КОДЕКС ПО
СИГНАЛИЗАЦИИ И УКАЗАТЕЛЯМ
1995 ГОДА
(Принята 23 ноября 1995 года)
АССАМБЛЕЯ,
ССЫЛАЯСЬ на статью 15j Конвенции о
Международной морской организации, касающуюся функций Ассамблеи в отношении правил
и руководств, касающихся безопасности на море,
ССЫЛАЯСЬ ТАКЖЕ на то, что резолюцией А.686(17)
она приняла Кодекс по сигнализации и указателям, включающий положения
относительно сигнализации и указателей, содержащиеся в Конвенции СОЛАС
1974 года с поправками и в кодексах МКХ, КХ, МКГ и КГ с поправками,
ССЫЛАЯСЬ ДАЛЕЕ на то, что Комитет по безопасности на море на своей
шестьдесят третьей сессии принял резолюцией MSC. 39(63) поправки к Кодексу по
сигнализации и указателям с целью расширить резолюцию А.686(17),
охватив Кодекс ПБУ 1989 года и Кодекс по безопасности водолазных комплексов,
ОТМЕЧАЯ, что Комитет по безопасности на море на своей шестьдесят
пятой сессии одобрил поправки к резолюции А.686(17),
расширяющие ее с целью охватить Торремолиносский протокол 1993 года. Кодекс по
безопасности ядерных торговых судов, МКМПОГ, Руководство по системам инертных
газов. Стандарты для систем контроля выхода паров, МАРПОЛ 73/78, Кодекс КВС и поправки к Конвенции СОЛАС 1974 года, касающиеся радиосвязи для ГМССБ,
имея в виду обеспечение единообразного применения этих документов ИМО,
ПРИЗНАВАЯ необходимым составить пересмотренный текст Кодекса по
сигнализации и указателям, включающий все поправки, внесенные после его
первоначального принятия, с целью облегчения осуществления его положений,
РАССМОТРЕВ рекомендацию, сделанную Комитетом по безопасности на
море на его шестьдесят пятой сессии,
1. ПРИНИМАЕТ Кодекс по сигнализации и указателям 1995 года,
изложенный в приложении к настоящей резолюции;
2. РЕКОМЕНДУЕТ правительствам:
a) принять
надлежащие меры для применения Кодекса;
b) применять
Кодекс в качестве международного стандарта безопасности при проектировании
устройств сигнализации и указателей для судов, судового оборудования и
механизмов;
c) информировать
Организацию о мерах, принятых для применения Кодекса;
3. НАСТОЯТЕЛЬНО ПРИЗЫВАЕТ Комитет по безопасности на море и
Комитет по защите морской среды учитывать положения Кодекса при разработке
новых стандартов для устройств сигнализации и указателей;
4. УПОЛНОМОЧИВАЕТ Комитет по безопасности на море и Комитет по
защите морской среды вносить изменения в Кодекс или расширять его, если это
будет необходимо;
5. ОТМЕНЯЕТ резолюции А.686(17)
и MSC.39(63).
Приложение.
КОДЕКС ПО
СИГНАЛИЗАЦИИ И УКАЗАТЕЛЯМ
1995 ГОДА*
_______________
* Консолидированный
текст настоящего Кодекса, включающий все поправки, будет издан в качестве
публикации ИМО.
Текст
первоначального Кодекса по сигнализации и указателям, принятого резолюцией А.686(17), с нижеследующими изменениями.
В тексте первоначального Кодекса первые два предложения пункта I заменяются следующим:
"1
Кодекс является рекомендательным документом, предназначенным в основном для
судов, охватываемых Международной конвенцией по охране человеческой жизни на
море 1974 года (Конвенция СОЛАС 1974 года) с
поправками. Международной конвенцией по предотвращению загрязнения с судов 1973
года, измененной Протоколом 1978 года к ней (МАРПОЛ 73/78), с поправками, и связанными с ними
кодексами (МКХ, КХ, МКГ, КГ, КВС, ПБУ 1989 года, по ядерным торговым судам,
водолазным комплексам и МКМПОГ), Торремолиносским протоколом 1993 года.
Руководством по системам инертных газов (IGS) и Стандартами для систем контроля
выхода паров (VEC). Хотя устройства сигнализации и указатели, требуемые
кодексами на судах с динамическими принципами поддержания и подобных
специализированных судах, специально не включены. Кодекс может использоваться
для руководства, где это уместно, и в будущем может быть расширен с целью
охватить эти документы."
В тексте первоначального Кодекса пункт 1.1 заменяется следующим:
"1.1
Настоящий Кодекс является рекомендательным документом по устройствам
сигнализации и указателям. Он предназначен для обеспечения общего руководства
по проектированию и содействия унификации типов, мест размещения и приоритета
тех устройств сигнализации и указателей, которые требуются Конвенцией СОЛАС 1974 года с поправками, МАРПОЛ
73/78 с поправками и связанными с ними документами (кодексы МКХ, КХ, МКГ, КГ,
КВС, ПБУ 1989 года, по ядерным торговым судам, водолазным комплексам и МКМПОГ,
Торремолиносский протокол 1993 года и Руководство по IGS и стандарты для
VEC)."
В
пункте 1.3 дата "1992" заменяется на "1996"
В текст первоначального Кодекса добавляются следующие новые
подпункты:
"2.2.4
Для специальных судов (например, высокоскоростные суда) дополнительная
сигнализация может классифицироваться в качестве устройств
аварийно-предупредительной сигнализации в дополнение к упомянутым выше.
2.3.12
Для специальных судов (например, высокоскоростные суда) дополнительная
сигнализация может классифицироваться в качестве устройства первичной сигнализации
в дополнение к упомянутым выше."
В текст первоначального Кодекса добавляются следующие новые
пункты:
"2.15
Торремолиносский протокол 1993 года. Протокол 1993 года к Торремолиносской
международной конвенции по безопасности рыболовных судов 1977 года.
2.16
IGS. Руководство по системам инертных газов (MSC/Circ.282, с поправками,
внесенными MSC/Circ.353 и MSC/Circ.387).
2.17
Кодекс ВС. Международный кодекс безопасности высокоскоростных судов (резолюция MSC.36(63).
2.18
VEC. Стандарты для систем контроля выхода паров (MSC/Circ.585).
2.19
МКМПОГ. Международный кодекс морской перевозки опасных грузов.
2.20
Кодекс по водолазным комплексам 1995 года. Кодекс по безопасности водолазных
комплексов 1995 года (резолюция А. 831(19)).
2.21
Кодекс ПБУ 1989 года. Кодекс постройки и оборудования плавучих буровых
установок (резолюция А.649(16)).
2.22
Кодекс по ядерным торговым судам. Кодекс по безопасности ядерных торговых судов
(резолюция А.491(ХII))"
В тексте первоначального Кодекса второе предложение пункта 3.13
заменяется следующим.
"Оборудование
и кабели для аварийно-предупредительной сигнализации и указатели (например, указатели
положения водонепроницаемых дверей) должны быть установлены таким образом,
чтобы свести к минимуму опасность полного выхода из строя из-за локализованного
пожара, столкновения, затопления или подобного повреждения."
4. ЗВУКОВЫЕ СИГНАЛЫ И ВЫЗОВЫ ПО ТРЕВОГЕ
Текст первоначального Кодекса.
5. ВИЗУАЛЬНАЯ СИГНАЛИЗАЦИЯ, ВЫЗОВЫ ПО ТРЕВОГЕ И
УКАЗАТЕЛИ
В текст первоначального Кодекса добавляется новый пункт 5.6
следующего содержания:
"5.6
На ПБУ, где для общей аварийно-предупредительной сигнализации устанавливаются
дополнительные устройства сигнализации, цвет этих дополнительных устройств
сигнализации может быть желтым, при условии что они мигают с частотой импульсов
по меньшей мере 4 Гц."
В таблице 6.1.1 - Устройства аварийной сигнализации:
В строке
"Пожарная сигнализация: В машинных помещениях" заменить звуковой код
"2" в колонке "Код" на "2,
3.с, 3.d".
7. ТРЕБОВАНИЯ К ОСОБЫМ УСТРОЙСТВАМ СИГНАЛИЗАЦИИ
Текст первоначального Кодекса.
8. ГРУППИРОВАНИЕ УСТРОЙСТВ СИГНАЛИЗАЦИИ И УКАЗАТЕЛЕЙ
Текст первоначального Кодекса.
9. РАСПОЛОЖЕНИЕ УСТРОЙСТВ СИГНАЛИЗАЦИИ И УКАЗАТЕЛЕЙ
(стр. 110 резолюции А.686(17))
В
текст первоначального Кодекса вносятся следующие изменения:
-
в пункте 9.1 "9.1.8" заменяется на "9.1.9";
-
в тексте примечаний, следующих ниже пункта 9.2, "9.1.8" заменяется на
"9.1.9";
-
в таблице 9.1.1 "Расположение: ходовой мостик" (стр.111) правило
"51" (8-я строка сверху) заменяется на правило "30.3" и, соответственно, назначение заменяется
на "перегрузка рулевого привода/отсутствие
напряжения";
-
в таблице 9.1.1 (продолжение) (стр.113) исключается запись "СОЛАС IV"
и все записи в трех строках под ней,
-
в таблице 9.1.4 (продолжение) (стр.121) исключается запись "СОЛАС IV"
и все записи в трех строках под ней;
-
в таблице 9.1.6 "Расположение: разнообразное" (стр.124), исключается
запись "СОЛАС IV" и все записи в трех строках под ней,
-
в таблицы расположения 9.1.1-9.1.8 первоначального Кодекса добавляются
поправки, приведенные в прилагаемых таблицах.
ПОПРАВКИ К ТАБЛИЦАМ
9.1.1- 9.1.9
Таблица 9.1.1
- Расположение: ходовой мостик
-------|-------------|-----------------------------|-----|------------------------- При- |Документ ИМО | Назначение | Тип | Примечания оритет |
| | | -------|-------------|-----------------------------|-----|------------------------- | Торре- | | | |молиносский | | | | протокол |
| | | 1993
года | | | | | | | | Глава IV | | | | | |
| Р |4(5) |Предварительная сигнализация
|A,V | Колонка 1, таблица 8.3 |8(1)(е)(III) |об
отказе механизмов | | Колонка 1, таблица 8.2 | | | | Р |6(2) |Понижение уровня воды, |A,V
| !Колонка 2, таблица 8.3 | |прекращение подачи воздуха |
| II-1/32.2 (таблица 9.1.2)* | |или обрыв факела в котле, |
| | |работающем на жидком топливе
| | | | | | P |8(1)(d) |Управление двигательной |I
| Колонка 1, таблица 8.2 | |установкой ведется с поста |
| II-1/31.2.5* | |управления | | II-1/49.3* | | | | | |Число оборотов/ | | | |направление/шаг | | P |8(1)(e)(i) | |MI
| Колонка 1, таблица 8.2 |8(1)(e)(ii) | | | II-1.31.2.8* | | | | Р |8(1)(g) |Выход из строя системы |A,V
| Колонка 1, таблица 8.2 | |дистанционного управления |
| II-1/31.2.7* | |двигательной установкой |
| | | | | Р |8(l)(h) |Падение давления пускового |A,V
| ! Колонка 1, таблица 8.2 | |воздуха для двигательной |
| II-1/31.2.9* | |установки | | | | | | Р |13(3) |Указатель положения руля |A,V
| Колонка 1, таблица 8.1 | | | | II-1/29.11* | | | | Р |13(4) |Потеря электропитания |A,V
| Колонка 1, таблица 8.1 | |силового агрегата рулевого |
| II-1/29.5.2* | |привода | | | | | | Р |13(5) |Исправная работа |I | Колонка 1, таблица 8.1 | |электродвигателей рулевого |
| II-1/30.1* | |привода | | Р |13(5) |Перегрузка электродвигателей
|A,V | Колонка 1, таблица 8.1 | |рулевого привода/прекращение
| | II-1/30.3* | |подачи электроэнергии |
| | | | | Р |15(5) |Сигнализация в помещениях |A,V
| Колонка 2, таблица 8.1 | |рефрижераторных установок |
| | | | | Р |19(1) |Утечка топлива из |A,V | ! Колонка 2, таблица 8.3 | |трубопроводов для подачи |
| | |топлива под высоким
давлением| | | | | | Р |19(3) |Сигнализация превышения |A,V
| ! Колонка 2, таблица 8.3 | |температуры в | | | |подогревательных устройствах | | | | | | Р |19(5) |Сигнализация обнаружения |A,V
| Колонка 2, таблица 8.3 | |пожара | | | | | | Р |20(1) |Сигнализация превышения |A,V
| Колонка 2, таблица 8.3 | |допустимого уровня воды в |
| II-1/21.1.6.2* | |льялах | | | | | | Р |22(2)(а) |Важные и ответственные |A,V
| Колонка 2, таблица 8.3 | |параметры механизмов |
| II-1/51.1.1(таблица | | | | 9.1.2)* Р |22(2)(d) |Отказ, требующий действий или|A,V | Колонка 1, таблица 8.3 | |внимания вахтенного
помощника| | (сигнализация о | |капитана | | механизмах, вкл. 22(2)(с), | | | | 23(2), 23(3)(c) и | | | | 23(3)(d)) | | | | II-1/51.1.3* | | | | Р |22(3)(b) |Сигнализация неисправности |A,V
| Колонка 2, таблица 8.3 | |обычного источника питания |
| II-1/51.2.2* | | | | Р
|24 |Автоматическая
блокировка |I | Колонка 1, таблица 8.3 | |отключения двигательной |
| II-1/52* | |установки | | | | |
| Р |24 |Автоматическое отключение |A,V
| Колонка 1, таблица 8.3 | |двигательной установки |
| II-1/52* -------|-------------|-----------------------------|-----|------------------------- | Глава V | | | | | | | Р |14(2)(b) |Обнаружение пожара или работа|A,V | Колонка 2, таблица 8.1 | |автоматических спринклеров |
| II-/12.1.2.2* | | | | Р |15(2)(b) |Сигнализация обнаружения |A,V
| Колонка 2, таблица 8.1 | |пожара | | II -2/40.3 | | | | II-2/13.1.6* -------|-------------|-----------------------------|-----|------------------------- | Системы | | | | инертных | | | | газов | | | S |3.14.11 |Сигнализация низкого уровня |A,V
| | |воды | | -------|-------------|-----------------------------|-----|------------------------- | Кодекс KBС | | | | | | | Р |7.7.1 |Автоматическая система |I
| ! Колонка 2, таблица 8.2 | |дымообнаружения в зонах |
| | |повышенной и умеренной |
| | |пожароопасности и других |
| | |закрытых пространствах в |
| | |жилых помещениях, в
которых | | | |постоянно не находятся
люди | | | | | | Р |7.7.1 |Автоматическое |I | Колонка 2, таблица 8.2 | |дымообнаружение и
обнаружение| | | |пожара (с автоматическими |
| | |извещателями, срабатывающими
| | | |под воздействием иных, чем |
| | |дым, факторов) в | | | |отделении(ях) главной |
| | |двигательной установки, |
| | |дополнительно находящемся
под| | | |наблюдением с помощью |
| | |телевизионных камер, |
| | |контролируемых из рубки |
| | |управления | | | | | | Р |+7.7.2.1.2 |Стационарные системы |A,V
| Колонка 2, таблица 8.2 |
|сигнализации обнаружения
| | II-2/13-1.1.3* | |пожара при потере питания
или| | | |возникновении
неисправности | | | | | | Р |+7.7.2.1.4 |Сигнал обнаружения пожара |А
| Колонка 2, таблица 8.2 | | | | Р |7.7.2.1.6 |Обнаружение пожара с помощью |A,V | Колонка 2, таблица 8.3 | |ручного извещателя на панели
| | II-2/13.1.6* | |сигнализации | | II-2/13-.1.6* | | | | Р |7.7.3.1 |Обнаружение пожара в машинных|A,V | Колонка 2, таблица 8.3 | |помещениях с периодически |
| II-2/14.2* | |безвахтенным обслуживанием |
| | | | | S |7.8.1.2 |Положение противопожарной |A,V
| Колонка 2, таблица 8.2 | |двери | | II-2/37.1.2.2* | | | | S |7.8.5.3 |Падение или уменьшение |I
| Колонка 2, таблица 8.2 | |требуемой производительности
| | II-1/37.1.6.3* | |системы вентиляции | | | | | | S |7.9.3.3.3 |Закрытие противопожарной |I
| ! Колонка 2, таблица 8.2 | |двери | | II-2/37.1.2.2* | | | | P |7.12 |Управление вентиляторами в |I
| ! Пост управления с | |зоне | | постоянной вахтой Р |7.13.1 |Сигнализация спринклерной |М,I
| ! Колонка 2, таблица 8.2 | |системы с ручным управлением
| | | | | | Р |7.15 |Системы дымообнаружения в |I
| ! Колонка 2, таблица 8.2 | |грузовых помещениях | | | | | | Р |9.1.14 |Отказ в системе жидкостного |A,V
| ! | |охлаждения | | | | | | Р |9.2.1 |Автоматическая система |A,V
| Колонка 2, таблица 8.3 | |обнаружения пожара | | II-2/11.8*; 14.2* | | | | Р |9.2.1 |Система льяльной
сигнализации|A,V | Колонка 2, таблица
8.3 | | | | II-2/48.1*; 48.2* | | | | Р |9.2.1 |Аварийно-предупредительная |A,V
| Колонка 2, таблица 8.3 | |сигнализация системы |
| | |дистанционного управления |
| | |механизмами |
| | | | | Р |9.4.2 |Повреждение топливопровода |A,V
| Колонка 2, таблица 8.2 | | | | Р |9.4.5 |Падение ниже безопасного |A,V
| Колонка 2, таблица 8.2 | |предела давления или
уровня | | | |масла в системе смазки |
| | | | | Р |9.5.6 |Нарушение подачи смазки или |A,V
| Колонка 2, таблица 8.2 | |отсутствие давления в
системе| | | |смазки | | | | | | S |10.3.12 |Сигнализация наличия воды в |V
| ! Колонка 2, таблица 8.2 | |льялах в помещении с |
| II-1/48.1* | |безвахтенным обслуживанием |
| | | | | Р |11.2.1 |Отказ любой системы |A,V | Колонка 2, таблица 8.3 | |дистанционного или | | | |автоматического управления |
| | | | | Р |11.4.1 |Неисправности или опасные |A,V
| ! Колонка 2, таблица 8.2 | |ситуации | | | | | | ЕМ |11.4.1.1 |Указание на ситуации, |A,V
| Колонка 2, таблица 8.2; | |требующие немедленных |
| хорошо различимая | |действий | | сигнализация, видимая | | | | всеми членами экипажа | | | | Р |11.4.1.2 |Указание на ситуации, |V
| Колонка 2, таблица 8.2; | |требующие действий для |
| визуальная демонстрация, | |обеспечения того, чтобы
они | | отличающаяся от | |не приняли угрожающих |
| сигнализации, упомянутой в | |размеров | | 11.4.1.1 | | | | S |12.3.9 |Разрядка аварийного источника|I | Колонка 2, таблица 8.2 | |электроэнергии | | II-1/42.5.3*; 43.5.3* | | | | Р |12.5.1 |Перегрузка цепей, питающих |A,V
| ! Колонка 2, таблица 8.2 | |систему управления рулем |
| II-1/3О.3* | | | | Р |12.5.2 |Повреждение фазы электроцепи
|A,V | Колонка 2, таблица 8.2 | |в системе управления рулем |
| II-1/30.3* | | | | S |12.6.3 |Низкий уровень изоляции в |А
| ! Колонка 2, таблица 8.2 | |системе распределения тока |или I| II-1/45.4.2* | | | | Р |13.7 |Указатель углового положения
|I | Колонка 2, таблица 8.2 | |руля и указатель скорости |
| 5.4.3 | |поворота | | II-/29.11*; V/12(n)* | | | | Р |13.11.2 |Указатель режима работы |I
| Колонка 2, таблица 8.2 | |двигательной установки |
| | | | | S |13.11.3 |Указатель показаний компаса |I
| Колонка 2, таблица 8.2 | |на аварийном посту
управления| | | |рулем | | -------|-------------|-----------------------------|-----|------------------------- | Кодекс ПБУ | | | | 1989 года | | | | | |
| S |7.4.1 |Указатель шага гребного винта|I | Колонка 2, таблица 8.1 | | | | S |7.4.2.5 |Указатель поста, с которого |I
| Колонки 1 и 3, таблица 8.2 |8.5.5 |осуществляется управление |
| II-1/31.2.5*; II-1/49.3* | |двигательной установкой |
| | | | | Р |7.4.2.7 |Выход из строя системы |A,V
| Колонка 1, таблица 8.2 |8.5.7 |дистанционного управления |
| II-1/31.2.7*; II-1/49.5* | |двигательной установкой |
| | | | | Р |7.4.2.8 |Число оборотов/направление |MI
| Колонка 1, таблица 8.2 | |вращения/ шаг гребного винта
| | II-1/31.2.8* | | | | Р |7.4.2.9 |Падение давления пускового |A,V
| Колонки 1 и 3, таблица |8.5.9 |воздуха | | 8.2; II-1/31.2.9; | | | | II-1/49.7* | | | | Р |7.5.17 |Указатель положения руля |A,V
| Колонка 1, таблица 8.1 | | | | II-1/29.11* | | | | Р |7.6.1 |Исправная работа |I | Колонки 1 и 13, таблица | |электродвигателей системы |
| 8.1; II-1/30.1* | |управления рулем | | | | | | Р |7.6.3 |Сигнализация выхода из строя
|A,V | Колонка 1, таблица 8.3 | |фазы питания | | II-1/30.3* | |электродвигателей рулевого |
| | |привода/ перегрузка | | | | | | Р |8.5.8 |Число оборотов/направление |MI
| Колонка 1, таблица 8.3 | |вращения/ шаг гребного винта
| | II-1/49.6* | | | | Р |8.7.1 |Неисправность, требующая |A,V
| Колонка 1, таблица 8.3, | |внимания | | включая 8.3.5.1, 8.4.1, | | | | 8.8.6 и 8.9; II-1/51.1.3* | | | | Р |8.7.3 |Прекращение нормального |A,V
| Колонка 2, таблица 8.3 | |питания аварийно- | | II-1/51.2.2* | |предупредительной | | | |сигнализации |
| | | | | Р |9.7.1 |Сигнализация системы |A,V
| Колонка 2, таблица 8.1 | |обнаружения пожара | | II-2/13* | | | | Р |9.8 |Обнаружение газа и система |A,V
| ! Колонка 2, таблица 8.1 | |сигнализации | | -------|-------------|-----------------------------|-----|------------------------- _________________ *
Перекрестная ссылка на правило СОЛАС +
Может быть опущено, если предусмотрено на ходовом мостике |
Таблица 9.1.2
- Расположение: машинное помещение 1 пост управления механизмами