MSC.35(63) Руководство по устройствам аварийной буксировки танкеров

 

Резолюция MSC.35(63)

РУКОВОДСТВО ПО УСТРОЙСТВАМ АВАРИЙНОЙ БУКСИРОВКИ ТАНКЕРОВ

(принятая 20 мая 1994 г.)

 

 

КОМИТЕТ ПО БЕЗОПАСНОСТИ НА МОРЕ,

 

ССЫЛАЯСЬ на статью 28(b) Конвенции о Международной морской организации, касающуюся функций Комитета,

 

ССЫЛАЯСЬ ТАКЖЕ на то, что Ассамблея на своей 13-й сессии, принимая резолюцию A.535(13) относительно Рекомендации по требованиям к аварийной буксировке танкеров, обратилась к Комитету с просьбой держать под контролем эту рекомендацию с точки зрения уточнений, в частности, в отношении использования новых концепций в области буксировки и при необходимости извещать об этом Ассамблею,

 

ОТМЕЧАЯ, что танкеры, включая нефтяные танкеры, газовозы и танкеры-химовозы, в аварийных ситуациях, таких как полный выход из строя установок, могут нуждаться в отбуксировании их из опасного места, и что после принятия резолюции A.535(13) были разработаны усовершенствованные устройства буксировки, положения резолюции нуждаются в пересмотре с целью включения в нее новых концепций,

 

ОТМЕЧАЯ ТАКЖЕ, что новое правило V/15-1 Международной конвенции по охране человеческой жизни на море 1974 года с поправками 1994 года требует, чтобы все танкеры дедвейтом 20000 тонн и более были оборудованы устройством аварийной буксировки, проект и конструкция которого должны быть одобрены Администрацией на основе Руководства, разработанного Организацией,

 

РАССМОТРЕВ рекомендацию, сделанную Подкомитетом по проектированию и оборудованию судов на его 37-й сессии,

 

1. ПРИНИМАЕТ Руководство по устройствам аварийной буксировки танкеров, текст которого дается в Приложении к настоящей резолюции;

 

2. РЕКОМЕНДУЕТ всем заинтересованным правительствам предпринять соответствующие шаги для задействования этого Руководства;

 

3. РЕКОМЕНДУЕТ Ассамблее отменить резолюцию A.535(13), заменяя ее настоящей резолюцией.

 

Приложение.
РУКОВОДСТВО ПО УСТРОЙСТВАМ АВАРИЙНОЙ БУКСИРОВКИ ТАНКЕРОВ

 

1. ЦЕЛЬ

 

1.1 В соответствии с требованиями правила V/15-1 Конвенции СОЛАС 1974 года с поправками 1994 года, новые и существующие танкеры дедвейтом 20000 т и более должны быть снабжены устройством аварийной буксировки, проект и конструкция которого одобрены Администрацией на основе Руководства, разработанного Организацией.

 

1.2 Настоящее Руководство намерено предоставить стандарты по проектированию и конструкции устройств аварийной буксировки, которые рекомендуются Администрациями для применения.

 

1.3 На существующих танкерах, оборудованных устройствами аварийной буксировки, в соответствии с резолюцией A.535(13), разрешено использование существующего устройства в носовой части судна, но буксировочное устройство, расположенное в корме, должно быть усовершенствовано, чтобы соответствовать требованиям настоящего Руководства.

 

2. ТРЕБОВАНИЯ К УСТРОЙСТВАМ И ИХ СОСТАВНЫМ ЧАСТЯМ

 

2.1 Общие положения

 

Устройства аварийной буксировки должны быть таким образом спроектированы, чтобы облегчить выполнение операций по спасению и аварийной буксировке танкеров, в основном, для снижения риска загрязнения среды. Устройства должны всегда быть готовыми к быстрому развертыванию и соединению с буксирующим судном при отсутствии на буксируемом судне энергии. На рисунке 1 показано устройство, которое может служить примером.

 

 2.2 Компоненты буксирной системы

 

Главные компоненты буксирного устройства должны включать следующее:

 

 

В носу*

В корме

Требования к прочности

Проводник

факультативно

Да

-

Буксирный трос

факультативно

Да

Да

Цепное устройство

Да

В зависимости от проекта

Да

Буксирный клюз

Да

Да

Да

Устройство крепления буксира

Да

Да

Да

Роульс

Да

В зависимости от проекта

-

__________

* См. пункт 3.1.4

 

 

2.3 Прочность компонентов буксирной системы

 

2.3.1 Компоненты буксирной системы, как оговорено в пункте  2.2, должны выдерживать рабочую нагрузку, по меньшей мере, 1000 кН для танкеров дедвейтом 20000 т и более, но менее 50000 т, и рабочую нагрузку, по меньшей мере, 2000 кН для танкеров дедвейтом 50000 т и более (рабочая нагрузка определяется как половина предельной прочности). Прочность должна обеспечиваться при всех соответствующих углах буксирной линии, вплоть до 90° между направлением буксира и диаметральной плоскостью буксируемого судна вправо и влево и 30° по вертикали вниз.

 

2.3.2 Другие компоненты должны иметь такую прочность, чтобы выдерживать рабочую нагрузку, которой они могут быть подвергнуты во время проведения буксировочной операции.

 

2.4 Длина буксирного троса

 

Длина буксирного троса должна быть, по меньшей мере, в два раза больше высоты надводного борта в балласте у буксирного клюза плюс 50 метров.

 

2.5 Расположение устройств крепления буксира и буксирных клюзов

 

Носовое и кормовое устройства крепления буксира и буксирные клюзы должны быть расположены так, чтобы облегчать буксировку с любой стороны носа или кормы и при этом свести к минимуму напряжения в компонентах буксирной системы.

 

2.6 Устройство крепления буксира

 

Внутренний конец крепления буксирной линии должен состоять из стопора или бракеты, или прочих приспособлений эквивалентной прочности. Устройство крепления буксирной линии может быть спроектировано таким образом, чтобы составлять единое целое с буксирным клюзом.

 

2.7 Буксирные клюзы

 

2.7.1 Размеры

 

Раскрытие буксирных клюзов должно быть достаточно большим, чтобы обеспечить свободный проход наиболее крупных звеньев цепной вставки, буксирного троса или проводника.

 

2.7.2 Геометрия

 

Буксирные клюзы должны обеспечивать адекватную поддержку буксирным тросам при буксировке, которая подразумевает отклонение на 90 градусов влево и вправо и на 30 градусов по вертикали вниз. Отношение на изгиб (отношение диаметра закругления клюза, через который проходит трос, к диаметру буксирного троса) должно быть не менее чем 7:1.

 

2.7.3 Вертикальное расположение

 

Буксирные клюзы должны располагаться, по возможности, ближе к палубе и в любом случае так, чтобы цепная вставка была примерно параллельна палубе, когда ее часть между устройством крепления буксира и клюзом находится под натяжением.

 

2.8 Цепная вставка

 

Могут использоваться различные проекты цепных устройств. Если будет использоваться цепная вставка, она должна иметь следующие характеристики:

 

2.8.1 Тип

 

Цепная вставка должна представлять собой якорную цепь с контрфорсами.

 

2.8.2 Длина

 

Длина цепной вставки должна быть достаточной для того, чтобы конец буксирного троса находился с внешней стороны буксирного клюза в течение всей буксирной операции. Это требование считается выполненным, если внешняя часть цепной вставки, выходящая из клюза, будет иметь длину, по меньшей мере, 3 м.

 

2.8.3 Соединительные концы

 

Один конец цепной вставки должен быть удобно совместимым для соединения с устройством крепления буксира на буксируемом судне. Другой ее конец должен быть снабжен стандартным грушевидным звеном без контрфорса, обеспечивающим соединение со

 


Купить полный текст документа можно после авторизации

За дополнительной информацией обращайтесь в ООО "Планета Одесса"
Тел. +38 (048) 792-54-36, 050-336-5436 email: rise3info@gmail.com

Home