MSC.5(48) Кодекс IGC (1998). Международный Кодекс постройки и оборудования судов, перевозящих сжиженные газы наливом

МЕЖДУНАРОДНЫЙ  КОДЕКС ПОСТРОЙКИ  И  ОБОРУДОВАНИЯ СУДОВ,   ПЕРЕВОЗЯЩИХ СЖИЖЕННЫЕ ГАЗЫ  НАЛИВОМ

(КОДЕКС IGC)

 

принят Резолюцией MSC.5(48) 17.06.1983

для судов построеных на или после 01.07.1986

 

С изменениями, внесенными

 

Дата принятия

 

Год

 

Документ

Вступление

в силу

24.05.1990

1990

MSC.17(58)

 

11.12.1992

1992

MSC.30(61)

01.07.1994

23.05.1994

1994

MSC.32(63)

01.07.1998

05.12.1996

1996

MSC.59(67)

01.07.1998

 

 

 

Предисловие

 

Комитет по безопасности на море на своей сорок восьмой сессии, состоявшейся в июне 1983 года, резолюцией MSC.6(48) принял поправки к Международной конвенции по охране человеческой жизни на море 1974 года (СОЛАС-74).

 

Поправки к Конвенции СОЛАС-74 состояли в том, что тексты глав III и VII заменены полностью, а в главы II-1, II-2 и IV внесены изменения.

 

Согласно новой главе VII Конвенции СОЛАС-74 положения Международного кодекса постройки и оборудования судов, перевозящих сжиженные газы наливом, который был принят резолюцией MSC.5(48), становятся обязательными.

 

В настоящее издание Кодекса включены поправки, принятые КБМ резолюциями MSC.30(61), MSC.32(63), MSC.59(67).

 

Текст настоящего Кодекса представлен на русском и английском языках.

 

Английский язык является одним из официальных и, в отличие от русского, рабочим языком ИМО. Поэтому в случае выявления в текстах Кодекса каких-либо разночтений, предпочтение следует отдавать тексту на английском языке.

 

 

Преамбула

 

1          Цель настоящего Кодекса - установить международный стандарт безопасности на морскую перевозку наливом сжиженных газов и некоторых других веществ, перечисленных в главе 19 Кодекса, путем введения норм проектирования и постройки судов, задействованных в такой перевозке, а также путем регламентирования параметров оборудования, которое должно быть установлено на судах в целях сведения к минимуму опасности для судна, его экипажа и окружающей среды с учетом свойств перевозимых продуктов.

 

2          Основная идея заключается в создании типов судов, соответствующих опасным свойствам продуктов, на которые распространяется Кодекс. Каждый изданных продуктов может обладать одним или несколькими опасными свойствами, к которым относятся воспламеняемость, токсичность, коррозионная активность и способность вступать в реакцию с другими продуктами. При перевозке продуктов в охлажденном состоянии или под давлением может возникнуть дополнительная опасность.

 

3          В случаях серьезного столкновения или посадки на мель может произойти повреждение грузового танка, что приведет к бесконтрольной утечке продукта. В результате такой утечки может произойти испарение и диспергирование продукта, а в некоторых случаях - хрупкий излом корпуса судна. Требования Кодекса, разработанные на основе современных знаний и достижений технического прогресса, направлены на сведение к минимуму возможности возникновения такой опасности.

 

4          В процессе совершенствования настоящего Кодекса было установлено, что в его основу должны быть заложены надежные принципы теории судостроения и судового машиностроения, а также самые совершенные знания об опасных свойствах различных продуктов, на которые распространяется Кодекс и, кроме того, то, что технология проектирования газовозов является не только сложной технологией, но и интенсивно развивающейся технологией и, в этой связи Кодекс не должен оставаться в неизменном виде. Поэтому Организация будет периодически пересматривать Кодекс с учетом накопленного опыта его применения и достижений технического прогресса.

 

5          Требования в отношении новых продуктов и условий перевозки этих продуктов будут носить рекомендательный характер с момента их принятия в Организации Комитетом по безопасности на море и до момента вступления в силу соответствующих поправок согласно положений статьи VIII Международной конвенции по охране человеческой жизни на море 1974 года.

 

6          В Кодексе, прежде всего, рассматриваются конструкция и оборудование судна. Однако в целях обеспечения безопасности при перевозке продуктов необходимо произвести оценку всей судовой системы. Организация рассматривает или будет рассматривать позднее другие важные аспекты безопасности перевозки продуктов, такие как обучение персонала, эксплуатация, управление движением судов и перегрузка в порту.

 

7          Совершенствованию Кодекса в основном способствовала соответствующая работа, проделанная Международной ассоциацией классификационных обществ (МАКО). Были полностью учтены главы 4, 5 и 6 Унифицированных требований МАКО, предъявляемых к танкерам для перевозки сжиженных газов.

 

8          Разработке главы 10 в значительной степени способствовала соответствующая работа, проделанная Международной электротехнической комиссии (МЭК).

 

9          В главе 18 Кодекса, содержащей требования к эксплуатации газовозов, особо выделены те правила, которые приведены в других главах и которые по существу являются эксплуатационными, а также в ней затронуты другие важные аспекты безопасной эксплуатации газовоза.

 

10        Структура настоящего Кодекса соответствует структуре Международного кодекса постройки и оборудования судов, перевозящих опасные химические грузы наливом (Кодекс IBC), принятого Комитетом по безопасности на море на его сорок восьмой сессии.

 

 

Глава 1
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1       Применение

 

1.1.1    Данный Кодекс распространяется на суда независимо от их размера, в том числе на суда валовой вместимостью менее 500 регистровых тонн, на которых перевозятся сжиженные газы, имеющие абсолютное давление паров свыше 2,8 бар при температуре 37,8°С, а также другие продукты, поименованные в главе 19, если они перевозятся наливом.

 

1.1.2    Если специально не предусмотрено иное, то данный Кодекс распространяется на суда, кили которых были заложены 1 июля 1998 года или после этой даты, или на суда, которые, по состоянию на эту дату или после нее, находились в такой стадии постройки, при которой:

 

.1        конструкцию можно отождествить с определенным судном в момент его закладки, причем

 

.2        масса конструкций данного судна в момент начала его сборки составляла, по меньшей мере, 50 тонн или 1% от всей расчетной массы корпусных конструкций, смотря по тому, что меньше.

 

Суда, построенные до 1 июля 1998 года, должны отвечать требованиям резолюции MSC.5(48), принятой 17 июня 1983 года с поправками, внесенными в нее резолюцией MSC.30(61), принятой 11 декабря 1992 года.

 

1.1.3    Судно, независимо от даты его постройки, которое было переоборудовано в судно-газовоз 1 июля 1998 года или после этой даты, следует считать судном-газовозом, построенным в дату начала такого переоборудования.

 

1.1.4.1 Если грузовые танки содержат продукты, для перевозки которых, согласно данному Кодексу, требуются суда типа 1G, то ни воспламеняющиеся жидкости, имеющие температуру вспышки 60°С (испытание в закрытом тигле) или менее, ни воспламеняющиеся продукты, перечисленные в главе 19, не должны перевозиться в танках, расположенных в пределах защитных зон, оговоренных в п.2.6.1.1.

 

1.1.4.2 Аналогичным образом, если грузовые танки содержат продукты, для перевозки которых, согласно данному Кодексу, требуются суда типа 2G/2PG, то вышеуказанные воспламеняющиеся жидкости не должны перевозиться в тех танках, которые расположены в защитных зонах, оговоренных в п.2.6.1.2.

 

1.1.4.3 В каждом из двух предыдущих требований имеются в виду зоны, находящиеся в пределах продольной протяженности расчетного повреждения, затрагивающего трюмные помещения для грузовых танков, заполненных продуктами, для перевозки которых согласно данному Кодексу требуются суда типа 1G или 2G/2PG.

 

1.1.4.4 Вышеуказанные воспламеняющиеся жидкости и продукты можно перевозить в танках, расположенных в вышеупомянутых зонах только в том случае, если продукты, для перевозки которых, согласно данному Кодексу, требуются суда типа 1G или 1G/2PG, и которые были оставлены в грузовых танках только для охлаждения, циркуляции или для использования в качестве топлива.

 

1.1.5    За исключением случаев, упомянутых в п.1.1.7.1, если предполагается, что судно будет перевозить продукты, на которые распространяется настоящий Кодекс, и продукты, на которые распространяется Международный кодекс постройки и оборудования судов, перевозящих опасные химические грузы наливом (Кодекс IBC), принятый Комитетом по безопасности на море согласно полномочию, предоставленному Ассамблеей Организации в резолюции А.490(XII) с поправками, которые могут быть приняты Организацией, то это судно должно удовлетворять требованиям обоих Кодексов, применимым к данным перевозимым продуктам.

 

1.1.6    Если к перевозке предъявляются продукты, на которые могут быть распространены положения данного Кодекса, но которые в настоящее время не указаны в главе 19, Администрациям (Правительствам) и Администрациям портов, задействованных в такой перевозке, следует, основываясь на принципиальных положениях Кодекса, установить предварительные подходящие условия перевозки и известить о них Организацию.

 

1.1.7.1 Требованиями настоящего Кодекса следует руководствоваться в первую очередь, если судно проектируется и строится для перевозки:

 

.1        продуктов, перечисленных исключительно в главе 19 настоящего Кодекса; и

 

.2        одного или нескольких продуктов, перечисленных как в настоящем Кодексе, так и в Кодекс IBC. Эти продукты отмечены звездочкой (*) в колонке а таблицы, приведенной в главе 19.

 

1.1.7.2 Если судно предназначено исключительно для перевозки одного или нескольких продуктов, указанных в п.1.1.7.1.2, следует применять Кодекс IBC с внесенными в него поправками.

 

1.1.8    Соответствие судна требованиям Кодекса IGC должно быть подтверждено в Международном свидетельстве о пригодности судна для перевозки сжиженных газов наливом, порядок выдачи которого оговорен в разделе 1.5 этого Кодекса. Соответствие судна требованиям, изложенным в поправках к Кодексу, также должно быть надлежащим образом отмечено в Международном свидетельстве о пригодности судна для перевозки сжиженных газов наливом.

1.2       Опасности

 

К опасностям, связанным с перевозкой газов, которые рассмотрены в настоящем Кодексе, относятся пожароопасность, а также опасности, связанные с токсичностью, коррозионной активностью, реакционной способностью, низкой температурой и давлением.

1.3       Определения

 

Если иные определения не будут оговорены особо, в Кодексе применяются следующие определения. Дополнительные определения приведены в главе 4.

 

1.3.1    Жилые помещения - это помещения, используемые как общественные помещения, коридоры, туалеты, каюты, кабинеты, госпитали, кинозалы, комнаты для игр и развлечений, парикмахерские, буфетные, не содержащие оборудования для приготовления горячей пищи, а также другие подобные им помещения. Общественные помещения - это такие жилые помещения, которые используются как залы, столовые, салоны и аналогичные постоянно выгороженные помещения.

 

1.3.2    Термин "Перекрытия класса "А" означает те перекрытия, определение которым дано в правиле II-2/3.3 поправок 1983 года к Конвенции СОЛАС.

 

1.3.3.1 Под Администрацией подразумевается Правительство того государства, под флагом которого судно имеет право плавать.

 

1.3.3.2 Под Администрацией порта подразумевается соответствующий контрольный орган страны, в порту которой производится погрузка или выгрузка судна.

 

1.3.4    Температура кипения - температура, при которой продукт имеет давление паров, равное атмосферному давлению.

 

1.3.5    Ширина (В) означает наибольшую ширину судна, измеренную на миделе по теоретическим обводам шпангоутов на судах с металлической обшивкой и по наружной поверхности корпуса на судах с обшивкой из другого материала. Ширину (В) следует измерять в метрах.

 

1.3.6    Грузовая зона - это часть судна, в которой находятся система удержания груза, грузовые насосные и компрессорные отделения, и в которую входят участки палубы, простирающиеся по всей длине и ширине данной части судна над вышеуказанными помещениями. Если коффердамы, помещения для балласта или пустые помещения расположены у кормовой границы ближайшего к корме трюмного помещения или у носовой границы ближайшего к носу трюмного помещения, то они исключаются из грузовой зоны.

 

1.3.7    Система удержания груза - это совокупность элементов для удержания груза, к которым относятся основной и дополнительный барьеры, если таковые установлены, подсоединенная к этим элементам изоляция, любые межбарьерные помещения, а также примыкающие к этим элементам конструкции, если они используются для поддержания этих элементов. Если дополнительный барьер является частью конструкции корпуса, он может служить границей трюмного помещения.

 

1.3.8    Пост управления грузовыми операциями - это помещение, используемое для управления грузовыми операциями и отвечающее требованиям раздела 3.4.

 

1.3.9    Грузы - это перечисленные в главе 19 продукты, перевозимые наливом на тех судах, на которые распространяются требования настоящего Кодекса.

 

1.3.10  Грузовые служебные помещения - это помещения площадью более 2-х м2, находящиеся в пределах грузовой зоны и используемые в качестве мастерских, шкафов и кладовых для размещения оборудования для перегрузки груза.

 

1.3.11  Грузовой танк- это непроницаемая для жидкости оболочка, спроектированная как основной резервуар (барьер) для размещения в нем груза; это определение охватывает все подобные резервуары, независимо от того, имеют они изоляцию и/или дополнительные барьеры или нет.

 

1.3.12  Коффердам - это отдельное помещение между двумя соседними стальными переборками или палубами. Это помещение может быть пустым или использоваться для приема балласта.

 

1.3.13  Посты управления - это такие помещения, в которых размещено судовое радиооборудование или главное навигационное оборудование, или аварийный источник энергии либо помещения, в которых сосредоточено оборудование, предназначенное для регистрации факта возгорания или для управления процессом пожаротушения. К такому оборудованию не относятся специальные средства управления процессом пожаротушения, которые наиболее целесообразно располагать в грузовой зоне.

 

1.3.14  Воспламеняющиеся продукты - это те продукты, которые обозначены буквой F b колонке f таблицы, приведенной в главе 19.

 

1.3.15  Пределы воспламеняемости - это показатели такого состояния смеси топпива с окислителем, при котором воздействие достаточно сильного внешнего источника воспламенения способно вызвать возгорание этой смеси в устройстве, предназначенном для данного испытания.

 

1.3.16  Судно-газовоз - это грузовое судно, построенное или приспособленное и используемое для перевозки наливом любого сжиженного газа или других продуктов, поименованных в таблице, приведенной в главе 19.

 

1.3.17  К газоопасным помещениям или зонам относятся:

 

.1        то или иное помещение в грузовой зоне, которое не оборудовано одобренным образом, чтобы в любое время обеспечивать поддержание его атмосферы в газобезопасном состоянии;

 

.2        закрытое помещение вне грузовой зоны, через которое проходит любой трубопровод, содержащий жидкие или газообразные продукты, или в пределах которого такой трубопровод оканчивается; данное помещение считается таковым в случае, если не будут установлены одобренные устройства для предотвращения любой утечки паров продукта в атмосферу данного помещения;

 

.3        пространство, занимаемое системой удержания груза, а также грузовые трубопроводы;

 

.4.1     трюмное помещение, если груз перевозится в емкостях системы удержания груза, в которой необходимо наличие дополнительного барьера;

 

.4.2     трюмное помещение, если груз перевозится в емкостях системы удержания груза, в которой не требуется наличие дополнительного барьера;

 

.5        то или иное помещение, отделенное от трюмного помещения, описание которого дано в подпункте 4.1, при помощи одинарной газонепроницаемой стальной ограничивающей конструкции;

 

.6        отделения грузовых насосов и компрессоров;

 

.7        зона на открытой палубе или полузакрытое пространство на открытой палубе в пределах 3-х м от любого выпускного отверстия грузового танка, отверстия для выпуска газа или паров, фланцев грузового трубопровода, грузовых клапанов или отверстий для входа и вентиляции, ведущих в отделения грузовых насосов и компрессоров;

 

.8        открытая палуба над грузовой зоной, а также участок открытой палубы, простирающийся на 3 м в нос и корму от грузовой зоны, а также на высоту 2,4 м над верхней палубой;

 

.9        зона в пределах 2,4 м от наружной поверхности элементов системы удержания груза, если такая поверхность подвержена атмосферному воздействию;

 

.10      закрытое или полузакрытое помещение, в котором находятся трубопроводы, содержащие продукты. Помещение, в котором находится оборудование для обнаружения газа, отвечающее требованиям п. 13.6.5, и помещение, в котором в качестве топлива используется испаряющийся газ и которое отвечает требованиям главы 16, не считаются газоопасными помещениями в контексте данного требования;

 

.11      отсек для грузовых шлангов; и

 

.12      закрытое или полузакрытое помещение, имеющее непосредственный выход в любое газоопасное помещение или зону.

 

1.3.18  Газобезопасное помещение - это помещение, которое не является газоопасным.

 

1.3.19  Трюмное пространство - это пространство, окруженное судовыми конструкциями, в котором находится система удержания груза.

 

1.3.20  Термин "автономный" означает, что, например, система трубопроводов или газоотводная система никак не соединена с другой системой и не предусмотрена возможность подсоединения к другой системе.

 

1.3.21  Изолирующее пространство - это пространство, которое независимо от того, является ли оно межбарьерным пространством или нет, полностью или частично заполнено изоляцией.

 

1.3.22  Межбарьерное пространство - это пространство между основным и дополнительным барьерами, полностью или частично заполненное изоляцией или другим материалом.

 

1.3.23  Под длиной (L) подразумевается длина, составляющая 96% от общей длины судна по ватерлинии, проходящей на высоте, равной 85% от наименьшей теоретической высоты борта, измеренной от верхней кромки киля, или длина, установленная от передней кромки форштевня до оси баллера руля по той же ватерлинии, если эта длина больше. На судах, спроектированных с наклонным килем, ватерлиния, по которой измеряется длина, должна быть параллельна конструктивной ватерлинии. Длину (L) следует измерять в метрах.

 

1.3.24  Машинные помещения категории А - это такие помещения, а также ведущие в них шахты, в которых расположены:

 

.1        двигатели внутреннего сгорания, используемые как главные двигатели; или

 

.2        двигатели внутреннего сгорания, используемые не в качестве главного двигателя, а в иных целях, если суммарная мощность таких двигателей составляет не менее 375 кВт; или

 

.3        любой нефтетопочный котел или нефтетопливная установка.

 

1.3.25  Машинные помещения - это все машинные помещения категории А, а также все другие помещения, в которых расположены главные механизмы, котлы, нефтетопливные установки, паровые машины, двигатели внутреннего сгорания, электрогенераторы и электрические механизмы ответственного назначения, станции приема топлива, агрегаты холодильных установок, успокоителей качки, системы вентиляции и кондиционирования воздуха, и другие подобные помещения, а также шахты, ведущие в такие помещения.

 

1.3.26  "MARVS" означает максимальное допустимое установочное давление предохранительного клапана грузового танка.

 

1.3.27  Нефтетопливная установка - это оборудование, используемое для подготовки нефтяного топлива к его подаче в нефтетопочный котел, или оборудование, используемое для подготовки подогретого нефтяного топлива к его подаче в двигатель внутреннего сгорания и включающее в себя все нефтетопливные нагнетательные насосы, фильтры и подогреватели, которые используются для подготовки нефтяного топлива под манометрическим давлением более 1,8 бар [180 кПа].

 

1.3.28  Под Организацией подразумевается Международная морская организация (IMO).

 

1.3.29  Проницаемость помещения - это отношение того объема внутри помещения, который может быть заполнен водой, к объему всего данного помещения.

 

1.3.30.1 Основной барьер - это внутренний барьер системы удержания груза, состоящей из двух ограничивающих барьеров.

 

1.3.30.2 Дополнительный барьер - это не пропускающий жидкость внешний барьер системы удержания груза, спроектированный для временного удержания любых возможных протечек жидкого груза через основной барьер и предотвращающий снижение температуры судовых конструкций до опасного уровня. Более подробное определение типов дополнительных барьеров дано в главе 4.

 

1.3.30.3 Признанные стандарты - это действующие международные или национальные стандарты, одобренные Администрацией, или стандарты, разработанные и утвержденные той или иной организацией, которая признана этой Администрацией и которая отвечает стандартным требованиям, принятым Организацией *.

__________

* См. стандарты минимальных требований, предъявляемых к признанным организациям, действующим от имени Администрации, изложенные в дополнении 1 к одобренным Организацией в резолюции А.739(18) Наставлениям по выдаче полномочий организациям, действующим от имени Администрации.

 

1.3.31  Относительная плотность - это отношение массы объема продукта к массе равного объема пресной воды.

 

1.3.32  Под термином "изолированная" подразумевается то, что, например, трубопроводы одной грузовой или газоотводной системы не соединены с трубопроводами другой грузовой или газоотводной системы. Такое изолирование может быть предусмотрено при проектировании судна или путем последовательного выполнения определенных операций. Эти операции не должны выполняться внутри грузового танка и должны предусматривать:

 

.1        либо снятие трубопроводных вставок или клапанов и установку заглушек на концах трубопровода;

 

.2        либо последовательную установку двух перекидных фланцев-заглушек в форме очков, а также устройства для обнаружения протечек в трубопровод на участке между этими двумя фланцами-заглушками.

 

1.3.33  Служебные помещения - это помещения, которые используются в качестве камбузов, буфетных, содержащих оборудование для приготовления горячей пищи, шкафов, почтовых отделений, кладовых для хранения ценностей, прочих кладовых, мастерских; к ним относятся помещения, не являющиеся частью машинных помещений, а также другие подобные помещения и шахты, ведущие в такие помещения.

 

1.3.34  Под Конвенцией СОЛАС 1974 года подразумевается Международная конвенция по охране человеческой жизни на море 1974 года.

 

1.3.35  Под поправками 1983 года к Конвенции СОЛА С подразумеваются поправки к Конвенции СОЛАС-74, принятые в Организации Комитетом по безопасности на море на его сорок восьмой сессии 17 июня 1983 года резолюцией MSC.6(48).

 

1.3.36  Закрытие танка - это конструкция, предназначенная для защиты системы удержания груза от повреждений, если элементы этой системы выступают над верхней палубой, или для обеспечения непрерывности и целостности конструкции палубы.

 

1.3.37  Купол танка - это верхняя часть грузового танка. Если система удержания груза расположена под палубой, то купол танка выступает над верхней палубой или закрытием танка.

 

1.3.38  Токсичные продукты - это продукты, которые обозначены буквой T в колонке f таблицы, приведенной в главе 19.

 

1.3.39  Давление паров - это равновесное давление насыщенных паров над жидкостью при определенной температуре, выраженное в барах по абсолютной величине.

 

1.3.40  Пустое помещение - это закрытое помещение в грузовой зоне, расположенное с наружной стороны системы удержания груза, не являющееся трюмным пространством, помещением для приема балласта, топливной цистерной, отделением грузовых насосов, насосным отделением или каким-либо помещением, которое обычно используется персоналом.

1.4       Равноценные замены

 

1.4.1    Если, согласно данному Кодексу, на судне обязательно применение определенной арматуры, материала, средства, прибора, элемента или оборудования определенного типа либо проведение каких-либо определенных мер, либо соблюдение какой-либо технологии или порядка расположения, Администрация может взамен этого разрешить применение на таком судне иной арматуры, материала, средства, прибора, элемента или оборудования иного типа либо проведение иных мер, либо соблюдение иной технологии или порядка расположения, если она с помощью испытаний или иным путем удостоверится в том, что применение такой арматуры, материала, средства, прибора, элемента или типа оборудования либо проведение таких мер, либо соблюдение такой технологии или порядка расположения является, по меньшей мере, таким же эффективным, как и то, что предписано Кодексом. Однако Администрация может не разрешить использовать иные способы эксплуатации или технологии вместо определенной арматуры, материала, средства, прибора, элемента или оборудования определенного типа, предписываемых данным Кодексом.

 

1.4.2    Если Администрация разрешает произвести такую замену какой-либо арматуры, материала, средства, прибора, элемента или оборудования какого-либо типа, либо порядка расположения, технологию, либо изменить их применение, она должна предоставить Организации подробные данные о такой замене вместе с отчетом о доказательствах, с тем чтобы Организация могла разослать их другим Договаривающимся правительствам Конвенции СОЛАС -74, в целях информирования должностных лиц.

1.5       Освидетельствования и выдача свидетельств

1.5.1    Процедура освидетельствования

 

1.5.1.1 Освидетельствование судов, насколько оно касается проведения в жизнь положений настоящих правил, а также освобождения от ответственности за их выполнение, должно осуществляться должностными лицами Администрации. Администрация, однако, может поручать освидетельствование назначенным для этой цели инспекторам или уполномоченным ею организациям.

 

1.5.1.2 Администрация, назначая инспекторов или уполномочивая организации для проведения освидетельствования, должна, как минимум, дать право этим инспекторам или организациям:

 

.1        требовать ремонта судна; и

 

.2        проводить освидетельствования по распоряжению соответствующих властей


Купить полный текст документа можно после авторизации

За дополнительной информацией обращайтесь в ООО "Планета Одесса"
Тел. +38 (048) 792-54-36, 050-336-5436 email: rise3info@gmail.com

Home