РЕЗОЛЮЦИЯ MSC.510(105)
(принята 28 апреля 2022 года)
ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ПОИСКОВО-СПАСАТЕЛЬНЫМ
РАДИОЛОКАЦИОННЫМ ПЕРЕДАТЧИКАМ
КОМИТЕТ ПО БЕЗОПАСНОСТИ НА МОРЕ,
ССЫЛАЯСЬ на статью 28 b) Конвенции о Международной морской
организации, касающуюся функций Комитета,
ССЫЛАЯСЬ ТАКЖЕ на резолюцию A.530(13), которой Ассамблея на своей
тринадцатой сессии приняла Рекомендацию по характеристике сигналов судовых
радиолокационных ответчиков, предназначенных облегчать проведение
поисково-спасательных операций,
ССЫЛАЯСЬ ДАЛЕЕ на резолюцию A.802(19), которой Ассамблея на своей
девятнадцатой сессии приняла Рекомендацию по эксплуатационным требованиям к
радиолокационным транспондерам спасательных шлюпок и плотов, используемым в
поисково-спасательных операциях, которая впоследствии была изменена
резолюцией MSC.247(83),
ССЫЛАЯСЬ на резолюцию A.886(21), которой Ассамблея постановила, что
функции принятия эксплуатационных требований для радио- и навигационного
оборудования, а также поправок к ним должны осуществляться Комитетом по
безопасности на море от имени Организации,
С УЧЕТОМ поправок к Международной конвенции по охране человеческой
жизни на море 1974 года («Конвенция»), принятых резолюцией MSC.496(105),
ОТМЕЧАЯ, в частности, правила IV/7.2.1 и 7.3.1 Конвенции,
касающиеся радиосвязи для Глобальной морской системы связи при бедствии и для
обеспечения безопасности (ГМССБ), которыми требуется, чтобы суда были оснащены
радиолокационными передатчиками для поиска и спасания (радиолокационные САРТ),
ПРИЗНАВАЯ необходимость пересмотра эксплуатационных требований
к радиолокационным транспондерам спасательных шлюпок и плотов, используемым в
поисково-спасательных операциях, которые должны использоваться в Глобальной
морской системе связи при бедствии и для обеспечения безопасности (ГМССБ) с
тем, чтобы обеспечить эксплуатационную надежность такого оборудования и
избежать, насколько возможно, неблагоприятного взаимодействия между таким
оборудованием и другим оборудованием связи и навигационным оборудованием на
судне,
ОТМЕЧАЯ, что Сектором радиосвязи Международного союза электросвязи
(МСЭ-Р) разработана рекомендация для передатчиков САР на 9 ГГц и что МЭК
опубликовала соответствующий технический стандарт для передатчиков САР на 9
ГГц,
РАССМОТРЕВ на своей 105-й сессии рекомендацию, данную Подкомитетом
по мореплаванию, связи и поиску и спасанию на его восьмой сессии,
1 ПРИНИМАЕТ Эксплуатационные
требования к поисково-спасательным радиолокационным передатчикам,
изложенные в приложении к настоящей резолюции;
2 РЕКОМЕНДУЕТ
правительствам обеспечить, чтобы радиолокационные САРТ, входящие в состав
ГМССБ, отвечали эксплуатационным требованиям не ниже указанных в приложении к
настоящей резолюции;
3 ПОСТАНОВЛЯЕТ, что
настоящая резолюция заменяет резолюции A.530(13) и A.802(19) с поправками с 1 января 2024 года;
4 ПРЕДЛАГАЕТ
Ассамблее утвердить действия, предпринятые Комитетом по безопасности на море.
ПРИЛОЖЕНИЕ
ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ПОИСКОВО-СПАСАТЕЛЬНЫМ
РАДИОЛОКАЦИОННЫМ ПЕРЕДАТЧИКАМ
1 ВВЕДЕНИЕ
Поисково-спасательный радиолокационный передатчик
(радиолокационный САРТ), имеющийся на судах с тем, чтобы отвечать требованиям
правил IV/7.2.1 или 7.3.1 Конвенции СОЛАС, помимо выполнения требований
релевантных рекомендаций МСЭ-Р и общих требований, изложенных в резолюции A.694(17), должен
отвечать следующим эксплуатационным требованиям.
2 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
2.1 Радиолокационный
САРТ должен обеспечивать указание местоположения терпящего бедствие объекта на
радиолокаторах оказывающих помощь единиц в виде серии из 12 точек, распложенных
на равном расстоянии друг от друга.
2.2 Радиолокационный
САРТ должен:
.1 быть таким, чтобы его мог легко включать
неподготовленный персонал;
.2 быть оборудован средствами защиты от
случайного включения;
.3 быть оборудован визуальными или звуковыми
средствами либо теми и другими вместе, позволяющими указывать на его нормальную
работу и предупредить терпящих бедствие о том, что радиолокационный САРТ
приведен в действие радиолокатором;
.4 допускать ручное включение и выключение;
могут быть предусмотрены средства автоматического включения*;
.5 быть снабжен индикацией состояния
готовности;
.6 выдерживать сбрасывания в воду с высоты 20
м без получения повреждений;
.7 быть водонепроницаемым на глубине 10 м в
течение по меньшей мере 5 мин;
.8 сохранять водонепроницаемость при тепловом
скачке 45°C при определенных условиях погружения;
.9 обладать плавучестью, если он не является
составной частью спасательной шлюпки или плота;
.10 если он обладает плавучестью, быть снабжен
плавучим фалинем, пригодным для использования в качестве буксирного троса;
.11 не быть чрезмерно подвержен воздействию
морской воды или нефти;