MEPC.340(77) Руководство 2021 года по системам очистки отработавших газов

РЕЗОЛЮЦИЯ MEPC.340(77)

(принята 26 ноября 2021 года)

 

РУКОВОДСТВО 2021 ГОДА ПО СИСТЕМАМ ОЧИСТКИ ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ

 

КОМИТЕТ ПО ЗАЩИТЕ МОРСКОЙ СРЕДЫ,

 

ССЫЛАЯСЬ на статью 38 а) Конвенции о Международной морской организации, касающуюся функций Комитета по защите морской среды (Комитет), возложенных на него международными конвенциями по предотвращению загрязнения моря с судов и борьбе с ним,

 

ССЫЛАЯСЬ ТАКЖЕ на то, что на своей пятьдесят восьмой сессии Комитет одобрил резолюцией MEPC.176(58) пересмотренное Приложение VI к Конвенции МАРПОЛ, предусматривающее значительное ужесточение требований к предельным значениям содержания окислов серы (SOX) в выбросах,

 

ОТМЕЧАЯ, что правило 4 Приложения VI к Конвенции МАРПОЛ допускает применение альтернативного метода соблюдения требований, являющегося как минимум не менее эффективным с точки зрения сокращения выбросов, чем предусмотренный Приложением VI к Конвенции МАРПОЛ, с учетом всех требований, содержащихся в правиле 14, и руководств, разработанных Организацией,

 

ССЫЛАЯСЬ на то, что на своей пятьдесят девятой сессии Комитет принял резолюцией MEPC.184(59) Руководство 2009 года по системам очистки отработавших газов,

 

ССЫЛАЯСЬ ТАКЖЕ на то, что на своей шестьдесят восьмой сессии Комитет принял резолюцией MEPC.259(68) Руководство 2015 года по системам очистки отработавших газов (далее именуемое «Руководство по СООГ 2015 года»),

 

ПРИЗНАВАЯ необходимость в обновлении Руководства по СООГ 2015 года,

 

РАССМОТРЕВ на своей семьдесят седьмой сессии проект поправок к Руководству по СООГ 2015 года, подготовленный Подкомитетом по предотвращению загрязнения и реагированию на его седьмой сессии,

 

1          ПРИНИМАЕТ Руководство 2021 года по системам очистки отработавших газов (далее именуемое «Руководство по СООГ 2021 года»), приведенное в приложении к настоящей резолюции;

 

2          ПРЕДЛАГАЕТ администрациям соблюдать Руководство по СООГ 2021 года и применять его к системам очистки отработавших газов, установленным на судах, кили которых будут заложены или которые будут находиться в подобной стадии постройки 1 июня 2022 года или после этой даты, и к системам очистки отработавших газов, установленным на судах, кили которых заложены или которые находятся в подобной стадии постройки до 1 июня 2022 года, если договорной датой поставки СООГ на судно является 1 июня 2022 года или более поздняя дата или если при отсутствии договорной даты поставки фактическая поставка системы очистки отработавших газов на судно произойдет 1 июня 2022 года или после этой даты, а также в случае модификации существующих систем очистки отработавших газов, подпадающей под действие пунктов 4.2.2.4 или 5.6.3 Руководства по СООГ 2021 года и выполненной 1 июня 2022 года или после этой даты в связи с получением разрешения на использование системы очистки отработавших газов в соответствии с правилом 4 Приложения VI к Конвенции МАРПОЛ;

 

3          ПРОСИТ Стороны Приложения VI к Конвенции МАРПОЛ и правительства других государств-членов довести Руководство по СООГ 2021 года до сведения собственников и операторов судов, судостроителей, изготовителей судовых дизельных двигателей и любых других заинтересованных групп;

 

4          ПРЕДЛАГАЕТ администрациям обеспечить сбор данных о сбросных водах в соответствии с дополнением 3 к настоящему Руководству, а также применять это дополнение при проведении отбора соответствующих проб из систем очистки отработавших газов, которые были одобрены на основании предыдущих редакций Руководства по СООГ;

 

5          ПОСТАНОВЛЯЕТ проводить обзор настоящего Руководства с учетом опыта, приобретенного в ходе его применения; и

 

6          ТАКЖЕ ПОСТАНОВЛЯЕТ, что настоящее Руководство заменяет собой Руководство по СООГ 2015 года, принятое резолюцией MEPC.259(68).

 

ПРИЛОЖЕНИЕ

 

РУКОВОДСТВО 2021 ГОДА ПО СИСТЕМАМ ОЧИСТКИ ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ

 

1          ВВЕДЕНИЕ

 

1.1       В Приложении VI к Конвенции МАРПОЛ содержится требование о том, чтобы суда использовали судовое топливо с содержанием серы, не превышающим уровня, установленного в правилах 14.1 или 14.4. Правило 4 допускает применение с согласия Администрации альтернативного метода соблюдения требований, являющегося как минимум не менее эффективным с точки зрения сокращения выбросов, чем предусмотренный Приложением, с учетом требований, изложенных в правиле 14. Администрации Сторон должны учитывать любые разработанные Организацией руководства по альтернативным методам, предусмотренным правилом 4.

 

1.2       Настоящее Руководство разработано с целью обеспечения возможности проведения испытаний, освидетельствования, сертификации и одобрения систем очистки отработавших газов (СООГ) в соответствии с правилом 4 Приложения VI к Конвенции МАРПОЛ.

 

1.3       Эквивалентность соответствующим требованиям правила 14 Приложения VI к Конвенции МАРПОЛ должна быть продемонстрирована путем использования настоящего Руководства в качестве основы для обеспечения соблюдения соответствующего предельного значения коэффициента выбросов, приведенного в таблице 1. Если для выполнения требований правила 4.4 вышеупомянутого Приложения в силу конструктивных или эксплуатационных особенностей СООГ требуются меры контроля в дополнение к тем, которые приведены в настоящем Руководстве, эти меры должны быть предметом специального рассмотрения Администрацией и должны быть доведены до сведения Организации при подаче уведомления, предусмотренного правилом 4.2 Приложения VI к Конвенции МАРПОЛ.

 

Таблица 1. Предельные значения содержания серы в судовом топливе, предусмотренные правилами 14.1 и 14.4, и соответствующие предельные значения коэффициента выбросов

 

Содержание серы в судовом топливе

% (по массе)

Коэффициент выбросов

SO2 (млн-1)/CO2 (% об.)

0,50

21,7

0,10

4,3

 

Примечание:    Приведенные выше предельные значения коэффициента выбросов применяются только при использовании дистиллятного или остаточного судового топлива на нефтяной основе. Допущения и обоснования, которые лежат в основе метода коэффициента выбросов, приведены в дополнении 2.

 

1.4       Настоящее Руководство носит рекомендательный характер, однако администрациям предлагается выполнять соответствующие требования правила 4 Приложения VI к Конвенции МАРПОЛ на его основе.

 

2          ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

2.1       Цель

 

2.1.1    Целью настоящего Руководства является установление критериев для испытаний, освидетельствования, сертификации и проверки CООГ согласно правилу 4 Приложения VI к Конвенции МАРПОЛ для обеспечения того, чтобы в ходе эксплуатации с любой рабочей нагрузкой, при которой они будут эксплуатироваться, в том числе в переходных режимах, эти системы эффективно обеспечивали эквивалентность применимым требованиям правил 14.1 и 14.4 Приложения VI к Конвенции МАРПОЛ.

 

2.1.2    В настоящем Руководстве описаны две схемы одобрения СООГ: схема А (для систем с непрерывным контролем эксплуатационных параметров в процессе эксплуатации и периодическими проверками выбросов) и схема В (для систем с непрерывным контролем выбросов с помощью одобренной системы мониторинга наряду с периодическими проверками эксплуатационных параметров):

 

.1       при использовании схемы А СООГ подлежит одобрению Администрацией и, как указано в разделе 4, должна пройти эксплуатационные, ходовые и другие подобные им натурные испытания, которые должны подтвердить, что в ходе эксплуатации система будет соответствовать ожидаемым параметрам; и

.2       при использовании схемы В система мониторинга отработавших газов СООГ подлежит одобрению Администрацией и должна соответствовать положениям раздела 5. Во время работы СООГ одобренная система мониторинга отработавших газов должна в постоянном режиме отображать коэффициент выбросов, позволяя сверять его с применимым предельным значением. 

2.1.3    Испытания на выбросы по схеме А или В должны проводиться в соответствии с положениями раздела 6 сообразно обстоятельствам.

 

2.1.4    Регистрация и хранение данных, а также подготовка отчетов на их основе по схеме А или В должны осуществляться в соответствии с применимыми требованиями, изложенными в разделе 7.

 

2.1.5    При использовании схемы А или В подробная информация о системах мониторинга выбросов отработавших газов, их эксплуатационных параметрах, а также о поступающей в систему, промывочной и сбросной воде должна быть надлежащим образом отражена в документации в соответствии с положениями раздела 8.

 

2.1.6    На судах, которые должны использовать СООГ в качестве одобренного эквивалентного средства, частично или полностью обеспечивающего соответствие правилам 14.1 и/или 14.4 Приложения VI к Конвенции МАРПОЛ, должен иметься одобренный план соблюдения требований к выбросам SOX (ПСВС), описанный в разделе 9.

 

2.1.7    Мониторинг сбросной воды, который в равной мере применим к схемам А и В, должен проводиться в соответствии с разделом 10.

 

2.2       Применение

 

2.2.1    Настоящее Руководство применяется ко всем СООГ, подключенным к установкам, в которых происходит сгорание судового топлива, за исключением установленных на судне инсинераторов.

 

2.2.2    Для целей настоящего Руководства термин «СООГ», как правило, хотя и не во всех случаях (см. пункт 2.2.3), означает «мокрые» СООГ.

 

2.2.3    При отсутствии отдельных руководств данное Руководство может сообразно обстоятельствам применяться к СООГ, в которых используются технологии или которые эксплуатируются в режимах, не указанных в пункте 2.3.

 

2.2.4    Настоящее Руководство применяется:

 

.1       к СООГ, установленным на судах, кили которых будут заложены или которые будут находиться в подобной стадии постройки 1 июня 2022 года или после этой даты;

.2       к СООГ, установленным на судах, кили которых заложены или которые находятся в подобной стадии постройки до 1 июня 2022 года, если договорной датой поставки СООГ на судно является 1 июня 2022 года или более поздняя дата или если при отсутствии договорной даты поставки фактическая поставка системы очистки отработавших газов на судно произойдет 1 июня 2022 года или после этой даты; и

.3       в случае модификации существующих систем очистки отработавших газов, подпадающей под действие пунктов 4.2.2.4 или 5.6.3 и выполненной 1 июня 2022 года или после этой даты. 

2.3       Сокращения, определения и требуемые документы

 

2.3.1    В настоящем Руководстве применяются сокращения, приведенные в таблице 2, и определения, приведенные в таблице 3.

 

Таблица 2. Сокращения

ЗК

Закрытый контур

CO2

Углекислый газ

ООГ

Очистка отработавших газов

СООГ

Система очистки отработавших газов

ТРО-А

Техническое руководство по СООГ (схема A)

ТРО-В

Техническое руководство по СООГ (схема B)

MCR

Максимальная длительная мощность

ПСВС

План соблюдения требований к выбросам SOX

ССВС

Свидетельство о соблюдении требований к выбросам SOX

SO2

Двуокись серы

SOX

Окислы серы

ОК

Открытый контур

СРМ

Судовое руководство по мониторингу

ПАУ

Полициклические ароматические углеводороды

ПАУфе

Полициклические ароматические углеводороды в фенантреновом эквиваленте (см. таблицу 3)

UTC

Всемирное координированное время

 

Таблица 3. Определения

12-часовой период

Период, продолжающийся 12 часов подряд и определяемый на скользящей основе; после каждого часа работы СООГ начинается отсчет нового 12-часового периода.

Спускная вода

Определенное количество водного раствора, удаляемое из промывочной воды в целях поддержания требуемых эксплуатационных характеристик и эффективности СООГ, работающей в режиме замкнутого контура.

Сертифицированная величина

Установленный изготовителем коэффициент выбросов, на соответствие которому сертифицирована CООГ, функционирующая в режиме постоянной эксплуатации с соблюдением указанного изготовителем максимального содержания серы в топливе и установленных эксплуатационных параметров. Применимо только к схеме А.

Режим замкнутого контура

Режим работы СООГ, при котором промывочная вода проходит через установку ООГ несколько раз.

Для того чтобы промывочная вода сохраняла необходимые эксплуатационные свойства и обеспечивала требуемую эффективность, как правило, приходится корректировать ее показатель pH, например, путем добавления химических веществ, таких как NaOH. Кроме того, из системы периодически или в постоянном режиме удаляется небольшое количество промывочной воды. Эта спускная вода, если она не соответствует критериям сбросной воды, должна обрабатываться для приведения ее в соответствие с требованиями к сбросной воде или рассматриваться в качестве остаточного продукта СООГ.

Непрерывный мониторинг

Процессы и технологии, используемые для оценки соответствия СООГ применимым требованиям посредством репрезентативных измерений, проводимых для выбранных параметров с определенной периодичностью.

Сбросная вода

Любая вода из СООГ, предназначенная для сброса за борт.

Установка СООГ

Устройство, внутри которого происходит смешивание отработавших газов и очищающей среды. К установке СООГ может быть подключена одна или несколько топливосжигающих установок.

Электронная система записи или регистрации данных

СООГ

Система автоматической записи рабочих параметров СООГ в процессе эксплуатации. Запись параметров не предполагает ввода данных пользователем.

Журнал СООГ

(или электронный журнал СООГ)

Заполняемый пользователем журнал СООГ, в который заносятся сведения о настройках компонентов системы, а также о восстановительном и плановом техническом и сервисном обслуживании, сообразно обстоятельствам. Может вестись в электронном формате.

Остаточные продукты СООГ

Вещества, удаляемые из промывочной или спускной воды системой очистки, сбросная вода, не соответствующая требованиям к сбросам, и другие остаточные продукты, удаляемые из СООГ.

Коэффициент выбросов

SO2 (млн-1)/CO2 (% об.)

Система очистки отработавших газов (СООГ)

Работающая в режиме открытого или закрытого контура система, которая включает одну или несколько установок ООГ, использующих технологию очистки в жидкой среде для снижения содержания SOX в потоке отработавших газов, образующихся в установленной(ых) установке(ах) сжигания судового топлива. Гибридная СООГ может работать в режиме как открытого, так и закрытого контура. Несколько установок ООГ могут использовать общую систему впуска с единой системой мониторинга отработавших газов. Несколько установок ООГ могут использовать общую систему подачи, очистки и/или сброса за борт промывочной воды и общие устройства мониторинга сбросной воды.

Система экстрактивного отбора проб

Система, извлекающая пробу из потока отработавших газов и доставляющая ее по подогреваемому трубопроводу к измерительному прибору.

Топливосжигающая установка

Любой двигатель, котел, газовая турбина или другое оборудование, работающее на судовом топливе, за исключением судовых инсинераторов.

Вода на входе

Вода, поступающая на судно в качестве очищающей среды для установки ООГ.

Локальные измерения

Измерения, производящиеся непосредственно в потоке отработавших газов.

Диапазон нагрузок

Интервал от минимального практически возможного уровня до максимальной номинальной мощности дизельного двигателя или максимальной паропроизводительности котла.

Режим открытого контура

Режим работы СООГ, при котором промывочная вода, обычно морская, проходит через установку ООГ только один раз перед сбросом ее за борт в качестве сбросной воды.

Фенантреновый эквивалент

Соответствует сигналу, производимому монитором ПАУ с длиной волны возбуждения от 244 нм до 264 нм (254±10 нм) и длиной волны обнаружения от 310 нм до 410 нм (360±50 нм), откалиброванным по известному набору концентраций фенантрена в пределах ожидаемого диапазона значений для сбросной воды СООГ, содержащей ряд различных ПАУ.

Промывочная вода

Очищающая среда, вводимая в контакт с потоком отработавших газов в целях снижения содержания SOX.

«Мокрая» СООГ

СООГ, в которой используется жидкая очищающая среда.

 

2.3.2    В таблице 4 перечислены документы, требующиеся для СООГ, одобренных в соответствии со схемами А и В.

 

Таблица 4. Документы, предусмотренные схемами А и B

 Документ

Схема A

Схема B

ПСВС

X

X

ССВС

X

 

ТРО (схема A)

X

 

ТРО (схема B)

 

X

СРМ

X

X

Журнал CООГ или

электронный журнал СООГ

X

X

 

3          УКАЗАНИЯ ПО ТЕХНИКЕ БЕЗОПАСНОСТИ

 

3.1       Следует уделять должное внимание вопросам техники безопасности, связанным с обращением с отработавшими газами, нахождением вблизи от них, работой измерительного оборудования, а также хранением и использованием емкостей с чистыми и калибровочными газами под давлением. Устройство точек отбора проб и постоянных площадок для доступа должно обеспечивать безопасность при проведении мониторинга. При выборе места для отвода сбросной воды СООГ следует уделять должное внимание расположению существующих заборников морской воды. При любых условиях эксплуатации конструкция СООГ должна обеспечивать баланс между воздействием сбросной воды с низким pH и антикоррозионными свойствами поверхностей, контактирующих со сбросным потоком. Во избежание преждевременного разрушения кингстонных коробок, выпускных трубопроводов и внешних элементов отверстий в корпусе судна, необходимо уделять должное внимание подготовке поверхностей, а также правильному выбору и нанесению защитных покрытий для предотвращения коррозионного воздействия сбросной воды с низким pH.

 

3.2       Когда на судне имеются обводные газоходы для отработавших газов, необходимо принять соответствующие меры для предотвращения утечки отработавших газов через заслонки обводных газоходов.

 

4          СХЕМА А - ОДОБРЕНИЕ, ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЕ И СЕРТИФИКАЦИЯ СООГ ПОСРЕДСТВОМ ПРОВЕРОК ПАРАМЕТРОВ И ВЫБРОСОВ

 

4.1       Одобрение СООГ

 

4.1.1    Общие положения

 

Описанная в настоящем Руководстве схема А распространяется на:

 

.1 одобрение отдельных СООГ;

.2 одобрение систем серийного производства; и

.3 одобрение модельного ряда.

4.1.2    Одобрение отдельных СООГ

 

4.1.2.1  СООГ должна быть сертифицирована на соответствие требованиям по обеспечению определенного коэффициента выбросов, сертифицированной величины, установленной изготовителем (например, коэффициента выбросов, который система способна обеспечивать в режиме постоянной эксплуатации), при использовании судового топлива с установленным изготовителем максимальным содержанием серы в % по массе и в диапазоне рабочих параметров, которые перечислены в пункте 4.2.2.1.2 и для которых система должна быть одобрена. При эксплуатации судна сертифицированная величина должна как минимум обеспечивать выполнение требований, приведенных в правилах 14.1 и/или 14.4 Приложения VI к Конвенции МАРПОЛ.

 

4.1.2.2  Вместо испытаний с судовым топливом, содержание серы в котором соответствует установленному изготовителем максимальному значению в % по массе, допускается проведение испытаний с использованием двух видов топлива с более низким содержанием серы в % по массе. Эти два вида топлива должны быть подобраны так, чтобы различия в содержании серы в % по массе между ними были достаточными для демонстрации эксплуатационных качеств СООГ и подтверждения того, что сертифицированная величина может быть достигнута, если при эксплуатации СООГ будет использоваться топливо с установленным изготовителем максимальным содержанием серы в % по массе. В таких случаях должны быть проведены как минимум два испытания в соответствии с положениями подраздела 4.3. Эти испытания необязательно проводить подряд, и они могут выполняться на двух различных, но идентичных друг другу СООГ.

 

4.1.2.3  Должен быть указан максимальный и, если это применимо, минимальный массовый расход отработавших газов, проходящих через систему. Изготовитель оборудования должен обосновать воздействие изменений других параметров, указанных в пункте 4.2.2.1.2. Влияние вариативности этих факторов должно оцениваться с помощью испытаний или иным образом, в зависимости от обстоятельств. Никакие изменения этих параметров или сочетания таких изменений не должны приводить к превышению СООГ сертифицированной величины коэффициента выбросов.

 

4.1.2.4  Данные, полученные в соответствии с настоящим разделом, должны быть представлены вместе с ТРО-А на одобрение Администрации.

 

4.1.3    Одобрение систем серийного производства

 

4.1.3.1  В случае СООГ, являющихся номинальными аналогами и рассчитанных на такой же массовый расход, что и системы, сертифицированные согласно пункту 4.1.2, и во избежание проведения испытаний каждой СООГ, Администрация на основании заявки изготовителя оборудования должна принять необходимые меры для проверки того, что были применены надлежащие процедуры эффективного контроля соответствия производства. При сертификации по этой схеме каждая СООГ должна пройти освидетельствования, которые Администрация может счесть необходимыми для того, чтобы убедиться в том, что при эксплуатации в соответствии с параметрами, указанными в пункте 4.2.2.1.2, эта СООГ будет обеспечивать коэффициент выбросов, не превышающий сертифицированную величину.

 

4.1.4    Одобрение модельного ряда

 

4.1.4.1  В отношении СООГ одинаковой конструкции, но с разными показателями максимального массового расхода отработавших газов вместо результатов испытаний СООГ каждого из уровней производительности в соответствии с подразделом 4.1.2 Администрация может счесть приемлемыми результаты испытаний СООГ трех различных уровней производительности, при том условии, что эти три испытания проводятся с таким шагом по мощности, который обеспечивает участие в них систем с наибольшим, наименьшим и еще одним промежуточным уровнем производительности в пределах данного модельного ряда.

 

4.1.4.2  Если в конструкции СООГ различной производительности имеются значительные различия, эта процедура не должна применяться, за исключением тех случаев, когда удовлетворительным для Администрации образом будет продемонстрировано, что на практике эти различия не приводят к существенным изменениям рабочих характеристик СООГ различных моделей.

 

4.1.4.3  Для СООГ различной производительности должна быть указана их чувствительность к различиям между типами топливосжигающих установок, к которым они подключены, а также чувствительность к вариативности параметров, перечисленных в пункте 4.2.2.1.2. Эта информация должна основываться на результатах испытаний или других данных, в зависимости от обстоятельств.

 

4.1.4.4  Должно быть указано влияние изменений производительности СООГ на характеристики промывочной и сбросной воды.

 

4.1.4.5  Все полученные в соответствии с настоящим разделом подтверждающие данные должны направляться на одобрение Администрации вместе с ТРО-А для каждой из систем.

 

4.2       Освидетельствование и сертификация

 

4.2.1    Процедуры сертификации СООГ

 

4.2.1.1  Для обеспечения соблюдения требований раздела 4.1 каждая СООГ, либо до установки на судно, либо после нее, должна быть сертифицирована на соответствие сертифицированной величине, установленной изготовителем (например, коэффициенту выбросов, который система способна обеспечивать в режиме постоянной эксплуатации), при соблюдении условий эксплуатации и ограничений, указанных в Техническом руководстве по СООГ (ТРО-А), одобренном Администрацией.

 

4.2.1.2  Сертифицированная величина должна определяться с учетом положений настоящего Руководства.

 

4.2.1.3  На каждую СООГ, отвечающую требованиям пункта 4.2.1.1, Администрация должна выдать ССВС. Форма ССВС приведена в дополнении 1.

 

4.2.1.4  Заявка на выдачу ССВС может быть подана изготовителем СООГ, собственником судна или другой стороной.

 

4.2.1.5  Впоследствии на СООГ той же конструкции и производительности, что и системы, сертифицированные согласно пункту 4.2.1.1, Администрация может выдавать ССВС без проведения испытаний в соответствии с пунктом 4.2.1.1 при условии выполнения положений подраздела 4.1.3 настоящего Руководства.

 

4.2.1.6  СООГ, имеющие одинаковую конструкцию, но разную номинальную производительность с системами, сертифицированными согласно пункту 4.2.1.1, могут одобряться Администрацией при условии выполнения требований раздела 4.1.4 настоящего Руководства.

 

4.2.1.7  СООГ, обрабатывающие только часть потока отработавших газов из газохода, к которому они подсоединены, должны быть объектом особого внимания Администрации, которая должна убедиться в том, что при любых предусмотренных условиях эксплуатации суммарная величина коэффициента выбросов отработавших газов на стороне выпуска системы не превысит сертифицированной величины.

 

4.2.2    Техническое руководство по СООГ, сертифицируемой по схеме А (ТРО-А)

 

4.2.2.1  Каждая СООГ должна быть снабжена ТРО-А, предоставленным изготовителем. Это ТРО-А должно как минимум содержать следующую информацию:

 

.1       идентификационные сведения о системе (изготовитель, модель/тип, серийный номер и другие необходимые данные), включающие описание системы и любых требуемых вспомогательных систем. Если в состав системы входит более одной установки ООГ, должны быть указаны идентификационные данные каждой из этих установок;

.2       эксплуатационные ограничения или диапазон эксплуатационных параметров, для которых установка сертифицирована. Эти параметры должны как минимум включать:

.1       максимальный и, если применимо, минимальный массовый расход отработавших газов;

.2       максимальный и, если применимо, минимальный массовый расход отработавших газов, обрабатываемых установкой ООГ.

.3       максимальное содержание серы в судовом топливе, на которое СООГ сертифицирована;

.4       сертифицированная величина;

.5       мощность, тип и другие соответствующие параметры топливосжигающей установки, к которой СООГ будут подключена; для котлов должно быть также указано максимальное отношение воздух/топливо при 100-процентной нагрузке; для дизельных двигателей следует указать, является ли двигатель двухтактным или четырехтактным;

.6       максимальный и минимальный расход промывочной воды, давление на входе и минимальная щелочность воды на входе (ИСО 9963-1-2:1994);

.7       диапазоны температур отработавших газов на входе, а также максимальная и минимальная температура отработавших газов на выходе во время работы СООГ;

.8       максимальный перепад давления отработавших газов, проходящих через установку ООГ, и максимальное давление отработавших газов на входе;

.9       уровни солености и вещества в составе пресной воды, необходимые для обеспечения надлежащих нейтрализующих свойств; и 

.10     другие параметры конструкции и эксплуатации СООГ, необходимые для обеспечения того, чтобы максимальный коэффициент выбросов не превышал сертифицированной величины;

.3       любые требования или ограничения, применимые к СООГ или связанному с ней оборудованию и необходимые для того, чтобы система обеспечивала максимальный коэффициент выбросов, не превышающий сертифицированной величины;

.4       требования к техническому и сервисному обслуживанию и регулировке, обеспечивающие поддержание СООГ в состоянии, позволяющем ей обеспечивать максимальный коэффициент выбросов, не превышающий сертифицированной величины. Операции по техническому и сервисному обслуживанию и регулировке должны регистрироваться в журнале СООГ;

.5       корректирующие действия, подлежащие выполнению в случае фактического или ожидаемого выхода условий эксплуатации за пределы одобренных диапазонов или предельных значений, нарушения требований к качеству сбросной воды или превышения сертифицированной величины;

.6       процедуру проверки, подлежащую применению в ходе освидетельствований, для того чтобы убедиться, что эксплуатационные характеристики системы должным образом поддерживаются и что система используется в соответствии с установленными требованиями (см. подраздел 4.4);

.7       характеристики промывочной и сбросной воды во всем диапазоне рабочих нагрузок;

.8       проектные требования к обработке и мониторингу промывочной воды и контролю сбросной воды, включая, например, воду, спускаемую из СООГ, работающей по замкнутому контуру, и сбросную воду, временно хранящуюся в СООГ; и

.9       подробное описание процедуры выдачи отчетов об эксплуатации в состоянии, не соответствующем требованиям, и в ситуации, когда текущее соответствие требованиям контролируется с помощью средств временной индикации в соответствии с пунктом 8.2.8.

4.2.2.2  ТРО-А должно быть одобрено Администрацией.

 

4.2.2.3  ТРО-А должно храниться на судне, на котором установлена СООГ, и предоставляться при освидетельствованиях по требованию.

 

4.2.2.4  Поправки к ТРО-А, которые отражают внесенные в СООГ изменения, влияющие на эффективность в плане выбросов в воздушную и/или сбросов в водную среду, должны одобряться Администрацией. Если добавления, изъятия или поправки к ТРО-А содержатся в отдельных документах, не входящих в состав первоначально одобренного ТРО-А, эти документы должны храниться вместе с ТРО-А и рассматриваться в качестве его части.

 

4.2.3    Освидетельствования в процессе эксплуатации

 

4.2.3.1  СООГ подлежит освидетельствованию после установки, в ходе первоначального и ежегодного/промежуточного освидетельствований, а также в ходе освидетельствований для возобновления свидетельства, выполняемых Администрацией.

 

4.2.3.2  В соответствии с правилом 10 Приложения VI к Конвенции МАРПОЛ СООГ также могут подлежать проверке в рамках контроля судов государством порта.

 

4.2.3.3  До начала эксплуатации каждой СООГ Администрация должна выдать ССВС на эту систему.

 

4.2.3.4  По итогам освидетельствования вновь установленной системы в соответствии с пунктом 4.2.3.1 следует надлежащим образом заполнить разделы 2.3 и 2.6 Добавления к Международному свидетельству о предотвращении загрязнения воздушной среды, выданному данному судну.

 

4.3       Предельные значения выбросов

 

4.3.1    При эксплуатации в соответствии с пунктом 4.2.2.1.2 каждая СООГ должна быть способна снижать выбросы до сертифицированной величины или более низкого уровня в любой точке нагрузки, в том числе при работе топливосжигающей установки на холостом ходу.

 

4.3.2    Для демонстрации эффективности измерения выбросов следует производить, с согласия Администрации, как минимум в четырех точках нагрузки. Одна точка нагрузки должна находиться в пределах 95-100% максимального массового расхода отработавших газов, для которого установка сертифицируется. Еще одна точка нагрузки должна находиться в пределах ±5% от минимального массового расхода отработавших газов, для которого установка сертифицируется. Остальные две точки нагрузки должны быть равноудалены от максимального и минимального массового расхода отработавших газов. Если в работе системы наблюдается нелинейность, то количество точек нагрузки следует с согласия Администрации увеличить, с тем чтобы продемонстрировать, что требуемая эффективность сохраняется во всем заданном диапазоне массового расхода отработавших газов. Если есть основания полагать, что пиковая величина выбросов располагается ниже максимального массового расхода отработавших газов и выше минимального расхода отработавших газов, если это применимо, должны быть проведены испытания в дополнительных промежуточных точках нагрузки. Количество таких дополнительных испытаний должно быть достаточным для того, чтобы установить пиковую величину выбросов.

 

4.4       Судовые процедуры проверки для демонстрации соблюдения требований

 

4.4.1    ТРО-А каждой СООГ должно содержать процедуру проверки, подлежащей применению в ходе освидетельствований сообразно обстоятельствам. Эта процедура не должна требовать специального оборудования или досконального знания системы. Если требуются специальные устройства, они должны иметься в наличии и обслуживаться в качестве элементов системы. Конструкция СООГ должна обеспечивать удобство проведения надлежащих проверок. Процедура проверки исходит из того, что если все соответствующие компоненты, эксплуатационные параметры и настройки находятся в пределах одобренных величин, то и эффективность СООГ будет соответствовать предъявляемым требованиям и необходимости в реальном мониторинге выбросов отработавших газов в постоянном режиме не возникнет.

 

4.4.2    Процедура проверки должна охватывать все компоненты, эксплуатационные параметры и настройки, которые могут повлиять на работу СООГ и ее способность обеспечивать соответствие сертифицированной величине.

 

4.4.3    Процедура проверки должно быть предоставлена изготовителем СООГ и одобрена Администрацией.

 

4.4.4    Процедура проверки должна включать как проверку документации, так и физическую проверку СООГ.

 

4.4.5    Инспектор должен убедиться в том, что каждая из СООГ установлена в соответствии с ТРО-А и имеет требуемое ССВС.

 

4.4.6    По усмотрению Администрации инспектору может быть предоставлена возможность проверки отдельных компонентов, эксплуатационных параметров и настроек или всех соответствующих элементов. В тех случаях, когда в состав СООГ входит более одной установки ООГ, Администрация может по своему усмотрению сократить процедуру проверки на борту или уменьшить ее охват, однако проверка по меньшей мере одной установки ООГ каждого имеющегося на судне типа должна быть выполнена в полном объеме, исходя из предположения о том, что и другие установки ООГ функционируют таким же образом.

 

4.4.7    СООГ должна быть оснащена средствами автоматической регистрации параметров во время эксплуатации системы. Эти средства должны автоматически, с периодичностью не меньше той, которая указана в пункте 5.4.2, регистрировать как минимум давление и расход промывочной воды на впуске установки ООГ, давление отработавших газов на впуске каждой установки ООГ и перепад давления при прохождении газов через нее, нагрузку топливосжигающей установки, а также температуру отработавших газов на стороне впуска и выпуска установки ООГ в сравнении с предельными величинами или диапазоном значений рабочих параметров. Система регистрации данных должна отвечать требованиям разделов 7 и 8. В случае если система расходует химические вещества в известных и отраженных в ТРО-А объемах, записи о таком расходе в журнале СООГ также используются для этой цели.

 

4.4.8    Если при использовании схемы А система непрерывного мониторинга отработавших газов не установлена, для проверки соблюдения требований в сочетании с непрерывным мониторингом параметров, предусмотренных пунктом 4.4.7, следует проводить ежедневную выборочную проверку коэффициента выбросов в каждой точке выпуска газов в атмосферу в течение не менее пяти минут при минимальной частоте регистрации данных 0,1 Гц в нормальном рабочем режиме. Перед началом записи данных необходимо дать показаниям параметров отработавших газов стабилизироваться. Показания, полученные в ходе процедуры калибровки, должны записываться автоматически или фиксироваться в протоколе калибровки. Полученные после стабилизации параметры, которые используются для определения коэффициента выбросов, должны быть зарегистрированы. Если система непрерывного мониторинга отработавших газов установлена, то для проверки надлежащей работы установки ООГ потребуются только ежедневные выборочные проверки параметров, перечисленных в пункте 4.4.7.

 

4.4.9    На судне должен вестись журнал СООГ, в котором регистрируются операции по техническому и сервисному обслуживанию системы, включая операции по замене компонентов аналогами. Журнал СООГ подлежит предъявлению в ходе соответствующих освидетельствований, при необходимости вместе с машинными журналами и другими данными, подтверждающими надлежащее функционирование СООГ. Форма этого журнала должна быть предоставлена изготовителем СООГ и одобрена Администрацией. Альтернативным вариантом является отражение соответствующей информации в судовой системе регистрации планового технического обслуживания, одобренной Администрацией. Еще одним альтернативным способом является внесение этих сведений в электронный журнал, одобренный Администрацией. Журнал СООГ должен храниться на судне в течение как минимум трех лет после внесения в него последней записи.

 

5          СХЕМА В - ОДОБРЕНИЕ, ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЕ И СЕРТИФИКАЦИЯ СООГ С НЕПРЕРЫВНЫМ МОНИТОРИНГОМ КОЭФФИЦИЕНТА ВЫБРОСОВ

 

5.1       Общие положения

 

5.1.1    Схема В предусматривает одобрение средств непрерывного мониторинга коэффициента выбросов, которые применяются в сочетании ежедневными проверками параметров и которые впоследствии будут использоваться при проведении освидетельствований и в иных соответствующих случаях для демонстрации выполнения целевых показателей, указанных в ПСВС.

 

5.2       Одобрение

 

5.2.1    ТРО-B, как оно определено в настоящем Руководстве, должно быть одобрено Администрацией.

 

5.3       Освидетельствование и выдача свидетельств

 

5.3.1    Система мониторинга отработавших газов СООГ подлежит освидетельствованию после установки, в ходе первоначального и ежегодного/промежуточного освидетельствований, а также в ходе освидетельствований для возобновления свидетельства, выполняемых Администрацией, в целях демонстрации того, что эта система функционирует в соответствии с СРМ. Освидетельствование после установки или первоначальное освидетельствование должно включать надлежащую проверку системы с работающей СООГ, призванную продемонстрировать работоспособность системы мониторинга отработавших газов.

 

5.3.2    После следующего за установкой системы освидетельствования в соответствии с пунктом 5.3.1 и одобрения документов, перечисленных в пункте 2.3.2, следует надлежащим образом заполнить разделы 2.3 и 2.6 Добавления к Международному свидетельству о предотвращении загрязнения воздушной среды, выданному судну.

 

5.4       Мониторинг отработавших газов

 

5.4.1    Измерения состава отработавших газов для определения коэффициента выбросов должны производиться в подходящей точке на стороне выпуска установки ООГ в соответствии с положениями раздела 6. Подходящая точка может находиться на участке между выпуском установки ООГ и любым соединением, в котором может происходить смешивание отработавших газов с атмосферным воздухом либо иным воздухом или газами, поступающими извне.

 

5.4.2    Во время работы СООГ SO2 (млн-1), CO2 (%) и коэффициент выбросов, вычисляемый с точностью как минимум до одного десятичного знака, должны непрерывно контролироваться, фиксироваться устройством регистрации и обработки данных с частотой не менее 0,0035 Гц и проверяться на соответствие применимому предельному значению коэффициента выбросов. Такой мониторинг может быть приостановлен на периоды сервисного и технического обслуживания газоанализатора и сопутствующего оборудования в соответствии с требованиями СРМ. Данные о калибровке с помощью нулевого и поверочного газов и о дрейфе показаний прибора должны в соответствии с СРМ либо фиксироваться системой регистрации данных, либо вноситься в журнал СООГ вручную в зависимости от применяемых средств.

 

5.4.3 Если для определения коэффициента выбросов используется более одного анализатора, эти анализаторы должны иметь сходные временные параметры взятия проб и измерений, а данные, получаемые от этих устройств, должны быть согласованы для обеспечения того, чтобы коэффициент выбросов в полной мере отражал состав отработавших газов.

 

5.5       Судовые процедуры проверки для демонстрации соответствия предельным значениям выбросов

 

5.5.1    Система регистрации данных должна соответствовать положениям разделов 7 и 8. Данные и связанные с ними отчеты должны по мере необходимости предъявляться Администрации для демонстрации соответствия требованиям и, в соответствии с правилом 10 Приложения VI к Конвенции МАРПОЛ, могут также подлежать проверке органами контроля судов государством порта.

 

5.5.2    Для проверки надлежащего функционирования СООГ необходимо ежедневно проводить выборочные проверки перечисленных в пункте 4.4.7 параметров, которые должны фиксироваться в журнале СООГ или в системе регистрации данных машинного отделения.

 

5.6       Техническое руководство по СООГ, сертифицируемой по схеме В (ТРО-В)

 

5.6.1    Каждая СООГ должна быть снабжена ТРО-B, предоставленным изготовителем. Это ТРО-B должно как минимум содержать следующую информацию:

 

.1       идентификационные сведения о системе (изготовитель, модель/тип, серийный номер и другие необходимые сведения), включающие описание системы и любых требуемых вспомогательных систем. Если в состав системы входит более одной установки ООГ, должны быть указаны идентификационные данные каждой из этих установок;

.2       эксплуатационные ограничения или диапазон эксплуатационных параметров, на которые рассчитана система. Эти параметры должны как минимум включать:

.1       максимальный и, если применимо, минимальный массовый расход отработавших газов;

.2       рекомендуемое максимальное содержание серы в топливе для условий эксплуатации, на которые рассчитана СООГ (Примечание: можно использовать судовое топливо с более высоким содержанием серы при условии, что соответствующее значение коэффициента выбросов не будет превышено);

.3       мощность, тип и другие соответствующие параметры топливосжигающей установки, к которой СООГ будут подключена; для котлов должно быть также указано максимальное отношение воздух/топливо при 100-процентной нагрузке; для дизельных двигателей следует указать, является ли двигатель двухтактным или четырехтактным;

.4       максимальный и минимальный расход промывочной воды, давление на входе и минимальная щелочность воды на входе (ИСО 9963-1-2:1994);

.5       диапазоны температур отработавших газов на входе, а также максимальная и минимальная температура отработавших газов на выходе во время работы СООГ;

.6       максимальный перепад давления отработавших газов, проходящих через установку ООГ, и максимальное давление отработавших газов на входе;

.7       уровни солености и вещества в составе пресной воды, необходимые для обеспечения надлежащих нейтрализующих свойств; и

.8       другие необходимые параметры, касающиеся работы СООГ;

.3       любые требования или ограничения, применимые к СООГ или к связанному с ней оборудованию;

.4       корректирующие действия, подлежащие выполнению в случае фактического или ожидаемого выхода условий эксплуатации за пределы одобренных диапазонов или предельных значений, нарушения требований к качеству сбросной воды или превышения максимально допустимого коэффициента выбросов;

.5       характеристики промывочной и сбросной воды во всем диапазоне рабочих нагрузок;

.6       проектные требования к обработке и мониторингу промывочной воды и контролю сбросной воды, включая, например, воду, спускаемую из СООГ, работающей по замкнутому контуру, и сбросную воду, временно хранящуюся в СООГ; и

.7       подробное описание процедуры выдачи отчетов об эксплуатации в состоянии, не соответствующем требованиям, и в ситуации, когда текущее соответствие требованиям контролируется с помощью средств временной индикации в соответствии с пунктом 8.2.8. 

5.6.2    ТРО-В должно храниться на судне, на котором установлена СООГ. ТРО-В должно предоставляться при освидетельствованиях по требованию.

 

5.6.3    Поправки к ТРО-В, которые отражают внесенные в СООГ изменения, влияющие на эффективность в плане выбросов в воздушную и/или сбросов в водную среду, должны одобряться Администрацией. Если добавления, изъятия или поправки к ТРО-В содержатся в отдельных документах, не входящих в состав первоначально одобренного ТРО-В, эти документы должны храниться вместе с ТРО-В и рассматриваться в качестве его части.

 

5.7       Судовые процедуры проверки для демонстрации соблюдения требований

 

5.7.1    На судне должен вестись журнал СООГ, в котором регистрируются операции по техническому и сервисному обслуживанию системы мониторинга выбросов и ее вспомогательных элементов в соответствии с СРМ, включая операции по замене компонентов аналогами. Форма такого журнала должна быть одобрена Администрацией. Журнал СООГ должен предоставляться при освидетельствованиях по требованию, при необходимости вместе с машинными журналами и другими данными, подтверждающими надлежащее функционирование СООГ. Форма этого журнала должна быть одобрена Администрацией. Альтернативным вариантом является отражение соответствующей информации в судовой системе регистрации планового технического обслуживания, одобренной Администрацией. Еще одним альтернативным способом является внесение этих сведений в электронный журнал, одобренный Администрацией. Журнал СООГ должен храниться на судне в течение как минимум трех лет после внесения в него последней записи.

 

6          ИЗМЕРЕНИЯ ВЫБРОСОВ

 

6.1       Если иное не предусмотрено настоящим Руководством, измерения выбросов должны производиться в соответствии с требованиями Технического кодекса по NOX 2008 года.

 

6.2       Содержание СО2 следует измерять с использованием недиспергирующего инфракрасного анализатора (НДИА) и, при необходимости, такого дополнительного оборудования, как сушильные устройства. Содержание SО2 следует измерять с использованием НДИА или недиспергирующего ультрафиолетового анализатора (НДУА) и, при необходимости, такого дополнительного оборудования, как сушильные устройства. С одобрения Администрации могут применяться системы или анализаторы, основанные на иных принципах, при условии что они дают результаты, равноценные результатам, получаемым с помощью указанного выше оборудования, или превосходящие их. Для того чтобы другие системы измерения CO2 или анализаторы с иным принципом работы могли считаться приемлемыми, лежащий в их основе метод должен соответствовать требованиям дополнения III к Техническому кодексу по NOX 2008 года.

 

6.3       Аналитическое оборудование должно устанавливаться, эксплуатироваться, обслуживаться и калиброваться в соответствии с требованиями, изложенными в СРМ, с периодичностью, обеспечивающей выполнение требований пунктов 1.7-1.10 дополнения III к Техническому кодексу по NOX 2008 года, всякий раз, когда это оборудование используется.

 

6.4       Для определения содержания SO2 следует отобрать пробу отработавшего газа в репрезентативной точке отбора проб на стороне выпуска установки ООГ.

 

6.5       Мониторинг SO2 и CO2 должен проводиться с помощью локальных или экстрактивных пробоотборных систем.

 

6.6       Пробы отработавших газов, отобранные экстрактивным методом для определения содержания SO2, должны храниться при температуре, достаточной для предотвращения конденсации воды в пробоотборной системе и, соответственно, потерь SO2.

 

6.7       Если проба отработавших газов, отобранная экстрактивным методом для определения содержания SO2, требует сушки перед анализом, то сушку следует производить так, чтобы она не приводила к потерям SO2 в пробе, подлежащей анализу.

 

6.8       Значения SO2 и CO2 должны сравниваться при одном и том же остаточном содержании воды (например, в сухой среде или в среде с одинаковым содержанием влаги).

 

6.9       Если в установке ООГ происходит снижение концентрации СO2, эта концентрация может, при наличии для этого оснований, измеряться на входе в установку ООГ, при условии что корректность такой методологии может быть убедительно продемонстрирована. В таких случаях значения SO2 и CO2 следует сравнивать на сухой основе. Если измерения производятся на влажной основе, в соответствующих точках потока отработавших газов следует также определить содержание воды, чтобы можно было пересчитать показания на сухую основу. Для расчета концентрации СО2 на сухой основе поправочный коэффициент для сухой/влажной основы может быть вычислен в соответствии с пунктом 5.12.3.2.2 Технического кодекса по NOX 2008 года.

 

6.10     Системы экстрактивного пробоотбора должны проверяться на отсутствие подсоса извне в соответствии с рекомендациями изготовителя аналитического оборудования с периодичностью, указанной в СРМ. В отсутствии подсоса в систему извне следует убедиться в соответствии с требованиями СРМ при ее запуске и занести результаты такой проверки в журнал СООГ.

 

6.11     Поверочные газы для анализатора SO2 и CO2 должны представлять собой смесь SO2 и/или CO2 и азота в концентрации, составляющей более 80% от полной шкалы используемого диапазона измерений. Поверочный газ для измерений CO2 должен соответствовать требованиям раздела 2 дополнения IV к Техническому кодексу по NOX 2008 года. Администрация может одобрить и иные равноценные методики, описанные в СРМ.

 

7          УСТРОЙСТВО РЕГИСТРАЦИИ И ОБРАБОТКИ ДАННЫХ

 

7.1       Устройство регистрации и обработки данных должно иметь прочную, защищенную от постороннего вмешательства конструкцию с доступом только для считывания данных.

 

7.2       В течение всего времени работы СООГ устройство регистрации и обработки данных должно фиксировать данные, предусмотренные применимыми положениями пунктов 4.4.7, 5.4.2 и 10.3, включая сведения о сбросах за борт из любых танков, входящих в состав системы, с указанием времени (UTC), местоположения судна по данным глобальной навигационной спутниковой системы (ГНСС) и того, находилось ли судно в соответствующий момент в пределах или вне района контроля выбросов, указанного в правиле 14.3. Устройство также должно обладать функцией:

 

.1       (только для схемы В) автоматической установки или предустановки предельного значения коэффициента выбросов, соответствующего морскому району, в котором эксплуатируется судно, в соответствии с правилом 14.3;

.2       автоматической установки или предустановки применимого предельного значения pH сбрасываемой за борт воды;

.3       автоматической установки применимого предельного содержания ПАУ;

.4       регистрации периодов времени, в течение которых дифференциальная концентрация ПАУ превышает установленное предельное значение более чем на 100%, если их суммарная продолжительность превышает 15 минут в течение любого скользящего 12-часового интервала;

.5       предустановки применимого предельного значения мутности;

.6       регистрации периодов времени, в течение которых скользящее среднее значение дифференциальной мутности превышает установленное предельное значение более чем на 20%, если их суммарная продолжительность превышает 15 минут в течение любого скользящего 12-часового интервала; и

.7       записи предустановленных и установленных предельных значений. 

7.3       Устройство регистрации и обработки данных должно обладать функцией выдачи отчетов за заданные периоды времени.

 

7.4       Данные должны храниться в течение как минимум 18 месяцев с даты их регистрации. Если до истечения этого периода времени происходит замена устройства, собственник судна должен обеспечить хранение требуемых данных на судне и их предоставление для проверки по требованию.

 

7.5       Устройство должно обладать функцией выгрузки записанных данных и отчетов с четким указанием периодов несоответствия требованиям в готовом к использованию формате. Копии таких данных и отчетов должны предоставляться Администрации или органу контроля судов государством порта по требованию.

 

8          СУДОВОЕ РУКОВОДСТВО ПО МОНИТОРИНГУ (СРМ)

 

8.1       СРМ должно охватывать все подключенные к топливосжигающим установкам СООГ, каждая из которых должна быть идентифицирована и проверена на соответствие предъявляемым требованиям.

 

8.2       СРМ должно как минимум включать следующую информацию:

 

.1       для систем экстрактивного отбора проб отработавших газов - расположение точки, из которой отбирается проба газа, а также описание, конфигурация, рабочие диапазоны анализаторов и всех необходимых вспомогательных компонентов, таких, в частности, как пробоотборный  зонд, пробопровод и устройство для обработки проб, наряду со связанными с ними требованиями;

.2       для локальных анализаторов отработавших газов - местонахождение и конфигурация анализатора в выпускном газоходе, рабочие диапазоны и все необходимые вспомогательные компоненты и требования;

.3       для устройств мониторинга поступающей в систему и сбросной воды - места отбора проб воды, местонахождение и конфигурация анализаторов, а также подробные сведения о любых необходимых вспомогательных компонентах, таких как пробопроводы и устройства для обработки проб; 

.4       сведения об анализаторах, предназначенных для мониторинга отработавших газов, поступающей в систему и сбросной воды, и требования к их сервисному и техническому обслуживанию и калибровке. Формы для внесения минимально необходимых сведений приведены в дополнении 5;

.5       процедуры проверки нулевого и поверочного сигнала анализаторов отработавших газов и калибровки анализаторов промывочной, сбросной и поступающей в систему воды, а также сведения о подлежащих использованию эталонных материалах и требуемой периодичности таких проверок;

.6       сведения о приборах для измерения рабочих параметров, указанных в пунктах 4.4.7 или 5.5.2;

.7       требования к установке, эксплуатации, настройке, техническому и сервисному обслуживанию и калибровке анализаторов, связанного с ними вспомогательного оборудования и приборов для измерения рабочих параметров, а также соответствующие процедуры;

.8       средства временной индикации текущего соответствия требованиям в случае отказа одного из устройств мониторинга, с учетом того, что краткосрочные периоды превышения пределов выбросов и/или отдельные скачки регистрируемых значений коэффициента выбросов не всегда указывают на несоблюдение требований к предельному уровню выбросов и в этих случаях не должны рассматриваться как их нарушение;

.9       сведения о системе регистрации данных и порядке ее эксплуатации, сохраняемых данных и видах отчетов, которые она может выдавать;

.10     указания о том, какие данные или иные признаки могут свидетельствовать о неисправности анализатора, элемента вспомогательного оборудования или датчика рабочего параметра, а также о подлежащих выполнению действиях по поиску и устранению неисправностей;

.11     другая информация или данные, необходимые для обеспечения надлежащего функционирования систем мониторинга и их использования для демонстрации соблюдения требований; и

.12     если в информации, представленной в соответствии с пунктами .1-.11 выше, делаются ссылки на подробные описания процедур (например, содержащиеся в документации изготовителя), дополнительные документы, на которые делаются ссылки, должны рассматриваться как часть СРМ. 

8.3       В СРМ должно быть указано, каким образом следует проводить освидетельствование СООГ, приборов для измерения рабочих параметров и систем мониторинга отработавших газов и сбросных вод для проверки того, что:

 

.1       СООГ соответствует ТРО-A или ТРО-B, в зависимости от ситуации;

.2       приборы контроля рабочих параметров, установленные и используемые на судне, соответствуют одобренным в СРМ;

.3       системы мониторинга отработавших газов и сбросных вод, используемые на судне, соответствуют одобренным в СРМ;

.4       проверка, техническое и сервисное обслуживание, калибровка и регулировка были проведены в соответствии с предъявляемыми требованиями, и эти действия были надлежащим образом отражены в журнале СООГ; и

.5       приборы контроля рабочих параметров и системы мониторинга отработавших газов и сбросных вод функционируют надлежащим образом. 

8.4       Если при использовании схемы В для демонстрации работоспособности системы мониторинга во время установки или первоначального освидетельствования требуется введение СООГ в рабочий режим, в СРМ должен быть описан режим (режимы) эксплуатации, способный продемонстрировать функционирование системы мониторинга и подлежащий использованию при проведении освидетельствований в соответствии с пунктом 5.3.1. Описание режима (режимов) эксплуатации может включать:

 

.1       точку (точки) нагрузки подключенной топливосжигающей установки; и

.2       минимальное время работы в данной точке нагрузки.

8.5       СРМ должно:

 

.1       быть одобрено Администрацией; и

.2       храниться на судне, на котором установлена СООГ, и предоставляться при освидетельствованиях по требованию.

 

9          СОБЛЮДЕНИЕ СУДНОМ ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫХ ТРЕБОВАНИЙ

 

9.1       План соблюдения требований к выбросам SOX (ПСВС)

 

9.1.1    На судах, которые должны использовать СООГ в качестве одобренного эквивалентного средства, частично или полностью обеспечивающего соответствие правилам 14.1 и 14.4 Приложения VI к Конвенции МАРПОЛ, должен иметься ПСВС судна, одобренный Администрацией.


Купить полный текст документа можно после авторизации

За дополнительной информацией обращайтесь в ООО "Планета Одесса"
Тел. +38 (048) 792-54-36, 050-336-5436 email: rise3info@gmail.com

Home