A.689(17) Испытание спасательных средств

Резолюция A.689(17)

ИСПЫТАНИЕ СПАСАТЕЛЬНЫХ СРЕДСТВ

(Принята 6 ноября 1991 года)

 

 

АССАМБЛЕЯ,

 

ССЫЛАЯСЬ, на статью 15j Конвенции о Международной морской организации, касающуюся функций Ассамблеи в отношении правил, касающихся безопасности на море,

 

ССЫЛАЯСЬ ТАКЖЕ на резолюцию А.521(13) - Рекомендация испытанию спасательных средств,

 

ПРИНИМАЯ ВО ВНИМАНИЕ резолюцию MSC.6(48), которой Комитет по безопасности на море принял пересмотренную главу III Международной конвенции по охране человеческой жизни на море (СОЛАС) 1974 года,

 

УЧИТЫВАЯ, что спасательные средства должны быть надлежащим образом испытаны, с тем чтобы убедиться, что они отвечают требованиям главы III Конвенции СОЛАС 1974 года с поправками.

 

ЖЕЛАЯ облегчить взаимное признание Договаривающихся правительствами Конвенции СОЛАС 1974 года одобренных спасательных средств путем обеспечения того, чтобы они отвечали установленным стандартам безопасности и чтобы соответствующими испытаниями была доказана их способность работать удовлетворительно,

 

РАССМОТРЕВ рекомендацию, сделанную Комитетом по безопасности на море на его пятьдесят девятой сессии,

 

1. ПРИНИМАЕТ Рекомендацию по испытанию спасательных средств, изложенную в приложении к настоящей резолюции;

 

2. РЕКОМЕНДУЕТ правительствам обеспечить, чтобы спасательные средства подвергались испытаниям, рекомендуемым в приложении к настоящей резолюции, или таким испытаниям, которые, к удовлетворению Администрации, по существу равноценны рекомендуемым испытаниям;

 

3. УПОЛНОМАЧИВАЕТ Комитет по безопасности на море осуществлять обзор настоящей Рекомендации и принимать, когда это уместно, поправки к ней;

 

4. ОТМЕНЯЕТ резолюцию А.521(13) Ассамблеи.

 

Приложение.
Пересмотрено резолюцией MSC81(70)


РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИСПЫТАНИЮ СПАСАТЕЛЬНЫХ СРЕДСТВ

 

ВВЕДЕНИЕ.

 

Испытания, проводимые в настоящей Рекомендации, были разработаны на основе требований главы III Международной конвенции по охране человеческой жизни на море 1974 года с поправками.

 

Спасательные средства, испытания которых проводятся на 1 мая 1992 года или после этой даты, должны отвечать применимым требованиям настоящей Рекомендации или по существу равноценным требованиям, которые могут быть установлены Администрацией.

 

Спасательные средства, испытания которых проводятся до 1 мая 1993 года, могут отвечать применимым требованиям Рекомендации по испытанию спасательных средств, принятой резолюцией A.521(13), или по существу равноценным требованиям, которые могут быть установлены Администрацией.

 

Испытания, связанные с требованиями, упомянутыми в главе III, измененной поправками, которые не включены в настоящую Рекомендацию, должны отвечать требованиям Администрации.

 

Необходимо обеспечить, чтобы спасательные средства, не охваченные испытаниями, упомянутыми в настоящей Рекомендации, отвечали применимым требованиям правил 30 - 50 главы III Международной конвенции по охране человеческой жизни на море 1974 года с поправками.

 

ЧАСТЬ 1.
ИСПЫТАНИЕ ПРОТОТИПОВ СПАСАТЕЛЬНЫХ СРЕДСТВ

 

1. СПАСАТЕЛЬНЫЕ КРУГИ

 

1.1 Спецификация спасательных кругов

 

Путем проведения измерений, взвешивания и осмотра должно быть установлено, что:

 

.1 спасательный круг имеет наружный диаметр не более 800 мм  и внутренний диаметр не менее 400 мм;

 

.2 спасательный круг имеет массу не менее 2,5 кг;

 

.3 если предусматривается, чтобы спасательный круг приводил  в действие устройства для быстрого разобщения с судном  автоматически действующей дымовой шашки и  самозажигающегося огня, он имеет массу, достаточную для  приведения в действие этих устройств, или 4 кг, смотря  по тому, что больше; 

 

.4 спасательный круг имеет спасательный леер диаметром не  менее 9,5 мм и длиной не менее четырех наружных  диаметров круга, закрепленный так, чтобы образовались  четыре одинаковые петли;

 

1.2 Испытание циклическим изменением температуры

 

На двух спасательных кругах должно быть проведено следующее испытание.

 

1.2.1 Спасательные круги должны подвергаться поочередному воздействию температур окружающей среды -30°С и +65°С. Нет необходимости, чтобы эти чередующиеся циклы следовали немедленно один за другим; приемлемой является следующая процедура, повторяемая 10 раз:

 

.1 8-часовой цикл выдержки при температуре +65°С, который  должен быть закончен в один день;

 

.2 образцы извлекаются из термокамеры в тот же день и  оставляются открытыми при обычных комнатных условиях до  следующего дня;

 

.3 8-часовой цикл выдержки при температуре -30°С, который  должен быть закончен на следующий день; и

 

.4 образцы извлекаются из холодильной камеры в тот же день  и оставляются открытыми при обычных комнатных условиях  до следующего дня.

 

1.2.2 Спасательные круги не должны иметь никаких признаков потери жесткости при высокой температуре, а после проведения испытаний они не должны иметь повреждений, таких как усадка, растрескивание, вздутие, разложение или изменение механических свойств.

 

1.3 Испытание сбрасыванием

 

Два спасательных круга должны быть сброшены на воду с высоты, на которой предполагается их устанавливать на судах при наименьшей эксплуатационной осадке, или 30 м, смотря по тому, что больше, не получив при этом повреждений. Кроме того, один спасательный круг должен быть трижды сброшен с высоты 2 м на бетонный пол.

 

1.4 Испытание на стойкость к воздействию нефти

 

Один из спасательных кругов в горизонтальном положении должен быть погружен в дизельное топливо на глубину 100 мм сроком на 24 часа при обычной комнатной температуре. После проведения этого испытания спасательный круг не должен иметь повреждений, таких как усадка, растрескивание: вздутие, разложение или изменение механических свойств.

 

1.5 Огневое испытание

 

Другой спасательный круг должен быть подвергнут огневому испытанию. Испытательный поддон размером 30 х 35 х 6 см должен располагаться в месте, достаточно защищенном от сквозняков. В испытательный поддон необходимо налить воды так, чтобы она покрыла его дно слоем в 1 см, а затем достаточное количество бензина, с тем чтобы минимальная толщина общего слоя жидкости достигала 4 см. Затем бензин необходимо зажечь и дать ему возможность свободно гореть в течение 30 с. После этого сквозь пламя необходимо провести спасательный круг, свободно висящий в вертикальном положении, так, чтобы его основание было на 25 см выше верхней кромки испытательного поддона и чтобы спасательный круг был охвачен пламенем в течение 2 с. Спасательный круг не должен поддерживать горения или продолжать плавиться после того, как он будет убран из огня.

 

1.6 Испытание плавучести

 

Два спасательных круга, прошедшие указанные выше испытания, каждый с подвешенным к нему грузом железа массой не менее 14,5 кг, должны оставаться на плаву в пресной воде в течение не менее 24 ч.

 

1.7 Испытание на прочность

 

Спасательный круг должен быть подвешен на стропе шириной 50 мм. Другой такой же строп с подвешенным к нему грузом массой 90 кг должен быть пропущен вокруг спасательного круга с противоположной стороны. Он не должен иметь изломов, трещин или остаточной деформации.

 

1.8 Проверка работы спасательных кругов, снабженных огнями и  дымовыми шашками

 

Настоящему испытанию должен подвергаться спасательный круг, предназначенный для быстрого разобщения его с судном вместе с огнем и дымовой шашкой. Спасательный круг должен быть установлен так, как если бы он был установлен на борту судна и приспособлен для сбрасывания его с ходового мостика. Огонь и дымовая шашка должны быть прикреплены к спасательному кругу согласно рекомендациям завода-изготовителя. Спасательный круг должен сбрасываться и приводить в действие как огонь, так и дымовую шашку.

 

1.9 Испытание автоматически действующих дымовых шашек  спасательных кругов

 

1.9.1 Девять автоматически действующих дымовых шашек должно быть подвергнуто воздействию циклического изменения температуры, как указано в 1.2.1.

 

1.9.2 Первые три дымовые шашки должны быть взяты из помещения для хранения с температурой -30°С, приведены в действие и функционировать в морской воде с температурой -1°С, а следующие три должны быть взяты из помещения для хранения с температурой +65°С и функционировать в морской воде с температурой +30°С. Через 7 мин после начала дымообразования концы дымовых шашек, через которые происходит выделение дыма, должны быть погружены в воду на глубину 25 мм сроком на 10 с. После того, как они будут вынуты из воды, дымовые шашки должны продолжать дымообразование в течение оставшейся части требуемого периода дымообразования. Дымовые шашки не должны гореть вспышками или так, чтобы это было опасно для находящихся вблизи них людей.

 

1.9.3 Последние три дымовые шашки, прикрепленные концом к спасательному кругу, должны быть подвергнуты испытанию сбрасыванием на воду, предписанному в 1.3. Спасательный круг должен сбрасываться с помощью устройства для быстрого разобщения его с судном. Дымовые шашки не должны при этом повреждаться и должны работать в течение по меньшей мере 15 мин.

 

1.9.4 Дымовые шашки должны быть также подвергнуты испытаниям и проверкам, предписанным в 4.2.2, 4.2.3, 4.2.4, 4.3.1, 4.3.3, 4.4.2, 4.5.5, 4.5.6, 4.8.2 и 4.8.3.

 

1.9.5 Дымовая шашка должна быть испытана на волнении высотой не менее 300 мм. Шашка должна эффективно функционировать в течение минимального требуемого периода времени.

 

2. СПАСАТЕЛЬНЫЕ ЖИЛЕТЫ

 

2.1 Испытание циклическим изменением температуры

 

Спасательный жилет должен быть подвергнут воздействию циклического изменения температуры, как указано в 1.2.1, с последующим внешним осмотром. Если плавучий материал не подвергался испытаниям, указанным в 2.7, спасательный жилет должен быть также осмотрен

 


Купить полный текст документа можно после авторизации

За дополнительной информацией обращайтесь в ООО "Планета Одесса"
Тел. +38 (048) 792-54-36, 050-336-5436 email: rise3info@gmail.com

Home