A.521 (13) Рекомендация по испытанию спасательных средств

Отменена резолюцией A.689(17)

 

Резолюция А.521 (13)

РЕКОМЕНДАЦИЯ ПО ИСПЫТАНИЮ СПАСАТЕЛЬНЫХ СРЕДСТВ

(Принята 17 ноября 1983 года)

 

 

АССАМБЛЕЯ,

 

ССЫЛАЯСЬ на статью 16j Конвенции о Международной морской организации, касающуюся функций Ассамблеи в отношении правил, касающихся безопасности на море,

 

ПРИНИМАЯ во внимание резолюцию MSC.6(48), которой Комитет по безопасности на море принял пересмотренную главу III Международной конвенции по охране человеческой жизни на море 1974 года,

 

УЧИТЫВАЯ, что спасательные средства должны быть надлежащим образом испытаны, с тем чтобы убедиться, что они отвечают требованиям главы III Конвенции с поправками 1983 года,

 

ЖЕЛАЯ облегчить взаимное признание договаривающимися правительствами одобренных спасательных средств путем обеспечения того, чтобы они отвечали установленным стандартам безопасности и чтобы соответствующими испытаниями была доказана их способность работать удовлетворительно,

 

РАССМОТРЕВ рекомендацию, сделанную Комитетом по безопасности на море на его сорок восьмой сессии,

 

1. ПРИНИМАЕТ Рекомендацию по испытанию спасательных средств, изложенную в Приложении к настоящей резолюции;

 

2. РЕКОМЕНДУЕТ договаривающимся правительствам Международной конвенции по охране человеческой жизни на море 1974 года обеспечить, чтобы спасательные средства подвергались испытаниям, рекомендуемым в Приложении к настоящей резолюции, или таким испытаниям, которые, к удовлетворению Администрации, по существу равноценны рекомендуемым испытаниям;

 

3. ПРОСИТ Комитет по безопасности на море осуществлять обзор настоящей Рекомендации и представлять доклады Ассамблее по мере необходимости.

 

4. ОТМЕНЯЕТ резолюцию А.169(ES.IV) Ассамблеи.

 

Приложение.

РЕКОМЕНДАЦИЯ ПО ИСПЫТАНИЮ СПАСАТЕЛЬНЫХ СРЕДСТВ

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Испытания, приводимые в настоящей Рекомендации, были разработаны на основе требований главы III Международной конвенции по охране человеческой жизни на море 1974 года с поправками 1983 года.

 

Испытания, связанные с требованиями, упомянутыми в главе III, измененной поправками, которые не включены в настоящую Рекомендацию, должны отвечать требованиям Администрации.

 

Необходимо обеспечить, чтобы спасательные средства, не охваченные испытаниями, упомянутыми в настоящей Рекомендации, отвечали применимым требованиям правил 30-50 главы III, измененной поправками.

 

ЧАСТЬ 1.
ИСПЫТАНИЕ ПРОТОТИПОВ СПАСАТЕЛЬНЫХ СРЕДСТВ

 

1. СПАСАТЕЛЬНЫЕ КРУГИ

 

1.1 Спецификация спасательного круга

 

Путем проведения измерений, взвешивания и осмотра должно быть установлено, что:

 

.1 спасательный круг имеет наружный диаметр не более 800 мм и  внутренний диаметр не менее 400 мм;

 

.2 спасательный круг имеет массу не менее 2,5 кг;

 

.3 если предусматривается, чтобы спасательный круг приводил в  действие устройства для быстрого разобщения с судном автоматически действующей дымовой шашки и самозажигающегося огня,  он имеет массу, достаточную для приведения в действие этих  устройств, или 4 кг, смотря по тому, что больше (см. пункт  1.8); и

 

.4 спасательный круг имеет спасательный леер диаметром не менее  9,5 мм и длиной не менее четырех наружных диаметров круга,  закрепленный так, чтобы образовались четыре одинаковые пет ли.

 

  1.2 Испытание циклическим изменением температуры

 

1.2.1 На двух спасательных кругах должно быть проведено следующее испытание.

 

1.2.2 Спасательные круги должны подвергаться поочередному воздействию температур окружающей среды -30°С и +65°С. Нет необходимости, чтобы эти чередующиеся циклы следовали немедленно один за другим, приемлемой является следующая процедура, повторяемая 10 раз:

 

.1 8-часовой цикл выдержки при температуре +65°С, который  должен быть закончен в один день;

 

.2 образцы извлекаются из термокамеры в тот же день и оставляются открытыми при обычных комнатных условиях до следующего  дня;

 

.3 8-часовой цикл выдержки при температуре -30°С, который  должен быть закончен на следующий день; и

 

.4 образцы извлекаются из холодильной камеры в тот же день и  оставляются открытыми при обычных комнатных условиях до следующего дня.

 

1.2.3 Спасательные круги не должны иметь никаких признаков потери жесткости при высокой температуре, а после проведения испытаний они не должны иметь повреждений, таких как усадка, растрескивание, вздутие, разложение или изменение механических свойств.

 

  1.3 Испытание сбрасыванием

 

Два спасательных круга должны быть сброшены на воду с высоты, на которой предполагается их устанавливать на судах при их наименьшей эксплуатационной осадке, или 30 м, смотря по тому, что больше, не получив при этом повреждений. Кроме того, один спасательный круг должен быть трижды сброшен с высоты 2 м на бетонный пол.

 

  1.4 Испытание на стойкость к воздействию нефти

 

Один из спасательных кругов в горизонтальном положении должен быть погружен в дизельное топливо на глубину 100 мм сроком на 24 ч при обычной комнатной температуре. После проведения этого испытания спасательный круг не должен иметь повреждений, таких как усадка, растрескивание, вздутие, разложение или изменение механических свойств.

 

  1.5 Огневое испытание

 

Другой спасательный круг должен быть подвергнут огневому испытанию. Испытательный поддон размером 30 х 35 х 6 см должен располагаться в месте, достаточно защищенном от сквозняков. В испытательный поддон необходимо налить воды так, чтобы она покрыла его дно слоем в 1 см, а затем достаточное количество бензина, с тем чтобы минимальная толщина общего слоя жидкости достигала 4 см. Затем бензин необходимо зажечь и дать ему возможность свободно гореть в течение 30 с. После этого сквозь пламя необходимо провести спасательный круг, свободно висящий в вертикальном положении, так, чтобы его основание было на 25 см выше верхней кромки испытательного поддона и чтобы спасательный круг был охвачен пламенем в течение 2 с. Спасательный круг не должен поддерживать горения или продолжать плавиться после того, как он будет убран из огня.

 

1.6 Испытание плаванием

 

Два спасательных круга, прошедшие указанные выше испытания, каждый с подвешенным к нему грузом железа массой не менее 14,5 кг, должны оставаться на плаву в пресной воде в течение не менее 24 ч.

 

1.7 Испытание на прочность

 

Спасательный круг должен быть подвешен на стропе шириной 50 мм. Другой такой же строп с подвешенным к нему грузом массой 90 кг должен быть пропущен вокруг спасательного круга с противоположной стороны. Через 30 мин спасательный круг необходимо осмотреть. Он не должен иметь изломов, трещин или остаточной деформации.

 

  1.8 Проверка работы спасательных кругов, снабженных огнями и  дымовыми шашками

 

Настоящему испытанию должен подвергаться спасательный круг, предназначенный для быстрого разобщения его с судном вместе с огнем и дымовой шашкой. Спасательный круг должен быть установлен так, как если бы он был установлен на борту судна и приспособлен для сбрасывания его с ходового мостика. Огонь и дымовая шашка должны быть прикреплены к спасательному кругу согласно рекомендациям завода-изготовителя. Спасательный круг должен сбрасываться и приводить в действие как огонь, так и дымовую шашку.

 

  1.9 Испытание самозажигающихся огней спасательных кругов

 

1.9.1 Три самозажигающихся огня должны быть подвергнуты воздействию циклического изменения температуры, как указано в пункте 1.2.2.

 

1.9.2 Один самозажигающийся огонь должен затем работать в морской воде с температурой -1°С, а другой в морской воде с температурой +30°С. Оба огня должны продолжать гореть с силой света не менее 2 кд или, если они являются проблесковыми, вспыхивать с частотой не менее 50 проблесков в минуту по меньшей мере с такой же эффективной силой света. Эффективная сила света должна определяться по формуле:

 

 

 

     +                +        где:

     |    + t2        |

     |    |           |          l     мгновенная сила света

     |    | l dt      |

     |    |           |

     |    +           |         0,2  постоянная Блондел-Рея и

     |       t1       |

     |                |

     |   _________    |  max    t1 и t2  - временные пределы

     +   0,2 +(t2-t1)  +             интегрирования в секундах

 

 

В конце первого часа работы огни должны быть погружены в воду на глубину 1 м сроком на одну минуту. При этом огни не должны гаснуть и должны продолжать работать в течение по меньшей мере еще одного часа.

 

1.9.3 Самозажигающийся огонь должен быть дважды подвергнут испытанию сбрасыванием на воду, предписанному пунктом 1.3. Огонь должен сбрасываться дважды: первый раз отдельно от спасательного круга, а затем будучи прикрепленным к нему. Огонь должен работать удовлетворительно после каждого сбрасывания.

 

1.9.4 Самозажигающийся огонь должен быть подвергнут воздействию распыленной соленой воды (20%-ный раствор хлористого натрия) при температуре +35 ±3°С в течение не менее 100 ч. После проведения этого испытания огонь должен работать удовлетворительно.

 

1.9.5 Самозажигающийся огонь должен плавать в воде в нормальном рабочем положении в течение 24 ч. Если огонь является электрическим, в конце испытания его необходимо разобрать и проверить, нет ли в нем воды. Внутри огня не должно быть никаких следов влаги.

 

1.9.6 Оставшийся самозажигающийся огонь, прошедший испытание, указанное в 1.9.1, в горизонтальном положении должен быть погружен в воду на глубину 300 мм сроком на 24 ч. Если огонь является электрическим, в конце испытания его необходимо разобрать и проверить, нет ли в нем воды. Внутри огня не должно быть никаких следов влаги.

 

1.9.7 Если самозажигающийся огонь снабжен линзой, он должен быть охлажден до температуры -18°С и дважды сброшен с высоты 1 м на жестко закрепленную стальную плиту или бетонную поверхность. Расстояние должно измеряться от верхней кромки линзы до поверхности, на которую сбрасывается огонь. Огонь должен ударяться о поверхность центральной верхней точкой линзы. Линза не должна при этом разбиваться или трескаться.

 

1.9.8 Необходимо поместить самозажигающийся огонь на бок на жесткую поверхность и трижды сбросить на него стальной шарик массой 500 г с высоты 1,3 м. При первом сбрасывании шарик должен удариться о корпус вблизи его центра, при втором приблизительно в 12 мм от одного конца корпуса и приблизительно в 12 мм от другого его конца при третьем сбрасывании. Корпус не должен при этом разбиваться или трескаться либо деформироваться так, чтобы это могло нарушить его водонепроницаемость.

 

1.9.9 К приспособлению для крепления огня к спасательному кругу должно быть приложено усилие в 225 Н. В результате проведения этого испытания ни приспособление для крепления огня к спасательному кругу, ни сам огонь не должны повреждаться.

 

1.10 Испытание автоматически действующих дымовых шашек спасательных кругов

 

1.10.1 Три автоматически действующие дымовые шашки должны быть подвергнуты воздействию циклического изменения температуры, как указано в пункте 1.2.2.

 

1.10.2 Одна дымовая шашка должна затем быть приведена в действие и функционировать в морской воде с температурой -1°С, а вторая в морской воде с температурой +30°С. Через 7 мин после начала дымообразования концы дымовых шашек, через которые происходит выделение дыма, должны быть погружены в воду на глубину 25 мм сроком на 10 с. После того, как они будут вынуты из воды, дымовые шашки должны продолжать дымообразование в течение оставшейся части требуемого периода дымообразования. Дымовая шашка не должна гореть вспышками или так, чтобы это было опасно для находящихся вблизи нее людей.

 

1.10.3 Третья дымовая шашка, прикрепленная концом к спасательному кругу, должна быть подвергнута испытанию сбрасыванием на воду, предписанному пунктом 1.3. Спасательный круг должен сбрасываться с помощью устройства для быстрого разобщения его с судном. дымовая шашка не должна при этом повреждаться и должна работать в течение по меньшей мере 15 мин.

 

1.10.4 Дымовые шашки должны также быть подвергнуты испытаниям и проверкам, предписанным пунктами 4.1.2, 4.1.3, 4.2.1, 4.2.3, 4.3.2, 4.4.5, 4.4.6, 4.7.2, 4.7.3 и 4.7.4.

 

1.10.5 Дымовая шашка должна быть испытана на волнении высотой не менее 300 мм. Шашка должна функционировать надлежащим образом в течение минимального требуемого периода времени.

 

2. СПАСАТЕЛЬНЫЕ ЖИЛЕТЫ

 

  2.1 Испытание циклическим изменением температуры

 

Спасательный жилет должен быть подвергнут воздействию циклического изменения температуры, как указано в пункте 1.2.2, с последующим внешним осмотром. Если плавучий материал не подвергался испытаниям, указанным в пункте 2.7, спасательный жилет должен быть также осмотрен изнутри. Материал спасательного жилета не должен иметь повреждений, таких как усадка, растрескивание, вздутие, разложение или изменение механических свойств.

 

  2.2 Проверка плавучести

 

Плавучесть спасательного жилета должна быть измерена перед и после погружения его на 24 ч в пресную воду. Разность между начальной и конечной плавучестью не должна превышать 5% начальной плавучести.

 

2.3 Огневое испытание

 

Спасательный жилет должен быть подвергнут огневому испытанию, предписанному пунктом 1.5. Спасательный жилет не должен поддерживать горения или продолжать плавиться после того, как он будет убран из огня.

 

  2.4 Испытание на стойкость к воздействию нефти

 

2.4.1 Спасательный жилет должен быть испытан на стойкость к воздействию нефти, как указано в пункте 1.4.

 

2.4.2 Если плавучий материал не подвергался испытаниям, указанным в пункте 2.7, спасательный жилет должен быть также осмотрен изнутри, с тем чтобы оценить результаты испытания. Материал не должен иметь повреждений, таких как усадка, растрескивание, вздутие, разложение или изменение механических свойств.

 

2.5 Испытание материалов, используемых для изготовления  оболочки,
тесемок и швов

 

Материалы, используемые для изготовления оболочки, тесемок, швов и дополнительного оборудования, должны быть испытаны в соответствии с требованиями Администрации, с тем чтобы убедиться, что они являются стойкими к гниению, имеют прочную окраску, не теряют своих качеств под воздействием солнечных лучей и не подвержены чрезмерному воздействию морской воды, нефти или грибков.

 

  2.6 Испытание на прочность

 

2.6.1 Испытание жилета на прочность

 

Спасательный жилет должен быть погружен в воду на 2 мин. Затем его необходимо вынуть из воды и застегнуть так же, как он застегивается будучи надетым на человека. Затем к той части спасательного жилета, которая удерживает его на теле человека, в течение 30 мин должно прикладываться усилие, равное 1350 Н (в случае детского спасательного жилета - 1 050 Н) (см. рисунок 1). В результате проведения этого испытания спасательный жилет не должен повреждаться.

 

2.6.2 Испытание плеча или подъемной петли на прочность

 

Спасательный жилет должен быть погружен в воду на 2 мин. После этого его необходимо вынуть из воды и застегнуть так же, как он застегивается будучи надетым на человека. Затем в течение 30 мин к плечевой части или подъемной петле спасательного жилета должно прикладываться усилие, равное 750 Н (в случае детского спасательного жилета 520 Н) (см. рисунок 2). В результате проведения этого испытания спасательный жилет не должен повреждаться.

 

  2.7 Дополнительное испытание плавучего материала спасательных  жилетов,
иного чем пробка или капок

 

2.7.1 Нижеследующие испытания должны быть проведены на шести образцах плавучего материала спасательных жилетов, иного чем пробка или капок.

 

2.7.2 Испытание на стойкость к воздействию циклического  изменения температуры

 

2.7.2.1 Образцы должны подвергаться поочередному 8-часовому воздействию температур окружающей среды -30°С и +65°С. Нет необходимости, чтобы эти чередующиеся циклы следовали немедленно один за другим, приемлемой является следующая процедура, повторяемая 10 раз:

 

.1 8-часовой цикл выдержки при температуре +65°С, который  должен быть закончен в один день;

 

.2 образцы извлекаются из термокамеры в тот же день и оставляются открытыми при обычной комнатной температуре до следующего дня;

 

.3 8-часовой цикл выдержки при температуре -30°С, который  должен быть закончен на следующий день; и

 

.4 образцы извлекаются из холодильной камеры в тот же день и  оставляются открытыми при обычной комнатной температуре до  следующего дня.

 

2.7.2.2 После проведения 10 циклов необходимо зарегистрировать размеры образцов. Образцы должны быть тщательно осмотрены и не должны иметь каких-либо признаков изменения поверхностной структуры или механических свойств.

 

2.7.2.3 Два образца должны быть вскрыты и не должны иметь каких-либо признаков изменения внутренней структуры.

 

2.7.2.4 Четыре образца должны быть подвергнуты испытанию на водопоглощение, причем два из них должны перед этим пройти также испытание на стойкость к воздействию дизельного топлива, как указано в пункте 1.4.

 

2.7.3 Испытание на водопоглощение

 

2.7.3.1 Испытание должно проводиться в пресной воде, в которую образцы должны быть погружены на глубину 1,25 м сроком на семь суток.

 

2.7.3.2 Испытание должно проводиться:

 

.1 на двух образцах в том виде, как они поставляются;

 

.2 на двух образцах, которые были подвергнуты перед этим воз действию циклического изменения температуры, как указано в  2.7.2.1; и

 

.3 на двух образцах, которые были подвергнуты перед этим воз действию циклического изменения температуры, как указано в 2.7.2.1, а затем испытанию на стойкость к воздействию дизельного топлива, как указано в 2.4.

 

2.7.3.3 Размеры образцов должны регистрироваться в начале и в конце этих испытаний.

 

2.7.3.4 В результате проведения этого испытания необходимо установить массу в килограммах, которую каждый образец способен поддерживать вне воды после погружения его в воду на одни сутки и на семь суток (власти, проводящие испытание, свободны в выборе методики испытания, пригодной для получения этого результата прямым или косвенным путем). Уменьшение плавучести не должно превышать 5% и образцы не должны иметь повреждений, таких как усадка, растрескивание, вздутие, разложение или изменение механических свойств.

 

Примечание:

Заводы-изготовители должны гарантировать, что плавучий  материал спасательного жилета не будет оказывать отрицательного воздействия на материал оболочки или наоборот.

 

  2.8 Испытание надеванием

 

Поскольку спасательные жилеты предназначены для использования неподготовленными людьми и зачастую в неблагоприятных условиях, важно, чтобы опасность неправильного надевания была сведена к минимуму. Завязки и застежки, необходимые для обеспечения надлежащей работы спасательного жилета, должны быть простыми и в небольшом количестве. Спасательные жилеты должны легко подгоняться по фигуре взрослых людей различных размеров независимо от того, легко они одеты или нет. Спасательные жилеты должны быть такими, чтобы их можно было надевать лицевой стороной внутрь или чтобы было совершенно ясно, что их можно надевать лишь на одну сторону.

 

2.8.1 Испытуемые

 

Для проведения испытания надеванием должны быть подобраны люди, незнакомые с использованием спасательных жилетов. Выбранные для проведения испытания люди должны состоять из здоровых мужчин и женщин большого и малого роста, а также тяжелой, средней и легкой весовых категорий. Для проведения испытания должно иметься не менее шести испытуемых.

 

2.8.2 Одежда

 

Для проведения этого испытания каждый испытуемый должен быть одет в обычную одежду. Затем испытание должно быть повторено в одежде, надеваемой в штормовых условиях.

 

2.8.3 Испытание

 

После демонстрации надевания испытуемые должны правильно надеть спасательные жилеты без посторонней помощи в течение не более 1 мин.

 

2.8.4 Оценка результатов

 

Наблюдающий должен отмечать:

 

.1 легкость и скорость надевания; и

 


Купить полный текст документа можно после авторизации

За дополнительной информацией обращайтесь в ООО "Планета Одесса"
Тел. +38 (048) 792-54-36, 050-336-5436 email: rise3info@gmail.com

Home