Заменяется резолюцией MSC.510(105) с 1 января 2024 года
Резолюция
А.802(19)
ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К
РАДИОЛОКАЦИОННЫМ ТРАНСПОНДЕРАМ СПАСАТЕЛЬНЫХ ШЛЮПОК И ПЛОТОВ, ИСПОЛЬЗУЕМЫМ В
ПОИСКОВО - СПАСАТЕЛЬНЫХ ОПЕРАЦИЯХ
(23 ноября 1995 года)
С изменениями, внесенными
Дата принятия |
Год |
Документ |
Вступление в силу |
08.10.2007 |
2007 |
01.10.2010 |
АССАМБЛЕЯ,
ССЫЛАЯСЬ
на статью 15 j) Конвенции о Международной морской организации,
касающуюся функций Ассамблеи в отношении правил и руководств, касающихся
безопасности на море,
ПРИЗНАВАЯ
необходимость подготовки эксплуатационных требований к радиолокационным
транспондерам спасательных шлюпок и плотов, используемым в поисково-спасательных
операциях в рамках Глобальной морской системы связи при бедствии и для
обеспечения безопасности (ГМССБ), с целью обеспечить эксплуатационную
надежность такого оборудования и избежать, насколько это практически
осуществимо, неблагоприятного взаимного влияния между таким оборудованием и
другим оборудованием связи и навигации на судне,
ОТМЕЧАЯ
результаты эксплуатационных испытаний поисково-спасательных радиолокационных
транспондеров, работающих на частоте 9 ГГц, сообщенные правительствами в сектор
радиосвязи МСЭ, и зная, что МЭК разрабатывает технические требования к
поисково-спасательному радиолокационному транспондеру, работающему на частоте 9
ГГц,
РАССМОТРЕВ
рекомендацию, сделанную Комитетом по безопасности на море на его шестьдесят
третьей сессии,
1.
ПРИНИМАЕТ Рекомендацию по эксплуатационным требованиям к радиолокационным
транспондерам спасательных шлюпок и плотов, используемым в
поисково-спасательных операциях, изложенную в приложении к настоящей резолюции;
2.
РЕКОМЕНДУЕТ правительствам обеспечить, чтобы радиолокационные транспондеры
спасательных шлюпок и плотов, используемые в поисково-спасательных операциях,
составляющие часть ГМССБ, отвечали эксплуатационным требованиям не ниже тех,
которые указаны в приложении к настоящей резолюции;
3.
ПРОСИТ Комитет по безопасности на море держать настоящие эксплуатационные
требования в поле зрения и при необходимости вносить в них поправки;
4.
ОТМЕНЯЕТ резолюцию А.697(17).
Приложение
РЕКОМЕНДАЦИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИОННЫМ ТРЕБОВАНИЯМ К РАДИОЛОКАЦИОННЫМ ТРАНСПОНДЕРАМ
СПАСАТЕЛЬНЫХ ШЛЮПОК И ПЛОТОВ, ИСПОЛЬЗУЕМЫМ В ПОИСКОВО-СПАСАТЕЛЬНЫХ ОПЕРАЦИЯХ
Поисково-спасательный
радиолокационный транспондер (SART), работающий на частоте 9 ГГц, в дополнение
к соответствию требованиям соответствующей рекомендации МСЭ-Р и общим
требованиям, изложенным в резолюции А.694(17),
должен отвечать следующим эксплуатационным требованиям.
SART
должен обеспечивать указание местоположения объекта, терпящего бедствие, -
радиолокаторах единиц, оказывающих помощь, в виде серии точек, расположенных на
равном расстоянии друг от друга (см. резолюцию А.530(13)).
.1 быть таким,
чтобы его мог легко включать неподготовленный персонал;
.2 быть
оборудован средствами защиты от случайного включения;
.3 быть
оборудован визуальными или звуковыми средствами либо и теми и другими вместе,
позволяющими узнать нормально ли он работает и предупредить терпящих бедствие о
том, что SART приведен в действие радиолокатором;
.4 допускать
ручное включение и выключение: могут быть предусмотрены средства
автоматического включения* ;
_____________
*Если для проведения
испытаний на судне используется судовой радиолокатор, работающий на частоте 9
ГГц, действие SART должно быть ограничено до нескольких секунд, чтобы избежать
вредных помех на другие судовые радиолокаторы и чрезмерного расхода заряда
батареи.
.5 быть снабжен
индикацией состояния готовности:;
.6 выдерживать
несколько сбрасывании в воду с высоты 20 м, не получая повреждений;
.7 быть
водонепроницаемым на глубине 10 м в течение по меньшей мере 5 мин;
.8 сохранять
водонепроницаемость при тепловом скачке 45°С при определенны условиях
погружения;
.9 обладать
плавучестью, если он не является составной частью спасательной шлюпки или
плота;
.10 если он
обладает плавучестью, быть снабжен плавучим фалинем, пригодным для
использования в качестве буксирного троса;
.11 не быть
чрезмерно подверженным воздействию морской воды или нефти;
.12 быть стойким
к разрушению при длительном воздействии солнечных лучей;
.13 быть хорошо
видимого желтого/оранжевого цвета по всей поверхности, где это может облегчить
его обнаружение;
.14 иметь
гладкую наружную поверхность, с тем чтобы избежать причинения повреждении
спасательной шлюпке или плоту; и
.15 быть снабжен
шестом или другим средством, совместимым с гнездом для антенны на спасательной
шлюпке или плоту, соответствующим пункту 2.4, а также иллюстрированной
инструкцией.
2.2
SART должен иметь достаточную емкость батареи для работы в режиме готовности в
течение 96 ч и, кроме того, после периода готовности для обеспечения передач в
ответ на воздействие постоянных, периодически повторяющихся запросов в течение
8 ч на частоте 1 кГц.
2.3
SART должен иметь конструкцию, обеспечивающую его работу в условиях температуры
окружающей среды от -20°С до +55°С. Он не должен повреждаться при хранении в
диапазоне температур от -30°С до +65°С.