Резолюция
MSC.169(79)
СТАНДАРТЫ ПО ПРОВОДИМЫМ СОБСТВЕННИКАМИ СУДОВ ПРОВЕРКАМ И ТЕХНИЧЕСКОМУ
ОБСЛУЖИВАНИЮ КРЫШЕК ЛЮКОВ НАВАЛОЧНЫХ СУДОВ
(принята 9 декабря 2004 года)
КОМИТЕТ
ПО БЕЗОПАСНОСТИ НА МОРЕ,
ССЫЛАЯСЬ
на статью 28 b) Конвенции о Международной морской
организации, касающуюся функций Комитета,
ССЫЛАЯСЬ
ТАКЖЕ на главу XII Конвенции СОЛАС о дополнительных мерах
безопасности для навалочных судов, которые приняла Конференция СОЛАС 1997 года
с целью повышения безопасности судов, перевозящих навалочные грузы,
ССЫЛАЯСЬ
ДАЛЕЕ на то, что, признав необходимость дальнейшего повышения безопасности
навалочных судов во всех аспектах их проектирования, постройки, оборудования и
снабжения, а также эксплуатации, он рассмотрел результаты различных
исследований формальной оценки безопасности (ФОБ) навалочных судов,
ПРИЗНАВАЯ,
что согласно итогам упомянутых выше исследований ФОБ замена крышек люков на
существующих навалочных судах не будет экономически эффективной и что вместо
этого необходимо уделить больше внимания механизмам крепления крышек люков и
вопросу горизонтальных нагрузок, особенно в том, что касается технического
обслуживания и периодичности проверок,
ССЫЛАЯСЬ
на то, что на своей семьдесят седьмой сессии, при одобрении циркуляра MSC/Circ.1071 – Guidelines
for bulk carrier hatch cover surveys and owners' inspections and maintenance
(Руководство по освидетельствованиям крышек люков навалочных судов и проводимым
собственниками судов проверкам и техническому обслуживанию), он предложил
правительствам-членам обеспечить, чтобы компании, как они определены в МКУБ,
которые эксплуатируют навалочные суда, плавающие под их флагом, были
осведомлены о необходимости осуществлять регулярное техническое обслуживание и
соблюдать процедуры проверки закрывающих механизмов крышек люков на
существующих навалочных судах с целью обеспечить их постоянную надлежащую
эксплуатацию и эффективность,
ОТМЕЧАЯ
резолюцию MSC.170(79), которой он одобрил, среди
прочего, поправки к правилу XII/7
(Освидетельствование и техническое обслуживание навалочных судов) Конвенции, в
котором содержится ссылка на обязательные Стандарты по проводимым
собственниками судов проверкам и техническому обслуживанию крышек люков
навалочных судов,
РАССМОТРЕВ
рекомендацию, сделанную Подкомитетом по проектированию и оборудованию судов на
его сорок седьмой сессии,
1.
ПРИНИМАЕТ, в целях применения правила XII/7 Конвенции, Стандарты
по проводимым собственниками судов проверкам и техническому обслуживанию крышек
люков навалочных судов, которые изложены в приложении к настоящей резолюции;
2.
ПРЕДЛАГАЕТ Договаривающимся правительствам Конвенции принять к сведению, что
прилагаемые Стандарты начнут действовать 1 июля 2006 года по вступлении в силу
пересмотренной главы XII Конвенции;
3.
ПРОСИТ Генерального секретаря направить заверенные копии настоящей резолюции и
текста прилагаемых Стандартов всем Договаривающимся правительствам Конвенции;
4.
ПРОСИТ ДАЛЕЕ Генерального секретаря направить заверенные копии настоящей
резолюции и текста прилагаемых Стандартов всем членам Организации, которые не
являются Договаривающимися правительствами Конвенции.
Приложение.
СТАНДАРТЫ ПО ПРОВОДИМЫМ СОБСТВЕННИКАМИ СУДОВ ПРОВЕРКАМ И ТЕХНИЧЕСКОМУ
ОБСЛУЖИВАНИЮ КРЫШЕК ЛЮКОВ НАВАЛОЧНЫХ СУДОВ
Настоящие
Стандарты определяют требования к проверкам и техническому обслуживанию крышек
грузовых люков на навалочных судах, проводимым собственниками судов.
2. Техническое
обслуживание крышек люков и систем открытия, закрытия, крепления и уплотнения
люков
2.1
Недостаточная непроницаемость при воздействии моря может объясняться:
.1 обычным
износом системы крышек люков: деформация комингса или крышки люка вследствие
ударов; износ фрикционных прокладок, если они установлены; износ задраивающего
устройства; или
.2 недостаточным
техническим обслуживанием: коррозия обшивки и ребер жесткости из-за повреждения
покрытий; недостаточная смазка движущихся частей; нуждающиеся в замене скобы,
уплотнители в соединениях и резиновые прокладки или замена запчастями, не
отвечающими спецификациям.
2.2
Неплотное закрепление крышек люков может, в частности, объясняться повреждением
или износом устройств крепления либо неправильной подгонкой и неправильным
предварительным натяжением и распределением нагрузки систем задраивания.
2.3
Собственники и операторы судов должны, следовательно, устанавливать программу
технического обслуживания. Такое техническое обслуживание должно быть
направлено на:
.1 защиту
открытых поверхностей обшивки и ребер жесткости крышек люков и комингсов для
сохранения общей конструктивной прочности;
.2 сохранение
поверхности направляющих роликовых крышек и компрессионных угольников, а также
других стальных изделий, опирающихся на герметизирующие уплотнения или
фрикционные прокладки, учитывая, что гладкая поверхность и правильный профиль
являются важными для снижения интенсивности износа этих компонентов;
.3 техническое
обслуживание систем открытия, закрытия, крепления или задраивания люков с
гидравлическим или механическим приводом в соответствии с рекомендациями
изготовителя;
.4 поддержание
ручных скоб в рабочем состоянии с заменой их при значительном износе или утрате
возможности пригонки;
.5 замену
уплотнений и других изнашивающихся компонентов в соответствии с рекомендациями изготовителя,
учитывая необходимость наличия на судне или получения таких запасных частей
правильной спецификации, а также то, что прокладки рассчитаны на конкретную
степень сжатия, твердости, стойкости к химическому воздействию и
износостойкости; и
.6 поддержание
всех стоков на люковых закрытиях и их невозвратных клапанов, если они
установлены, в рабочем состоянии, учитывая, что любые стоки, установленные на
внутренней стороне уплотнений, будут иметь невозвратные клапаны для
предотвращения поступления воды в трюмы в случае заливания палубы волной.
2.4
Равномерное распределение нагрузок на устройства крепления должно
поддерживаться после замены компонентов, таких как уплотнения, резиновые шайбы,
периферийные и поперечные скобы.
2.5
Собственники и операторы судов должны иметь план технического обслуживания и
регистрировать техническое обслуживание и замену компонентов с целью облегчить
планирование технического обслуживания и обязательные освидетельствования,
проводимые Администрацией. Планы технического обслуживания крышек люков должны
составлять часть системы управления безопасностью судна, как указано в МКУБ.
2.6
Если номенклатура перевозимых грузов требует различных прокладочных материалов,
на судне должен иметься набор прокладочных материалов правильной спецификации в
дополнение к другим запасным частям.
2.7
При каждой операции с крышкой люка как сама крышка, так и опорные поверхности и
осушительные каналы, должны быть освобождены от мусора и максимально очищены.
2.8
Обращается внимание на опасности, связанные с выходом в море с незакрепленными
крышками люков. Закрепление всех крышек должно всегда завершаться до выхода в
море. В течение рейсов, особенно в рейсах с грузом, должны проверяться закрепляющие
устройства и затяжка устройств задраивания и крепления, особенно в ожидании
периодов неблагоприятных метеоусловий и после них. Крышки люков могут
открываться во время рейса, если это необходимо, только при благоприятных
метеорологических условиях и состоянии моря; должны также приниматься во
внимание метеорологические прогнозы на ближайший период времени.
2.9
При планировании погрузки контейнеров или иного груза на крышки люков операторы
должны использовать Руководство по креплению груза и подтверждать, что крышки
спроектированы и одобрены для таких нагрузок. Найтовы не должны крепиться к
крышкам или комингсам, если только они не рассчитаны на то, чтобы выдерживать
действующие на них силы.
3. Проверка крышек
люков, а также систем открытия, закрытия, крепления и уплотнения люков
3.1
Обязательные освидетельствования крышек люков и их комингсов проводятся
Администрацией в качестве части ежегодного освидетельствования, требуемого
статьей 14 Международной конвенции о грузовой марке
1966 года, измененной Протоколом 1988 года к ней, и в соответствии с
требованиями расширенной программы проверок во