СОЛАС(2002). Глава XII. Дополнительные меры безопасности для навалочных судов

 

   ГЛАВА XII.

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ МЕРЫ БЕЗОПАСНОСТИ ДЛЯ НАВАЛОЧНЫХ СУДОВ

 

Принята Конференцией в 1997 г.

С изменениями, внесенными

 

Дата принятия

Год

Документ

Вступление

в силу

12.12.2002

2002

MSC.134(76)

01.07.2004

 

 

    Правило 1.
Определения

 

Для целей данной главы:

 

 1. Навалочное судно означает навалочное судно, определенное в правиле IX/1.6.

 

 2. Навалочное судно с одинарным корпусом* означает навалочное судно, в котором грузовые трюмы ограничены по бортам обшивкой борта судна.

________

* См. MSC.89(71).

 

 3. Длина навалочного судна означает длину, определенную действующей Международной конвенцией о грузовой марке.

 

 4. Навалочный груз означает любой материал, иной чем жидкость или газ, состоящий из сочетания частиц, гранул или любых более крупных кусков материала, в основном единообразного по составу, который грузится прямо в грузовые помещения судна без какого-либо временного вида тары.

 

 5. Стандарты прочности переборок и второго дна навалочных судов означают "Стандарты для оценки размеров поперечных сечений набора водонепроницаемой переборки с вертикальными гофрами между двумя самыми носовыми грузовыми трюмами и оценки допустимой загрузки носового грузового трюма", принятые резолюцией 4 Конференции Договаривающихся правительств Международной конвенции по охране человеческой жизни на море 1974 г. 28 ноября 1997 г. с возможными поправками Организации, при условии что такие поправки принимаются, вступают в силу и действуют в соответствии с положениями статьи VIII настоящей Конвенции, касающимися процедур внесения поправок в Приложение, за исключением его главы I.

 

 6. Термин суда, построенные имеет то же самое значение, что и указанное в правиле II-1/1.1.3.1.

 

    Правило 2.
Применение

 

Навалочные суда должны отвечать требованиям данной главы, в дополнение к применимым требованиям других глав.

 

      Правило 3.
Сроки задействования

 

(Данное правило применяется к судам, построенным до 1 июля 1999 г.)

 

Навалочные суда, к которым применимы правила 4 или 6, должны отвечать положениям таковых правил согласно нижеследующим срокам, со ссылкой на расширенную программу проверок, требуемых правилом XI-1/2:

 

.1 навалочные суда, которым исполнится 20 лет и более на 1 июля 1999 г., — к дате первого промежуточного или первого периодического освидетельствования после 1 июля 1999 г., смотря по тому, что наступит ранее;

 

.2 навалочные судна, которым на 1 июля 1999 г. исполнится 15 лет и более, но менее 20 лет, — к дате первого периодического освидетельствования после 1 июля 1999 г., но не позднее 1 июля 2002 г.; и

 

.3 навалочные суда, которым на 1 июля 1999 г. будет менее 15 лет, — к дате первого периодического освидетельствования после даты, на которую судну исполнится 15 лет, но не позднее даты, на которую ему исполнится 17 лет.

 

      Правило 4.
Требования к остойчивости в поврежденном состоянии навалочных судов

 

  1. Навалочные суда с одинарным корпусом длиной 150 м и более, спроектированные для перевозки навалочных грузов плотностью 1000 кг/м3 и более, построенные 1 июля 1999 г. и после этой даты, при загрузке по летнюю грузовую марку, должны выдерживать затопление любого одного грузового трюма, находящегося в любом состоянии загрузки, и оставаться на плаву в удовлетворительном состоянии равновесия, как предписано в пункте 3.

 

     2. Навалочные суда* с одинарным корпусом длиной 150 м и более, перевозящие навалочные грузы плотностью 1780 кг/м3 и более, построенные до 1 июля 1999 г., при загрузке по летнюю грузовую марку, должны выдерживать затопление носового трюма, находящегося в любом состоянии загрузки, и оставаться на плаву в удовлетворительном состоянии равновесия, как предписано в пункте 3. Данное требование должно быть выполнено в соответствии со сроками, указанными в правиле 3.

_________

* См. MSC.79(70).

 

  3. С учетом положений пункта 6, условие равновесия после затопления должно удовлетворять таковому, заложенному в Приложении к резолюции A.320(IХ) — Правило, эквивалентное правилу 27 Международной конвенции о грузовой марке 1966 г., с поправками в резолюции A.514(13). Расчетное затопление принимает к учету затопление только помещения грузового трюма. Проницаемость загруженного трюма принимается равной 0,9, а проницаемость порожнего — 0,95, если в расчет не принимается проницаемость, соответствующая конкретному грузу для объема затопленного трюма, занятого грузом, а проницаемость 0,95 принимается для оставшейся порожней части объема трюма.

 

 4. Навалочные суда, построенные до 1 июля 1999 г., которым был назначен уменьшенный надводный борт в соответствии с правилом 27(7) Международной конвенции о грузовой марке 1966 г., как оно было принято 5 апреля 1966 г., могут считаться отвечающими требованиям пункта 2 данного правила.

 

 5. Навалочные суда, которым был назначен уменьшенный надводный борт в соответствии с положениями пункта 8 правила, эквивалентного правилу 27 Международной конвенции о грузовой марке 1966 г., принятого резолюцией A.320(IХ) с поправками в резолюции A.514(13), могут считаться отвечающими требованиям пунктов 1 или 2, соответственно.

 

  6. На навалочных судах, которым был назначен уменьшенный надводный борт в соответствии с положениями правила 27(8) Приложения В к Протоколу 1988 г. к Международной конвенции о грузовой марке 1966 г., условие равновесия после затопления должно отвечать соответствующим положениям Протокола 1988 г.

 

     Правило 5.
Прочность конструкции навалочных судов

 

(Данное правило применяется к навалочным судам, построенным 1 июля 1999 г. и после этой даты)

 

Навалочные суда с одинарным корпусом длиной 150 м и более, спроектированные для перевозки навалочных грузов плотностью 1000 кг/м3 и более, должны иметь достаточную прочность, чтобы выдерживать затопление любого одного грузового трюма в любых условиях загрузки и балластировки судна, принимая во внимание динамические нагрузки от наличия воды в трюме и учитывая рекомендации, принятые Организацией*.

___________

* См. Рекомендацию по выполнению правила ХII/5 Конвенции СОЛАС, принятую резолюцией 3 Конференции 1997 г. Договаривающихся правительств.

 

         Правило 6.
Требования к конструкции навалочных судов и иные требования

 

(Данное правило применяется к навалочным судам, построенным до 1 июля 1999 г.)

 

 1. Навалочные суда с одинарным корпусом длиной 150 м и более, перевозящие навалочные грузы плотностью 1780 кг/м3 и более, должны отвечать требованиям данного правила в соответствии со сроками, предписанными в правиле 3.

 

   2. Поперечная водонепроницаемая переборка между двумя самыми носовыми грузовыми трюмами и второе дно носового трюма должны иметь достаточную прочность, чтобы выдерживать затопление носового грузового трюма, принимая также во внимание динамические нагрузки от наличия воды в трюме, в соответствии со Стандартами прочности переборок и второго дна навалочных судов. Для целей данного правила вышеуказанные Стандарты прочности переборок и второго дна навалочных судов рассматриваются как обязательные.

 

 3. При рассмотрении вопроса о необходимости и объеме подкреплений поперечной водонепроницаемой переборки или второго дна, в целях выполнения требований пункта 2, нижеследующие ограничения могут быть приняты во внимание:

 

.1 ограничения по распределению общего веса груза между трюмами; и

 

.2 ограничения в максимальном дедвейте.

 

 4. На навалочных судах, использующих любой из двух видов или оба вида ограничений, приведенных в пунктах 3.1 и 3.2 выше, в целях выполнения требований пункта 2, эти ограничения действуют всегда, когда перевозятся навалочные грузы плотностью 1780 кг/м3 и более.

 

     Правило 7.
Освидетельствование грузовых трюмов навалочных судов

 

(Данное правило применяется к навалочным судам, построенным до 1 июля 1999 г.)

 

Навалочное судно с одинарным корпусом длиной 150 м и более, возрастом 10 лет и более, не должно перевозить навалочные грузы плотностью 1780 кг/м3 и более, если оно не прошло удовлетворительно либо:

 

.1 периодическое освидетельствование в соответствии с расширенной программой проверок, требуемых правилом XI-1/2; или

 

.2 освидетельствование всех грузовых трюмов в том же самом объеме, как это требуется при периодических освидетельствованиях в расширенной программе требуемых правилом XI-1/2 проверок при освидетельствовании.

 

    Правило 8.
Информация о выполнении требований к навалочным судам

 

  1. Буклет, требуемый правилом VI/7.2, заверяется Администрацией или, по ее поручению, в целях указания на то, что выполняются правила 4, 5, 6 и 7, соответственно.

 

  2. Любые ограничения, наложенные на перевозку навалочных грузов плотностью 1780 кг/м3 и более в соответствии с требованиями правила 6, указываются в буклете, упоминаемом в пункте 1.

 

 3. Навалочное судно, к которому применяется пункт 2, постоянно несет на обоих бортах, в средней части судна, равносторонний треугольник* вершиной вверх, с длиной стороны 500 мм, верхний угол которого располагается на 300 мм ниже палубной линии, и окрашенный в цвет, контрастирующий с окраской корпуса судна.

_________

* См. MSC.89(71).

 

    Правило 9.
Требования к навалочным судам, не способными выполнять правило 4.2 из-за конфигурации их грузовых трюмов

 

(Данное правило применяется к навалочным судам, построенным до 1 июля 1999 г.)

 

Для навалочных судов, подпадающих под действие правила 4.2, построенных с недостаточным количеством поперечных водонепроницаемых переборок, чтобы отвечать требованиям вышеуказанного правила, Администрация может позволить послабление в выполнении правил 4.2 и 6, при условии что эти суда отвечают следующим требованиям:

 

.1 в отношении носового грузового трюма, проверки, предписанные при проведении ежегодного освидетельствования по расширенной программе проверок, требуемых правилом XI-1/2, заменяются на проверки, предписанные там же, для промежуточного освидетельствования грузовых трюмов;

 

.2 иметь систему аварийно-предупредительной сигнализации о высоком уровне воды в льяльных колодцах всех грузовых трюмов или в тоннеле грузового конвейера, соответственно, подающую звуковой и световой сигналы тревоги на ходовом мостике, одобренную Администрацией или признанной организацией, в соответствии с положениями правила XI-1/1; и

 

.3 иметь подробную информацию по специфичным сценариям затопления грузовых трюмов. Эта информация должна сопровождаться подробными инструкциями по мерам готовности к оставлению судна, согласно положениям раздела 8 Международного кодекса по управлению безопасностью (МКУБ), и использоваться как основа для подготовки экипажа и учебных тревог.

 

    Правило 10.
Декларация о плотности навалочного груза

 

 1. До погрузки навалочного груза на навалочное судно, грузоотправитель должен объявить плотность груза дополнительно к информации, требуемой в соответствии с правилом VI/2.

 

 2. Любой груз с объявленной плотностью от 1250 до 1780 кг/м3 должен пройти проверку на плотность, выполненную аккредитованной на проведение испытаний организацией для перевозки на навалочных судах, к которым применяется правило 6, если такие навалочные суда не отвечают всем соответствующим требованиям данной главы, применимым к перевозке навалочных грузов с плотностью 1780 кг/м3 и более*.

 

    Правило 11.
Прибор для определения нагрузки

 

(Данное правило применяется к навалочным судам, независимо от даты их постройки)

 

 1. Навалочные суда длиной 150 м и более оборудуются прибором, способным предоставлять информацию о перерезывающих силах и

 


Купить полный текст документа можно после авторизации

За дополнительной информацией обращайтесь в ООО "Планета Одесса"
Тел. +38 (048) 792-54-36, 050-336-5436 email: rise3info@gmail.com

Home