MSC.510(105) Эксплуатационные требования к поисково-спасательным радиолокационным передатчикам

РЕЗОЛЮЦИЯ MSC.510(105)

(принята 28 апреля 2022 года)

 

ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ПОИСКОВО-СПАСАТЕЛЬНЫМ РАДИОЛОКАЦИОННЫМ ПЕРЕДАТЧИКАМ

 

КОМИТЕТ ПО БЕЗОПАСНОСТИ НА МОРЕ,

 

ССЫЛАЯСЬ на статью 28 b) Конвенции о Международной морской организации, касающуюся функций Комитета,

 

ССЫЛАЯСЬ ТАКЖЕ на резолюцию A.530(13), которой Ассамблея на своей тринадцатой сессии приняла Рекомендацию по характеристике сигналов судовых радиолокационных ответчиков, предназначенных облегчать проведение поисково-спасательных операций,

 

ССЫЛАЯСЬ ДАЛЕЕ на резолюцию A.802(19), которой Ассамблея на своей девятнадцатой сессии приняла Рекомендацию по эксплуатационным требованиям к радиолокационным транспондерам спасательных шлюпок и плотов, используемым в поисково-спасательных операциях, которая впоследствии была изменена резолюцией MSC.247(83),

 

ССЫЛАЯСЬ на резолюцию A.886(21), которой Ассамблея постановила, что функции принятия эксплуатационных требований для радио- и навигационного оборудования, а также поправок к ним должны осуществляться Комитетом по безопасности на море от имени Организации,

 

С УЧЕТОМ поправок к Международной конвенции по охране человеческой жизни на море 1974 года («Конвенция»), принятых резолюцией MSC.496(105),

 

ОТМЕЧАЯ, в частности, правила IV/7.2.1 и 7.3.1 Конвенции, касающиеся радиосвязи для Глобальной морской системы связи при бедствии и для обеспечения безопасности (ГМССБ), которыми требуется, чтобы суда были оснащены радиолокационными передатчиками для поиска и спасания (радиолокационные САРТ),

 

ПРИЗНАВАЯ необходимость пересмотра эксплуатационных требований к радиолокационным транспондерам спасательных шлюпок и плотов, используемым в поисково-спасательных операциях, которые должны использоваться в Глобальной морской системе связи при бедствии и для обеспечения безопасности (ГМССБ) с тем, чтобы обеспечить эксплуатационную надежность такого оборудования и избежать, насколько возможно, неблагоприятного взаимодействия между таким оборудованием и другим оборудованием связи и навигационным оборудованием на судне,

 

ОТМЕЧАЯ, что Сектором радиосвязи Международного союза электросвязи (МСЭ-Р) разработана рекомендация для передатчиков САР на 9 ГГц и что МЭК опубликовала соответствующий технический стандарт для передатчиков САР на 9 ГГц,

 

РАССМОТРЕВ на своей 105-й сессии рекомендацию, данную Подкомитетом по мореплаванию, связи и поиску и спасанию на его восьмой сессии,

 

1          ПРИНИМАЕТ Эксплуатационные требования к поисково-спасательным радиолокационным передатчикам, изложенные в приложении к настоящей резолюции;

 

2          РЕКОМЕНДУЕТ правительствам обеспечить, чтобы радиолокационные САРТ, входящие в состав ГМССБ, отвечали эксплуатационным требованиям не ниже указанных в приложении к настоящей резолюции;

 

3          ПОСТАНОВЛЯЕТ, что настоящая резолюция заменяет резолюции A.530(13) и A.802(19) с поправками с 1 января 2024 года;

 

4          ПРЕДЛАГАЕТ Ассамблее утвердить действия, предпринятые Комитетом по безопасности на море.

 

ПРИЛОЖЕНИЕ

 

ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ПОИСКОВО-СПАСАТЕЛЬНЫМ РАДИОЛОКАЦИОННЫМ ПЕРЕДАТЧИКАМ

 

1          ВВЕДЕНИЕ

 

Поисково-спасательный радиолокационный передатчик (радиолокационный САРТ), имеющийся на судах с тем, чтобы отвечать требованиям правил IV/7.2.1 или 7.3.1 Конвенции СОЛАС, помимо выполнения требований релевантных рекомендаций МСЭ-Р и общих требований, изложенных в резолюции A.694(17), должен отвечать следующим эксплуатационным требованиям.

 

2          ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

2.1       Радиолокационный САРТ должен обеспечивать указание местоположения терпящего бедствие объекта на радиолокаторах оказывающих помощь единиц в виде серии из 12 точек, распложенных на равном расстоянии друг от друга.

 

2.2       Радиолокационный САРТ должен:

 

.1       быть таким, чтобы его мог легко включать неподготовленный персонал;

.2       быть оборудован средствами защиты от случайного включения;

.3       быть оборудован визуальными или звуковыми средствами либо теми и другими вместе, позволяющими указывать на его нормальную работу и предупредить терпящих бедствие о том, что радиолокационный САРТ приведен в действие радиолокатором;

.4       допускать ручное включение и выключение; могут быть предусмотрены средства автоматического включения*;

.5       быть снабжен индикацией состояния готовности;

.6       выдерживать сбрасывания в воду с высоты 20 м без получения повреждений;

.7       быть водонепроницаемым на глубине 10 м в течение по меньшей мере 5 мин;

.8       сохранять водонепроницаемость при тепловом скачке 45°C при определенных условиях погружения;

.9       обладать плавучестью, если он не является составной частью спасательной шлюпки или плота;

.10     если он обладает плавучестью, быть снабжен плавучим фалинем, пригодным для использования в качестве буксирного троса;

.11     не быть чрезмерно подвержен воздействию морской воды или нефти;


Купить полный текст документа можно после авторизации

За дополнительной информацией обращайтесь в ООО "Планета Одесса"
Тел. +38 (048) 792-54-36, 050-336-5436 email: rise3info@gmail.com

Home