Международная конвенция электросвязи, Найроби, 1982 г.

 

МЕЖДУНАРОДНАЯ КОНВЕНЦИЯ  ЭЛЕКТРОСВЯЗИ

(Найроби 6 ноября 1982 г.)

 

(Конвенция не применяется согласно
УСТАВА МЕЖДУНАРОДНОГО СОЮЗА ЭЛЕКТРОСВЯЗИ, Женева, 22.12.1992)

 

 (Конвенция заменена 
КОНВЕНЦИЕЙ МЕЖДУНАРОДНОГО СОЮЗА ЭЛЕКТРОСВЯЗИ, Женева, 22.12.1992)


 

Первая часть.
Основные положения

 

Преамбула

 

Полностью признавая права за каждой страной суверенное право  регламентировать свою электросвязь и учитывая возрастающее  значение электросвязи для сохранения мира, социального и  экономического развития всех стран, полномочные представители  договаривающихся правительств с целью обеспечения мирных связей и  сотрудничества между народами путем эффективного функционирования  служб электросвязи согласились заключить настоящую Конвенцию,  являющуюся основным документом Международного союза электросвязи.

 

Глава I
Состав, цели и структура Союза

 

  Статья 1.
Состав Союза

 

 

1. Международный союз электросвязи состоит из Членов,  которыми, исходя из принципа универсальности и заинтересованности  во всеобщем участии в Союзе, являются: 

 

а) любая страна, указанная в Приложении 1, подписывающая и  ратифицирующая Конвенцию или присоединяющаяся к ней; 

 

в) любая страна, не указанная в Приложении 1, которая  становится Членом Организации Объединенных Наций, которая  присоединяется к Конвенции в соответствии с положением статьи 46; 

 

с) любая суверенная страна, не указанная в Приложении 1 и не  являющаяся Членом Организации Объединенных Наций, которая  присоединяется к Конвенции в соответствии с положениями статьи 46  после того, как ее просьба о принятии в качестве Члена Союза была  одобрена двумя третями Членов Союза. 

 

2. Если какая-либо просьба о присоединении в качестве Члена  представляется в период между двумя Полномочными конференциями  дипломатическим путем и через посредство страны, где установлено  местопребывание Союза, то во исполнение п. 5 Генеральный секретарь  проводит опрос Членов Союза; Член будет рассматриваться как  воздержавшийся, если он не ответит в течение четырех месяцев со  дня запроса его мнения.

 

  Статья 2.
Права и обязанности Членов Союза

 

1. Члены Союза имеют права и должны выполнять обязательства,  предусмотренные в Конвенции. 

 

2. Члены обладают следующими правами в отношении их участия в  конференциях, собраниях и опросах Союза: 

 

а) каждый член имеет право участвовать в конференциях Союза,  избираться в Административный совет и представлять кандидатов на  выборные должности во все постоянные органы Союза; 

 

в) при условии соблюдения положений п.п. 117 и 179 каждый  Член имеет право на один голос во всех конференциях Союза, на всех  собраниях международных консультативных комитетов и, если он  является членом Административного совета, на всех сессиях этого  Совета; 

 

с) при условии соблюдения положений п.п. 117 и 179 каждый  Член имеет право также на один голос при всех опросах, проводимых  путем переписки.

 

Статья 3.
Местопребывание Союза

 

Местопребывание Союза установлено в Женеве

 

Статья 4.
Цели Союза

 

1. Целями Союза являются: 

 

а) обеспечивать и расширять международное сотрудничество  между всеми Членами Союза с целью усовершенствования и  рационального использования всех видов электросвязи, а также  содействовать технической помощи и предоставлять ее развивающимся  странам в области электросвязи;

 

в) способствовать развитию  технических средств и их наиболее эффективной эксплуатации с целью  повышения производительности служб электросвязи, расширения их  применения и их возможно большего использования населением; 

 

с) согласовывать деятельность стран, направленную на  достижение вышеуказанных целей. 

 

2. Для этого Союз, в частности: 

 

а) осуществляет распределение радиочастотного спектра и  регистрацию присвоений частот таким образом, чтобы избегать  недопустимых помех между радиостанциями различных стран; 

 

в) координирует деятельность, направленную на устранение  недопустимых помех между радиостанциями различных стран и на  улучшение использования спектра частот; 

 

с) поощряет международное сотрудничество в целях оказания  технической помощи развивающимся странам и в целях создания,  развития и усовершенствования установок и сетей электросвязи в  развивающихся странах всеми имеющимися в его распоряжении  средствами, в частности, путем участия в соответствующих  программах Организации Объединенных Наций и использования по мере  необходимости своих собственных ресурсов; 

 

d) координирует усилия, направленные на обеспечение  гармоничного развития средств электросвязи, в частности, с  использованием космической техники в целях наилучшего  использования возможностей этой техники; 

 

е) поощряет сотрудничество между своими Членами с целью  установления наиболее низких тарифов, совместимых с высоким  качеством службы и независимым, построенным на здоровой основе  финансовым управление электросвязью; 

 

f) способствует принятию мер для обеспечения безопасности  человеческой жизни путем сотрудничества между службами  электросвязи; 

 

g) проводит изучения, устанавливает правила, принимает  резолюции, составляет рекомендации и пожелания, собирает и  публикует информацию по вопросам электросвязи.

 

Статья 5.
Структура Союза

 

Союз состоит из следующих органов: 

 

1. Полномочная конференция, высший орган Союза; 

 

2. Административные конференции; 

 

3. Административный совет; 

 

4. Постоянные органы, перечисленные ниже: 

 

а) Генеральный секретариат; 

в) Международный комитет регистрации частот (МКРЧ); 

с) Международный консультативный комитет по радио (МККР); 

d) Международный консультативный комитет по телеграфии и  телефонии (МККТТ).

 

Статья 6.
Полномочная конференция

 

1. Полномочная конференция состоит из делегаций,  представляющих Членов Союза. Она обычно созывается каждые пять лет  и во всяком случае, промежуток времени между двумя последующими  Полномочными конференциями не превышает шести лет. 

 

2. Полномочная конференция: 

 

а) определяет общие принципы, которыми Союз должен следовать  для достижения целей, указанных в статье 4 настоящей Конвенции; 

 

в) рассматривает отчет Административного совета о  деятельности всех органов Союза со времени последней Полномочной  конференции; 

 

с) устанавливает основы бюджета Союза, а также предел его  расходов на период до очередной Полномочной конференции, после  рассмотрения всех соответствующих аспектов деятельности Союза в  течение этого периода, включая программу конференций и собраний и  любой другой среднесрочный план, представленный Административным  советом; 

 

d) формулирует все основные положения относительно персонала  Союза и, в случае необходимости, устанавливает основные оклады,  шкалу окладов и систему пособий и пенсий для всех служащих Союза; 

 

е) рассматривает счета Союза и при необходимости окончательно  их утверждает; 

 

f) издирает Членов Союза и состав Административного совета; 

 

g) избирает Генерального секретаря и заместителя Генерального  секретаря и устанавливает дату, с которой они приступают к  исполнению своих обязанностей; 

 

h) избирает Членов МКРЧ и устанавливает дату, с которой они  приступают к исполнению своих обязанностей; 

 

i) избирает Директоров Международных консультативных  комитетов и устанавливает дату, с которой они приступают к  исполнению своих обязанностей; 

 

j) пересматривает Конвенцию, если находит это необходимым; 

 

k) заключает или пересматривает, в случае необходимости,  соглашения между Союзом и другими международными организациями, и  принимает по ним все необходимые по его мнению меры; 

 

l) рассматривает все другие вопросы, касающиеся электросвязи,  которые она считает необходимыми.

 

Статья 7.
Административные конференции

 

1. Административные конференции Союза подразделяются на: 

 

а) Всемирные административные конференции; 

 

в) Региональные административные конференции. 

 

2. Административные конференции обычно созываются для  рассмотрения определенных вопросов электросвязи. На этих  конференциях могут обсуждаться только вопросы, предусмотренные в  их повестке дня. Решения этих конференций во всех случаях должны  соответствовать положениям Конвенции. Во время принятия резолюций  и решений Административные конференции должны учитывать  предлагаемые финансовые последствия и должны стараться избегать  принятия таких резолюций и решений, которые могут вызвать  превышение верхних пределов расходов, установленных Полномочной  конференцией. 

 

3. (1) Повестка дня Всемирной административной конференции  может включать: 

 

а) частичный пересмотр Административных регламентов,  перечисленных в п. 643;

в) в виде исключения, полный пересмотр  одного или нескольких из этих Регламентов; 

с) любой другой вопрос всемирного характера, входящий в  компетенцию Конвенции.

 

(2) Повестка дня для Региональной  административной конференции может касаться только определенных  вопросов электросвязи регионального характера, включая директивы  для Международного комитета регистрации частот в отношении его  деятельности, касающейся данного региона, при условии, что эти  директивы не будут противоречить интересам других районов. Кроме  того, решения такой конференции должны во всех случаях  соответствовать положениям Административных регламентов.

 

Статья 8.
Административный совет

 

1. (1) Административный совет состоит из сорока одного Члена  Союза, избираемых Полномочной конференцией с учетом необходимости  справедливого распределения мест в Совете между всеми районами  мира. За исключением случаев, когда места освобождаются в  соответствии с особыми условиями, оговоренными в Общем регламенте,  Члены Союза, избранные в Административный совет, выполняют свои  обязанности до тех пор пока Полномочная конференция не избирает  новый состав Совета. Они могут быть избраны вновь. 

 

(2) Каждый Член Совета назначает для участия в Совете лицо,  которое могут сопровождать один или несколько помощников. 

 

2. Административный совет устанавливает свой собственный  внутренний регламент. 

 

3. В период между Полномочными конференциями Административный  совет действует от имени Полномочной конференции в пределах прав,  предоставленных ему последней. 

 

4. (1) Административный совет принимает все меры для  облегчения выполнения Членами положений Конвенции,  Административных регламентов, решений Полномочной конференции, и в  соответствующих случаях решений других конференций и собраний  Союза, а также выполняет все другие задачи, возложенные на него  Полномочной конференцией.

 

(2) Он ежегодно определяет политику технической помощи в  соответствии с целями Союза. 

 

(3) Обеспечивает эффективную координацию деятельности Союза и  осуществляет эффективный финансовый контроль за постоянными  органами. 

 

(4) Содействует международному сотрудничеству в деле оказания  технической помощи развивающимся странам всеми имеющимися в его  распоряжении средствами, и в особенности путем участия Союза в  соответствующих программах Организации Объединенных Наций, в  соответствии с целью Союза, заключающейся в развитии электросвязи  всеми возможными способами.

 

Статья 9.
Генеральный секретариат

 

1. (1) Генеральным секретариатом руководит Генеральный  секретарь, которому помогает заместитель Генерального секретаря.

 

(2) Генеральный секретарь и заместитель Генерального  секретаря приступают к исполнению своих обязанностей в срок,  установленный при их избрании. Они обычно выполняют свои  обязанности до даты, устанавливаемой следующей Полномочной  конференцией, и могут переизбираться только один раз. 

 

(3) Генеральный секретариат принимает все необходимые меры  для обеспечения экономного использования средств Союза и несет  ответственность перед Административным советом за все  административные и финансовые стороны деятельности Союза.  Заместитель Генерального секретаря ответственен перед Генеральным  секретарем. 

 

2. (1) Если должность Генерального секретаря становится  вакантной, то заместитель Генерального секретаря замещает его до  даты, устанавливаемой следующей Полномочной конференцией; он может  быть избран на эту должность согласно положениям п. 66. Если в  этих условиях заместитель Генерального секретаря занимает  должность Генерального секретаря, пост заместителя Генерального  секретаря считается вакантным с этой же даты и применяются  положения п. 69. 

 

(2) Если должность заместителя Генерального секретаря  становится вакантной за 180 дней до даты созыва очередной  Полномочной конференции, Административный совет назначает его  приемника на оставшийся период полномочий. 

 

(3) Если должности генерального секретаря и заместителя  Генерального секретаря становятся вакантными одновременно, то  избираемый служащий, занимающий свой пост самый длительный срок  среди всех избираемых служащих, выполняет функции Генерального  секретаря и течение периода не превышающего 90 дней.  Административный совет назначает Генерального секретаря, а если  должности освобождаются более чем за 180 дней до даты созыва  очередной Полномочно конференции, он назначает также и заместителя  Генерального секретаря. Назначенный таким образом служащий  выполняет свои обязанности в течение остающегося периода  полномочий его предшественника. Такие служащие имеют право быть  выдвинутыми на пост Генерального секретаря или заместителя  Генерального секретаря на вышеупомянутой Полномочной конференции. 

 

3. Генеральный секретарь действует как юридический  представитель Союза. 

 

4. Заместитель Генерального секретаря помогает Генеральному  секретарю в выполнении им его обязанностей и выполняет отдельные  задания, которые ему поручает Генеральный секретарь. Он исполняет  обязанности Генерального секретаря в отсутствие последнего.

 

Статья 10.
Международный комитет регистрации частот

 

1. Международный комитет регистрации частот (МКРЧ) состоит из  пяти независимых членов, избираемых Полномочной конференцией. Эти  члены избираются из числа кандидатов, предложенных странами  Членами Союза таким образом, чтобы обеспечить справедливое  представительство различных районов мира. Каждый Член Союза может  предложить только одного кандидата, подданного своей страны. 

 

2. Члены Международного комитета регистрации частот  приступают к исполнению своих обязанностей до даты,  устанавливаемой следующей Полномочной конференцией. 

 

3. Члены Международного комитета регистрации частот при  исполнении своих обязанностей не представляют ни своих стран, ни  района, а являются беспристрастными должностными лицами,  облеченными международным мандатом. 

 

3. Основные задачи Международного комитета регистрации частот  заключаются в следующем: 

 

а) производить методическую запись и регистрацию частотных  присвоений, сделанных различными странами в соответствии с  порядком, предусмотренным регламентом радиосвязи, и, в надлежащем  случае, в соответствии с решениями компетентных конференций Союза,  с целью обеспечения их официального международного признания; 

 

в) проводить в единых условиях и с одной и той же целью  методическую запись расположения регистрируемых странами  геостационарных спутников; 

 

с) давать Членам рекомендации с целью эксплуатации возможно  большего числа радиоканалов в тех участках частотного спектра, в  которых могут возникать недопустимые помехи, а также с целью  справедливого, эффективного и экономного использования орбиты  геостационарных путников с учетом потребностей Членов, которые  просят оказать им помощь, особых нужд развивающихся стран, а также  особого географического положения некоторых стран; 

 

d) решать все дополнительные задачи по присвоению и  использованию частот, а также по справедливому использованию  орбиты геостационарных спутников в соответствии с порядком,  предусмотренным Регламентом радиосвязи, предписанным какой-либо  компетентной конференцией Союза или Административным советом с  согласия большинства Членов Союза с целью подготовки такой  конференции или во исполнение ее решений; 

 

е) оказывать техническую помощь при подготовке и организации  конференций по радиосвязи, консультируясь в случае необходимости с  другими постоянными органами Союза и учитывая указания  Административного совета по проведению такой подготовки;  Комитет оказывает также помощь развивающимся странам в  проведении подготовительных работ к этим конференциям; 

 

f) поддерживать в порядке необходимое делопроизводство,  связанное с исполнением своих обязанностей.

 

  Статья 11.
Международные консультативные комитеты

 

1. (1) На Международный консультативный комитет по радио  (МККР) возлагаются обязанности по изучению технических и  эксплуатационных вопросов, относящихся в особенности к радиосвязи  без ограничения диапазона частот, и представлению рекомендаций по  ним;  это изучение, как правило, не должно касаться экономических  вопросов, но когда оно связано со сравнением экономических  показателей технических решений, эти вопросы также могут  рассматриваться. 

 

(2) На Международный консультативный комитет по телефонии и  телеграфии (МККТТ) возлагаются обязанности по изучению и  представлению рекомендаций по техническим, эксплуатационным и  тарифным вопросам, касающимся служб электросвязи и являющихся  согласно п. 83 компетенцией МККР. 

 

(3) При выполнении своих задач каждый международный  консультативный комитет должен уделять надлежащее внимание  изучению вопросов и составлению рекомендаций, связанных  непосредственно с созданием, развитием и усовершенствованием  электросвязи в развивающихся странах как в региональном, так и в  международном масштабе. 

 

2. Членами международных консультативных комитетов являются: 

 

а) по праву администрации всех Членов Союза; 

 

в) любая признанная частная эксплуатационная организация,  которая с одобрения признавшего ее Члена представляет просьбу о  своем участии в работе этих комитетов. 

 

3. Деятельность каждого Международного консультативного  комитета осуществляется через:

 

а) Пленарную ассамблею; 

 

в) исследовательские комиссии, которые она создает; 

 

с) директора, избираемого Полномочной конференцией или  назначаемого в соответствии с п. 323. 

 

4. Всемирный комитет по планированию, а также Региональные  комитеты по планированию учреждаются и на основе совместных  решений Пленарных ассамблей Международных консультативных  комитетов. Эти комитеты разрабатывают генеральный план  международной сети электросвязи с целью облегчения  координированного развития международных служб электросвязи. Они  передают Международным консультативным комитетам вопросы, изучение  которых представляет собой интерес для развивающихся стран и  которые относятся к компетенции этих Комитетов. 

 

5. Региональные комитеты по планированию могут тесно  сотрудничать с региональными организациями, которые выразят такое  желание. 

 

6. Методы работы Международных консультативных комитетов  определены в Общем регламенте.

 

Статья 12.
Координационный комитет

 

1. Координационный комитет состоит из Генерального секретаря,  заместителя Генерального секретаря, директоров Международных  консультативных комитетов и председателя и заместителя  председателя Международного комитета регистрации частот. Он  работает под председательством Генерального секретаря, а в его  отсутствие - под председательством заместителя Генерального  секретаря. 

 

2. Координационный комитет дает советы Генеральному секретарю  и оказывает ему практическую помощь по всем административным и  финансовым вопросам и по вопросам технического сотрудничества,  касающимся более чем одного постоянного органа, а также по  вопросам внешних сношений и общественной информации. При изучении  этих вопросов Комитет полностью учитывает положения Конвенции,  решения Административного совета и интересы Союза в целом. 

 

3. Координационный комитет рассматривает также все прочие  вопросы, входящие в его компетенцию в соответствии с настоящей  Конвенцией, и все вопросы, передаваемые ему Административным  советом. После изучения этих вопросов Комитет представляет о них  отчет Административному совету через Генерального секретаря.

 

Статья 13.
Избираемые служащие и персонал Союза

 

1. (1) При исполнении своих обязанностей избираемые служащие,  а также персонал Союза не должны запрашивать или получать указаний  от какого бы то ни было правительства или каких бы то ни было  властей вне Союза. Они должны воздерживаться от всяких действий,  несовместимых с их положением международных служащих. 

 

(2) Каждый Член должен уважать исключительно международный  характер обязанностей избираемых служащих и персонала Союза и не  пытаться оказывать на них влияния при выполнении ими возложенных  на них задач. 

 

(3) Избираемые служащие, а также персонал Союза, кроме своих  обязанностей, не должны принимать участия или иметь финансовую  заинтересованность в работе какого-либо учреждения, занимающегося  вопросами электросвязи. Однако выражение "финансовая  заинтересованность" не следует понимать как запрещение продолжать  получать льготы в счет пенсии, учитывая прежние должности или  работу. 

 

(4) Для обеспечения эффективности работы Союза любая страна Член, подданный которой избран Генеральным секретарем,  заместителем Генерального секретаря, членом Международного  комитета регистрации частот или директором Международного  консультативного комитета, должна стараться по мере возможности не  отзывать его в период между двумя Полномочными конференциями. 

 

2. Генеральный секретарь, заместитель Генерального секретаря  и директоры Международных консультативных комитетов, а также члены  Международного комитета регистрации частот должны быть подданными  различных стран -Членов Союза. При избрании этих должностных лиц  необходимо должным образом учитывать принципы, изложенные в п.  104, и справедливое географическое расположение между районами  мира. 

 

3. Главным соображением при наборе персонала и определении  условий его работы должна быть необходимость обеспечить Союзу  кадры в высшей степени квалифицированных, работоспособных и  честных служащих. Следует должным образом учитывать важность  набора персонала на возможно более широкой географической основе.

 

Статья 14.
Организация работы и ведение прений  на конференциях и других собраниях

 

1. Для организации работы и для ведения прений на  конференциях, Пленарных ассамблеях и собраниях Международных  консультативных комитетов применяется внутренний регламент,  который включает в Общий регламент. 

 

2. Конференции, Административный совет и Пленарные ассамблеи  и собрания Международных консультативных комитетов могут принимать  постановления, которые они считают необходимыми в дополнение к  положениям внутреннего регламента. Однако эти дополнительные  постановления должны соответствовать положениям Конвенции; если  имеются ввиду дополнительные постановления, принятые Пленарными  ассамблеями и исследовательскими комиссиями, то они публикуются в  виде резолюции в документах Пленарных ассамблей.

 

  Статья 15.
Финансы Союза

 

1. Расходы Союза состоят из: 

 

а) расходов Административного совета и постоянных органов  Союза; 

 

в) расходов на проведение Полномочных конференций и всемирных  административных конференций; 

 

с) расходов на техническое сотрудничество и техническую  помощь, представляемых развивающимся странам. 

 

2. Расходы Союза покрываются взносами Членов Союза, причем  каждый Член платит сумму, пропорциональную числу единиц,  соответствующих классу взносов, выбранному каждым Членом согласно  следующей таблицы: 

 

Класс 40 единиц

класс 35 единиц

класс 30 единиц

класс 25 единиц

класс 20 единиц

класс 18 единиц

класс 15 единиц

класс 13 единиц

класс 10 единиц

класс 8 единиц

класс 5 единиц

Класс 4 единицы 

класс 3 единицы 

класс 2 единицы 

класс 1 1/2 единицы 

класс 1 единицы 

класс 1/2 единицы 

класс 1/4 единицы 

класс 1/8 единицы для наименее развитых

стран, перечисленных  ООН, и для других

стран,  определяемых Административным 

советом.

 

3. В дополнение к классам взносов, перечисленным в п. 111,  любой Член может выбрать число единиц взносов выше 40. 


Купить полный текст документа можно после авторизации

За дополнительной информацией обращайтесь в ООО "Планета Одесса"
Тел. +38 (048) 792-54-36, 067-858-9766 email: rise3info@gmail.com

Home