МЕРС.184(59) Руководство 2009 года по системам очистки отработавших газов

Руководство заменено резолюцией MEPC.259(68)

 

РЕЗОЛЮЦИЯ МЕРС.184(59)

 

Принята 17 июля 2009 года

 

РУКОВОДСТВО 2009 ГОДА ПО СИСТЕМАМ ОЧИСТКИ ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ

 

 

КОМИТЕТ ПО ЗАЩИТЕ МОРСКОЙ СРЕДЫ,

 

            ССЫЛАЯСЬ на статью 38 а) Конвенции о Международной морской организации, касающуюся функций Комитета по защите морской среды, возложенных на него международными конвенциями по предотвращению загрязнения моря и борьбе с ним,

 

            ССЫЛАЯСЬ ТАКЖЕ на то, что Приложение VI к Конвенции МАРПОЛ вступило в силу 19 мая 2005 года,

 

            ССЫЛАЯСЬ ДАЛЕЕ на резолюцию МЕРС.170(57), которой Комитет принял Руководство по системам очистки отработавших газов,

 

            ОТМЕЧАЯ, что резолюцией МЕРС.176(58) было одобрено пересмотренное Приложение VI к Конвенции МАРПОЛ, вступление в силу которого ожидается 1 июля 2010 года,

 

            ОТМЕЧАЯ ТАКЖЕ, что правило 4 пересмотренного Приложения VI к Конвенции МАРПОЛ допускает применение альтернативных методов обеспечения соответствия, являющихся не менее эффективными с точки зрения сокращения выбросов, чем требуемые пересмотренным Приложением VI к Конвенции МАРПОЛ, включая любые стандарты, изложенные в правиле 14, с учетом руководства, разработанного Организацией,

 

            ПРИЗНАВАЯ необходимость пересмотра Руководства по системам очистки отработавших газов в соответствии с положениями пересмотренного Приложения VI к Конвенции МАРПОЛ,

 

            РАССМОТРЕВ Руководство 2009 года по системам очистки отработавших газов, подготовленное Подкомитетом по перевозке жидкостей и газов наливом на его тринадцатой сессии,

 

1          ПРИНИМАЕТ Руководство 2009 года по системам очистки отработавших газов, изложенное в приложении к настоящей резолюции;

 

2          ПРЕДЛАГАЕТ правительствам применять Руководство 2009 года с 1 июля 2010 года;

 

3          НАСТОЯТЕЛЬНО ПРИЗЫВАЕТ Администрации обеспечить сбор данных согласно добавлению III; и

 

4          ОТМЕНЯЕТ с 1 июля 2010 года Руководство, принятое резолюцией МЕРС.170(57).

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ

 

РУКОВОДСТВО 2009 ГОДА ПО СИСТЕМАМ ОЧИСТКИ ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ

 

1          ВВЕДЕНИЕ

 

1.1       В правиле 14 Приложения VI к МАРПОЛ 73/78 требуется, чтобы суда использовали жидкое топливо с содержанием серы, не превышающим содержания, установленного в правиле 14.1 или 14.4 Правило 4 допускает, с одобрения Администрации, применение альтернативного метода обеспечения соответствия, являющегося не менее эффективным с точки зрения сокращения выбросов, чем требуемый Приложением, включая стандарты, изложенные в правиле 14. Администрация стороны должна учитывать любые соответствующие руководства, разработанные Организацией и относящиеся к альтернативам, предусмотренным в правиле 4.

 

1.2       Подобно системе уменьшения выбросов NOx, агрегат ООГ может быть одобрен при условии периодических проверок параметров и выбросов или система может быть оборудована системой постоянного мониторинга выбросов. Настоящее Руководство разработано с той целью, чтобы быть объективным и ориентированным на эксплуатационные качества. Кроме того, использование метода отношения SO2 (млн-1)/СO2 (%) упростит мониторинг выбросов SOx и облегчит одобрение агрегата ООГ. В добавлении II содержится логическое обоснование, поясняющее использование отношения SO2 (млн-1)/СO2 (%) в качестве основы мониторинга системы.

 

1.3       Соответствие должно демонстрироваться на основе величин отношения SO2 (млн-1)/ СO2 (%).

 

Таблица 1

 

Пределы содержания серы в жидком топливе, указанные в правилах 14.1 и 14.4, и соответствующие значения выбросов

 

Содержание серы в жидком топливе

 (% по массе)

Отношение по выбросу SO2(млн-1)/СO2

(% по объему)

 

4,50

195,0

3,50

151,7

1,50

65,0

1,00

43.3

0,50

21,7

0,10

4,3

Примечание.

 

Использование пределов отношения по выбросам применяется только при использовании дистиллятного или остаточного жидкого топлива на нефтяной основе. См. добавление II в отношении применения метода отношения.

 

1.4       Настоящее Руководство носит рекомендательный характер, однако Администрациям предлагается основывать осуществление ими требований на этом Руководстве.

 

2          ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

2.1       Цель

 

2.1.1    Целью настоящего Руководства является установление требований относительно испытаний, освидетельствования, сертификации и проверки систем очистки отработавших газов (ООГ) согласно правилу 4 для обеспечения их фактической эквивалентности требованиям правил 14.1 и 14.4 Приложения VI к МАРПОЛ 73/78.

 

2.1.2    Руководство допускает две схемы: схему А (сертификация агрегата с проверками параметров и выбросов) и схему В (постоянный мониторинг выбросов с проверками параметров).

 

2.1.3    На судах, которые должны использовать систему очистки отработавших газов частично или полностью с целью соответствия правилам 14.1 и/или 14.4 Приложения VI к Конвенции МАРПОЛ, должен иметься одобренный план соответствия выбросам SOx (ПСВС).

 

2.2       Применение

 

2.2.1    Настоящее Руководство применяется к любому агрегату ООГ, подключенному к устройствам для сжигания жидкого топлива, за исключением судовых инсинераторов, установленных на судне.

 

2.3       Определения и требуемые документы

 

Установка для сжигания жидкого топлива

Любой двигатель, котел, газовая турбина или другое оборудование, работающее на жидком топливе, за исключением судовых инсинераторов

ООГ

Очистка отработавших газов

SOx

Окислы серы

SO2

Двуокись серы

CO2

Углекислый газ

UTC

Универсальное скоординированное время

Подтвержденная величина

Установленное изготовителем отношение SO2/СO2, указывающее, что агрегат ООГ сертифицирован как отвечающий требованиям при постоянной эксплуатации с учетом установленного изготовителем максимального содержания серы в топливе

На месте

Отбор проб непосредственно из потока отработавших газов

МДМ

Максимальная длительная мощность

Диапазон нагрузок

Максимальная номинальная мощность дизельного двигателя или максимальная паропроизводительность котла

ПСВС

План соответствия выбросам SOx

CCBC

Свидетельство о соответствии выбросам SOx

ТРО-А

Техническое руководство по системе ООГ для схемы А

ТРО-В

Техническое руководство по системе ООГ для схемы В

СРМ

Судовое руководство по мониторингу

Журнал ООГ

Журнал регистрации рабочих параметров агрегата ООГ в ходе его эксплуатации, регулировок составных элементов, технического обеспечения и обслуживания

 

Документ

Схема А

Схема В

ПСВС

X

X

ССВС

X

 

ТРО для схемы А

X

 

ТРО для схемы В

 

X

СРМ

X

X

Журнал ООГ или система электронной регистрации

X

X

 

3 ПРИМЕЧАНИЕ О БЕЗОПАСНОСТИ

 

3.1       Следует обращать должное внимание на последствия для безопасности, относящиеся к обращению с отработавшими газами и нахождению вблизи них, измерительному оборудованию, а также хранению и использованию чистых и калибровочных газов в баллонах. Места отбора проб и леса для доступа должны быть такими, чтобы мониторинг мог безопасно осуществляться. При расположении сливного отверстия для промывочной воды, используемой в агрегате ООГ, следует должным образом учитывать расположение судового впускного отверстия забортной воды. Во всех условиях эксплуатации показатель рН должен поддерживаться на уровне, при котором избегается повреждение противообрастающей системы судна, гребного винта, руля и других компонентов, которые могут быть уязвимы с точки зрения кислотных сбросов, потенциально вызывающих быструю коррозию критически важных металлических компонентов.

 

4          СХЕМА А - ОДОБРЕНИЕ, ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЕ И СЕРТИФИКАЦИЯ СИСТЕМЫ ООГ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ПРОВЕРОК ПАРАМЕТРОВ И ВЫБРОСОВ

 

4.1       Одобрение систем ООГ

 

4.1.1    Общие положения

 

Варианты согласно схеме А настоящего Руководства предусматривают:

 

a)        одобрение агрегата;

 

b)        агрегаты серийного производства;

 

c)        одобрение диапазона изделий.

 

4.1.2    Одобрение агрегата

 

4.1.2.1 Агрегат ООГ должен быть сертифицирован как отвечающий предельной величине (подтвержденная величина), установленный изготовителем (например, уровень выбросов, которого может достигать агрегат на постоянной основе), причем содержание серы в жидком топливе должно соответствовать установленной изготовителем максимальной величине в процентах по массе, а также для диапазона рабочих параметров, перечисленных в 4.2.2.1 b), для которых он должен быть одобрен. Подтвержденная величина должна быть по меньшей мере пригодна для эксплуатации судна согласно требованиям, приведенным в правилах 14.1 и/или 14.4 Приложения VI к Конвенции МАРПОЛ.

 

4.1.2.2 Если не должны проводиться испытания жидкого топлива с установленным изготовителем максимальным содержанием серы в процентах по массе, допускается использование двух видов испытательного топлива с более низким содержанием серы в процентах по массе. Два выбранных вида топлива должны иметь различие в содержании серы в процентах по массе, достаточное, чтобы продемонстрировать функционирование агрегата ООГ, а также то, что подтвержденная величина может быть достигнута, если агрегат ООГ должен эксплуатироваться на топливе с установленным изготовителем максимальным содержанием серы в процентах по массе. В таких случаях должны проводиться минимум два испытания в соответствии с разделом 4.3 Нет необходимости, чтобы эти испытания проводились последовательно, и они могут проводиться на двух различных, но аналогичных агрегатах ООГ.

 

4.1.2.3 Следует отметить максимальный и, если применимо, минимальный массовый расход отработавших газов из агрегата. Изготовитель оборудования должен подтвердить влияние изменения других параметров, определенных в 4.2.2.1 b). Влияние изменений этих факторов должно оцениваться путем испытаний или иным образом, в зависимости от обстоятельств. Изменение этих факторов или сочетание изменений этих факторов должны быть такими, чтобы величина выбросов из агрегата ООГ не превышала подтвержденную величину.

 

4.1.2.4 Данные, полученные в соответствии с настоящим разделом, должны быть представлены Администрации для одобрения вместе с ТРО-А.

 

4.1.3    Агрегаты серийного производства

 

В отношении номинально аналогичных агрегатов ООГ с теми же показателями массового расхода, что и у агрегатов, сертифицируемых согласно 4.1.2, с целью избежать испытаний каждого агрегата ООГ изготовитель оборудования может представить, для принятия Администрацией, соглашение о соответствии производственным требованиям. При сертификации каждый агрегат ООГ по этому соглашению должен подлежать таким освидетельствованиям, которые Администрация может счесть необходимыми, чтобы убедиться, что каждый агрегат ООГ обеспечивает величину выбросов, не превышающую подтвержденную величину, при эксплуатации в соответствии с параметрами, указанными в 4.2.2.1 b).

 

4.1.4    Одобрение диапазона изделий

 

4.1.4.1 В отношении агрегата ООГ той же конструкции, но с иными показателями максимального массового расхода отработавших газов вместо испытаний агрегата ООГ со всеми показателями в соответствии с разделом 4.1.2 Администрация может согласиться с испытаниями систем ООГ с тремя различными показателями производительности при условии проведения трех испытаний через определенные интервалы, включая самый высокий, самый низкий и один промежуточный показатель производительности в пределах диапазона.

 

4.1.4.2 Если в конструкции агрегатов ООГ различной производительности имеются значительные различия, эта процедура не должна применяться, если к удовлетворению Администрации не будет продемонстрировано, что на практике эти различия существенно не изменяют рабочих характеристик агрегатов ООГ различных типов.

 

4.1.4.3 Для агрегатов ООГ различной производительности должна быть указана чувствительность к различным типам установок для сжигания, на которых они установлены, а также чувствительность к изменениям параметров, перечисленных в 4.2.2.1 b). Эта информация должна быть получена на основании испытаний или, в зависимости от случая, других данных.

 

4.1.4.4 Должно быть указано влияние изменений производительности агрегата ООГ на характеристики промывочной воды.

 

4.1.4.5 Все полученные в соответствии с настоящим разделом подтверждающие данные вместе с ТРО-А для агрегатов каждой производительности должны представляться на одобрение Администрации.

 

4.2       Освидетельствование и сертификация

 

4.2.1    Процедуры сертификации агрегата ООГ

 

4.2.1.1 Для соответствия требованиям 4.1 либо до, либо после установки на судне каждый агрегат ООГ должен быть сертифицирован как отвечающий подтвержденной величине, установленной изготовителем (например, уровень выбросов, которого может достигать агрегат на постоянной основе), в условиях эксплуатации и ограничений, указанных в Техническом руководстве по ООГ (ТРО-А), одобренном Администрацией.

 

4.2.1.2 Подтвержденная величина должна определяться в соответствии с положениями настоящего Руководства.

 

4.2.1.3 Каждому агрегату ООГ, отвечающему требованиям 4.2.1.1, Администрация должна выдать ССВС. Форма ССВС приведена в добавлении I.

 

4.2.1.4 Заявку на ССВС должны подавать изготовитель системы ООГ, собственник судна или другая сторона.

 

4.2.1.5 Администрация может выдавать ССВС последующим агрегатам ООГ той же конструкции и производительности, что и агрегаты, сертифицируемые согласно 4.2.1.1, без необходимости проведения испытаний в соответствии с 4.2.1.1 с учетом раздела 4.1.3 настоящего Руководства.

 

4.2.1.6 Агрегаты ООГ той же конструкции, но производительностью, отличной от агрегатов, сертифицируемых согласно 4.2.1.1, могут приниматься Администрацией с учетом раздела 4.1.4 настоящего Руководства.

 

4.2.1.7 Агрегаты ООГ, которые обрабатывают только часть потока отработавших газов из вертикального канала, на котором они установлены, должны подлежать особому рассмотрению Администрацией для обеспечения того, чтобы во всех установленных условиях эксплуатации общая величина выбросов отработавших газов на стороне выпуска системы не превышала подтвержденной величины.

 

4.2.2    Техническое руководство по системе ООГ - "схема А" (ТРО-А)

 

4.2.2.1 Каждый агрегат ООГ должен снабжаться ТРО-А, предоставленным изготовителем. Это ТРО-А должно, как минимум, содержать следующую информацию:

 

a)        обозначение агрегата (изготовитель, модель/тип, серийный номер и другие необходимые сведения), включая описание агрегата и любых требуемых вспомогательных систем;

 

b)        пределы безопасной эксплуатации или диапазон параметров срабатывания, для которых сертифицирован агрегат. Эти параметры должны, как минимум, включать:

 

i)           максимальный и, если применимо, минимальный массовый расход отработавших газов;

 

ii)          мощность, тип и другие соответствующие параметры установки для сжигания жидкого топлива, для которой должен быть установлен агрегат ООГ. В отношении котлов должно быть также указано максимальное отношение воздух/топливо при нагрузке 100%. В отношении дизельных двигателей  с двухтактным или четырехтактным циклом;

 

iii)         максимальный и минимальный расход промывочной воды, давление на входе и минимальная щелочность воды на входе (ISO 9963-1-2);

 

iv)         диапазоны температур отработавших газов на входе, а также максимальная и минимальная температура отработавших газов на выходе при работающем агрегате ООГ;

 

v)          диапазон перепада давлений отработавших газов и максимальное давление отработавших газов на входе, когда установка для сжигания жидкого топлива работает с МДМ или мощностью, составляющей 80% номинальной мощности, в зависимости от случая;

 

vi)         уровни солености или элементы пресной воды, необходимые для обеспечения надлежащих нейтрализующих веществ; и

 

vii)        другие факторы, касающиеся конструкции и эксплуатации агрегата ООГ и необходимые для достижения максимальной величины выбросов, не превышающей подтвержденной величины;

 

c)        любые требования или ограничения, применимые к агрегату ООГ или соответствующему оборудованию и необходимые для того, чтобы агрегат обеспечивал максимальную величину выбросов, не превышающую подтвержденной величины;

 

d)        требования к техническому обслуживанию и ремонту или регулировке, с тем чтобы агрегат ООГ мог по-прежнему обеспечивать максимальную величину выбросов, не превышающую подтвержденной величины. Техническое обслуживание, ремонт и регулировки должны регистрироваться в журнале ООГ;

 

e)        корректирующие действия в случае превышения применимого максимально допустимого отношения SO2/CO2 или критериев сброса промывочной воды;

 

f)         процедуру проверки, используемую при освидетельствованиях, чтобы убедиться, что эксплуатационные качества агрегата поддерживаются и что он используется в соответствии с требованиями (см. раздел 4.4);

 

g)        изменение рабочих характеристик во всем диапазоне характеристик промывочной воды;

 

h)        требования к конструкции системы промывочной воды; и

 

i)         ССВС.

 

4.2.2.2 ТРО-А должно быть одобрено Администрацией.

 

4.2.2.3 ТРО-А должно храниться на судне, на котором установлен агрегат ООГ. ТРО-А должно предоставляться для проверок по требованию.

 

4.2.2.4 Поправки к ТРО-А, которые отражают изменения агрегата ООГ, влияющие на технические характеристики в отношении выбросов в воздушную и/или водную среду, должны одобряться Администрацией. Если добавления, исключения или поправки к ТРО-А являются независимыми от первоначально одобренного ТРО-А, они должны храниться вместе с ТРО-А и рассматриваться в качестве его части.

 

4.2.3    Освидетельствования в процессе эксплуатации

 

4.2.3.1 Администрация должна выполнять проверку агрегата ООГ при установке, а также во время первоначального, ежегодного/промежуточного освидетельствований и освидетельствования для возобновления свидетельства.

 

4.2.3.2 В соответствии с правилом 10 Приложения VI к Конвенции МАРПОЛ агрегаты ООГ также могут подлежать инспектированию в рамках контроля судов государством порта.

 

4.2.3.3 До использования Администрация должна выдать ССВС для каждого агрегата ООГ.

 

4.2.3.4 После проверки при установке, требуемой 4.2.3.1, следует надлежащим образом заполнить раздел 2.6 Добавления к Международному свидетельству о предотвращении загрязнения воздушной среды, имеющемуся на судне.

 

4.3       Пределы выбросов

 

4.3.1    Каждый агрегат ООГ должен быть способен сокращать выбросы до величины, равной или меньшей подтвержденной величины, в любой точке нагрузки при эксплуатации в соответствии с критериями, приведенными в 4.2.2.1 b), как указано в пунктах 4.3.2-4.3.5 настоящего Руководства и с учетом исключений, указанных в пункте 4.3.7.

 

4.3.2    Агрегаты ООГ, установленные на главных дизельных двигателях, должны отвечать требованиям 4.3.1 при всех нагрузках в пределах 25-100% диапазона нагрузок двигателей, на которых они установлены.

 

4.3.3    Агрегаты ООГ, установленные на вспомогательных дизельных двигателях, должны отвечать требованиям 4.3.1 при всех нагрузках в пределах 10-100% диапазона нагрузок двигателей, на которых они установлены.

 

4.3.4    Агрегаты ООГ, установленные на дизельных двигателях, которые снабжают электроэнергией главные и вспомогательные двигатели, должны отвечать требованиям 4.3.3.

 

4.3.5    Агрегаты ООГ, установленные на котлах, должны отвечать требованиям 4.3.1 при всех нагрузках в пределах 10-100% диапазона нагрузок (интенсивность парообразования) или, если коэффициент рабочего регулирования горелки меньше, в пределах фактического диапазона нагрузок котлов, на которых они установлены.

 

4.3.6    Для демонстрации рабочих характеристик следует производить измерения выбросов, с согласия Администрации, как минимум в четырех точках нагрузки. Одна точка нагрузки должна быть в пределах 95-100% максимального массового расхода отработавших газов, для которого агрегат должен быть сертифицирован. Одна точка нагрузки должна быть в пределах ±5% минимального массового расхода отработавших газов, для которого агрегат должен быть сертифицирован. Остальные две точки нагрузки должны быть равноудалены от величин максимального и минимального массового расхода отработавших газов. Если в работе системы происходят перерывы, то количество точек нагрузки следует увеличить, с согласия Администрации, с тем чтобы было продемонстрировано, что требуемые рабочие характеристики в заданном диапазоне массового расхода отработавших газов сохраняются. Должны быть проверены дополнительные промежуточные точки нагрузки, если имеется доказательство пиковой величины выбросов ниже максимального массового расхода отработавших газов и выше, если применимо, минимального расхода отработавших газов. Эти дополнительные проверки должны проводиться достаточно часто, с тем чтобы установить пиковую величину выбросов. 4.3.7 Для нагрузок ниже указанных в 4.3.2-4.3.5 работа агрегата ООГ должна быть продолжена. В тех случаях, если может потребоваться работа оборудования для сжигания жидкого топлива в режиме холостого хода, концентрация выбросов SO2 (млн-1) при стандартной концентрации O2 (15,0% у дизельных двигателей, 3,0% у котлов) не должна превышать 50 млн-1.

 

4.4       Судовые процедуры демонстрации соответствия пределу выбросов

 

4.4.1    Для каждого агрегата ООГ ТРО-А должно содержать процедуру проверки для использования во время требуемых освидетельствований. Эта процедура не должна требовать специального оборудования или углубленных знаний системы. Если требуются конкретные устройства, они должны быть предусмотрены и содержаться в качестве части системы. Агрегат ООГ должен быть спроектирован так, чтобы облегчалась требуемая проверка. Основа этой процедуры проверки состоит в том, что если все соответствующие компоненты и параметры срабатывания или установки на срабатывание находятся в пределах одобренных величин, то рабочие характеристики системы ООГ находятся в пределах требуемых без необходимости фактических измерений выбросов отработавших газов. Необходимо также убедиться в том, что агрегат ООГ подключен к установке для сжигания жидкого топлива, для которой он рассчитан, - это составляет часть ПСВС. Этой цели к удовлетворению Администрации служат техническая документация, относящаяся к свидетельству EIAPP, если оно имеется, или декларация об отработавших газах, выданная изготовителем или проектировщиком двигателя либо другой компетентной стороной, или декларация о топочном газе, выданная изготовителем или проектировщиком котла либо другой компетентной стороной.

 

4.4.2    В процедуру проверки должны быть включены все компоненты и параметры срабатывания или установки на срабатывание, которые могут влиять на работу агрегата ООГ и его способность соответствовать подтвержденной величине.

 

4.4.3    Процедура проверки должна быть представлена изготовителем системы ООГ и одобрена Администрацией.

 

4.4.4    Процедура проверки должна охватывать как проверку документации, так и физическую проверку агрегата ООГ.

 

4.4.5    Инспектор должен проверить, что каждый агрегат ООГ установлен в соответствии с ТРО-А и имеет требуемое ССВС.

 

4.4.6    На усмотрение Администрации у инспектора должен иметься выбор проверки одного или всех соответствующих компонентов, параметров срабатывания или установок на срабатывание. Если речь идет о более чем одном агрегате ООГ, Администрация может по своему усмотрению сократить или уменьшить степень освидетельствования на судне, однако должно быть выполнено полное освидетельствование по меньшей мере одного агрегата ООГ каждого типа на судне, при условии что предполагается аналогичная работа других агрегатов ООГ.

 

4.4.7    Агрегат ООГ должен включать средства автоматической регистрации, когда система используется. Они должны автоматически регистрировать, как минимум, по меньшей мере на частоте, указанной в пункте 5.4.2, давление и расход промывочной воды на впускном соединении агрегата ООГ, давление отработавших газов на стороне впуска агрегата ООГ и перепад давления в нем, нагрузку на оборудование для сжигания жидкого топлива, а также температуру отработавших газов на стороне впуска и выпуска агрегата ООГ. Система регистрации данных должна отвечать требованиям разделов 7 и 8. В случае если агрегат расходует химические вещества с известной интенсивностью, задокументированной в ТРО-А, записи о таком расходе в журнале ООГ также служат этой цели.

 

4.4.8    Если согласно схеме А система непрерывного мониторинга отработавших газов не установлена, рекомендуется выполнять ежедневную выборочную проверку качества отработавших газов с точки зрения отношения SO2 (млн-1)/ СO2 (%) для подтверждения соответствия требованиям в сочетании со сверками параметров, указанных в 4.4.7 Если система непрерывного мониторинга отработавших газов установлена, то для подтверждения надлежащей работы агрегата ООГ будут необходимы только ежедневные выборочные сверки параметров, перечисленных в пункте 4.4.7.

 

4.4.9    Если изготовитель системы ООГ не может предоставить гарантию того, что агрегат ООГ будет соответствовать подтвержденной величине или более низкой величине в промежутках между освидетельствованиями, посредством процедуры проверки, указанной в 4.4.1, или если для этого требуется специальное оборудование или углубленные знания,


Купить полный текст документа можно после авторизации

За дополнительной информацией обращайтесь в ООО "Планета Одесса"
Тел. +38 (048) 792-54-36, 050-336-5436 email: rise3info@gmail.com

Home