A.1087(28) Руководство 2013 года по назначению особых районов согласно Конвенции МАРПОЛ

Резолюция A.1087(28)

 

Принята 4 декабря 2013 года

(Пункт 12 повестки дня)

 

РУКОВОДСТВО 2013 ГОДА ПО НАЗНАЧЕНИЮ ОСОБЫХ РАЙОНОВ СОГЛАСНО КОНВЕНЦИИ МАРПОЛ

 

АССАМБЛЕЯ,

 

ССЫЛАЯСЬ на статью 15 j) Конвенции о Международной морской организации, касающуюся функций Ассамблеи в отношении правил и руководств, касающихся безопасности на море и предотвращения загрязнения моря с судов и борьбы с ним, а также и других вопросов, связанных с воздействием судоходства на морскую среду,

 

ССЫЛАЯСЬ ТАКЖЕ на резолюцию А.720(17), которой она приняла Руководство по назначению особых районов, изложенное в главе 2 приложения к данной резолюции,

 

ССЫЛАЯСЬ ДАЛЕЕ на резолюцию А.927(22), которой она приняла Пересмотренное руководство по назначению особых районов согласно Конвенции МАРПОЛ, изложенное в приложении 1 к данной резолюции, тем самым отменив положения главы 2 приложения к резолюции А.720(17),

 

ОТМЕЧАЯ резолюцию A.982(24), которой она отменила положения приложения 2 к резолюции A.927(22),

 

ОТМЕЧАЯ ТАКЖЕ, что Комитет по защите морской среды одобрил резолюцией МЕРС.200(62) поправки к Приложению IV к Конвенции МАРПОЛ о предотвращении загрязнения сточными водами с судов, включающие возможность установления «особых районов» для предотвращения такого загрязнения с пассажирских судов,

 

ОТМЕЧАЯ ДАЛЕЕ, что в результате принятия поправок к Приложению IV к Конвенции МАРПОЛ необходимо внесение соответствующих поправок в Пересмотренное руководство по назначению особых районов согласно Конвенции МАРПОЛ, принятое резолюцией A.927(22),

 

РАССМОТРЕВ рекомендации, данные Комитетом по защите морской среды на его шестьдесят третьей сессии:

 

1            ПРИНИМАЕТ Руководство 2013 года по назначению особых районов согласно Конвенции МАРПОЛ, изложенное в приложении, которое отменяет положения приложения 1 к резолюции A.927(22);

 

2            ПРЕДЛАГАЕТ правительствам применять Руководство 2013 года при внесении предложений о назначении особых районов согласно Конвенции МАРПОЛ;

 

3            ОТМЕНЯЕТ резолюцию A.927(22).

 

Приложение

 

РУКОВОДСТВО 2013 ГОДА ПО НАЗНАЧЕНИЮ ОСОБЫХ РАЙОНОВ СОГЛАСНО КОНВЕНЦИИ МАРПОЛ

 

1 ВВЕДЕНИЕ

Целью настоящего Руководства является предоставление договаривающимся сторонам Международной конвенции по предотвращению загрязнения с судов, измененной Протоколом 1978 года к ней (Конвенция МАРПОЛ), рекомендаций по подготовке и подаче заявлений о назначении особых районов согласно приложениям I, II, IV и V к Конвенции. Настоящее Руководство также предусматривает тщательное рассмотрение интересов всех сторон – будь то интересы прибрежного государства, государства флага, экологических и судоходных сообществ – на основе актуальной научной, технической, экономической и экологической информации, а также оценку соответствующих заявлений ИМО. В дополнение к настоящему Руководству договаривающиеся стороны должны также учитывать и соблюдать применимые положения приложений I, II, IV и V к Конвенции.

 

2 ОХРАНА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ ОСОБЫХ РАЙОНОВ, НАЗНАЧЕННЫХ СОГЛАСНО КОНВЕНЦИИ МАРПОЛ

 

Общие положения

2.1 В приложениях I, II, IV и V к Конвенции МАРПОЛ некоторые морские районы определены в качестве особых районов в отношении видов загрязнений, на которые распространяется каждое из приложений. Особый район определяется как «морской район, в котором по подтвержденным техническим причинам, связанным с его океанографическими и экологическими условиями, а также спецификой судоходства, необходимо принятие особых обязательных методов предотвращения загрязнения моря нефтью, вредными жидкими веществами, сточными водами или мусором, в зависимости от обстоятельств». В соответствии с Конвенцией эти особые районы обеспечиваются более высоким уровнем защиты, чем другие районы моря.

2.2 Особый район может охватывать морские зоны нескольких государств или даже целый замкнутый или полузамкнутый морской район. Назначение особых районов следует осуществлять на основании критериев и характеристик, перечисленных в пунктах 2.3-2.6, во избежание чрезмерного увеличения количества таких районов.

 

Критерии назначения особого района

2.3 Критерии, которым район должен удовлетворять, чтобы получить статус особого района, объединены в следующие категории:

 .1 океанографические условия;

 .2 экологические условия; и

 .3 интенсивность судоходства.

Как правило, в предложении о назначении особого района должна содержаться информация по каждой категории. Может также рассматриваться дополнительная информация, которая не подпадает под эти категории.

 

Океанографические условия

2.4 Район характеризуется океанографическими условиями, которые могут вызывать концентрацию или накопление вредных веществ в водах или донных отложениях района, включая:

.1 особый характер циркуляции вод (например, зоны конвергенции и круговые течения) или температурную и солевую стратификацию;

.2 большую продолжительность пребывания, вызываемую низким темпом смены воды;

.3 экстремальную ледовую обстановку; и

.4 неблагоприятный ветровой режим.

Экологические условия

2.5 Район отличают экологические условия, указывающие на то, что защита района от вредных веществ необходима для сохранения:

.1 морских видов, запасы которых истощены, подвергаются опасности или находятся под угрозой исчезновения;

.2 зон высокой естественной продуктивности (таких, как фронты, районы подъема вод, круговые течения);

.3 районов нереста, размножения и нагула важных морских видов и районов, по которым проходят пути миграции морских птиц и морских млекопитающих;

.4 редких или особо уязвимых экосистем, таких как коралловые рифы, мангровые заросли, покрытые морскими травами отмели и водно- болотные угодья; и

.5 критических местообитаний морских организмов, включая популяции рыб, и/или зон, имеющих важнейшее значение для поддержания крупных морских экосистем.

Интенсивность судоходства

2.6 Интенсивность судоходства в морском районе столь высока, что сброс вредных веществ с судов при их эксплуатации в соответствии с требованиями Конвенции МАРПОЛ к районам, не являющимся особыми, является неприемлемым в связи с существующими в районе океанографическими и экологическими условиями.

 

Осуществление

2.7 Требования к назначению особого района могут вступать с силу только после того, как для судов будут обеспечены достаточные приемные сооружения в соответствии с положениями Конвенции МАРПОЛ.

 

Дополнительные положения

2.8 Угроза зонам отдыха, возникающая в связи со сбросами вредных веществ с судов, эксплуатирующихся в соответствии с требованиями Конвенции МАРПОЛ к районам, не являющимся особыми, может послужить дополнительным аргументом в пользу назначения района в качестве особого.

 

2.9 Следует учитывать степень, в которой на состояние морского района влияют другие источники загрязнения, такие как наземные источники загрязнения, мусорные свалки и извлеченные при дноуглубительных работах материалы, а также атмосферные осаждения. Реализация или планы по осуществлению мер по предотвращению, уменьшению и контролю загрязнения морской среды из этих источников могут являться еще одним доводом в пользу предложения.

 

2.10 Следует учитывать степень, в которой при управлении районом используется соответствующий режим управления. Предложения о назначении особого района будут более весомыми, если принимаются меры по управлению ресурсами района.

 

3 ПРОЦЕДУРЫ ПО НАЗНАЧЕНИЮ ОСОБОГО РАЙОНА

 

3.1 Предложение о назначении того или иного морского района в качестве особого района следует представлять на рассмотрение Комитета по защите морской среды (КЗМС) в соответствии с руководствами о представлении документов, принятыми Комитетом.

 

3.2 Предложение о назначении морского района в качестве особого района должно содержать:

.1 проект поправки к Конвенции МАРПОЛ, официально оформляющей назначение; и

.2 справочный документ, в котором излагается вся соответствующая информация, обосновывающая необходимость назначения.

3.3 Справочный документ должен содержать следующую информацию:

.1 Определение района, предлагаемого для назначения в качестве особого, включая его точные географические координаты. Обязательно должна быть представлена справочная карта;

.2 Указание типа предлагаемого особого района. Предложения, основанные на приложениях I, II, IV и V к Конвенции МАРПОЛ, могут выдвигаться одновременно, однако предложения, относящиеся к каждому из приложений, должны представляться и оцениваться по отдельности;

.3 Общее описание района, включая информацию, касающуюся:

.1 океанографии;

.2 экологических характеристик;


Купить полный текст документа можно после авторизации

За дополнительной информацией обращайтесь в ООО "Планета Одесса"
Тел. +38 (048) 792-54-36, 050-336-5436 email: rise3info@gmail.com

Home