Резолюция
MSC.246(83)
ПРИНЯТИЕ ЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ ТРЕБОВАНИЙ К
ПЕРЕДАТЧИКАМ АИС ДЛЯ ПОИСКА И СПАСАНИЯ НА СПАСАТЕЛЬНЫХ ПЛОТАХ И СПАСАТЕЛЬНЫХ
ШЛЮПКАХ (АИС-САРТ) ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ В ОПЕРАЦИЯХ ПО ПОИСКУ И СПАСАНИЮ
(принята 8
октября 2007 года)
КОМИТЕТ
ПО БЕЗОПАСНОСТИ НА МОРЕ,
ССЫЛАЯСЬ
на статью 28 b) Конвенции о Международной морской
организации, касающуюся функций Комитета,
ССЫЛАЯСЬ
ТАКЖЕ на резолюцию A.886(21) о процедуре принятия
эксплуатационных требований и технических спецификаций и внесения в них
поправок, которой Ассамблея постановила, что функция принятия эксплуатационных
требований и технических спецификаций, а также внесения в них поправок должна
осуществляться Комитетом по безопасности на море,
ПРИЗНАВАЯ,
что внедряются новые модели радиолокаторов, в которых не используется
традиционная импульсная технология,
ПРИЗНАВАЯ
ТАКЖЕ, что в настоящее время суда оснащаются автоматическими идентификационными
системами (АИС),
ОТМЕЧАЯ
результаты эксплуатационных испытаний передатчиков для поиска и спасания АИС
(АИС-САРТ), о которых докладывают правительства,
РАССМОТРЕВ
рекомендации, сделанные Подкомитетом по радиосвязи и поиску и спасанию на его
одиннадцатой сессии и Комитетом по безопасности на море на его восемьдесят
третьей сессии,
1.
ПРИНИМАЕТ Рекомендацию по эксплуатационным требованиям к передатчикам АИС для
поиска и спасания на спасательных плотах и спасательных шлюпках (АИС-САРТ) для
использования в операциях по поиску и спасанию, изложенную в приложении к
настоящей резолюции;
2.
РЕКОМЕНДУЕТ правительствам обеспечить, чтобы АИС-САРТ, используемые в операциях
по поиску и спасанию и установленные 1 января 2010 года или после этой даты,
соответствовали эксплуатационным требованиям не ниже тех, которые изложены в
приложении к настоящей резолюции.
Приложение.
ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ПЕРЕДАТЧИКАМ АИС ДЛЯ ПОИСКА И СПАСАНИЯ НА
СПАСАТЕЛЬНЫХ ПЛОТАХ И СПАСАТЕЛЬНЫХ ШЛЮПКАХ (АИС-САРТ) ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ В
ОПЕРАЦИЯХ ПО ПОИСКУ И СПАСАНИЮ
Передатчик
АИС для поиска и спасания (АИС-САРТ) в дополнение к требованиям соответствующей
рекомендации МСЭ-Р и общим требованиям, изложенным в резолюции A.694(17)*, должен соответствовать следующим эксплуатационным
требованиям.
______________
*Публикация 60945 МСЭ.
АИС-САРТ
должен передавать сообщения, указывающие местоположение, статическую информацию
и информацию по безопасности единицы, терпящей бедствие. Передаваемые сообщения
должны быть совместимы с существующими установками АИС. Передаваемые сообщения
должны опознаваться и воспроизводиться вспомогательными единицами в пределах
дальности приема АИС-САРТ и должны четко различать АИС-САРТ и установки АИС.
2.1
АИС-САРТ должен:
.1 быть таким,
чтобы его легко мог включить необученный персонал;
.2 быть снабжен
средствами для предотвращения непреднамеренного включения;
.3 быть
оборудован средствами, визуальными или звуковыми, или визуальными и звуковыми
одновременно, показывающими правильную эксплуатацию;
.4 быть таким,
чтобы его можно было включить и выключить вручную; могут иметься также средства
для автоматического включения;
.5 быть таким,
чтобы не получать повреждений при падении с высоты 20 м в воду;
.6 сохранять
водонепроницаемость на глубине 10 м по меньшей мере в течение 5 мин;
.7 сохранять
водонепроницаемость, будучи подверженным термическому удару при температуре
45°С при особых условиях погружения;
.8 быть
способным всплывать (не обязательно в рабочем состоянии), если он не является
составной частью спасательного плота или спасательной шлюпки;
.9 быть снабжен
плавучим линем, который может использоваться в качестве страховочного фала,
если он способен к всплытию;
.10 не
подвергаться излишнему воздействию морской воды или нефти;
.11 быть устойчивым
к разрушению при длительном воздействии солнечного света;
.12 иметь яркий
желтый/оранжевый цвет на всех поверхностях, где это поможет его различить;
.13 иметь
гладкие наружные поверхности, чтобы не повредить спасательный плот или
спасательную шлюпку;
.14 иметь
специальные устройства, чтобы выводить антенну АИС-САРТ на уровень по меньшей
мере 1 м выше уровня моря, а также иллюстрированные инструкции;
.15 передавать
сообщения с интервалами 1 мин или меньше;
.16 быть снабжен
внутренним источником определения местоположения и передавать свое конкретное
местоположение в каждом сообщении; и
.17 быть таким,
чтобы его можно было испытывать на все функции с использованием конкретной
испытательной информации.
2.2
АИС-САРТ должен иметь мощность аккумулятора, достаточную для работы в течение
96 ч при температурах от -20°С до +55°С, и обеспечивать возможность испытания
функций на оборудовании. АИС-САРТ должен иметь уникальное устройство
идентификации для обеспечения целостности линии передачи данных ОВЧ.
2.3
АИС-САРТ должен иметь такую конструкцию, чтобы он мог функционировать при
окружающей температуре от -20°С до +55°С. Он не