MEPC.177(58) Поправки к Техническому кодексу по контролю за выбросами окислов азота из судовых дизельных двигателей

Резолюция MEPC.177(58)

 

Принята 10 октября 2008 года

 

ПОПРАВКИ К ТЕХНИЧЕСКОМУ КОДЕКСУ ПО КОНТРОЛЮ ЗА ВЫБРОСАМИ ОКИСЛОВ АЗОТА ИЗ СУДОВЫХ ДИЗЕЛЬНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ

(Технический кодекс по NOx 2008 года)

 

 

КОМИТЕТ ПО ЗАЩИТЕ МОРСКОЙ СРЕДЫ,

 

ССЫЛАЯСЬ на статью 38 а) Конвенции о Международной морской организации, касающуюся функций Комитета по защите морской среды (Комитет), возложенных на него международными конвенциями по предотвращению загрязнения моря и борьбе с ним,

 

ОТМЕЧАЯ статью 16 Международной конвенции по предотвращению загрязнения с судов 1973 года (далее именуемой «Конвенция 1973 года»), статью VI Протокола 1978 года к Международной конвенции по предотвращению загрязнения с судов 1973 года (далее именуемого «Протокол 1978 года») и статью 4 Протокола 1997 года об изменении Международной конвенции по предотвращению загрязнения с судов 1973 года, измененной Протоколом 1978 года к ней (далее именуемого «Протокол 1997 года»), которые совместно устанавливают процедуру внесения поправок в Протокол 1997 года и возлагают на соответствующий орган Организации функцию рассмотрения и одобрения поправок к Конвенции 1973 года, измененной Протоколами 1978 и 1997 годов,

 

ОТМЕЧАЯ ТАКЖЕ, что к Конвенции 1973 года посредством Протокола 1997 года добавлено Приложение VI, озаглавленное «Правила предотвращения загрязнения воздушной среды с судов» (далее именуемое «Приложение VI»),

 

ОТМЕЧАЯ ДАЛЕЕ правило 13 Приложения VI к Конвенции МАРПОЛ, которое согласно этому Приложению придает обязательную силу Техническому кодексу по контролю за выбросами окислов азота из судовых дизельных двигателей (Технический кодекс по NOx),

 

РАССМОТРЕВ проект поправок к Техническому кодексу по NOx,

 

1.                  ОДОБРЯЕТ в соответствии со статьей 16 2) d) Конвенции 1973 года поправки к Техническому кодексу по NOx, изложенные в приложении к настоящей резолюции;

 

2.                  ПОСТАНОВЛЯЕТ в соответствии со статьей 16 2) f) iii) Конвенции 1973 года, что поправки считаются принятыми 1 января 2010 года, если до этой даты Организации не будут сообщены возражения против поправок не менее одной трети Сторон или Сторон, общая валовая вместимость торговых судов которых составляет не менее 50 процентов валовой вместимости судов мирового торгового флота;

 

3.                  ПРЕДЛАГАЕТ Сторонам принять к сведению, что в соответствии со статьей 16 2) g) ii) Конвенции 1973 года вышеупомянутые поправки вступают в силу 1 июля 2010 года после их принятия в соответствии с пунктом 2, выше;

 

4.                  ПРОСИТ Генерального секретаря, в соответствии со статьей 16 2) е) Конвенции 1973 года, направить всем Сторонам Конвенции 1973 года, измененной Протоколами 1978 и 1997 годов, заверенные копии настоящей резолюции и текста поправок, содержащегося в приложении;

 

5.                  ПРОСИТ ДАЛЕЕ Генерального секретаря направить членам Организации, которые не являются Сторонами Конвенции 1973 года, измененной Протоколами 1978 и 1997 годов, копии настоящей резолюции и приложения к ней;

 

6.                  ПРЕДЛАГАЕТ Сторонам Приложения VI к Конвенции МАРПОЛ и другим правительствам-членам довести поправки к Техническому кодексу по NOx до сведения собственников судов, операторов судов, судостроителей, изготовителей судовых дизельных двигателей и любых других заинтересованных групп.

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ

 

ТЕХНИЧЕСКИЙ КОДЕКС ПО NOx (2008 ГОДА)

 

Технический кодекс по контролю за выбросами окислов азота
из судовых дизельных двигателей

 

Введение

 

Предисловие

 

26        сентября 1997 года Конференция Сторон Международной конвенции по предотвращению загрязнения с судов 1973 года, измененной Протоколом 1978 года к ней (МАРПОЛ 73/78), резолюцией 2 Конференции приняла Технический кодекс по контролю за выбросами окислов азота из судовых дизельных двигателей (Технический кодекс по NOx). После вступления в силу 19 мая 2005 года Приложения VI - Правила предотвращения загрязнения воздушной среды с судов - к Конвенции МАРПОЛ каждый судовой дизельный двигатель, к которому применяется правило 13 этого Приложения, должен соответствовать положениям настоящего Кодекса. В июле 2005 года 53-я сессия КЗМС согласилась с пересмотром Приложения VI к Конвенции МАРПОЛ и Технического кодекса по NOx. Этот пересмотр был завершен на 58-й сессии КЗМС в октябре 2008 года, и итогом этого процесса является настоящий вариант Технического кодекса по NOx, далее именуемого «Кодекс».

 

В порядке общей информации следует отметить, что исходными веществами для образования окислов азота в процессе сгорания являются азот и кислород. В совокупности эти соединения составляют 99% всасываемого двигателем воздуха. Кислород расходуется в процессе сгорания, причем количество имеющегося избыточного кислорода зависит от отношения воздух/топливо, при котором работает двигатель. В процессе сгорания азот большей частью не вступает в реакцию, однако его небольшая процентная доля окисляется, образуя различные окислы азота. Окислы азота (NOx), которые могут образовываться, включают окись азота (NO) и двуокись азота (NO2), а их количество зависит главным образом от температуры пламени или сгорания и количества содержащегося в топливе органического азота, если он присутствует. Образование NOx также зависит от времени, в течение которого азот и избыточный кислород подвергаются воздействию высоких температур, связанных с процессом сгорания в дизельном двигателе. Иными словами, чем выше температура сгорания (например, высокое пиковое давление, высокая степень сжатия, высокая скорость подачи топлива и т.д.), тем больше количество образующихся NOx. В целом, малооборотный дизельный двигатель имеет тенденцию к образованию большего количества NOx, чем высокооборотный. NOx оказывают отрицательное воздействие на окружающую среду, вызывая подкисление, образование тропосферного озона, обогащение питательными веществами, и способствуют оказанию отрицательного воздействия на здоровье человека в глобальном масштабе.

 

Целью настоящего Кодекса является установление обязательных процедур испытаний, освидетельствования и сертификации судовых дизельных двигателей, которые предоставят возможность изготовителям двигателей, собственникам судов и Администрациям обеспечить, чтобы все используемые судовые дизельные двигатели удовлетворяли соответствующим предельным значениям выбросов NOx, установленным в правиле 13 Приложения VI.

 

Учитывая трудности, связанные с точным определением фактических средневзвешенных выбросов NOx из судовых дизельных двигателей, эксплуатирующихся на судах, в Кодексе формулируется простой и практичный комплект требований, в которых определяются средства обеспечения соответствия допустимым выбросам NOx.

 

Администрациям рекомендуется оценивать характеристики выбросов главных и вспомогательных судовых дизельных двигателей на испытательном стенде, где могут быть проведены точные испытания в надлежащим образом контролируемых условиях. Установление соответствия правилу 13 Приложения VI на этом первоначальном этапе является существенно важной особенностью настоящего Кодекса. Последующие испытания на судне могут быть неизбежно ограниченными по масштабу и точности, и их цель должна состоять в том, чтобы делать выводы или заключения о характеристиках выбросов и подтверждать, что двигатели устанавливаются, эксплуатируются и подвергаются техническому обслуживанию в соответствии с техническими требованиями изготовителя и что какие-либо регулировки или модификации не ухудшают характеристик выбросов, установленных при первоначальных испытаниях и сертификации изготовителем.

 

Сокращения, подстрочные индексы и символы

 

В таблицах 1, 2, 3 и 4, ниже, указаны сокращения, подстрочные индексы и символы, используемые в настоящем Кодексе, включая технические требования к аналитическим приборам, содержащиеся в добавлении 3, требования к калибровке аналитических приборов, содержащиеся в добавлении 4, формулы расчета массового расхода газов, содержащиеся в главе 5 настоящего Кодекса и добавлении 6 к нему, а также символы, используемые в отношении данных о проверочных освидетельствованиях на судне, указанных в главе 6.

 

.1        Таблица 1: символы, используемые в настоящем Кодексе для обозначения химических компонентов в выбросах газов из дизельных двигателей, а также калибровочных и поверочных газов;

 

.2        Таблица 2: сокращения названий анализаторов, используемых для измерения выбросов газов из дизельных двигателей и указанных в добавлении 3 к настоящему Кодексу;

 

.3        Таблица 3: символы и подстрочные индексы терминов и переменных величин, используемых в главе 5, главе 6 настоящего Кодекса, добавлении 4 и добавлении 6 к нему; и

 

.4        Таблица 4: символы состава топлива, используемые в главе 5 и главе 6 настоящего Кодекса и добавлении 6 к нему.

 

Таблица 1.
 Символы и сокращения химических компонентов

 

 

Символ

Определение

СН4

Метан

С3Н8

Пропан

СО

Окись углерода

CO2

Двуокись углерода

НС

Углеводороды

H2O

Вода

NO

Окись азота

NO2

Двуокись азота

NOX

Окислы азота

O2

Кислород

 

Таблица 2

Сокращения названий анализаторов для измерения выбросов газов из дизельных двигателей
(см. добавление 3 к настоящему Кодексу)

 

 

ХЛД

Хемилюминесцентный детектор

ЭХД

Электрохимический датчик

НХЛД

Нагреваемый хемилюминесцентный детектор

НПИД

Нагреваемый пламенно-ионизационный детектор

НДИА

Недиспергирующий инфракрасный анализатор

ПМД

Парамагнитный детектор

ДДЦ

Датчик на основе двуокиси циркония

 

Таблица 3
Символы и подстрочные индексы терминов и переменных величин
(см. главу 5, главу 6 настоящего Кодекса, добавление 4 и добавление 6 к нему)

 

Символ

Термин

Единица

A/Fst

Стехиометрическое отношение воздуха к топливу

1

Cx

Концентрация в отработавших газах (с индексом наименования компонента, с – сухая основа или в – влажная основа)

млн-1/% (по объему)

ECO2

Охлаждение анализатора NOx с помощью CO2

%

EH2O

Охлаждение анализатора NOx водой

%

ENOx

Эффективность конвертера NOx

%

EO2

Поправочный коэффициент анализатора кислорода

1

λ

Коэффициент избытка воздуха: кг сухого воздуха/(кг топлива A/Fst)

1

fa

Параметр условий испытания

1

fc

Коэффициент углерода

1

ffd

Коэффициент состава топлива для расчета расхода сухих отработавших газов

1

ffw

Коэффициент состава топлива для расчета расхода влажных отработавших газов

1

Ha

Абсолютная влажность всасываемого воздуха (г воды / кг сухого воздуха)

г/кг

HSC

Влажность наддувочного воздуха

г/кг

i

Индекс индивидуального режима

1

khd

Поправочный коэффициент на влажность NOx для дизельных двигателей

1

kwa

Поправочный коэффициент пересчета с сухой на влажную основу для всасываемого воздуха

1

kwr

Поправочный коэффициент пересчета с сухой на влажную основу для неочищенных отработавших газов

1

nd

Частота вращения двигателя

мин-1

nturb

Частота вращения турбонагнетателя

мин-1

%O2I

Процент влияния кислорода на анализатор НС

%

pa

Давление насыщенного пара во всасываемом двигателем воздухе, установленное с использованием значения температуры для всасываемого воздуха, измеренной в том же физическом месте, что и измерения pb и Ra

кПа

pb

Общее барометрическое давление

кПа

pC

Давление наддувочного воздуха

кПа

pr

Давление водяного пара после охлаждения аналитической системы

кПа

ps

Атмосферное давление, сухой воздух, рассчитанное по следующей формуле: ps = pb - Ra · pa /100

кПа

pSC

Давление насыщенного пара в наддувочном воздухе

кПа

P

Нескорректированная эффективная мощность

кВт

 

Paux

Заявленная полная мощность вспомогательных устройств, установленных для испытаний и не требуемых  стандартом ISO 14396

кВт

Pm

Максимальная измеренная или заявленная мощность при частоте вращения испытуемого двигателя в условиях испытаний

кВт

qmad

Массовый расход сухого всасываемого воздуха

кг/ч

qmaw

Массовый расход влажного всасываемого воздуха

кг/ч

qmew

Массовый расход влажных отработавших газов

кг/ч

qmf

Массовый расход топлива

кг/ч

qmgas

Массовый расход выбрасываемых отдельных газов

г/ч

Ra

Относительная влажность всасываемого воздуха

%

rh

Коэффициент влияния углеводорода

1

р

Плотность

кг/м3

s

Положение топливной рейки

 

Ta

Температура всасываемого воздуха, измеренная на входе в двигатель

K

Tcaclin

Охладитель наддувочного воздуха, температура хладагента на входе

°С

Tcaclout

Охладитель наддувочного воздуха, температура хладагента на выходе

°С

TExh

Температура отработавших газов

С

TFuel

Температура жидкого топлива

С

TSea

Температура забортной воды

С

TSC

Температура наддувочного воздуха

K

TSCRef

Исходная температура наддувочного воздуха

K

u

Отношение плотностей компонентов отработавших газов и отработавших газов

1

WF

Весовой коэффициент

1

 

Таблица 4
Символы состава топлива

 

 

Символ

Определение

wALF

содержание H в топливе, % по массе

wBET

содержание C в топливе, % по массе

wGAM

содержание S в топливе, % по массе

wDEL

содержание N в топливе, % по массе

wEPS

содержание O в топливе, % по массе

а

молярное отношение (H/C)

 

 

Глава 1

 Общие положения

 

1.1       Цель

 

1.1.1    Целью настоящего Технического кодекса по контролю за выбросами окислов азота из судовых дизельных двигателей, далее именуемого «Кодекс», является установление требований относительно испытаний, освидетельствования и сертификации судовых дизельных двигателей для обеспечения их соответствия пределам выбросов окислов азота (NOx), указанным в правиле 13 Приложения VI. Все ссылки на правила в настоящем Кодексе относятся к Приложению VI.

 

1.2       Применение

 

1.2.1        Настоящий Кодекс применяется ко всем дизельным двигателям выходной мощностью более 130 кВт, которые установлены или спроектированы и предназначены для установки на любом судне, подпадающем под действие Приложения VI, и к которым применяется правило 13. Что касается требований относительно освидетельствования и сертификации согласно правилу 5, в настоящем Кодексе рассматриваются только те требования, которые обеспечивают соответствие двигателя применимым пределам выбросов NOx.

 

1.2.2        Для целей применения настоящего Кодекса Администрации имеют право поручить выполнение всех функций, возлагаемых на Администрацию настоящим Кодексом, организации, уполномоченной действовать от имени Администрации1. В каждом случае Администрация несет полную ответственность за освидетельствование и свидетельство.

 

1.2.3        Для целей настоящего Кодекса должно считаться, что двигатель эксплуатируется в соответствии с применимыми пределами NOx, указанными в правиле 13, если может быть продемонстрировано, что взвешенные выбросы NOx из двигателя находятся в этих пределах при первоначальной сертификации, ежегодном, промежуточном освидетельствованиях, освидетельствовании для возобновления свидетельства и других требуемых освидетельствованиях.

_________________

1     См. Руководство по предоставлению полномочий организациям, действующим от имени Администрации, принятое Организацией резолюцией A.739(18), а также Спецификации функций признанных организаций, действующих от имени Администрации, по освидетельствованию и выдаче свидетельств, принятые Организацией резолюцией A.789(19).

 

1.3       Определения

 

1.3.1    Выбросы окислов азота (NOx) означают полный выброс окислов азота, рассчитанный как полный взвешенный выброс NO2 и определенный с использованием соответствующих испытательных циклов и методов измерений, указанных в настоящем Кодексе.

 

1.3.2    Значительная модификация судового дизельного двигателя означает:

 

.1        Для двигателей, установленных на судах, построенных 1 января 2000 года или после этой даты, значительная модификация означает любую модификацию двигателя, которая может привести к превышению двигателем применимого предела выбросов, изложенного в правиле 13. Текущая замена компонентов двигателя запасными частями, указанными в технической документации, которая не изменяет характеристик выбросов, не считается «значительной модификацией», независимо от того, заменяется ли одна часть или много частей.

 

.2        Для двигателей, установленных на судах, построенных до 1 января 2000 года, значительная модификация означает любую модификацию двигателя, в результате которой существующие характеристики выбросов, установленные методом упрощенных измерений, описанным в 6.3, превышают допустимые пределы, изложенные в 6.3.11. Эти изменения включают, не ограничиваясь этим, изменения в работе или технических параметрах двигателя (например, изменение распределительных валов, систем впрыска топлива, воздушных систем, конфигурации камеры сгорания или регулировки фаз топливоподачи и газораспределения). Установка сертифицированного одобренного средства в соответствии с правилом 13.7.1.1 или сертификация в соответствии с правилом 13.7.1.2 не считается значительной модификацией для целей применения правила 13.2 Приложения.

 

1.3.3        Компоненты – это взаимозаменяемые детали, которые влияют на характеристики выбросов NOx и идентифицируются по номеру конструкции или детали.

 

1.3.4        Установка означает настройку регулируемого элемента, влияющую на характеристики выбросов NOx из двигателя.

 

1.3.5        Рабочие параметры – это данные о двигателе, такие, как пиковое давление в цилиндре, температура отработавших газов и т.д., указанные в машинном журнале двигателя, которые относятся к характеристикам выбросов NOx. Эти данные зависят от нагрузки.

 

1.3.6        Свидетельство EIAPP – Международное свидетельство о предотвращении загрязнения воздушной среды из двигателя, которое относится к выбросам NOx.

 

1.3.7        Свидетельство IAPP – Международное свидетельство о предотвращении загрязнения воздушной среды.

 

1.3.8        Администрация имеет то же значение, что и в подпункте 5 статьи 2 Конвенции МАРПОЛ 1973 года.

 

1.3.9        Процедуры проверки NOx на судне означают установленную заявителем сертификации двигателя и одобренную Администрацией процедуру, которая может включать требование к оборудованию, подлежащую применению на судне при первоначальном сертификационном освидетельствовании или при освидетельствовании для возобновления свидетельства, ежегодном или промежуточном освидетельствованиях, в зависимости от обстоятельств, для проверки соответствия любым требованиям настоящего Кодекса.

 

1.3.10    Судовой дизельный двигатель означает любой поршневой двигатель внутреннего сгорания, работающий на жидком или двойном топливе, к которому применяется правило 13, включая ускорительные/смесительные системы, если они применяются.

 

Если предполагается обычная работа двигателя на газовом топливе, т.е. в основном на газовом топливе и лишь малом количестве вспомогательного жидкого топлива, требования правила 13 должны выполняться только для этого режима работы. Предоставляется изъятие в отношении работы на чистом жидком топливе в результате ограниченной подачи газа в случаях неисправностей для выполнения рейса в следующий соответствующий порт с целью устранения неисправности.

 

1.3.11         Номинальная мощность означает номинальную максимальную длительную выходную мощность, указанную на марке изготовителя и в технической документации судового дизельного двигателя, к которому применяются правило 13 и Кодекс.

 

1.3.12         Номинальная частота вращения – число оборотов коленчатого вала в минуту, которому соответствует номинальная мощность, указанная на марке изготовителя и в технической документации судового дизельного двигателя.

 

1.3.13         Эффективная мощность – наблюдаемая мощность, измеренная на коленчатом валу или его эквиваленте при оснащении двигателя только стандартными вспомогательными устройствами, необходимыми для его работы на испытательном стенде.

 

1.3.14         Условия на судне означают, что двигатель:

 

.1        установлен на судне и соединен с фактическим оборудованием, которое он приводит в действие; и

 

.2        эксплуатируется согласно назначению оборудования.

 

1.3.15         Техническая документация – это записи, содержащие все подробные сведения о параметрах, включая компоненты и установки двигателя, которые могут влиять на выбросы из него NOx , в соответствии с 2.4 настоящего Кодекса.

 

1.3.16         Журнал параметров двигателя – это документ, используемый в связи с методом поверки параметров двигателя, для регистрации всех изменений параметров, включая компоненты и установки двигателя, которые могут влиять на выбросы из него NOx.

 

1.3.17         Одобренное средство – это средство для конкретного двигателя или диапазона двигателей, которое, будучи применено к двигателю, обеспечит соответствие двигателя применимому пределу NOx , как подробно изложено в правиле 13.7.

 

1.3.18         Существующий двигатель – это двигатель, подпадающий под действие правила 13.7.

 

1.3.19         Документация одобренного средства – это документ, в котором описываются одобренное средство и способы его освидетельствования.

 

Глава 2

Освидетельствования и сертификация

 

2.1       Общие положения

 

2.1.1    За исключением иных случаев, допускаемых настоящим Кодексом, каждый судовой дизельный двигатель, указанный в 1.2, подлежит следующим освидетельствованиям:

 

.1        Предварительному сертификационному освидетельствованию, которое должно быть таким, чтобы убедиться, что двигатель в том виде, в каком он спроектирован и оснащен, соответствует применимому пределу выбросов NOx , содержащемуся в правиле 13. Если это освидетельствование подтверждает соответствие, то Администрация должна выдать Международное свидетельство о предотвращении загрязнения воздушной среды из двигателя (Свидетельство EIAPP).

 

.2        Первоначальному сертификационному освидетельствованию, которое должно проводиться на судне после установки двигателя, но до его ввода в эксплуатацию. Это освидетельствование должно быть таким, чтобы убедиться, что двигатель в том виде, в каком он установлен на судне, включая любые его модификации и/или регулировки с момента предварительной сертификации, если это применимо, соответствует применимому пределу выбросов NOx, содержащемуся в правиле 13. Это освидетельствование как часть первоначального освидетельствования судна может приводить либо к выдаче судового первоначального Международного свидетельства о предотвращении загрязнения воздушной среды (Свидетельство IAPP), либо к внесению поправки в действующее судовое Свидетельство IAPP, указывающей на установку нового двигателя.

 

.3        Освидетельствованию для возобновления свидетельства, ежегодному и промежуточному освидетельствованиям, которые должны проводиться как часть освидетельствований судна, требуемых правилом 5, с тем чтобы убедиться, что двигатель продолжает полностью соответствовать положениям настоящего Кодекса.

 

.4        Первоначальному сертификационному освидетельствованию двигателя, которое должно проводиться на судне всякий раз, когда двигатель подвергается значительному переоборудованию, как оно определено в правиле 13, с тем чтобы убедиться, что двигатель соответствует применимому пределу выбросов NOx, содержащемуся в правиле 13. Это приведет к выдаче, если применимо, Свидетельства EIAPP и внесению поправки в Свидетельство IAPP.

 

2.1.2    Для обеспечения соответствия указанным в 2.1.1 требованиям относительно освидетельствований и сертификации существуют методы, включенные в настоящий Кодекс, которые могут быть выбраны изготовителем двигателя, судостроителем или собственником судна, в зависимости от случая, для измерений, расчетов, испытаний или проверок двигателя на выбросы NOx. Эти методы следующие:

 

.1        стендовые испытания для предварительного сертификационного освидетельствования в соответствии с главой 5;

 

.2        испытания на судне двигателя, не прошедшего предварительную сертификацию, для объединенного предварительного сертификационного и первоначального сертификационного освидетельствования в соответствии с полными требованиями стендовых испытаний, указанными в главе 5;

 

.3        метод сверки параметров двигателя на судне с использованием данных о компонентах, установки двигателя и данных о рабочих характеристиках двигателя, указанных в технической документации, для подтверждения соответствия при первоначальном освидетельствовании, освидетельствовании для возобновления свидетельства, ежегодном и промежуточном освидетельствованиях применительно к двигателям, прошедшим предварительную сертификацию, или двигателям, у которых были модифицированы или отрегулированы особо важные в отношении NOx компоненты, установки и рабочие параметры со времени их последнего освидетельствования, в соответствии с 6.2;

 

.4        метод упрощенных измерений на судне для подтверждения соответствия при освидетельствовании для возобновления свидетельства, ежегодном и промежуточном освидетельствованиях или для подтверждения двигателей, прошедших предварительную сертификацию, при первоначальных сертификационных освидетельствованиях в соответствии с 6.3, когда это требуется; или

 

.5        метод непосредственных измерений и мониторинга на судне для подтверждения соответствия только при освидетельствовании для возобновления свидетельства, ежегодном и промежуточном освидетельствованиях согласно 6.4.

 

2.2       Процедуры предварительной сертификации двигателя

 

2.2.1    За исключением того, что допускается в 2.2.2 и 2.2.4, каждый судовой дизельный двигатель (отдельный двигатель) перед установкой на судне:

 

.1        должен быть отрегулирован для соответствия применимому пределу выбросов NOx,

 


Купить полный текст документа можно после авторизации

За дополнительной информацией обращайтесь в ООО "Планета Одесса"
Тел. +38 (048) 792-54-36, 050-336-5436 email: rise3info@gmail.com

Home