MSC/Circ.1093 Руководство по периодическому обслуживанию и ремонту спасательных шлюпок, спусковых устройств и устройств отдачи гаков под нагрузкой

Заменено письмом MSC.1/Circ.1206

 

Циркулярное письмо
MSC/Circ.1093

РУКОВОДСТВО ПО ПЕРИОДИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ И РЕМОНТУ СПАСАТЕЛЬНЫХ ШЛЮПОК, СПУСКОВЫХ УСТРОЙСТВ И УСТРОЙСТВ ОТДАЧИ ГАКОВ ПОД НАГРУЗКОЙ

(принято 5 июня 2003 г.)

 

1. Комитет по безопасности на море (КБМ) на своей 62 сессии (24 - 28 мая 1993 г.) принял "Руководство по инспекциям и техническому обслуживанию устройств отдачи гаков спасательных шлюпок под нагрузкой", изданное циркулярным письмом MSC/Circ.614.

 

2. Признавая опыт, полученный после принятия руководства на КБМ-62, и то, что выполнение расширенного и улучшенного руководства может способствовать сокращению несчастных случаев со спасательными шлюпками, 77 сессия Комитета по безопасности на море одобрила представленное в Приложении "Руководство по периодическому обслуживанию и ремонту спасательных шлюпок, спусковых устройств и механизмов отдачи гаков под нагрузкой".

 

3. Правительствам-членам ИМО предлагается применять руководство как можно скорее и обратить на него внимание судовладельцев, операторов судов, персонала судов, инспекторов, изготовителей и всех, кто имеет дело с проверкой и обслуживанием спасательных шлюпок, спусковых устройств и механизмов отдачи гаков под нагрузкой.

 

Приложение.
 СИСТЕМНОЕ АДМИНИСТРИРОВАНИЕ

 

Общие положения

 

1. Цель этого руководства состоит в том, чтобы установить единообразную безопасную и документированную процедуру проведения и оформления периодического обслуживания и ремонта спасательных шлюпок, спусковых устройств и устройств отдачи гаков под нагрузкой.

 

2. Это руководство связано с применением МКУБ к периодическому обслуживанию и ремонту устройств спасательной шлюпки, и поэтому оно должно быть отражено в разработанных для судна процедурах, в соответствии с упомянутым Кодексом.

 

3. Это руководство может также использоваться для периодического обслуживания и ремонта спусковых устройств спасательных шлюпок и плотов, дежурных шлюпок, и устройств отдачи гаков.

 

4. Подробная информация по некоторым процедурам, охватываемым этим руководством, представлена в Дополнении.

 

Ссылки на правила

 

5. Руководство касается требований, изложенных в правилах:

 

.1 III/20 Конвенции СОЛАС - "Эксплуатационная готовность, техническое обслуживание и проверки"; и

 

.2 III/36 Конвенции СОЛАС - "Инструкции по техническому обслуживанию и ремонту спасательных средств на судне".

 

Ответственность

 

6. Компания* ответственна за обслуживание и ремонт на борту своего судна, в соответствии с правилом III/20 Конвенции СОЛАС, и за установление и выполнение процедур по обеспечению здоровья, безопасности и охраны окружающей среды (HSE), охватывающих все виды деятельности в течение обслуживания и ремонта.

______________

* Для целей этого руководства, определение понятия компания соответствует определению, представленному в правиле IХ/1.2 Конвенции СОЛАС.

 

7. Персонал, производящий обслуживание и ремонт, ответствен за выполнение работы, в соответствии с системой, о которой говорится в пункте 9.

 

8. Этот персонал также ответствен за исполнение инструкций и процедур по HSE.

 

9. Если способность какой-либо организации выполнять эти функции удовлетворяет Администрацию, она может разрешать другой такой организации выполнять функции, предусмотренные изготовителем, как предписано этим руководством, если изготовитель не способен продолжить обеспечивать сервисное обслуживание.

 

Разрешение на обслуживание и ремонт

 

10. В тех случаях, когда данное руководство требует выдачи персоналу свидетельств на право обслуживания и ремонта, такое свидетельство должно быть выдано изготовителем в соответствии с установленной системой подготовки персонала и выдачи полномочий.

 

Уровни квалификации

 

11. Должны проводиться еженедельные и ежемесячные проверки, а текущее техобслуживание, как определено изготовителем, должны проводиться под непосредственным наблюдением лица командного состава судна в соответствии с инструкциями изготовителя.

 

12. Все другие проверки, обслуживание и ремонт должны проводиться представителем изготовителя или человеком, надлежащим образом подготовленным, которому изготовителем выдано свидетельство на право выполнения такой работы.

 

Отчеты и документирование

 

13. Все отчеты и перечни контрольных проверок должны быть правильно заполнены и подписаны человеком, выполняющим проверку, а отчет о проведении работы по обслуживанию и ремонту должен также быть подписан представителем компании.

 

14. Отчеты о проверках, обслуживании и ремонте должны быть на уровне современности и должны храниться на судне.

 

15. По завершении ремонта, тщательного сервисного и ежегодного обслуживания представителем завода-изготовителя должно быть выдано подтверждение, свидетельствующее о том, что устройства спасательной шлюпки остаются пригодными для использования по назначению.

 

Дополнение.

ОСОБЫЕ ПРОЦЕДУРЫ ПО ОБСЛУЖИВАНИЮ И РЕМОНТУ

 

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

1.1 Любые проверки, обслуживание и ремонт должны быть выполнены по выработанной заводом-изготовителем системе проведения проверок и обслуживания.

 

1.2 Полный комплект наставлений по обслуживанию и относящаяся к этим процедурам документация завода-изготовителя, должна быть на борту для использования при проведении всех работ, связанных с проверками, обслуживанием, регулировкой и переустановкой спасательной шлюпки и имеющего к ней отношение оборудования, такого как шлюп-балки и механизм отдачи гаков.

 

1.3 Предписываемая заводом-изготовителем система проведения проверок и обслуживания, должна включить, как минимум, следующие пункты.

 

2. ПОЛНАЯ ПРОВЕРКА

 

2.1 Поскольку пункты, перечисленные в перечнях контрольных проверок для еженедельных/ежемесячных проверок, также входят в первую часть полной проверки, то проверки по этим пунктам должны быть выполнены членами экипажей судов в присутствии представителя завода-изготовителя или человека, соответственно подготовленного и имеющего свидетельство завода-изготовителя на право выполнения такой работы.

 

2.2 Должны быть под рукой отчеты о проведении проверок и текущего обслуживания и ремонта, выполненного экипажем судна, а также применимые свидетельства на спусковые устройства и оборудование.

 

2.3 Ремонт и замена частей должны быть выполнены в соответствии с требованиями и стандартами изготовителей.

 

Спасательная шлюпка

 

2.4 Спасательная шлюпка должна быть проверена на удовлетворительное состояние и эксплуатацию по следующим пунктам:

 

.1 состояние конструкции спасательной шлюпки, включая стационарное и переносное оборудование;

 

.2 двигатель и система движения;

 

.3 спринклерная система, где имеется;

 

.4 система подачи воздуха, где имеется;

 

.5 система маневрирования;

 

.6 система электропитания; и

 

.7 система откачки воды.

 

Механизм отдачи гаков

 

2.5 Механизм отдачи гаков должен быть проверен на удовлетворительное состояние и эксплуатацию по следующим пунктам:

 

.1 работа устройств для приведения в действие механизма отдачи

 


Купить полный текст документа можно после авторизации

За дополнительной информацией обращайтесь в ООО "Планета Одесса"
Тел. +38 (048) 792-54-36, 050-336-5436 email: rise3info@gmail.com

Home