А.802(19) Эксплуатационные требования к радиолокационным транспондерам спасательных шлюпок и плотов, используемым в поисково - спасательных операциях

Заменяется резолюцией MSC.510(105) с 1 января 2024 года

Резолюция А.802(19) 

 ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К РАДИОЛОКАЦИОННЫМ ТРАНСПОНДЕРАМ СПАСАТЕЛЬНЫХ ШЛЮПОК И ПЛОТОВ, ИСПОЛЬЗУЕМЫМ В ПОИСКОВО - СПАСАТЕЛЬНЫХ ОПЕРАЦИЯХ

(23 ноября 1995 года)

 

С изменениями, внесенными

 

Дата принятия

Год

Документ

Вступление

в силу

08.10.2007

2007

MSC.247(83)

01.10.2010

 

 

 

АССАМБЛЕЯ,

 

ССЫЛАЯСЬ на статью 15 j) Конвенции о Международной морской организации, касающуюся функций Ассамблеи в отношении правил и руководств, касающихся безопасности на море,

 

ПРИЗНАВАЯ необходимость подготовки эксплуатационных требований к радиолокационным транспондерам спасательных шлюпок и плотов, используемым в поисково-спасательных операциях в рамках Глобальной морской системы связи при бедствии и для обеспечения безопасности (ГМССБ), с целью обеспечить эксплуатационную надежность такого оборудования и избежать, насколько это практически осуществимо, неблагоприятного взаимного влияния между таким оборудованием и другим оборудованием связи и навигации на судне,

 

ОТМЕЧАЯ результаты эксплуатационных испытаний поисково-спасательных радиолокационных транспондеров, работающих на частоте 9 ГГц, сообщенные правительствами в сектор радиосвязи МСЭ, и зная, что МЭК разрабатывает технические требования к поисково-спасательному радиолокационному транспондеру, работающему на частоте 9 ГГц,

 

РАССМОТРЕВ рекомендацию, сделанную Комитетом по безопасности на море на его шестьдесят третьей сессии,

 

1. ПРИНИМАЕТ Рекомендацию по эксплуатационным требованиям к радиолокационным транспондерам спасательных шлюпок и плотов, используемым в поисково-спасательных операциях, изложенную в приложении к настоящей резолюции;

 

2. РЕКОМЕНДУЕТ правительствам обеспечить, чтобы радиолокационные транспондеры спасательных шлюпок и плотов, используемые в поисково-спасательных операциях, составляющие часть ГМССБ, отвечали эксплуатационным требованиям не ниже тех, которые указаны в приложении к настоящей резолюции;

 

3. ПРОСИТ Комитет по безопасности на море держать настоящие эксплуатационные требования в поле зрения и при необходимости вносить в них поправки;

 

4. ОТМЕНЯЕТ резолюцию А.697(17).

 

  Приложение

РЕКОМЕНДАЦИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИОННЫМ ТРЕБОВАНИЯМ К РАДИОЛОКАЦИОННЫМ ТРАНСПОНДЕРАМ СПАСАТЕЛЬНЫХ ШЛЮПОК И ПЛОТОВ, ИСПОЛЬЗУЕМЫМ В ПОИСКОВО-СПАСАТЕЛЬНЫХ ОПЕРАЦИЯХ

 

 1. Введение

 

Поисково-спасательный радиолокационный транспондер (SART), работающий на частоте 9 ГГц, в дополнение к соответствию требованиям соответствующей рекомендации МСЭ-Р и общим требованиям, изложенным в резолюции А.694(17), должен отвечать следующим эксплуатационным требованиям.

 

 2. Общие положения

 

SART должен обеспечивать указание местоположения объекта, терпящего бедствие, - радиолокаторах единиц, оказывающих помощь, в виде серии точек, расположенных на равном расстоянии друг от друга (см. резолюцию А.530(13)).

 

2.1 SART должен:

 

.1 быть таким, чтобы его мог легко включать неподготовленный персонал;

 

.2 быть оборудован средствами защиты от случайного включения;

 

.3 быть оборудован визуальными или звуковыми средствами либо и теми и другими вместе, позволяющими узнать нормально ли он работает и предупредить терпящих бедствие о том, что SART приведен в действие радиолокатором;

 

.4 допускать ручное включение и выключение: могут быть предусмотрены средства автоматического включения* ;

_____________

*Если для проведения испытаний на судне используется судовой радиолокатор, работающий на частоте 9 ГГц, действие SART должно быть ограничено до нескольких секунд, чтобы избежать вредных помех на другие судовые радиолокаторы и чрезмерного расхода заряда батареи.

 

.5 быть снабжен индикацией состояния готовности:;

 

.6 выдерживать несколько сбрасывании в воду с высоты 20 м, не получая повреждений;

 

.7 быть водонепроницаемым на глубине 10 м в течение по меньшей мере 5 мин;

 

.8 сохранять водонепроницаемость при тепловом скачке 45°С при определенны условиях погружения;

 

.9 обладать плавучестью, если он не является составной частью спасательной шлюпки или плота;

 

.10 если он обладает плавучестью, быть снабжен плавучим фалинем, пригодным для использования в качестве буксирного троса;

 

.11 не быть чрезмерно подверженным воздействию морской воды или нефти;

 

.12 быть стойким к разрушению при длительном воздействии солнечных лучей;

 

.13 быть хорошо видимого желтого/оранжевого цвета по всей поверхности, где это может облегчить его обнаружение;

 

.14 иметь гладкую наружную поверхность, с тем чтобы избежать причинения повреждении спасательной шлюпке или плоту; и

 

.15 быть снабжен шестом или другим средством, совместимым с гнездом для антенны на спасательной шлюпке или плоту, соответствующим пункту 2.4, а также иллюстрированной инструкцией.

 

2.2 SART должен иметь достаточную емкость батареи для работы в режиме готовности в течение 96 ч и, кроме того, после периода готовности для обеспечения передач в ответ на воздействие постоянных, периодически повторяющихся запросов в течение 8 ч на частоте 1 кГц.

 

2.3 SART должен иметь конструкцию, обеспечивающую его работу в условиях температуры окружающей среды от -20°С до +55°С. Он не должен повреждаться при хранении в диапазоне температур от -30°С до +65°С.


Купить полный текст документа можно после авторизации

За дополнительной информацией обращайтесь в ООО "Планета Одесса"
Тел. +38 (048) 792-54-36, 050-336-5436 email: rise3info@gmail.com

Home