A.801(19) Обеспечение радиослужб для Глобальной морской системы связи при бедствии и для обеспечения безопасности (ГМССБ)

Заменяется резолюцией MSC.509(105) с 1 января 2024 года

Резолюция А.801(19)

ОБЕСПЕЧЕНИЕ РАДИОСЛУЖБ ДЛЯ ГЛОБАЛЬНОЙ МОРСКОЙ СИСТЕМЫ СВЯЗИ ПРИ БЕДСТВИИ И ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ( ГМССБ )

(Принята 23 ноября 1995 года)

 

 

АССАМБЛЕЯ,

 

ССЫЛАЯСЬ на статью 15 j) Конвенции о Международной морской организации, касающуюся функций Ассамблеи в отношении правил и руководств, касающихся безопасности на море,

 

ССЫЛАЯСЬ ТАКЖЕ на то, что правило IV/5 Международной конвенции по охране человеческой жизни на море 1974 года (Конвенция СОЛАС) с поправками 1988 года требует, чтобы каждое Договаривающееся правительство взяло на себя обязательство предоставить либо индивидуально, либо в сотрудничестве с другими Договаривающимися правительствами, если оно сочтет это практически осуществимым и необходимым, соответствующие береговые средства для наземных и космических радиослужб, принимая должным образом во внимание рекомендации Организации,

 

ССЫЛАЯСЬ ДАЛЕЕ на то, что система Инмарсат, используя геостационарные спутники, работающие в полосе частот 1,5 и 1,6 ГГц, обеспечивает службы радиосвязи, включая те, которые предназначены для бедствия и обеспечения безопасности,

 

ОТМЕЧАЯ, что система КОСПАС-САРСАТ обеспечивает прием оповещений о бедствии на частоте 406 МГц, используя спутники на околополярных орбитах,

 

ОТМЕЧАЯ ТАКЖЕ, что правило IV/5 Конвенции СОЛАС 1974 года требует, чтобы были обеспечены следующие радиослужбы:

 

- радиослужба, использующая геостационарные спутники в морской подвижной спутниковой службе,

 

- радиослужба, использующая спутники на околополярных орбитах в подвижной спутниковой службе,

 

- морская подвижная служба в полосе частот 156-174 МГц,

 

- морская подвижная служба в полосе частот 4000-27500 кГц, и

 

- морская подвижная служба в полосах частот 415-535 кГц и 1605-4000 кГц,

 

ОТМЕЧАЯ ДАЛЕЕ, что положение, содержащееся в пункте 5.1.1 Приложения к Международной конвенции по поиску и спасанию на море 1979 года, требует чтобы Стороны обеспечивали несение непрерывных радиовахт на международных частотах бедствия, если таковые считаются практически осуществимыми и необходимыми,

 

ПРИНИМАЯ ВО ВНИМАНИЕ резолюции Всемирной административной радиоконференции по подвижным службам 1987 года, в частности резолюцию № 331 (Подв-87), относящуюся к введению положений для Глобальной морской системы связи при бедствии и для обеспечения безопасности (ГМССБ) и продолжению действия существующих положений при бедствии и для обеспечения безопасности, и резолюцию № 322 (Переcм. Подв-87), относящуюся к береговым станциям и береговым земным станциям, которые отвечают за несение вахты на определенных частотах в связи с организацией связи при бедствии и для обеспечения безопасности в Глобальной морской системе связи при бедствии и для обеспечения безопасности (ГМССБ).

 

ПРИНИМАЯ ВО ВНИМАНИЕ ТАКЖЕ резолюцию 3 - "Рекомендация по заблаговременному введению элементов Глобальной морской системы связи при бедствии и для обеспечения безопасности (ГМССБ)", одобренную Конференцией по ГМССБ 1988 года,

 

УЧИТЫВАЯ, что ГМССБ будет использовать оборудование цифрового избирательного вызова, работающее в полосе частот СЧ, ВЧ и ОВЧ,

 

УЧИТЫВАЯ ТАКЖЕ, что к судам не должно предъявляться требование по установке оборудования, предназначенного в основном для связи судно-берег при работе в тех районах, где не имеется соответствующих береговых устройств,

 

УЧИТЫВАЯ ДАЛЕЕ, что необходимо обеспечить радиослужбы для передачи и приема сообщений при бедствии и для обеспечения безопасности и что не все береговые станции будут обязаны обеспечивать связь при бедствии и для обеспечения безопасности,

 

РАССМОТРЕВ рекомендацию, сделанную Комитетом по безопасности на море на его шестьдесят третьей сессии,

 

1. ПРИНИМАЕТ Рекомендацию по обеспечению радиослужб для ГМССБ, Критерии, применяемые при обеспечении береговых устройств цифрового избирательного вызова (ЦИВ) для использования в ГМССБ, Критерии для установления морских районов ГМССБ, Критерии, применяемые при обеспечении службы НАВТЕКС, и Критерии, применяемые при обеспечении береговых средств Инмарсат для использования в ГМССБ, изложенные, соответственно, в приложениях 1, 2, 3, 4 и 5 к настоящей резолюции;

 

2. РЕКОМЕНДУЕТ, чтобы правительства в срочном порядке рассмотрели вопрос о необходимости обеспечить береговые устройства для поддержания ГМССБ и сделать доступными либо индивидуально, либо в сотрудничестве с другими правительствами подходящие береговые средства для наземных и космических радиослужб, которые будут сочтены практически осуществимыми и необходимыми;

 

3. НАСТОЯТЕЛЬНО ПРИЗЫВАЕТ правительства обеспечить либо индивидуально, либо в сотрудничестве с другими правительствами радиослужбы, которые будут сочтены практически осуществимыми и необходимыми, для надлежащей работы ГМССБ;

 

4. ПРЕДЛАГАЕТ правительствам и заинтересованным организациям информировать Генерального секретаря об имеющихся средствах радиосвязи для поддержания ГМССБ в соответствии с настоящей резолюцией;

 

5. ПРОСИТ Комитет по безопасности на море держать настоящую резолюцию в поле зрения и при необходимости вносить в нее поправки;

 

6. ОТМЕНЯЕТ резолюцию А.704(17).

 

 

Приложение 1.

РЕКОМЕНДАЦИЯ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ РАДИОСЛУЖБ ДЛЯ ГМССБ

 

1. Правительства должны установить индивидуально либо в сотрудничестве с другими правительствами такие береговые станции, которые необходимы для определения морского района или районов А1 или А2 либо обоих вместе, вблизи их побережий. Каждый морской район должен быть установлен в соответствии с критериями для установления районов ГМССБ, рекомендованными в приложении 3.

 

2. Районы, не определенные правительствами как морские районы А1 или А2, в зависимости от случая, должны быть определены как морские районы A3 или А4 в соответствии с правилами IV/2.14 и IV/2.15 Конвенции СОЛАС 1974 года с поправками 1988 года.

 

3. Каждое правительство должно предоставить в Организацию информацию о морском районе или районах Al, A2 и A3, районах обслуживания НАВТЕКС и/или Международной службы SafetyNET, установленных для ГМССБ, и о любых изменениях, которые могут затрагивать морской район или районы, определенные им.

 

4. Правительства, принимая во внимание приложение 2, должны, в зависимости от случая, обеспечивать радиосвязь в каждом морской районе Al или A2, которые они определили, и, кроме того, правительствам предлагается обеспечить радиосвязь в морских районах A3 или А4, в зависимости от случая, с целью:

 

.1 приема оповещений о бедствии в направлении судно-берег; в частности, в южном полушарии срочно необходимы средства для приема оповещений о бедствии на частоте 406 МГц;

 

.2 передачи оповещений о бедствии в направлении берег-судно;

 

.3 передачи и приема сообщений для координации поиска и спасания;

 

.4 передачи и приема навигационных и метеорологических предупреждений и срочной информации; и

 

.5 передачи и приема радиосообщений общего назначения.

 

 

Приложение 2.

КРИТЕРИИ, ПРИМЕНЯЕМЫЕ ПРИ ОБЕСПЕЧЕНИИ БЕРЕГОВЫХ УСТРОЙСТВ
 ЦИФРОВОГО ИЗБИРАТЕЛЬНОГО ВЫЗОВА (ЦИВ) ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ В ГМССБ

 

1. Правительства, желающие обеспечить ВЧ береговую станцию для использования в ГМССБ, должны уведомить Организацию об их намерении таким образом, чтобы Организация могла вести и распространять полный перечень станций, обеспечивающих наблюдение для приема сигналов бедствия на ВЧ ЦИВ. Правительства должны обеспечить, чтобы такие береговые средства ВЧ ЦИВ соответствовали критериям, содержащимся в добавлении 1.

 

2. Правительства, индивидуально либо в сотрудничестве с другими правительствами, в пределах конкретного поисково-спасательного района, желающие обеспечить ОВЧ береговую станцию с устройствами ЦИВ, обслуживающую конкретный морской район A2, должны уведомить Организацию как о расстоянии непрерывного перекрытия, так и о расстоянии перекрытия от береговой линии. Эта информация должна быть определена правительствами в соответствии с критериями для установления морских районов ГМССБ, содержащимися в приложении 3. Правительства должны обеспечить, чтобы береговая СЧ станция с устройствами ЦИВ, обеспечивающая часть перекрытия этого морского района A2, была в соответствии с добавлением 2.

 

3. Правительства, индивидуально либо в сотрудничестве с другими правительствами, в пределах конкретного поисково-спасательного района, желающие обеспечить ОВЧ береговую станцию с устройствами ЦИВ, обслуживающую конкретный морской район Al или его часть, должны уведомить Организацию как о расстоянии непрерывного перекрытия, так и о расстоянии перекрытия от береговой линии. Эта информация должна быть определена правительствами в соответствии с критериями, содержащимися в приложении 3. Правительства должны обеспечить, чтобы береговая ОВЧ станция с устройствами ЦИВ, обеспечивающая часть перекрытия этого морского района Al, находилась в соответствии с добавлением 3.

 

4. Организация должна вести генеральный план всех морских районов, перекрываемых СЧ и ОВЧ береговыми станциями с устройствами ЦИВ, и периодически направлять правительствам обновленный экземпляр описания этих морских районов.

 

Добавление 1.

1. Основные принципы установления ВЧ береговых станции с устройствами ЦИВ для морских районов A3 и А4

 

Выбор ВЧ ЦИВ береговых станций для морских районов A3 и А4 должен основываться на следующих принципах:

 

.1 каждый океанский район, требующий несения ВЧ радиовахты, должен иметь минимум две станции, обеспечивающие необходимое ВЧ перекрытие;

 

.2 там, где практически осуществимо, станции должны быть выбраны на противоположных сторонах океанского района;

и

 

.3 в океанских районах с высокой интенсивностью движения судов, например в Северной Атлантике, должны обеспечиваться более чем две станции.

 

2. Критерии для выбора ВЧ ЦИВ станций

 

Станции, участвующие в несении вахты ВЧ ЦИВ в ГМССБ, должны:

 

.1 быть прикреплены к СКЦ и иметь надежную телефонную и телексную связь;

 

.2 иметь ВЧ связь дальнего действия во всех ВЧ диапазонах;

 

.3 контролировать все частоты бедствия ВЧ ЦИВ для того, чтобы избежать множественности линий связи между СКЦ, как это потребовалось бы в случае, если несколько станций раздельно несли радиовахту на различных частотах;

 

.4 обеспечивать полное перекрытие всего океанского района, насколько это возможно;

 

.5 находиться в непрерывной эксплуатации;

и

 

.6 быть способными ретранслировать сообщения в соответствии с общим порядком радиосвязи.

 

3. Наличие участвующих ВЧ станций

 

Минимальное количество береговых станций, указанное в 1.1, для любого заданного океанского района может быть изменено в будущем с целью:

 

.1 обеспечения полного дублирования в случае эксплуатационных отказов:

 

.2 подтверждения полного ВЧ перекрытия в результате будущих испытаний.

 

 

Добавление 2.

1. Основные принципы определения морского района А2

 

Выбор СЧ ЦИВ береговых станций для морского района А2 должен основываться на следующих принципах:

 

.1 каждый морской район, определенный как А2, требует несения непрерывной СЧ радиовахты на частотах бедствия и достаточного количества береговых станций для обеспечения СЧ перекрытия в прибрежном районе заинтересованного правительства: и

 

.2 в определенных районах несколько правительств могут коллективно обеспечить полное  перекрытие (например в Северном море).

 

2. Критерии для обеспечения СЧ ЦИВ станций

 

Станции, участвующие в несении вахты СЧ ЦИВ в ГМССБ, должны:

 

.1 быть прикреплены к СКЦ и иметь надежную телефонную и телексную связь;

 

.2 иметь связь средней дальности в СЧ диапазоне:

 

.3 обеспечивать по возможности наиболее полное перекрытие части, непосредственно прилегающей к своему морскому району; и

 

.4 находиться в непрерывной эксплуатации.

 

 

Добавление 3.

1. Основные принципы определения морского района А1

 

Выбор ОВЧ ЦИВ береговых станций для морского района А1 должен основываться на следующих принципах:

 

.1 каждый морской район, определенный как А1, требует несения непрерывной ОВЧ радиовахты и должен иметь минимальное количество станций, необходимое для обеспечения ОВЧ перекрытия в прибрежном районе заинтересованного правительства; и

 

.2 в определенных районах несколько правительств могут коллективно обеспечить полное перекрытие вдоль их побережий (например в Северном море).

 

2. Критерии для обеспечения ОВЧ ЦИВ станций

 

Станции, участвующие в несении вахты ОВЧ ЦИВ в ГМССБ, должны:

 

.1 быть прикреплены к СКЦ и иметь надежную телефонную и телексную связь;

 

.2 иметь связь ближнего действия в ОВЧ диапазоне;

 

.3 обеспечивать по возможности наиболее полное перекрытие части, непосредственно прилегающей к своему морскому району; и

 

.4 находиться в непрерывной эксплуатации

 

 

Приложение 3.

КРИТЕРИИ ДЛЯ УСТАНОВЛЕНИЯ МОРСКИХ РАЙОНОВ ГМССБ

 

1. ВВЕДЕНИЕ

 

Предполагается, что правительства должны использовать следующие критерии в качестве руководства при определении четырех взаимоисключающих морских районов у своих побережий, которые определены в правилах IV/2.12, IV/2.13, IV/2.14 и IV/2.15 Конвенции СОЛАС 1974 года с поправками 1988 года.

 

2. МОРСКОЙ РАЙОН А1

 

2.1 Общие положения

 

Дальность связи станций, работающих в ОВЧ диапазоне морской подвижной службы скорее всего будет ограничена условиями распространения радиоволн, чем нехваткой излучаемой мощности.

 

2.2 Определяющие критерии

 

Морской район А1 является морским районом, ограниченным окружностью радиусом А морских миль, в пределах которой трасса распространения радиоволн проходит преимущественно над водой. Радиус А равен расстоянию передачи между ОВЧ судовой антенной, расположенной на высоте 4 м над уровнем моря, и антенной ОВЧ береговой станции, которая расположена в центре круга.

 

2.3 Определение радиуса А

 

2.3.1 Для расчета расстояния А в морских милях должна использоваться следующая формула:

 

A = 2,5(√H(в метрах) + (√h(в метрах))

 

где:

 

H - высота приемной антенны ОВЧ береговой станции, а

h - высота передающей судовой антенны, которая принимается равной 4 м.

 

2.3.2 Приведенная ниже таблица дает расстояние в морских милях для типичных величин Н :

 

Н

50 м

100 м

h

4 м

23 мили

30 миль

 

 

2.3.3 Приведенная выше формула применяется к линии прямой видимости, однако она считается неадекватной для случаев, когда обе антенны находятся на низком уровне. Радиус действия в ОВЧ диапазоне в морском районе А1 должен быть уточнен путем измерений напряженности поля.

 

3. МОРСКОЙ РАЙОН А2

 

3.1 Общие положения

 

3.1.1 Рассмотрение приема радиосигналов на частоте 2 МГц указывает, что радиус действия скорее всего будет ограничен условиями распространения радиоволн и атмосферными помехами, на которые влияют географическое положение и время суток, а также излучаемой мощностью.

 

3.1.2 Теоретическая дальность, ожидаемая при распространении земной волны, может быть определена с помощью "Кривых распространения земной волны: Морская вода" в рекомендации МСЭ-Р (ITU-R PN.368-7); при этом необходимо принять в расчет фактическую напряженность поля передающей антенны и минимальную напряженность поля. необходимую для нормальной работы приемника в соответствии с резолюцией А.804(19).

 

3.1.3 При определении минимального уровня сигнала, требуемого для удовлетворительного радиоприема при отсутствии других нежелательных сигналов, необходимо принимать во внимание помехи, которыми сопровождается полезный сигнал. Доклад 322 МСЭ-Р (ITU-R Report 322) приводит распределение по земному шару величин уровня помех и других параметров помех и показывает метод их использования при оценке вероятных характеристик работы линий радиосвязи.

 

3.2 Определяющие критерии

 

Морской район А2 является морским районом, ограниченным окружностью радиусом В морских миль, в пределах которой трасса распространения радиоволн проходит преимущественно над водой, и не является частью любого морского района А1, при этом центр круга совпадает с местом расположения приемной антенны береговой станции.

 

3.3 Определение радиуса В

 

Радиус В может быть определен для каждой береговой станции по рекомендации МСЭ-Р (ITU-R PN.368-7) и Докладу 322 МСЭ-Р (ITU-R Report 322) для работы системы с одной боковой полосой (J3E) при следующих условиях:

 

Частота

Ширина полосы

Распространение радиоволн

Время суток

Сезон

Мощность судового передатчика

КПД судовой антенны

Отношение сигнал/помехи (радиоволны)

Средняя мощность передатчика

Замирание

- 2182 кГц

- 3 кГц

- земная волна

*

*

- 60 ватт**

- 25%

- 9 дБ(телефония)

- 8 дБ ниже пиковой мощности

- 3 дБ

__________

* Администрации должны определять периоды времени и сезоны, относящиеся к их географическому району, на основе преобладающего уровня помех.

** См. сноску к правилу IV/16 с) i) поправок 1981 года к Конвенции СОЛАС 1974 года.

 

Границы морского района А2 должны быть уточнены путем измерений напряженности поля.

 

4. РАЙОН A3

 

Определяющие критерии

 

Морской район A3 является морским районом мира, в пределах которого угол возвышения спутника Инмарсат составляет 5° или более и который не является частью любого морского района А1 или А2.

 

5. РАЙОН А4

 

Определяющие критерии

 

Морской район А4 является морским районом мира, не являющимся частью любого морского района А1, А2 и A3.

 


Купить полный текст документа можно после авторизации

За дополнительной информацией обращайтесь в ООО "Планета Одесса"
Тел. +38 (048) 792-54-36, 050-336-5436 email: rise3info@gmail.com

Home