A.1049(27) Международный кодекс по расширенной программе проверок во время освидетельствований навалочных судов и нефтяных танкеров 2011 года (Кодекс ПРО 2011 года)

Резолюция A.1049(27)/Corr.2

 

Принята 30 ноября 2011 года

 

МЕЖДУНАРОДНЫЙ КОДЕКС ПО РАСШИРЕННОЙ ПРОГРАММЕ ПРОВЕРОК ВО ВРЕМЯ ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЙ НАВАЛОЧНЫХ СУДОВ И НЕФТЯНЫХ ТАНКЕРОВ 2011 ГОДА

(КОДЕКС ПРО 2011 ГОДА)

 

 

АССАМБЛЕЯ,

 

ССЫЛАЯСЬ на статью 15 j) Конвенции о Международной морской организации, касающуюся функций Ассамблеи в отношении правил и руководств, касающихся безопасности на море и предотвращения загрязнения моря с судов и борьбы с ним,

 

ССЫЛАЯСЬ ТАКЖЕ на резолюцию A.744(18), которой Ассамблея приняла Руководство по расширенной программе проверок во время освидетельствований навалочных судов и нефтяных танкеров (далее именуемое «Руководство»),

 

ОТМЕЧАЯ Конференцию 1994 года Договаривающихся правительств Конвенции по охране человеческой жизни на море (Конвенция СОЛАС) 1974 года (далее именуемой «Конвенция»), которой она приняла правило XI-1/2 Конвенции с целью придания положениям Руководства обязательной силы согласно Конвенции,

 

ССЫЛАЯСЬ ДАЛЕЕ на резолюции MSC.49(66), MSC.105(73), MSC.125(75), MSC.144(77), MSC.197(80), MSC.261(84) и резолюцию 2 Конференции 1997 Договаривающихся правительств Конвенции, которыми Комитетом по безопасности на море и Конференцией Договаривающихся правительств Конвенции были приняты поправки к Руководству в соответствии со статьей VIII b) и правилом XI-1/2 Конвенции,

 

ПРИЗНАВАЯ, что сделанные многочисленные поправки к Руководству вызывают необходимость его всеобъемлющего пересмотра с целью обеспечения эффективного осуществления его положений и поддержания наивысшего возможного уровня безопасности,

 

РАССМОТРЕВ рекомендации, сделанные Комитетом по безопасности на море на его восемьдесят девятой сессии,

 

1.         ПРИНИМАЕТ Международный кодекс по расширенной программе проверок во время освидетельствований навалочных судов и нефтяных танкеров 2011 года (Кодекс ПРО 2011 года), текст которого изложен в приложении к настоящей резолюции;

 

2.         ПРЕДЛАГАЕТ Договаривающимся правительствам Конвенции принять к сведению, что Кодекс ПРО 2011 года вступит в силу по вступлении в силу связанных с ним поправок к главе XI-1 Конвенции;

 

3.         ПРОСИТ Генерального секретаря Организации направить заверенные копии настоящей резолюции и текста Кодекса ПРО 2011 года, содержащегося в приложении, всем Договаривающимся правительствам Конвенции после того, как будут приняты вышеупомянутые поправки к главе XI-1 Конвенции;

 

4.         ТАКЖЕ ПРОСИТ Генерального секретаря Организации направить копии настоящей резолюции и текста Кодекса, содержащегося в приложении, всем членам Организации, которые не являются Договаривающимися правительствами Конвенции СОЛАС, после того, как будут приняты вышеупомянутые поправки к главе XI-1 Конвенции;

 

5.         ПРОСИТ ДАЛЕЕ Комитет по безопасности на море держать Кодекс в поле зрения и вносить в него поправки по необходимости, в свете опыта, накопленного при его применении.

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ

 

МЕЖДУНАРОДНЫЙ КОДЕКС ПО РАСШИРЕННОЙ ПРОГРАММЕ ПРОВЕРОК ВО ВРЕМЯ ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЙ НАВАЛОЧНЫХ СУДОВ И НЕФТЯНЫХ ТАНКЕРОВ 2011 ГОДА (КОДЕКС ПРО 2011 ГОДА)

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

ПРИЛОЖЕНИЕ A

 

КОДЕКС ПО РАСШИРЕННОЙ ПРОГРАММЕ ПРОВЕРОК ВО ВРЕМЯ ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЙ НАВАЛОЧНЫХ СУДОВ

 

Часть А

 

КОДЕКС ПО РАСШИРЕННОЙ ПРОГРАММЕ ПРОВЕРОК ВО ВРЕМЯ ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЙ НАВАЛОЧНЫХ СУДОВ С ОДИНАРНЫМ БОРТОМ

 

1 Общие положения

1.1 Применение

1.2 Определения

1.3 Ремонт

1.4 Инспекторы

1.5 Замеры толщин и тщательные освидетельствования

 

2 Освидетельствование для возобновления свидетельства

2.1 Общие положения

2.2 Освидетельствование в доке

2.3 Защита помещения

2.4 Крышки и комингсы люков

2.5 Степень общих и тщательных освидетельствований

2.6 Степень замеров толщин

2.7 Степень испытания танков под давлением

2.8 Дополнительные требования при освидетельствовании для возобновления свидетельства после определения соблюдения правил XII/12 и XII/13 Конвенции

 

3 Ежегодное освидетельствование

3.1 Общие положения

3.2 Осмотр корпуса

3.3 Осмотр открытых палуб, крышек и комингсов люков

3.4 Осмотр грузовых трюмов

3.5 Осмотр балластных танков

3.6 Дополнительные требования при ежегодном освидетельствовании для первого грузового трюма судов, к которым применяется правило XII/9 Конвенции, в соответствии с требованиями приложения 12

3.7 Дополнительные требования при ежегодном освидетельствовании после определения соблюдения правил XII/12 и XII/13 Конвенции

 

4 Промежуточное освидетельствование

4.1 Общие положения

4.2 Навалочные суда возрастом от 5 до 10 лет

4.3 Навалочные суда возрастом от 10 до 15 лет

4.4 Навалочные суда старше 15 лет

 

5 Подготовка к освидетельствованию

5.1 Программа освидетельствования

5.2 Условия для освидетельствования

5.3 Доступ к конструкциям

5.4 Оборудование для освидетельствования

5.5 Освидетельствования в море или на якорной стоянке

5.6 Совещание по планированию освидетельствования

 

6 Находящаяся на судне документация

6.1 Общие положения

6.2 Подшивка актов освидетельствования

6.3 Пояснительные документы

6.4 Обзор документации, находящейся на судне

 

7 Порядок замеров толщин

7.1 Общие положения

7.2 Одобрение компании, выполняющей замеры толщин

7.3 Составление актов

 

8 Составление актов и оценка освидетельствования

8.1 Оценка акта освидетельствования

8.2 Составление актов

 

Приложения

Приложение 1 Требования к тщательному освидетельствованию во время освидетельствований для возобновления свидетельства

Приложение 2 Требования к замерам толщин во время освидетельствований для возобновления свидетельства

Приложение 3 Акт о проверке, проводимой собственником судна

Приложение 4A Программа освидетельствования

Приложение 4B Вопросник по планированию освидетельствования

Приложение 5 Порядок одобрения компании, выполняющей замеры толщин конструкций корпуса

Приложение 6 Принципы составления актов освидетельствования

Приложение 7 Акт об оценке состояния

Приложение 8 Рекомендуемый порядок замеров толщин

Приложение 9 Руководство по технической оценке в сочетании с планированием расширенных освидетельствований навалочных судов − освидетельствование корпуса для возобновления свидетельства

Приложение 10 Требования к степени замеров толщин в районах значительной коррозии

Приложение 11 Руководство по измерению поперечной водонепроницаемой переборки с вертикальными гофрами между трюмами № 1 и № 2

Приложение 12 Дополнительные требования относительно ежегодного освидетельствования первого грузового трюма судов, подпадающих под действие правила XII/9 Конвенции

Приложение 13 Прочность задраивающих устройств крышек грузовых люков на навалочных судах

Приложение 14 Процедурные требования по замерам толщин

Приложение 15 Руководство по замерам толщин бортовых шпангоутов и книц на навалочных судах с одинарным бортом, от которых требуется отвечать положениям резолюции MSC.168(79)

 

Часть B

 

 КОДЕКС ПО РАСШИРЕННОЙ ПРОГРАММЕ ПРОВЕРОК ВО ВРЕМЯ ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЙ НАВАЛОЧНЫХ СУДОВ С ДВОЙНЫМ БОРТОМ

 

1 Общие положения

1.1 Применение

1.2 Определения

1.3 Ремонт

1.4 Инспекторы

1.5 Замеры толщин и тщательные освидетельствования

 

2 Освидетельствование для возобновления свидетельства

2.1 Общие положения

2.2 Освидетельствование в доке

2.3 Защита помещений

2.4 Крышки и комингсы люков

2.5 Степень общих и тщательных освидетельствований

2.6 Степень замеров толщин

2.7 Степень испытания танков под давлением

2.8 Дополнительные требования при освидетельствовании для возобновления свидетельства после определения соблюдения правил XII/12 и XII/13 Конвенции

 

3 Ежегодное освидетельствование

3.1 Общие положения

3.2 Осмотр корпуса

3.3 Осмотр открытых палуб, крышек и комингсов люков

3.4 Осмотр грузовых трюмов

3.5 Осмотр балластных танков

3.6 Дополнительные требования при ежегодном освидетельствовании после определения соблюдения правил XII/12 и XII/13 Конвенции

 

4 Промежуточное освидетельствование

4.1 Общие положения

4.2 Навалочные суда с двойным бортом возрастом от 5 до 10 лет

4.3 Навалочные суда с двойным бортом возрастом от 10 до 15 лет

4.4 Навалочные суда с двойным бортом старше 15 лет

 

5 Подготовка к освидетельствованию

5.1 Программа освидетельствования

5.2 Условия для освидетельствования

5.3 Доступ к конструкциям

5.4 Оборудование для освидетельствования

5.5 Освидетельствования в море или на якорной стоянке

5.6 Совещание по планированию освидетельствования

 

6 Находящаяся на судне документация

6.1 Общие положения

6.2 Подшивка актов освидетельствования

6.3 Пояснительные документы

6.4 Обзор документации, находящейся на судне

 

7 Порядок замеров толщин

7.1 Общие положения

7.2 Одобрение компании, выполняющей замеры толщин

7.3 Составление актов

 

8 Составление актов и оценка освидетельствования

8.1 Оценка акта освидетельствования

8.2 Составление актов

 

Приложения

Приложение 1 Требования к тщательному освидетельствованию во время освидетельствований для возобновления свидетельства

Приложение 2 Требования к замерам толщин во время освидетельствований для возобновления свидетельства

Приложение 3 Акт о проверке, проводимой собственником судна

Приложение 4A Программа освидетельствования

Приложение 4B Вопросник по планированию освидетельствования

Приложение 5 Порядок одобрения компании, выполняющей замеры толщин конструкций корпуса

Приложение 6 Принципы составления актов освидетельствования

Приложение 7 Акт об оценке состояния

Приложение 8 Рекомендуемый порядок замеров толщин

Приложение 9 Руководство по технической оценке в сочетании с планированием расширенных освидетельствований навалочных судов с двойным бортом − освидетельствование корпуса для возобновления свидетельства

Приложение 10 Требования к степени замеров толщин в районах, подверженных значительной коррозии, на навалочных судах с двойным бортом в пределах грузовой зоны

Приложение 11 Прочность задраивающих устройств крышек грузовых люков на навалочных судах

Приложение 12 Процедурные требования по замерам толщин

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ B

 

КОДЕКС ПО РАСШИРЕННОЙ ПРОГРАММЕ ПРОВЕРОК ВО ВРЕМЯ ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЙ НЕФТЯНЫХ ТАНКЕРОВ

 

Часть A

 

КОДЕКС ПО РАСШИРЕННОЙ ПРОГРАММЕ ПРОВЕРОК ВО ВРЕМЯ ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЙ НЕФТЯНЫХ ТАНКЕРОВ С ДВОЙНЫМ КОРПУСОМ

 

1 Общие положения

1.1 Применение

1.2 Определения

1.3 Ремонт

1.4 Инспекторы

1.5 Замеры толщин и тщательные освидетельствования

 

2 Освидетельствование для возобновления свидетельства

2.1 Общие положения

2.2 Освидетельствование в доке

2.3 Система защиты танков от коррозии

2.4 Степень общих и тщательных освидетельствований

2.5 Степень замеров толщин

2.6 Степень испытания танков под давлением

 

3 Ежегодное освидетельствование

3.1 Общие положения

3.2 Осмотр корпуса

3.3 Осмотр открытых палуб

3.4 Осмотр грузовых насосных отделений и туннелей для трубопроводов, если имеются

3.5 Осмотр балластных танков

 

4 Промежуточное освидетельствование

4.1 Общие положения

4.2 Нефтяные танкеры возрастом от 5 до 10 лет

4.3 Нефтяные танкеры возрастом от 10 до 15 лет

4.4 Нефтяные танкеры старше 15 лет

 

5 Подготовка к освидетельствованию

5.1 Программа освидетельствования

5.2 Условия для освидетельствования

5.3 Доступ к конструкциям

5.4 Оборудование для освидетельствования

5.5 Освидетельствования в море или на якорной стоянке

5.6 Совещание по планированию освидетельствования

 

6 Находящаяся на судне документация

6.1 Общие положения

6.2 Подшивка актов освидетельствования

6.3 Пояснительные документы

6.4 Обзор документации, находящейся на судне

 

7 Порядок замеров толщин

7.1 Общие положения

7.2 Одобрение компании, выполняющей замеры толщин

7.3 Составление актов

 

8 Составление актов и оценка освидетельствования

8.1 Оценка акта освидетельствования

8.2 Составление актов

 

Приложения

Приложение 1 Минимальные требования к тщательному освидетельствованию во время освидетельствования нефтяных танкеров с двойным корпусом для возобновления свидетельства

Приложение 2 Минимальные требования к замерам толщин во время освидетельствования нефтяных танкеров с двойным корпусом для возобновления свидетельства

Приложение 3 Минимальные требования к испытаниям танков во время освидетельствования нефтяных танкеров с двойным корпусом для возобновления свидетельства

Приложение 4 Требования к степени замеров толщин в районах значительной коррозии нефтяных танкеров с двойным корпусом

Приложение 5 Акт о проверке, проводимой собственником судна

Приложение 6A Программа освидетельствования

Приложение 6B Вопросник по планированию освидетельствования

Приложение 7 Порядок одобрения компании, выполняющей замеры толщин конструкций корпуса

Приложение 8 Принципы составления актов освидетельствования

Приложение 9 Акт об оценке состояния

Приложение 10 Рекомендуемый порядок замеров толщин на нефтяных танкерах с двойным корпусом

Приложение 11 Руководство по технической оценке в сочетании с планированием расширенных освидетельствований нефтяных танкеров

Приложение 12 Критерии продольной прочности корпуса судна для нефтяных танкеров

 

Часть B

 

КОДЕКС ПО РАСШИРЕННОЙ ПРОГРАММЕ ПРОВЕРОК ВО ВРЕМЯ ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЙ НЕФТЯНЫХ ТАНКЕРОВ, ИНЫХ ЧЕМ НЕФТЯНЫЕ ТАНКЕРЫ С ДВОЙНЫМ КОРПУСОМ

 

1 Общие положения

1.1 Применение

1.2 Определения

1.3 Ремонт

1.4 Инспекторы

1.5 Замеры толщин и тщательные освидетельствования

 

2 Освидетельствование для возобновления свидетельства

2.1 Общие положения

2.2 Освидетельствование в доке

2.3 Система защиты танков от коррозии

2.4 Степень общих и тщательных освидетельствований

2.5 Степень замеров толщин

2.6 Степень испытания танков под давлением

 

3 Ежегодное освидетельствование

3.1 Общие положения

3.2 Осмотр корпуса

3.3 Осмотр открытых палуб

3.4 Осмотр грузовых насосных отделений и туннелей для трубопроводов, если имеются

3.5 Осмотр балластных танков

 

4 Промежуточное освидетельствование

4.1 Общие положения

4.2 Нефтяные танкеры возрастом от 5 до 10 лет

4.3 Нефтяные танкеры возрастом от 10 до 15 лет

4.4 Нефтяные танкеры старше 15 лет

 

5 Подготовка к освидетельствованию

5.1 Программа освидетельствования

5.2 Условия для освидетельствования

5.3 Доступ к конструкциям

5.4 Оборудование для освидетельствования

5.5 Освидетельствования в море или на якорной стоянке

5.6 Совещание по планированию освидетельствования

 

6 Находящаяся на судне документация

6.1 Общие положения

6.2 Подшивка актов освидетельствования

6.3 Пояснительные документы

6.4 Обзор документации, находящейся на судне

 

7 Порядок замеров толщин

7.1 Общие положения

7.2 Одобрение компании, выполняющей замеры толщин

7.3 Составление актов

 

8 Составление актов и оценка освидетельствования

8.1 Оценка акта освидетельствования

8.2 Составление актов

 

Приложения

Приложение 1 Требования к тщательному освидетельствованию во время освидетельствований для возобновления свидетельства

Приложение 2 Требования к замерам толщин во время освидетельствований для возобновления свидетельства

Приложение 3 Требования к испытаниям танков под давлением во время освидетельствований для возобновления свидетельства

Приложение 4 Требования к степени замеров толщин в районах значительной коррозии

Приложение 5 Акт о проверке, проводимой собственником судна

Приложение 6A Программа освидетельствования

Приложение 6B Вопросник по планированию освидетельствования

Приложение 7 Порядок одобрения компании, выполняющей замеры толщин конструкций корпуса

Приложение 8 Принципы составления актов освидетельствования

Приложение 9 Акт об оценке состояния

Приложение 10 Рекомендуемый порядок замеров толщин

Приложение 11 Руководство по технической оценке в сочетании с планированием расширенных освидетельствований нефтяных танкеров

Приложение 12 Критерии продольной прочности корпуса судна для нефтяных танкеров

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ A

 

КОДЕКС ПО РАСШИРЕННОЙ ПРОГРАММЕ ПРОВЕРОК ВО ВРЕМЯ ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЙ НАВАЛОЧНЫХ СУДОВ

 

Часть A

 

 КОДЕКС ПО РАСШИРЕННОЙ ПРОГРАММЕ ПРОВЕРОК ВО ВРЕМЯ ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЙ НАВАЛОЧНЫХ СУДОВ С ОДИНАРНЫМ БОРТОМ

 

1 Общие положения

 

1.1 Применение1

_________________________

1 Цель настоящего Кодекса заключается в обеспечении проведения анализа планов и документов на соответствующем уровне, а также достижения последовательности в их применении. Такая оценка актов освидетельствования, программ освидетельствования, документов о планировании и т. д. должна выполняться на уровне руководства Администрации или организации, признанной Администрацией.

 

1.1.1 Кодекс должен применяться ко всем самоходным навалочным судам валовой вместимостью 500 и более за исключением навалочных судов с двойным бортом, как они определены в пункте 1.2.1 части B приложения A.

 

1.1.2 Кодекс должен применяться к освидетельствованиям конструкции корпуса и систем трубопроводов в районе грузовых трюмов, в кофердамах, туннелях для трубопроводов, пустых пространствах, танках жидкого топлива в пределах грузовой зоны и во всех балластных танках.

 

1.1.3 В Кодексе содержатся сведения о минимальной степени осмотра, замеров толщин и испытания танков. В случае обнаружения значительной коррозии и/или дефектов конструкции освидетельствование должно быть расширено путем проведения, если необходимо, дополнительного тщательного освидетельствования.

 

1.1.4 Для судов, для которых должно выполняться правило XII/6.1 Конвенции, должно выполняться руководство по дополнительным замерам толщин, содержащееся в приложении 11.

 

1.1.5 Для судов, для которых должна выполняться резолюция MSC.168(79), должно выполняться руководство по дополнительным замерам толщин, содержащееся в приложении 15.

 

1.1.6 Для навалочных судов с грузовыми трюмами смешанного типа, например, если некоторые грузовые трюмы являются однобортными, а другие − двубортными, к грузовым трюмам с двойным бортом и связанным с ними бортовым отсекам применяются требования части B приложения A.

 

1.1.7 Освидетельствования должны проводиться во время освидетельствований, предписанных правилом I/10 Конвенции СОЛАС 1974 года с поправками.

 

1.2 Определения

1.2.1 Навалочное судно − это судно, в конструкцию которого обычно входят одна палуба, бортовые подпалубные танки и бортовые скуловые танки в грузовых помещениях и которое предназначено главным образом для перевозки сухого груза навалом и включает комбинированные суда.2

_________________________

2  В отношении комбинированных судов с одинарным бортом дополнительные требования установлены в Руководстве по расширенной программе проверок во время освидетельствований нефтяных танкеров, изложенном в части B приложения В.

 

1.2.2 Балластный танк − это танк, который используется для водяного балласта забортной воды, или, если применимо, в качестве балластного танка будет рассматриваться помещение, которое используется как для груза, так и для балласта забортной воды, если в этом помещении выявлена значительная коррозия.

1.2.3 Помещения − это отдельные отсеки, включая трюмы, танки, коффердамы и пустые пространства, ограничивающие грузовые трюмы, палубы и наружный корпус.

1.2.4 Общее освидетельствование − это освидетельствование, предназначенное для установления общего состояния конструкции корпуса и определения степени дополнительных тщательных освидетельствований.

1.2.5 Тщательное освидетельствование − это освидетельствование, при котором детали элементов конструкции находятся в пределах визуального наблюдения инспектора, т.е., предпочтительно, в непосредственной близости от него.

1.2.6 Поперечное сечение − это поперечное сечение корпуса перпендикулярно осевой линии судна, которое включает все продольные элементы, такие как обшивка, продольные связи палубы, бортов и днища, внутреннее дно и обшивка скулового борта, продольные переборки, а также днищевая обшивка бортовых подпалубных танков.

1.2.7 Типичные помещения − это помещения, которые, как ожидается, отражают состояние других помещений подобного типа и предназначения и имеют схожие системы защиты от коррозии. При выборе типичных помещений необходимо учитывать данные о предыдущей эксплуатации и ремонте на борту судна, а также подлежащие выявлению критические и/или вызывающие сомнение районы.

1.2.8 Вызывающие сомнение районы − это участки, проявляющие значительную коррозию и/или подверженные, по мнению инспектора, быстрому износу.

1.2.9 Значительная коррозия − это коррозия в такой степени, при которой оценка характера коррозии указывает на износ свыше 75% допустимых пределов, но в приемлемых пределах. Для судов, построенных согласно Общим правилам МАКО по конструкции, значительная коррозия – это коррозия в такой степени, при которой оценка характера коррозии указывает на измеренную толщину от tnet +0,5 мм до tnet.

1.2.10 Системой защиты от коррозии обычно считается полное твердое защитное покрытие. Твердое защитное покрытие обычно должно быть эпоксидным или равноценным покрытием. Другие системы покрытия, которые не являются мягкими или полутвердыми покрытиями, могут считаться приемлемыми в качестве альтернативных вариантов при условии, что они наносятся и содержатся в соответствии со спецификациями изготовителя.

1.2.11 Состояние покрытия определяется следующим образом:

 

ХОРОШЕЕ                              состояние, характеризующееся лишь незначительным ржавлением в отдельных точках;

УДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНОЕ   состояние, характеризующееся местным нарушением покрытия на кромках ребер жесткости и сварных соединениях и/или легким ржавлением 20% или более рассматриваемых районов, но в меньшей степени, чем определено в отношении ПЛОХОГО состояния; и

 

ПЛОХОЕ                                 состояние, характеризующееся общим нарушением покрытия у 20% или более районов или сильным отслаиванием покрытия в 10% или более рассматриваемых районов.

1.2.12 Критические районы конструкции − это участки, которые, как установлено в результате расчетов, требуют контроля или, как установлено на основании имеющихся сведений об эксплуатации данного судна или подобных или однотипных судов, подвержены растрескиванию, гофрировке или коррозии, которые ухудшат конструктивную целостность судна.

1.2.13 Грузовая зона − это часть судна, которая включает грузовые трюмы и смежные районы, включая топливные танки, коффердамы, балластные танки и пустые пространства.

1.2.14 Промежуточное освидетельствование − это освидетельствование, проводимое во время второго или третьего ежегодного освидетельствования либо в промежутках между этими освидетельствованиями.

1.2.15 Срочный и полный ремонт – это текущий ремонт, завершенный во время освидетельствования в соответствии с требованиями инспектора, в результате чего устраняется необходимость включения в классификационное свидетельство какого-либо соответствующего требования или рекомендации.

 

1.2.16 Конвенция означает Международную конвенцию по охране человеческой жизни на море 1974 года с поправками.

 

1.2.17 Особо рассмотренные (в связи с тщательными освидетельствованиями и замерами толщин) означает, что выполнены достаточная тщательная проверка и замеры толщин с целью установить фактическое состояние конструкции под покрытием в целом.

 

1.3 Ремонт

 

1.3.1 Любое повреждение, связанное с износом, превышающим допустимые пределы (включая коробление, рифление, обрыв или излом), или участки интенсивного износа сверх допустимых пределов, которые влияют или, по мнению Администрации, должны отрицательно повлиять на целостность конструкции, водонепроницаемость или непроницаемость при воздействии моря, подлежат срочному и полному (см. 1.2.15) ремонту. Районы, которые должны рассматриваться, включают:

.1 конструкция и обшивка борта;

.2 палубный набор и настил палубы;

.3 набор дна и настил дна;

.4 конструкция и настил внутреннего дна;

.5 конструкция и настил внутреннего борта;

.6 водонепроницаемые или нефтенепроницаемые переборки;

.7 крышки люков или комингсы люков; и

.8 элементы конструкции в 3.3.10.

В местах, где необходимые ремонтные средства отсутствуют, Администрация может разрешить судну проследовать непосредственно к судоремонтному предприятию. В этом случае может потребоваться выгрузка груза и/или проведение временного ремонта для предполагаемого рейса.

1.3.2 Кроме того, если в результате освидетельствования выявляется коррозия или дефекты конструкции, которые, по мнению Администрации, отрицательно повлияют на пригодность судна для дальнейшей эксплуатации, должны быть приняты меры по устранению недостатков перед тем, как судно продолжит плавание.

1.4 Инспекторы

Для навалочных судов дедвейтом 20 000 тонн и более первое плановое освидетельствование для возобновления свидетельства после достижения навалочным судном возраста 10 лет (т.е. третье освидетельствование для возобновления свидетельства), а также все последующие освидетельствования для возобновления свидетельства и промежуточные освидетельствования должны проводиться совместно двумя инспекторами. [На навалочных судах дедвейтом 100 000 тонн и более промежуточное освидетельствование судна возрастом от 10 до 15 лет должно проводиться двумя инспекторами.] Если освидетельствования проводятся признанной организацией, инспекторы должны быть штатными инспекторами таких признанных организаций.

1.5 Замеры толщин и тщательные освидетельствования

При любом типе освидетельствования, т. е. при освидетельствованиях для возобновления свидетельства, промежуточных, ежегодных или других освидетельствованиях, имеющих объем продолжающихся освидетельствований, замеры толщин конструкций в районах, для которых требуются тщательные освидетельствования, должны выполняться одновременно с тщательными освидетельствованиями.

2 Освидетельствование для возобновления свидетельства

2.1 Общие положения

2.1.1 Освидетельствование для возобновления свидетельства может начинаться во время четвертого ежегодного освидетельствования и продолжаться в следующем году, с тем чтобы оно было завершено к пятой ежегодной дате.

2.1.2 В подготовку к освидетельствованию для возобновления свидетельства входит составление программы этого освидетельствования заблаговременно до его начала. Замеры толщин не должны выполняться ранее четвертого ежегодного освидетельствования.

2.1.3 В дополнение к требованиям для ежегодных освидетельствований это освидетельствование должно включать осмотр, испытания и проверки в объеме, достаточном для того, чтобы убедиться, что корпус и соответствующие трубопроводы, как требуется в 2.1.5, находятся в удовлетворительном состоянии и пригодны для своего назначения в течение нового срока действия Свидетельства о безопасности грузового судна по конструкции при условии надлежащего технического обслуживания и эксплуатации, а также проведения периодических освидетельствований в запланированные даты.

2.1.4 Должны быть осмотрены все грузовые трюмы, балластные танки, туннели для трубопроводов, коффердамы и пустые пространства, смежные с грузовыми трюмами, палубы и наружный корпус, при этом такой осмотр должен быть дополнен замерами толщин и испытаниями, как требуется в 2.6 и 2.7, чтобы удостовериться, что конструктивная целостность остается эффективной. Осмотр должен быть достаточным, чтобы обнаружить значительную коррозию, существенную деформацию, трещины, повреждения или другие дефекты конструкции, которые могут присутствовать.

2.1.5 Должны быть осмотрены и испытаны при рабочем давлении все трубопроводы в вышеуказанных помещениях с выполнением требований инспектора, чтобы убедиться, что их герметичность и состояние остаются удовлетворительными.

2.1.6 Объем освидетельствования балластных танков, переоборудованных в пустые пространства, должен рассматриваться особо относительно требований к балластным танкам.

2.1.7 Освидетельствования и замеры толщин помещений не должны засчитываться одновременно для промежуточного освидетельствования и освидетельствования для возобновления свидетельства.

2.2 Освидетельствование в доке

2.2.1 Освидетельствование в доке должно быть составной частью освидетельствования для возобновления свидетельства. В течение пятилетнего срока действия свидетельства должны быть проведены как минимум две проверки подводной части судна. Во всех случаях максимальный промежуток времени между проверками подводной части судна не должен превышать 36 месяцев.

2.2.2 Для судов возрастом 15 лет и более проверка подводной части судна должна проводиться, когда судно находится в доке. Для судов возрастом менее 15 лет чередующиеся проверки подводной части судна, не выполненные вместе с освидетельствованием для возобновления свидетельства, могут быть проведены, когда судно находится на плаву. Проверки судна на плаву должны проводиться только при наличии удовлетворительных условий, надлежащего оборудования и должным образом квалифицированного персонала.

2.2.3 Если освидетельствование в доке не завершено вместе с освидетельствованием для возобновления свидетельства или если не соблюден максимальный 36-месячный промежуток времени, упомянутый в 2.2.1, Свидетельство о безопасности грузового судна по конструкции должно быть недействительным до тех пор, пока не будет завершено освидетельствование в доке.

2.2.4 Общие и тщательные освидетельствования и замеры толщин, в зависимости от случая, нижней части грузовых трюмов и балластных танков должны проводиться в соответствии с применимыми требованиями к освидетельствованиям для возобновления свидетельства, если они еще не были проведены.

 

Примечание.     Нижними частями грузовых трюмов и балластных танков считаются части, расположенные ниже ватерлинии при неполном приеме балласта.

2.3 Защита помещений

2.3.1 Должно быть проверено состояние системы защиты балластных танков от коррозии, если такая система предусмотрена. Если состояние твердого защитного покрытия балластного танка, за исключением балластных отсеков двойного дна, установлено как ПЛОХОЕ в соответствии с определением в 1.2.11 и защитное покрытие не восстановлено, или применялось мягкое или полутвердое покрытие, или твердое защитное покрытие не применялось со времени постройки, данные танки должны осматриваться ежегодно. Замеры толщин должны проводиться, если инспектор сочтет это необходимым. Если такое нарушение твердого защитного покрытия обнаружено в танке водяного балласта двойного дна и оно не восстановлено, или применялось мягкое или полутвердое покрытие, или твердое защитное покрытие не применялось со времени постройки, данные танки должны осматриваться ежегодно. Если инспектор сочтет необходимым или если обнаружена значительная коррозия, должны проводиться замеры толщин.

2.3.2 Если твердое защитное покрытие имеется в грузовых трюмах и его состояние установлено как ХОРОШЕЕ, объем тщательных освидетельствований и замеров толщин может быть рассмотрен особо.

2.4 Крышки и комингсы люков

Крышки и комингсы люков должны проходить освидетельствование следующим образом.

2.4.1 Должна быть проведена тщательная проверка элементов конструкции, перечисленных в 3.3, в дополнение ко всем крышкам и комингсам люков.

2.4.2 Должна быть проведена проверка удовлетворительной работы крышек люков с механическим приводом, включая:

.1 укладку и закрепление в открытом состоянии;

.2 надлежащую пригонку и эффективную герметизацию в закрытом положении; и

.3 испытание в рабочих условиях гидравлических и силовых элементов, тросов, цепей и кулисной передачи.

2.4.3 Должна быть проверена надежность задраивающих устройств всех крышек люков путем испытания из шлангов или равноценным методом.

2.4.4 Должны быть выполнены замеры толщин обшивки и ребер жесткости крышек и комингсов люков, как указано в приложении 2.

2.5 Степень общих и тщательных освидетельствований

2.5.1 Во время освидетельствования для возобновления свидетельства должно быть проведено общее освидетельствование всех танков и помещений. Топливные танки в грузовой зоне должны быть освидетельствованы следующим образом:

 

Освидетельствование для возобновления свидетельства №1

Освидетельствование для возобновления свидетельства №2

Освидетельствование для возобновления свидетельства №3

Освидетельствование для возобновления свидетельства №4 и последующие

Возраст < 5 лет

5 < Возраст < 10 лет

10 < Возраст < 15 лет

Возраст > 15 лет

Нет

Один

Два

Половина, минимум два

Примечания

1.        Настоящие требования применяются к танкам встроенного (конструкционного) типа.

2.        Если для осмотра принимаются несколько выбранных танков, то при каждом освидетельствовании для возобновления свидетельства должны осматриваться разные танки по очереди.

3.        Пиковые танки (всех назначений) должны осматриваться изнутри при каждом освидетельствовании для возобновления свидетельства.

4.        При освидетельствовании для возобновления свидетельства №3 и последующих освидетельствованиях для возобновления свидетельства должен включаться один диптанк для топлива в грузовой зоне, если он установлен.

 

2.5.2 Минимальные требования к тщательным освидетельствованиям при освидетельствовании для возобновления свидетельства приводятся в приложении 1.

2.5.3 Инспектор может расширить тщательное освидетельствование, если сочтет это необходимым, с учетом технического обслуживания помещений, проходящих освидетельствование, состояния системы защиты от коррозии, а также если в помещениях имеются конструктивные устройства или элементы, на которых обнаружены дефекты в подобных помещениях или на подобных судах в соответствии с имеющейся информацией.

2.5.4 Для районов в помещениях, где твердое защитное покрытие находится в ХОРОШЕМ состоянии, степень тщательных освидетельствований согласно приложению 1 может быть рассмотрена особо. См. также 2.3.2.

2.6 Степень замеров толщин

2.6.1 Минимальные требования к замерам толщин во время освидетельствования для возобновления свидетельства приведены в приложении 2. В приложении 11 приводится дополнительное руководство по замерам толщин, применимое к поперечной водонепроницаемой переборке с вертикальными гофрами между грузовыми трюмами №1 и №2 на судах, которые должны соответствовать правилу XII/6.1 Конвенции. В отношении дополнительного руководства по замерам толщин, применимого к бортовым шпангоутам и кницам на судах, которые должны соответствовать резолюции MSC.168(79), ссылка делается на 1.1.5 и приложение 15.

2.6.2 Должны быть выполнены замеры типичных толщин для определения как общей, так и местной степени коррозии бортовых рамных шпангоутов и крепления их концов во всех грузовых трюмах и балластных танках. Должны быть выполнены также замеры толщин для определения степени коррозии обшивки поперечных переборок. Степень замеров толщин может быть рассмотрена особо, если во время тщательного осмотра инспектор убедится, что уменьшение толщин конструкции не наблюдается и твердое защитное покрытие, там, где оно применяется, остается надежным.

2.6.3 Положения по расширенным замерам для районов значительной коррозии, как она определена в 1.2.9, приводятся в приложении 10 и могут быть дополнительно указаны в программе освидетельствования, как требуется 5.1 Эти расширенные замеры толщин должны выполняться до того, как освидетельствование будет считаться завершенным. Должны быть осмотрены вызывающие сомнение районы, выявленные при предыдущих освидетельствованиях. В районах значительной коррозии, выявленных при предыдущих освидетельствованиях, должны проводиться замеры толщин.

2.6.4 Инспектор может расширить степень замеров толщин, если сочтет это необходимым.

2.6.5 Администрация может особо рассмотреть степень замеров толщин в соответствии с приложением 2 в отношении районов в танках, в которых состояние твердых защитных покрытий установлено как ХОРОШЕЕ согласно определению в 1.2.11.

2.6.6 Должны быть выбраны поперечные сечения, где предполагается или вскрыто, в результате замеров настила палубы, уменьшение толщин в наибольшей степени.

2.7 Степень испытания танков под давлением

2.7.1 Должны быть испытаны под давлением все границы танков водяного балласта, диптанков и грузовых трюмов, используемых для водяного балласта, на всем протяжении грузовой зоны. В отношении топливных танков только типичные танки должны быть испытаны под давлением.

2.7.2 Инспектор может расширить испытания танков под давлением, если сочтет это необходимым.

 

2.7.3 Границы балластных танков должны испытываться напором жидкости до верха воздушных трубок.

 

2.7.4 Границы балластных трюмов должны испытываться напором жидкости до уровня около верха люков.

 

2.7.5 Границы топливных танков должны испытываться напором жидкости до наивысшей точки, до которой жидкость поднимается при условиях эксплуатации. Испытание топливных танков может быть рассмотрено особо на основании удовлетворительного наружного осмотра границ танка и подтверждения капитаном того, что испытания под давлением были проведены в соответствии с требованиями и показали удовлетворительные результаты.

 

2.7.6 Испытание танков двойного дна и других помещений, имеющих конструкцию, не предназначенную для перевозки жидкости, может не проводиться, при условии того, что проводится удовлетворительный внутренний осмотр вместе с осмотром второго дна.

 

2.8 Дополнительные требования при освидетельствовании для возобновления свидетельства после определения соблюдения правил XII/12 и XII/13 Конвенции

 

2.8.1 Для судов, отвечающих требованиям правила XII/12 Конвенции о датчиках уровня воды в трюмах, балластных и сухих помещениях, освидетельствование для возобновления свидетельства должно включать осмотр и испытания системы обнаружения поступления воды и ее сигнализации.

 

2.8.2 Для судов, отвечающих требованиям правила XII/13 Конвенции о наличии осушительных систем, освидетельствование для возобновления свидетельства должно включать осмотр и испытания средств откачки жидкости и осушения балластных танков, расположенных в нос от таранной переборки, и льял сухих помещений, любая часть которых простирается в нос от первого грузового трюма, а также их органов управления.

3 Ежегодное освидетельствование

3.1 Общие положения

Ежегодное освидетельствование должно заключаться в осмотре, с тем чтобы убедиться, насколько это практически выполнимо, что корпус, открытые палубы, крышки люков, комингсы и трубопроводы содержатся в удовлетворительном состоянии, и должно учитывать данные о предыдущей эксплуатации, состояние и протяженность системы защиты от коррозии балластных танков и районов, указанных в подшивке актов освидетельствования.

3.2 Осмотр корпуса

3.2.1 Осмотр обшивки корпуса и его закрывающих устройств должен проводиться в той мере, в какой возможно визуальное наблюдение.

3.2.2 Осмотр водонепроницаемых отверстий должен проводиться в той мере, в какой это практически выполнимо.

3.3 Осмотр открытых палуб, крышек и комингсов люков

3.3.1 Должно быть подтверждено, что со времени последнего освидетельствования крышки люков, комингсы люков и их закрывающие и задраивающие устройства не претерпели неодобренных изменений.

3.3.2 Тщательное освидетельствование крышек грузовых люков и комингсов возможно только путем их осмотра в открытом и закрытом положениях и должно включать проверку правильного открытия и закрытия. В результате по меньшей мере комплекты крышек грузовых люков в носовой части в пределах 25% длины судна и по меньшей мере дополнительно один комплект, с тем чтобы все комплекты на судне были оценены по меньшей мере один раз в течение каждого пятилетнего периода, должны быть освидетельствованы в открытом и закрытом положениях, а также в действии в полном объеме в каждом направлении при каждом ежегодном освидетельствовании, включая:

.1 укладку и закрепление в открытом положении;

.2 надлежащую пригонку и эффективную герметизацию в закрытом положении; и

.3 испытание в рабочих условиях гидравлических и силовых элементов, тросов, цепей и кулисной передачи.

Закрытие крышек должно включать закрепление всех периферийных и поперечных скоб или других закрепляющих устройств. Особое внимание должно быть уделено состоянию крышек люков в носовой части в пределах 25% длины судна, где волновые нагрузки обычно являются наибольшими.

 

3.3.3 Если выявляются трудности при эксплуатации и закреплении крышек люков, по усмотрению инспектора должны быть проверены в действии дополнительные комплекты, помимо указанных в 3.3.2.

3.3.4 Если система закрепления грузовых люков не функционирует надлежащим образом, необходимо провести ремонт под наблюдением Администрации. Если крышки или комингсы люков подвергаются существенному ремонту, прочность задраивающих устройств должна быть повышена для соответствия требованиям приложения 13.

3.3.5 Для каждого комплекта крышки грузового люка при каждом ежегодном освидетельствовании должны быть освидетельствованы следующие элементы:

.1 листы обшивки крышек люков, включая бортовые листы, и ребра жесткости, которые могут быть доступны в открытом положении, путем тщательного освидетельствования (признаки коррозии, трещины, деформация);

.2 герметизирующие устройства по периметру и поперечные соединения (прокладки – с целью установления их состояния и постоянной деформации, гибкие уплотнения на комбинированных судах, кромки уплотнений, компрессионные угольники, осушительные каналы и невозвратные клапаны);

.3 задраивающие устройства, затяжные винты, скобы (признаки износа, пригонка и состояние резиновых компонентов);

.4 устройства для фиксации закрытых крышек (деформация и пригонка);

.5 цепные или канатные шкивы;

.6 направляющие детали;

.7 направляющие рельсы и опорные ролики;

.8 стопоры;

.9 тросы, цепи, натяжные устройства и турачки;

.10 гидравлическая система, электрические предохранительные устройства и блокировочные устройства; и

.11 концевые и промежуточные шарниры, болты и опоры, если они установлены.

3.3.6 При каждом ежегодном освидетельствовании у каждого грузового люка должны проверяться комингсы вместе с их обшивкой, ребрами жесткости и бракетами с целью выявления коррозии, трещин и деформации, особенно в верхней части комингсов, включая тщательное освидетельствование.

3.3.7 Если это будет сочтено необходимым, может быть проверена эффективность герметизации путем испытаний струей воды из шланга или с помощью мела, дополняемых измерениями размеров компонентов уплотняющих прижимных прокладок.

3.3.8 Если установлены съемные крышки, деревянные или стальные крышки понтонного типа, должно быть подтверждено удовлетворительное состояние следующего, если применимо:

.1 деревянных крышек и съемных бимсов, кронштейнов или башмаков съемных бимсов и их крепящих устройств;

.2 стальных крышек понтонного типа, включая тщательное освидетельствование обшивки крышек люков;

.3 брезента;

.4 крепительных планок, баттенсов и клиньев;


Купить полный текст документа можно после авторизации

За дополнительной информацией обращайтесь в ООО "Планета Одесса"
Тел. +38 (048) 792-54-36, 050-336-5436 email: rise3info@gmail.com

Home