MSC.163(78) Эксплуатационные требования к судовым упрощенным приборам регистрации данных о рейсе (УПРД).

Резолюция MSC.163(78)

ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К СУДОВЫМ УПРОЩЕННЫМ ПРИБОРАМ РЕГИСТРАЦИИ ДАННЫХ О РЕЙСЕ (УПРД)

(принята 21 мая 2004 г.)

 

 

КОМИТЕТ ПО БЕЗОПАСНОСТИ НА МОРЕ,

 

ССЫЛАЯСЬ на статью 28(b) Конвенции о Международной морской организации относительно функций Комитета,

 

ССЫЛАЯСЬ ТАКЖЕ на резолюцию A.886(21), которой Ассамблея решила, что функции принятия эксплуатационных требований к радио- и навигационному оборудованию, также как и поправок к ним, должны выполняться Комитетом по безопасности на море от имени Организации,

 

ОТМЕЧАЯ, что положения правила V/20 Международной конвенции по охране человеческой жизни на море (СОЛАС) 1974 г. с поправками, относящиеся к требованиям по оборудованию судов приборами регистрации данных о рейсе (ПРД), не применяются к существующим грузовым судам,

 

ССЫЛАЯСЬ ДАЛЕЕ на резолюцию MSC.109(73), в которой Комитет решил, что Подкомитет по безопасности судовождения должен срочно изучить вопрос обоснования необходимости установки ПРД на существующих грузовых судах,

 

ОТМЕЧАЯ ТАКЖЕ, что доклад о технико-экономическом обосновании четко демонстрирует настоятельную необходимость обязательного оборудования существующих грузовых судов упрощенной версией ПРД,

 

РАССМОТРЕВ рекомендацию, выработанную Подкомитетом по безопасности судовождения на его 49 сессии,

 

1. ПРИНИМАЕТ Рекомендацию по эксплуатационным требованиям к судовым упрощенным приборам регистрации данных о рейсе (УПРД);

 

2. ПРЕДЛАГАЕТ правительствам способствовать тому, чтобы судовладельцы и операторы существующих грузовых судов, имеющих право плавания под их флагом, устанавливали УПРД на таких судах как можно скорее, особенно учитывая то, что оборудование судов УПРД может вскоре стать обязательным по Конвенции СОЛАС;

 

3. РЕКОМЕНДУЕТ правительствам обеспечить, чтобы УПРД, установленные на существующих грузовых судах под их флагом, отвечали эксплуатационным требованиям не ниже указанных в Приложении к данной резолюции.

 

Приложение.

РЕКОМЕНДАЦИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИОННЫМ ТРЕБОВАНИЯМ К СУДОВЫМ УПРОЩЕННЫМ ПРИБОРАМ РЕГИСТРАЦИИ ДАННЫХ О РЕЙСЕ (УПРД)

 

1. ЦЕЛЬ

 

1.1 Целью упрощенного прибора регистрации данных о рейсе (УПРД) является сбор и хранение, в надежном и извлекаемом виде, информации, касающейся координат, передвижения, физического состояния, команд и управления судном за период времени, предшествующий и следующий за происшествием, в которое было вовлечено судно. Содержащаяся в УПРД информация должна быть доступна как Администрации, так и судовладельцу. Эта информация используется в ходе любого последующего расследования с целью выявления его причин.

 

2. ПРИМЕНЕНИЕ

 

2.1 УПРД с характеристиками не хуже определенных в данных эксплуатационных требованиях требуется к установке на судах классов, определенных в главе V Конвенции СОЛАС с поправками.

 

3. НОРМАТИВНАЯ БАЗА

 

3.1 Конвенция СОЛАС:

 

- Резолюция 12 Конференции 1995 г. Договаривающихся правительств Конвенции СОЛАС.

 

3.2 Резолюции ИМО:

 

- A.662(16) - Эксплуатационные требования к устройствам отделения и включения свободно всплывающего аварийного радиооборудования;

 

- A.694(17) - Общие требования к судовому радиооборудованию, составляющему часть Глобальной морской системы связи при бедствии и для обеспечения безопасности, и к судовым электронным навигационным средствам;

 

- A.802(19) - Эксплуатационные требования к радиолокационным ответчикам спасательных шлюпок и плотов для использования в поисково-спасательных операциях;

 

- A.810(19) - Эксплуатационные требования к свободно всплывающим спутниковым радиобуям-указателям местоположения (АРБ), работающим на 406 МГц;

 

- A.812(19) - Эксплуатационные требования к спутниковым свободно - всплывающим аварийным радиобуям -указателям местоположения, работающим на частоте 1,6 Ггц через систему геостационарных спутников ИНМАРСАТ;

 

- A.824(19) - Эксплуатационные требования к устройствам для измерения скорости и пройденного расстояния с поправками в резолюции MSC.96(72);

 

- A.830(19) - Кодекс по аварийно-предупредительной сигнализации и индикаторам 1995 г.;

 

- A.861(20) - Эксплуатационные требования к судовым приборам регистрации данных о рейсе (ПРД);

 

- MSC.64(67) - Эксплуатационные требования к системам управления курсом (Приложение 3);

 

- MSC.64(67) - Эксплуатационные требования к радиолокационному оборудованию (Приложение 4).

 

4. ОПРЕДЕЛЕНИЯ

 

4.1 Упрощенный прибор регистрации данных о рейсе (УПРД) означает систему в целом, включая элементы, необходимые для подсоединения к источникам входных данных, для обработки и кодирования данных, конечное средство регистрации, источник электроэнергии и специальный резервный источник электроэнергии.

 

4.2 Датчик означает любое устройство, внешнее, по отношению к УПРД, соединенное с УПРД, и от которого УПРД получает данные, подлежащие регистрации.

 

4.3 Конечное средство регистрации означает средство, на котором данные записываются таким образом, чтобы доступ к данным позволял извлечь и воспроизвести их, используя подходящее оборудование.

 

4.4 Оборудование воспроизведения означает оборудование, совместимое со средством регистрации и форматом записи, используемое для извлечения данных. Оно включает также техническое средство отображения или представления информации и программное обеспечение, которые совместимы с оборудованием, являвшимся источником данных*.

______________

* Для целей данных эксплуатационных требований оборудование воспроизведения обычно не устанавливается на судне и не рассматривается как часть УПРД.

 

4.5 Специальный резервный источник электроэнергии означает вторичную батарею с подходящим автоматическим зарядным устройством, специально предназначенную только для УПРД, он должен быть достаточной емкости для требуемой в пункте 5.3.2 работы.

 

5. ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ

 

5.1 Общие положения

 

5.1.1 УПРД должен непрерывно вести последовательную запись требуемых данных, относящихся к статусу и выходным данным судового оборудования, командам и управлению судном, ссылка на которые приводится в пункте 5.4.

 

5.1.2 Для того чтобы можно было проводить последующий анализ факторов, сопровождавших происшествие, метод регистрации должен обеспечивать привязку различных разделов данных к дате и времени в ходе их воспроизведения на подходящем оборудовании.

 

5.1.3 Конечное средство регистрации

 

5.1.3.1 Конечное средство регистрации устанавливается в защитной капсуле стационарного или свободно всплывающего типа и должно отвечать всем нижеперечисленным требованиям:

 

.1 обеспечивать доступ к зарегистрированным данным после происшествия, но обеспечивать защиту от фальсификации регистрируемых данных;

.2 обеспечивать сохранность зарегистрированных данных, по меньшей мере, в течение 2 лет после окончания регистрации;

.3 иметь очень приметную окраску со световозвращающей маркировкой; и

.4 быть оборудованным соответствующим устройством для оказания помощи в определении его местоположения.

 

5.1.3.2 Защитная капсула стационарного типа должна отвечать требованиям, изложенным в резолюции A.861(20), исключая требования в отношении предотвращения проникновения.

 

5.1.3.3 Защитная капсула свободно всплывающего типа должна:

 

.1 быть снабжена средством захвата и подъема из воды; и

.2 быть устроена так, чтобы отвечать условиям окружающей среды и требованию к свободному всплытию, указанным в резолюции A.810(19) или A.812(19), и должна сводить к минимуму риск повреждения при подъеме.

 

5.1.4 Проект и конструкция, которые должны соответствовать требованиям резолюции A.694(17) и международным стандартам, приемлемым для Организации*, должны особенно принимать во внимание требование в отношении сохранности данных и непрерывности работы, как разъяснено в пунктах 5.2 и 5.3.

______________

* См. публикацию МЭК 60945 - "Оборудование и системы морского судоходства и радиосвязи - Общие требования, методы и требуемые результаты испытаний".

 

5.2 Выбор данных и их сохранность

 

5.2.1 Минимальный набор данных, подлежащих регистрации в УПРД, определен в пункте 5.4. Факультативно, дополнительные данные могут регистрироваться, при условии что они не ухудшат регистрирование и хранение оговоренного выбора.

 

5.2.2 Оборудование должно быть спроектировано так, чтобы, насколько это практически возможно, нельзя было вмешиваться в процесс выбора данных, вводимых в оборудование, чтобы нельзя было изменять сами данные, и то, что уже было зарегистрировано. Любая попытка вмешаться в базу данных или попытка сделать запись должна регистрироваться.

 

5.2.3 Метод регистрации должен быть таким, чтобы каждый пункт регистрируемых данных проверялся на достоверность и чтобы подавался сигнал аварийно-предупредительной сигнализации при обнаружении некорректируемой ошибки.

 

5.3 Непрерывность работы

 

5.3.1 Для обеспечения того, чтобы УПРД продолжал регистрировать события в течение инцидента, он должен иметь возможность работать от судового аварийного источника электроэнергии.

 

5.3.2 Если отказывает судовой аварийный источник электроэнергии, УПРД должен продолжать регистрировать переговоры на мостике (см. пункт 5.4.5), питаясь от специально предназначенного резервного источника электроэнергии в течение двух часов. В конце этого двухчасового периода вся регистрация должна прекращаться автоматически.

 

5.3.3 Регистрация должна быть непрерывной, если она не прерывается на короткие промежутки времени в соответствии с пунктом 6 или не заканчивается в соответствии с пунктом 5.3.2. Все заложенные данные должны сохраняться по меньшей мере в течение 12 часов. Пункты данных, которые регистрируются после этого периода времени, могут перерегистрироваться на старую запись.

 

5.4 Данные, подлежащие регистрации

Дата и время

 

5.4.1 Дата и время, отнесенные к UTC, должны устанавливаться по внесудовому источнику или по встроенным часам. Должен быть зарегистрирован используемый источник. Метод регистрации должен быть таким, чтобы временная привязка всех других регистрируемых данных могла быть извлечена при воспроизведении с разрешением, достаточным для восстановления последовательности событий инцидента.

 

Местоположение судна

 

5.4.2 Широта и долгота, и наименование системы координат должны извлекаться из электронной системы местоопределения. Регистрация должна обеспечивать, чтобы тип и состояние электронной системы местоопределения можно было всегда определить при воспроизведении.

 

Скорость

 

5.4.3 Данные о скорости относительно воды или грунта, с указанием того, которая именно из них, поступают из оборудования измерения скорости и пройденного расстояния.

 

Курс

 

5.4.4 Величина, указываемая судовым компасом.

 

Переговоры на мостике

 

5.4.5 Один микрофон или более, расположенные на мостике, так чтобы регистрировать разговоры на местах несения вахты или поблизости, у индикаторов РЛС, у прокладочного стола и т.д. Насколько это практически возможно, микрофоны должны также быть у палубного переговорного устройства, рядом с системой громкоговорящей связи и звуковой аварийно-предупредительной сигнализации на мостике.

 

Радиопереговоры

 

5.4.6 Должны регистрироваться переговоры на УКВ, связанные с судовыми операциями.

 

Данные РЛС, выбор последующего отображения


Купить полный текст документа можно после авторизации

За дополнительной информацией обращайтесь в ООО "Планета Одесса"
Тел. +38 (048) 792-54-36, 050-336-5436 email: rise3info@gmail.com

Home