A.535(13) Рекомендация по требованиям, касающимся аварийной буксировки танкеров

 

 Резолюция А.535(13)

РЕКОМЕНДАЦИЯ ПО ТРЕБОВАНИЯМ, КАСАЮЩИМСЯ АВАРИЙНОЙ  БУКСИРОВКИ ТАНКЕРОВ

(Повестка дня, пункт 10b)

 

 

АССАМБЛЕЯ,

 

ССЫЛАЯСЬ на статью 16j Конвенции о Международной морской организации, касающуюся функций Ассамблеи в отношении правил, касающихся безопасности на море,

 

ОТМЕЧАЯ, что суда, перевозящие нефть, сжиженные газы и другие опасные жидкости наливом (называемые далее танкерами), в аварийном состоянии, например, при полном выходе из строя механической установки, могут нуждаться в буксировке их за пределы опасного района,

 

ПРИЗНАВАЯ, что некоторые существующие танкеры оборудованы специальными устройствами для швартовки их к точечному причалу, которые могут быть использованы при аварийной буксировке,

 

РАССМОТРЕВ рекомендацию, сделанную Комитетом по безопасности на море на его сорок восьмой сессии,

 

1. ПРИНИМАЕТ Рекомендацию по требованиям, касающимся аварийной буксировки танкеров, текст которой изложен в Приложении к настоящей резолюции;

 

2. РЕКОМЕНДУЕТ, чтобы все заинтересованные правительства приняли соответствующие меры для введения в действие Рекомендации в возможный кратчайший срок;

 

3. УПОЛНОМОЧИВАЕТ Комитет по безопасности на море осуществлять обзор настоящей Рекомендации особенно в отношении новшеств в области буксировки судов, которые могут быть введены в будущем, и представлять доклады Ассамблее по мере необходимости.

 

 Приложение.
РЕКОМЕНДАЦИЯ ПО ТРЕБОВАНИЯМ, КАСАЮЩИМСЯ АВАРИЙНОЙ  БУКСИРОВКИ ТАНКЕРОВ

 

1. НАЗНАЧЕНИЕ

 

Настоящая Рекомендация предназначена облегчить проведение спасательных и аварийных буксировочных операций на новых и существующих танкерах в первую очередь с целью уменьшения опасности загрязнения. Рекомендацией признается необходимость гармонизации элементов буксировочной системы и в качестве примера приводится система, показанная на рисунке 1. Основными элементами системы являются буксир или буксирующее судно, буксирный трос, коренной участок буксирного троса, цепная вставка, клюз и устройство или усиленное приспособление для крепления буксирного троса на буксируемом судне. Эта система должна обеспечивать легкость крепления буксирного троса, причем крепление и отдача троса на буксируемом судне должны быть возможны при вышедшем из строя основном источнике энергии. Буксировочная система должна быть стандартизована в месте соединения коренного участка буксирного троса с цепной вставкой.

 

  2. ТРЕБОВАНИЯ

 

2.1 Применение

 

Все танкеры дедвейтом более 50 000 тонн, построенные после принятия настоящей резолюции, должны быть оборудованы в носу и корме устройством для аварийной буксировки. На всех танкерах дедвейтом более 10 000 тонн, построенных до принятия настоящей резолюции, в носу и корме при первом плановом доковании судна после принятия настоящей резолюции, но не позднее 5 лет с момента ее принятия, должно быть установлено оборудование для аварийной буксировки, которое должно включать приспособление для крепления буксирного троса, цепную вставку и клюз.

 

2.2 Прочность элементов буксировочной системы

 

Элементы буксировочной системы (приспособление для крепления буксирного троса, цепная вставка, клюз и подкрепляющая конструкция) должны обладать рабочей прочностью не менее 2 000 кН (рабочая прочность принимается равной половине предела прочности). Прочность должна быть достаточной при всех углах отклонения буксирного троса от диаметральной плоскости судна вплоть до 90°

 

2.3 Расположение приспособления для крепления буксирного  троса и клюза

 

Носовые и кормовые приспособления для крепления буксирного троса и клюзы должны располагаться так, чтобы делать возможной буксировку судна с любого борта за его нос или корму и сводить к минимуму напряжения, возникающие в буксировочной системе. Ось буксирного устройства должна, насколько это практически возможно, быть параллельна диаметральной плоскости судна и располагаться на расстоянии не более 1,5 м в любую сторону от нее. Расстояние между приспособлением для крепления буксирного троса и клюзом должно быть не менее 2,7 м и не более 5 м.

 

2.4 Приспособление для крепления буксирного троса

 

Крепление буксирного троса должно производиться с помощью стопора или парных обухов либо других приспособлений, обладающих  равноценной прочностью и легкостью соединения и отвечающих требованиям Администрации.

 

2.5 Клюзы

 

.1 Размер. Клюзы должны иметь отверстие достаточно большого  размера, чтобы через него могла пройти наиболее толстая  часть цепной вставки, буксирного троса или их соединений.  Отверстие должно иметь овальную форму с горизонтальной осью  длиной не менее 600 мм и вертикальной осью длиной не менее  450 мм.

 

.2 Тип. Клюзы должны иметь такую конструкцию, чтобы во время  буксировочной операции цепная вставка удерживалась внутри  клюза.

 

.3 Геометрия. Клюзы должны иметь такую конфигурацию, чтобы исключалась опасность запутывания цепи при выбирании буксирного  троса, а снижение прочности цепи, когда она располагается  под углом 90° к клюзу, было сведено к минимуму. Соотношение между диаметром поверхности клюза, на которой покоится  цепь, и калибром цепи должно быть не менее 7:1. Наружные  приливы клюзов должны, насколько это практически возможно,  быть выполнены заподлицо с фальш-бортом. Внутренняя кромка  клюза должна быть такой, чтобы исключалась опасность запутывания какой-либо части буксировочной системы при работе с  ней или когда она находится под натяжением.

 

.4 Расположение по вертикали. Клюзы должны располагаться как  можно ближе к палубе и в любом случае так, чтобы цепная  вставка на участке между приспособлением для крепления буксирного троса и клюзом, когда она находится под натяжением,  была приблизительно параллельна палубе.

 

  2.6 Цепная вставка

 

.1 Хранение. Цепная вставка должна храниться так, чтобы ее можно было быстро соединить с приспособлением для крепления  буксирного троса.

 

.2 Длина. Цепная вставка должна быть достаточной длины, чтобы  во время буксировочной операции коренной конец буксирного  троса оставался за пределами клюза. Это требование считается  выполненным, если цепная вставка простирается от приспособления для крепления буксирного троса до точки, расположенной  по меньшей мере в 3 м от клюза за бортом судна.

 

.3 Конструкция. В качестве цепной вставки должна использоваться  цепь с контрафорсами калибром 76 мм категории 03.

 

.4 Соединительные звенья. Один из концов цепной вставки должен  быть приспособлен для соединения с приспособлением для крепления буксирного троса. На другом конце должно иметься стандартное звено без контрафорса, имеющее размеры, как указано  на рис.2. Соединительные звенья должны изготавливаться из  стали категории U3.

 

2.7 Приспособления для заводки буксирного троса

 

В носу и корме танкеры должны быть оборудованы соответствующими приспособлениями, обеспечивающими заводку буксирного троса со спасательного судна с использованием энергии спасательного судна.

 

3. ИНФОРМАЦИЯ, НЕОБХОДИМАЯ
ДЛЯ ПЕРЕДАЧИ НА БУКСИРУЮЩЕЕ СУДНО

 

3.1 Каждое судно, которому требуется помощь буксира, должно быть готово представить информацию, касающуюся устройств для аварийной буксировки, расположенных в носу и корме. Стандартное содержание такой информации приводится в дополнении к настоящей Рекомендации.

 

3.2 Эта информация должна быть постоянно вывешена на ходовом мостике или быть легко доступна иным образом для немедленной передачи ее на буксирующее судно.

 

4. СУЩЕСТВУЮЩИЕ ТАНКЕРЫ

 

При рассмотрении требований, изложенных в пункте 2, применительно к танкерам дедвейтом более 100 000 тонн, построенных до принятия настоящей Рекомендации, Администрации следует принимать во внимание


Купить полный текст документа можно после авторизации

За дополнительной информацией обращайтесь в ООО "Планета Одесса"
Тел. +38 (048) 792-54-36, 050-336-5436 email: rise3info@gmail.com

Home