия поправок, применимых к Приложению, за исключением его главы I.

 

Правило 2-1.
Гармонизация периодов освидетельствования грузовых судов, не подпадающих под действие Кодекса ПРО

 

Для грузовых судов, не подлежащих проверкам по расширенной программе согласно правилу XI-1/2, несмотря на любые другие положения, промежуточные освидетельствования и освидетельствования для возобновления свидетельства, включенные в правило I/10, могут проводиться и завершаться в течение соответствующих периодов времени, как указано в Кодексе ПРО 2011 года с возможными поправками, и руководствах, разработанных Организацией*, смотря по тому, что применимо.

__________________

*     См. Руководство по проведению освидетельствований согласно гармонизированной системе освидетельствований и выдачи свидетельств (ГСОС) 2015 года, принятое Ассамблеей Организации резолюцией A.1104(29), с поправками, которые могут быть внесены

 

Правило 3.
Опознавательный номер судов

 

(Пункты 4 и 5 применяются ко всем судам, к которым применяется данное правило. Для судов, построенных до 1 июля 2004 г., требования пунктов 4 и 5 выполняются не позднее первого планового докования после 1 июля 2004 г.

 

1. Данное правило применяется ко всем пассажирским судам валовой вместимостью 100 и более и ко всем грузовым судам валовой вместимостью 300 и более.

 

2. Каждое судно должно иметь опознавательный номер, который соответствует системе опознавательных номеров судов ИМО, принятой Организацией*.

____________

* См. Систему опознавательных номеров судов ИМО, принятую Организацией резолюцией A.600(15).

 

3. Опознавательный номер судна должен включаться в свидетельства и заверенные копии свидетельств, которые выдаются согласно правилу I/12 или правилу I/13.

 

4. Опознавательный номер судна наносится постоянно:

 

.1 на видном месте на корме судна; либо на каждом борту на середине длины корпуса выше самой глубокой грузовой ватерлинии; либо на каждом борту надстройки; или на лобовом листе надстройки; или - на пассажирских судах - на горизонтальной поверхности, видимой сверху; и

 

.2 на легкодоступном месте на одной из концевых поперечных переборок машинных помещений, определенных в правиле II-2/3.30; либо на одной стороне грузовых люков; или - на танкерах - в грузовом насосном отделении; или - на судах с помещениями ро-ро, определенными в правиле II-2/3.41 - на одной из концевых поперечных переборок помещений ро-ро.

 

5.

5.1 Эта постоянная маркировка должна быть хорошо заметна и размещена отдельно от любой другой маркировки на корпусе, она должна быть выполнена на контрастном фоне.

 

5.2 Постоянная маркировка, упомянутая в пункте 4.1, должна иметь высоту не менее 200 мм. Постоянная маркировка, упомянутая в пункте 4.2, должна иметь высоту не менее 100 мм. Толщина знаков выбирается пропорционально высоте.

 

5.3 Постоянная маркировка может выполняться накладными знаками или гравировкой, или кернением, или любым другим способом, обеспечивающим надежность и сохранность.

 

5.4 На судах, построенных из неметаллических материалов, способ нанесения опознавательного номера судна определяется Администрацией.

 

Правило 3-1.
Идентификационный номер компании и/или зарегистрированного собственника

 

1. Настоящее правило применяется к компаниям и зарегистрированным собственникам судов, к которым применяется глава I.

 

2. Для целей настоящего правила зарегистрированные собственники устанавливаются Администрацией и компанией, как она определена в правиле IX/1.

 

3. Каждой компании присваивается идентификационный номер, соответствующий принятой Организацией* системе ИМО по присвоению компаниям и зарегистрированным собственникам уникальных идентификационных номеров.

______________

* См. резолюцию MSC.160(78), озаглавленную "Принятие системы ИМО по присвоению компаниям и зарегистрированным собственникам уникальных идентификационных номеров".

 

4. Идентификационный номер компании включается в свидетельства и их заверенные копии, выданные на основании правила IX/4 и раздела A/19.2 или A/19.4 Кодекса ОСПС.

 

5. Настоящее правило начинает действовать при выдаче или возобновлении упомянутых в пункте 4 свидетельств 1 января 2009 года или после этой даты.

 

 

Правило 4.
Контроль государства порта за выполнением эксплуатационных требований*

__________

* См. Процедуры контроля судов государством порта, принятые Организацией резолюцией A.787(19) с поправками.

 

1. Судно, находясь в порту другого Договаривающегося правительства, подлежит контролю должностных лиц, надлежащим образом уполномоченных этим правительством, который касается выполнения эксплуатационных требований в отношении безопасности судов, если имеются явные основания полагать, что капитан или экипаж не знают важнейшие судовые процедуры, относящиеся к безопасности судов.

 

2. При обстоятельствах, указанных в пункте 1 данного правила, Договаривающееся правительство, осуществляющее контроль, принимает меры, обеспечивающие, чтобы судно не вышло в море до тех пор, пока положение дел не будет исправлено в соответствии с требованиями настоящей Конвенции.

 

3. К данному правилу применяется предписанные в правиле I/19 процедуры контроля государством порта.

 

4. Ничто в настоящем правиле не должно истолковываться как ограничивающее права и обязанности Договаривающегося правительства, осуществляющего контроль эксплуатационных требований, специально предусмотренных в правилах.

 

 

Правило 5.
Журнал непрерывной регистрации истории судна

 

1. Каждое судно, к которому применяется глава I, должно иметь Журнал непрерывной регистрации истории судна.

 

2.

 

2.1 Журнал предназначен обеспечивать регистрацию истории судна в отношении внесенной в него информации.

 

2.2 Для судов, построенных до 1 июля 2004 г., журнал должен отражать историю судна, по меньшей мере, начиная с 1 июля 2004 г.

 

3. Журнал выдается Администрацией каждому судну, имеющему право на несение ее флага, и должен содержать, по меньшей мере, следующую информацию (Журнал непрерывной регистрации истории судна содержит информацию в пунктах 3.7 и 3.10 при выдаче или возобновлении журнала 1 января 2009 года или после этой даты):

 

.1 название государства, под флагом которого судно имеет право плавания;

 

.2 дата регистрации судна в этом государстве;

 

.3 опознавательный номер судна в соответствии с правилом 3;

 

.4 название судна;

 

.5 порт регистрации;

 

.6 имя (название) зарегистрированного(-ых) владельца(-ев) и зарегистрированный(-ые) адрес(-а);

 

.7 уникальный идентификационный номер зарегистрированного собственника;

 

.8 имя (название) зарегистрированного(-ых) фрахтователя(-ей) по бербоут-чартеру и зарегистрированный(-ые) адрес(-а), если используется данный вид фрахтования;

 

.9 название компании, определенной в правиле IX/1, ее зарегистрированный адрес(-а), откуда осуществляется деятельность компании по управлению безопасностью;

 

.10 уникальный идентификационный номер компании;

 

.11 названия всех классификационных обществ, присвоивших судну класс;

 

.12 название Администрации или Договаривающегося правительства, или признанной организации, выдавшей Документ о соответствии (или Временный документ о соответствии), оговоренный в МКУБ, определение которого дано в правиле IX/1, компании, эксплуатирующей судно, и название органа, выполнившего аудиторскую проверку, на основании которой был выдан Документ о соответствии, если не этот орган выдал Документ о соответствии;

 

.13 название Администрации или Договаривающегося правительства, или признанной организации, выдавших судну Свидетельство об управлении безопасностью (или Временное свидетельство об управлении безопасностью), оговоренное в МКУБ, определение которого дано в правиле IX/1, и название органа, выполнившего аудиторскую проверку, на основании которой было выдано Свидетельство об управлении безопасностью, если не этот орган выдал Свидетельство об управлении безопасностью;

 

.14 название Администрации или Договаривающегося правительства, или признанной в области охраны организации, выдавших Международное свидетельство об охране судна (или Временное международное свидетельство об охране судна), оговоренное в части А Кодекса ОСПС, определение которого дано в правиле XI-2/1, и название органа, выполнившего проверку, на основании которой было выдано Свидетельство, если не этот орган выдал Свидетельство; и

 

.15 дата прекращения регистрации судна в государстве.

 

4.

 

4.1 Любые изменения, связанные с упомянутыми в пунктах 3.4 - 3.12 записями, вписываются в Журнал таким образом, чтобы предоставлять приведенную на уровень современности информацию вместе с последовательностью этих изменений.

 

4.2 В случае любых изменений, связанных с записями, ссылка на которые дается в пункте 4.1, Администрация выдает судну под ее флагом, как можно скорее, но не позднее чем через три месяца после изменения, либо пересмотренную и приведенную на уровень современности версию Журнала, либо соответствующие поправки к Журналу.

 

4.3 В случае любых изменений, связанных с записями, ссылка на которые дается в пункте 4.1, Администрация, до выдачи пересмотренной и приведенной на уровень современности версии Журнала, уполномочивает и требует либо от компании, определенной в правиле IX/1, либо от капитана судна вносить в Журнал поправки, отражающие эти изменения. В таких случаях, после внесения в Журнал поправок, компания без задержки информирует Администрацию, соответственно.

 

5.

 

5.1 Журнал составляется на английском или французском, или испанском языке. Кроме того, может предоставляться перевод Журнала на официальный язык или языки Администрации.

 

5.2 Журнал составляется по форме, разработанной Организацией, и поддерживается в соответствии с руководством, разработанным Организацией. Любые более ранние записи в Журнале не должны изменяться, зачеркиваться или каким-либо образом удаляться, в любом случае, они должны оставаться читабельными.

 

6. Когда судно передается под флаг другого государства или, когда судно продается другому владельцу (или, когда оно отдано другому фрахтователю по бербоут-чартеру), или, когда другая компания принимает на себя ответственность за эксплуатацию судна, Журнал остается на судне.

 

7. Если судно подлежит передаче под флаг другого государства, компания сообщает Администрации название государства, под флаг которого передается судно, чтобы Администрация могла направить этому государству экземпляр Журнала, охватывающего период времени, в течение которого это судно находилось под его юрисдикцией.


Купить полный текст документа можно после авторизации

За дополнительной информацией обращайтесь в ООО "Планета Одесса"
Тел. +38 (048) 792-54-36, 050-336-5436 email: rise3info@gmail.com

Home