MSC.152(78) Поправки к Международной конвенции по охране человеческой жизни на море 1974 г. с поправками

РЕЗОЛЮЦИЯ MSC.152(78)

(принята 20 мая 2004 года)

 

ОДОБРЕНИЕ ПОПРАВОК К МЕЖДУНАРОДНОЙ КОНВЕНЦИИ ПО ОХРАНЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ЖИЗНИ НА МОРЕ 1974 ГОДА С ПОПРАВКАМИ

 

КОМИТЕТ ПО БЕЗОПАСНОСТИ НА МОРЕ,

 

 ССЫЛАЯСЬ на статью 28 b) Конвенции о Международной морской организации, касающуюся функций Комитета,

 

 ССЫЛАЯСЬ ДАЛЕЕ на статью VIII b) Международной конвенции по охране человеческой жизни на море (Конвенция СОЛАС) 1974 года (далее именуемой "Конвенция"), касающуюся процедуры внесения поправок в Приложение к Конвенции, за исключением положений его главы I,

 

 РАССМОТРЕВ на своей семьдесят восьмой сессии поправки к Конвенции, предложенные и разосланные в соответствии с ее статьей VIII b) i),

 

1.         ОДОБРЯЕТ в соответствии со статьей VIII b) iv) Конвенции поправки к Конвенции, текст которых изложен в приложении к настоящей резолюции;

 

2.         ПОСТАНОВЛЯЕТ в соответствии со статьей VIII b) vi) 2) bb) Конвенции, что упомянутые поправки считаются принятыми 1 января 2006 года, если до этой даты более одной трети Договаривающихся правительств Конвенции или Договаривающиеся правительства, общий торговый флот которых по валовой вместимости составляет не менее 50% мирового торгового флота, не заявят о своих возражениях против поправок;

 

3.         ПРЕДЛАГАЕТ Договаривающимся правительствам Конвенции СОЛАС принять к сведению, что в соответствии со статьей VIII b) vii) 2) Конвенции поправки вступают в силу 1 июля 2006 года после их принятия в соответствии с пунктом 2, выше;

 

4.         ПРОСИТ Генерального секретаря в соответствии со статьей VIII b) v) Конвенции направить заверенные копии настоящей резолюции и текста поправок, содержащегося в приложении, всем Договаривающимся правительствам Конвенции;

 

5.         ПРОСИТ ДАЛЕЕ Генерального секретаря направить копии настоящей резолюции и приложения к ней членам Организации, которые не являются Договаривающимися правительствами Конвенции.

 

ПРИЛОЖЕНИЕ

 

ПОПРАВКИ К МЕЖДУНАРОДНОЙ КОНВЕНЦИИ ПО ОХРАНЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ЖИЗНИ НА МОРЕ 1974 ГОДА С ПОПРАВКАМИ

 

ГЛАВА III

СПАСАТЕЛЬНЫЕ СРЕДСТВА И УСТРОЙСТВА

 

Правило 19 – Подготовка и учения по борьбе за живучесть судна

 

1          Существующий текст пункта 3.3.3 заменяется следующим:

 

"3.3.3     За исключением предусмотренного в пунктах 3.3.4 и 3.3.5, каждая спасательная шлюпка должна спускаться на воду и осуществлять маневрирование на воде с расписанной на нее командой по меньшей мере один раз в три месяца во время проведения учения по оставлению судна.".

 

Правило 20 – Эксплуатационная готовность, техническое обслуживание и проверки

 

2          Во втором предложении пункта 1 слова "пунктов 3 и 6.2" заменяются словами "пунктов 3.2, 3.3 и 6.2".

 

3          Существующий текст пункта 3 заменяется следующим:

 

"3           Техническое обслуживание

 

3.1          Техническое обслуживание, испытания и проверки спасательных средств должны проводиться на основе руководства, разработанного Организацией*, и с должным учетом необходимости обеспечения надежности таких средств.

___________________

*    См. Руководство по периодическому техническому обслуживанию спасательных шлюпок, спусковых устройств и устройств отдачи гаков под нагрузкой (MSC/Circ.1093).

 

3.2          Должны быть предусмотрены инструкции по техническому обслуживанию спасательных средств на судне, отвечающие требованиям правила 36, в соответствии с которыми и должно проводиться техническое обслуживание.

 

3.3          В порядке выполнения требований пункта 3.2 Администрация может допустить использование программы планового технического обслуживания на судне, включающей требования правила 36.".

 

4          Существующий текст пункта 6 заменяется следующим:

 

"6           Еженедельная проверка

 

Еженедельно должны проводиться следующие испытания и проверки, и результаты проверки должны заноситься в судовой журнал:

 

.1       должен быть проведен визуальный осмотр всех спасательных шлюпок, спасательных плотов, дежурных шлюпок и спусковых устройств, с тем чтобы убедиться, что они находятся в готовности к использованию. Осмотр должен включать, не ограничиваясь этим, проверку состояния гаков, их креплений к спасательной шлюпке, а также того, что устройства отдачи гаков под нагрузкой надлежащим образом и полностью установлены в исходное положение;

 

.2       двигатели всех спасательных и дежурных шлюпок должны опробоваться в общей сложности в течение не менее 3 мин, при условии что температура окружающей среды превышает минимальную температуру, требуемую для пуска и работы двигателя. В течение этого периода времени должно быть продемонстрировано, что коробка скоростей и зубчатая передача работают удовлетворительно. Если особые характеристики подвесного мотора дежурной шлюпки не позволяют опробовать его иначе как погрузив гребной винт в воду на 3 мин, следует опробовать его в течение такого периода времени, какой предписан в инструкции изготовителя. В особых случаях Администрация может освободить суда, построенные до 1 июля 1986 года, от выполнения этого требования;

 

.3       спасательные шлюпки без людей, за исключением спасательных шлюпок, спускаемых методом свободного падения, на грузовых судах должны быть перемещены из мест их размещения на расстояние, необходимое для демонстрации удовлетворительной работы спусковых устройств, если это позволяют погодные условия и состояние моря; и

 

.4       должна быть испытана общесудовая система аварийно-предупредительной сигнализации.".

 

5          В пункте 7 существующий текст перенумеровывается в пункт 7.2 и добавляется следующий новый пункт 7.1:

 

"7.1        За исключением спасательных шлюпок, спускаемых методом свободного падения, все спасательные шлюпки без людей должны быть спущены на посадочную палубу из мест их размещения, если это позволяют погодные условия и состояние моря.".

 

6          Существующий текст пункта 11 заменяется следующим:

 

"11         Периодическое обслуживание спусковых устройств и устройств отдачи гаков под нагрузкой

 

11.1        Спусковые устройства:

 

.1       должны проходить техническое обслуживание в соответствии с инструкциями по техническому обслуживанию на судне, требуемыми правилом 36;

 

.2       должны подвергаться тщательной проверке во время ежегодных освидетельствований, требуемых правилами I/7 или I/8, смотря по тому, что применимо; и

 

.3       после прохождения проверки, требуемой подпунктом .2, должны подвергаться динамическому испытанию нагрузкой тормоза лебедки при максимальной скорости спуска. Прилагаемая нагрузка должна представлять собой массу спасательной шлюпки без людей, за исключением того, что через промежутки времени, не превышающие пяти лет, испытание должно проводиться с испытательной нагрузкой, в 1,1 раза превышающей максимальную рабочую нагрузку лебедки.

 

11.2        Устройство отдачи гаков спасательной шлюпки под нагрузкой должно:

 

.1       проходить техническое обслуживание в соответствии с инструкциями по техническому обслуживанию на судне, требуемыми правилом 36;

 

.2       подвергаться тщательной проверке и эксплуатационному испытанию во время ежегодных освидетельствований, требуемых правилами I/7 и I/8, проводимым надлежащим образом обученным персоналом, знающим эту систему; и

 

.3       подвергаться эксплуатационному испытанию с нагрузкой, в 1,1 раза превышающей общую массу спасательной шлюпки с полным комплектом людей и снабжения, всякий раз, когда разобщающее устройство подвергается ремонту. Такие ремонт и испытание должны проводиться не реже одного раза в пять лет*.".

__________________

*    См. Рекомендацию по испытанию спасательных средств, принятую Организацией резолюцией А.689(17). Для спасательных средств, установленных на судне 1 июля 1999 года или после этой даты, см. Пересмотренную рекомендацию по испытаниям спасательных средств, принятую Организацией резолюцией MSC.81(70).

 

Правило 32 – Индивидуальные спасательные средства

 

7          Существующий текст пункта 3 заменяется следующим:

 

"3           Гидрокостюмы

 

3.1          Настоящий пункт применяется ко всем грузовым судам. Однако в отношении грузовых судов, построенных до 1 июля 2006 года, пункты 3.2–3.5 должны выполняться не позднее первого освидетельствования оборудования безопасности, проводимого 1 июля 2006 года или после этой даты.

 

3.2          Гидрокостюм, отвечающий требованиям раздела 2.3 Кодекса, должен предусматриваться для каждого находящегося на судне лица. Однако на судах, иных чем навалочные суда, как они определены в правиле IX/1, эти гидрокостюмы могут не требоваться, если судно постоянно совершает рейсы в теплых климатических условиях*, в которых, по мнению Администрации, гидрокостюмы являются излишними.

__________________

*    См. Руководство по оценке тепловой защиты (MSC/Circ.1046).

 

3.3          Если на судне имеются какие-либо вахтенные или рабочие посты, удаленные от места или мест, где обычно хранятся гидрокостюмы, на этих постах должны быть всегда предусмотрены дополнительные гидрокостюмы для числа людей, которые обычно несут вахту или работают на этих постах.

 

3.4          Гидрокостюмы должны располагаться так, чтобы быть легкодоступными, и их местонахождение должно быть четко обозначено.

 


Купить полный текст документа можно после авторизации

За дополнительной информацией обращайтесь в ООО "Планета Одесса"
Тел. +38 (048) 792-54-36, 050-336-5436 email: rise3info@gmail.com

Home