MSC.133(76) Принятие Технических положений средств доступа для осмотров

 

 Резолюция MSC.133(76)

ПРИНЯТИЕ ТЕХНИЧЕСКИХ ПОЛОЖЕНИЙ СРЕДСТВ ДОСТУПА ДЛЯ ОСМОТРОВ

(принята 12 декабря 2002 г.)

 

С изменениями, внесенными

 

Дата

принятия

Документ

Вступление

в силу

21.05.2004

MSC.158(78)

01.01.2006

 

 

КОМИТЕТ ПО БЕЗОПАСНОСТИ НА МОРЕ,

 

ССЫЛАЯСЬ на статью 28(b) Конвенции о Международной морской организации относительно функций Комитета,

 

ОТМЕЧАЯ поправки к правилу II-1/3-6 Международной конвенции по охране человеческой жизни на море (СОЛАС) 1974 г. с поправками (далее именуемой "Конвенция"), принятые резолюцией MSC.134(76), относительно доступа и проходов в помещениях грузовой зоны нефтяных танкеров и навалочных судов,

 

ОТМЕЧАЯ ТАКЖЕ, что вышеуказанное правило предусматривает соответствие упомянутых средств доступа требованиям Технических положений средств доступа для осмотров (Технических положений), которым будет придан обязательный характер по Конвенции,

 

ПРИЗНАВАЯ, что Технические положения не нацелены на ограничение возможностей выработки новых или совершенно других технологий, обеспечивающих улучшенные средства проведения освидетельствований и проверок судов,

 

РАССМОТРЕВ на своей 76 сессии текст предложенных Технических положений,

 

1. ПРИНИМАЕТ Технические положения средств доступа для осмотров, текст которых изложен в Приложении к настоящей резолюции;

 

2. РЕКОМЕНДУЕТ Договаривающимся правительствам Конвенции принять к сведению, что Технические положения задействуются 1 января 2005 г. при вступлении в силу нового правила II-1/3-6 Конвенции;

 

3. ПРОСИТ Генерального секретаря направить заверенные копии данной резолюции и текст Технических положений, содержащийся в Приложении, всем Договаривающимся правительствам Конвенции;

 

4. ДАЛЕЕ ПРОСИТ Генерального секретаря направить копии данной резолюции и Приложения всем членам Организации, не являющимся Договаривающимися правительствами Конвенции;

 

5. РЕКОМЕНДУЕТ правительствам способствовать разработке новых технологий, нацеленных на облегчение освидетельствований и инспекций судов, и информировать Организацию о любых позитивных результатах этих разработок.

 

 Приложение.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ПОЛОЖЕНИЯ СРЕДСТВ ДОСТУПА ДЛЯ ОСМОТРОВ

1. Преамбула

 

1.1 Уже давно признано, что единственным путем поддержания состояния набора корпуса судна на уровне применимых требований является регулярное освидетельствование всех его компонентов в течение всего срока службы судна. Это обеспечит отсутствие таких повреждений, как трещины, коробления или деформации в результате коррозии, перенапряжения или навала, и уменьшение толщины металла конструкции в регламентируемых пределах. Обеспечение подходящих средств доступа к набору корпуса судна в целях проведения полных и детальных освидетельствований и осмотров является важным делом, и такие средства следует рассматривать и обеспечивать на стадии проектирования судна.

 

1.2 Суда следует проектировать и строить с надлежащим учетом того, как они будут освидетельствоваться инспекторами государства флага судна и инспекторами классификационного общества в течение их срока службы, и каким образом экипаж судна сможет следить за состоянием судна. Без достаточного доступа, ухудшение прочности набора корпуса может остаться незамеченным, и может возникнуть очень серьезная поломка корпуса. Для того чтобы охватить весь срок службы судна, требуется комплексный подход к конструкции и уходу за корпусом судна.

 

1.3 Чтобы решить этот вопрос, Организация выработала данные "Технические положения средств доступа для осмотров", предназначенные для облегчения детальных освидетельствований и измерений толщины металла, указанных в правиле II-1/3-6 Конвенции СОЛАС - Доступ и проходы в помещениях грузовой зоны и в форпике нефтяных танкеров и навалочных судов. Данные Технические положения не применяются к грузовым танкам комбинированных танкеров-химовозов/ нефтяных танкеров, отвечающих положениям Международного кодекса по химовозам.

 

1.4 Постоянные средства доступа, являющиеся составной частью конструкции корпуса, будут предпочтительнее, и Администрации могут допустить объяснимые отклонения для облегчения требований к таким средствам.

 

2. Определения

 

Для целей данных Технических положений, дополнительно к определениям, приведенным в Конвенции СОЛАС-74 с поправками и в резолюции A.744(18) с поправками, применяются следующие определения:

 

.1 Балясина означает ступеньку вертикального трапа или ступеньку на вертикальной поверхности.

 

.2 Ступенька означает таковую наклонного трапа или ступень отверстий для вертикального доступа.

 

.3 Пролет наклонного трапа означает фактическую длину стрингера наклонного трапа. Для вертикальных трапов - это расстояние между платформами трапа.

 

.4 Стрингер означает:

 

.1 раму трапа; или

 

.2 горизонтальную пластинчатую конструкцию, подкрепленную ребрами жесткости, закрепленную на бортовой обшивке, поперечных переборках и/или продольных переборках помещения. Для целей балластных танков шириной менее 5 м, образующих помещения между двойными бортами, горизонтальная пластинчатая конструкция засчитывается как стрингер и как продольное постоянное средство доступа, если она обеспечивает непрерывный проход шириной 600 мм или более в обход шпангоутов или ребер жесткости на обшивке бортов или продольной переборке. Отверстия в пластине стрингера, используемые как постоянные средства доступа, оборудуются поручнями или сетчатыми крышками для безопасного прохода по стрингеру или безопасного доступа к каждому/рамному шпангоуту.

 

.5 Вертикальный трап означает трап, угол наклона которого 70° и более, включая 90°. Вертикальный трап не должен отклоняться от вертикали более чем на 2°.

 

.6 Выступающая часть подволока означает палубу или конструкцию стрингера, включая ребра жесткости над средством доступа.

 

.7 Расстояние ниже подволока означает расстояние ниже обшивки.

 

.8 Кросс-дек означает поперечное сечение главной палубы между комингсами грузовых люков.

 

3. Технические положения

 

3.1 Конструкционные элементы корпуса, подлежащие детальным осмотрам и измерению толщины металла, упомянутым в правиле II-1/3-6 Конвенции СОЛАС, за исключением элементов, расположенных в двойном дне, должны обеспечиваться постоянными средствами доступа в оговоренном в таблицах 1 и 2 объеме, как применимо. На нефтяных танкерах и в бортовых танках водяного балласта рудовозов одобренные альтернативные методы могут использоваться в сочетании с установленными постоянными средствами доступа, при условии что набор корпуса допускает их безопасное и эффективное использование.

 

3.2 Постоянные средства доступа должны, насколько это возможно, быть частью конструкции судна, обеспечивая тем самым свою прочность и увеличивая общую прочность конструкции судна.

 

3.3 Наклонные проходы, образующие секции постоянных средств доступа, если они установлены, должны иметь, как минимум, ширину 600 мм, за исключением тех мест, где они обходят вертикальные рамные связи и где их минимальная ширина может быть уменьшена до 450 мм, и должны иметь поручни с открытой стороны по всей длине прохода. Наклонные поверхности, обеспечивающие часть доступа, должны иметь нескользящую конструкцию. Верхний поручень должен проходить на высоте 1000 мм, нижний - на высоте 500 мм, и оба должны иметь прочную конструкцию. Стойки поручней должны быть на расстоянии не более 3 м друг от друга.

 

3.4 Доступ к постоянным средствам доступа и вертикальным отверстиям с палубы второго дна должен обеспечиваться посредством легкодоступных проходов, трапов или ступенек. Ступеньки должны иметь боковые упоры для ног. Если балясины трапов укреплены на вертикальной поверхности, расстояние от центра балясины до поверхности должно быть не менее 150 мм. Там, где вертикальные лазы устроены выше 600 мм от уровня прохода, доступ должен облегчаться посредством ступенек, ручек и площадок по обе стороны лаза.

 

3.5 Постоянные наклонные трапы должны быть наклонены под углом менее 70°. В пределах 750 мм от фронтальной поверхности наклонного трапа не должно быть каких-либо препятствий; это расстояние может быть уменьшено до 600 мм, где трап проходит через отверстия. Подъем пролета наклонных трапов обычно не должен быть более 6 м по высоте. Должны быть обеспечены площадки для отдыха достаточных размеров, отстоящие друг от друга не более чем на 6 м по вертикали. Трапы и поручни изготавливаются из стали или эквивалентного материала достаточной прочности и жесткости и надежно крепятся на корпусе стойками. Способ крепления и длина стойки должны быть такими, чтобы свести вибрацию до практически возможного минимума. В грузовых трюмах трапы устанавливаются так, чтобы не усложнять грузовые операции и свести к минимуму риск их повреждения при грузовых операциях.

 

3.6 Ширина наклонных трапов между стрингерами должна быть не менее 400 мм. Ступеньки трапа размещаются на одинаковом расстоянии друг от друга по вертикали: 250-300 мм. Если трап изготовлен из стали, ступеньки составляются из двух стержней квадратного сечения 22 х 22 мм, установленных так, чтобы своими направленными вверх кромками образовать горизонтальную плоскость. Стержни ступенек проводятся через боковые стрингеры трапов и крепятся к ним двойным непрерывным сварным швом. Все наклонные трапы оборудуются по обеим сторонам поручнями надежной конструкции, установленными на удобном расстоянии от ступенек.

 

3.7 Ширина и конструкция вертикальных или спиральных трапов должны быть в соответствии с международными или национальными стандартами, приемлемыми для Администрации.

 

3.8 Переносной незакрепленный трап не должен быть длиной более 5 м.

 

   3.9 Альтернативные средства доступа должны включать, не ограничиваясь этим, такие устройства как:

 

.1 гидравлическая стрела с устойчивым основанием;

 

.2 платформа с тросовым подъемником;

 

.3 леса (подмости);

 

.4 подвески;

 

.5 дистанционно управляемая стрела или тележка;

 

.6 переносные трапы длиной более 5 м должны использоваться, только если они оборудованы механическим устройством крепления верхнего конца трапа;

 

.7 иные приемлемые и одобренные Администрацией средства доступа.

 

Средства монтажа и эксплуатации такого оборудования в этих помещениях должны быть четко показаны в "Наставлении по доступу к конструкциям корпуса судна".

 

3.10 Для доступа через горизонтальные отверстия, люки или лазы минимальный размер в свету для отверстий должен быть не менее 600 х 600 мм. Когда доступ в грузовой трюм устроен через люк грузового трюма, верхняя часть трапа должна размещаться как можно ближе к комингсу люка. Доступ через люк, комингсы которого имеют высоту более 900 мм, должен также иметь ступеньки на внешней стороне комингса, совместимые с трапом.

 

 3.11 Для доступа через вертикальные отверстия или лазы в отбойных переборках, флорах, продольных бимсах и рамных шпангоутах, обеспечивающих проход по всей длине и ширине помещения, минимальный размер отверстия должен быть не менее 600 х 800 мм на высоте не более 600 мм от прохода, если не обеспечиваются решетчатый настил и иные упоры для ног.

 

3.12 На нефтяных танкерах дедвейтом менее 5000 т Администрация может одобрить, в особых обстоятельствах, меньшие размерены отверстий, ссылка на которые дается в пунктах 3.10 и 3.11, если способность проходить через такие отверстия или проносить через них раненого может быть доказана, к удовлетворению Администрации.

 

3.13 На навалочных судах трапы доступа в грузовые трюмы должны быть:

 

.1 Вертикальным или наклонным трапом, если расстояние по вертикали между верхними поверхностями соседних палуб или между палубой и днищем грузового помещения не более 6 м.

 

.2 Если расстояние по вертикали между верхними поверхностями соседних палуб или между палубой и днищем грузового помещения более 6м - наклонный трап или несколько наклонных трапов в одной оконечности грузового трюма, за исключением самой верхней части в 2,5 м грузового помещения, измеренной от выступающих частей подволока, и самой нижней части в 6 м, которая может иметь вертикальные трапы, при условии что вертикальная протяженность наклонного трапа или трапов, соединяющих вертикальные трапы не будет более 2,5 м.

 

Второе средство доступа в другой оконечности грузового трюма может быть сформировано из нескольких вертикальных трапов, расположенных в шахматном порядке, они должны составлять одну или более связывающих трапы платформ, разнесенных по высоте не более чем 6 м друг от друга и смещенных к одной стороне трапа. Соседние секции трапа должны быть разнесены друг от друга в поперечном направлении по меньшей мере на ширину трапа. Самая верхняя входная секция трапа, находящаяся непосредственно в грузовом трюме, должна быть вертикальной на длине в 2,5 м, измеренной вне подпалубных выступающих частей набора корпуса, и должна соединяться с платформой, связывающей трапы.

 

.3 Вертикальный трап может использоваться в качестве средства доступа в подпалубные бортовые танки, если расстояние по вертикали между палубой и продольным средством прохода в танке, или стрингером, или днищем этого помещения, сразу под входом, будет 6 м или менее. Самая верхняя часть вертикального трапа, ведущего с палубы в танк, на протяжении 2,5 м от выступающих частей подволока имеет соединенную с трапом платформу, смещенную к одной стороне трапа, если трап не заканчивается на продольном средстве прохода, стрингере или на днище помещения.

 

.4 Если не устроено, как предусмотрено в пункте .3 выше, наклонный трап или комбинация трапов должны использоваться для доступа в танк или в помещения, где расстояние по вертикали между палубой и стрингером сразу под входом, между стрингерами или между стрингером и днищем помещения составляет более 6 м.

 

.5 В случае применения пункта .4 выше, самая верхняя ведущая с палубы часть трапа должна быть вертикальной на протяжении 2,5 м от выступающих частей подволока, она должна соединяться с платформой отдыха и продолжаться наклонным трапом. Пролеты наклонных трапов не должны быть более 9 м, а высота одного пролета, как правило, не должна быть более 6 м. Самая нижняя секция трапов на протяжении не более 2,5 м должна быть вертикальной.

 

.6 В помещения шириной менее 2,0 м, образованные двойным бортом, доступ может осуществляться посредством вертикальных трапов, которые включают одну или более платформ, связывающих трапы, смещенные к одной стороне трапа, разнесенные по вертикали не более чем на 6 м друг от друга. Смежные секции трапа должны быть разнесены друг от друга в поперечном направлении по меньшей мере на ширину трапа.

 

.7 Допускается использование спирального трапа в качестве равноценной замены наклонных трапов. В этом отношении самая верхняя часть трапа длиной 2,5 м может остаться спиральной и не переходить в вертикальный трап. Ширина и конструкция таких спиральных трапов должна быть в соответствии с международными или национальными стандартами, приемлемыми для Администрации.

 

3.14 Самая верхняя секция трапа, ведущая с палубы в танк, должна быть вертикальной на протяжении 2,5 м, при измерении от выступающих частей подволока, и включает связывающую трапы платформу. Она должна быть смещена к одной стороне вертикального трапа. Вертикальный трап может находиться между 1,6 и 3 м ниже набора палубы, если он заканчивается на продольном или поперечном средстве доступа, установленном в этих пределах.

 

Таблица 1
Средства и грузовым танкам доступа к балластным нефтяных танкеров*

______________

* Для рудовозов постоянные средства доступа должны обеспечиваться в соответствии с применимыми разделами таблиц 1 и 2.

 

1. Танки водяного балласта, за исключением указанных в правой колонке, и грузовые танки

2. Бортовые танки водяного балласта шириной менее 5 м, образованные двойными бортами, и их скуловые секции

 

Доступ к подпалубным и вертикальным конструкциям

1.1 Для танков, высотой 6 м и более, содержащих подпалубный набор корпуса, такой как продольные и поперечные рамные связи, постоянные средства доступа обеспечиваются в соответствии с подпунктами .1-.6:

 

 .1 непрерывное поперечное постоянное средство доступа. устроенное на каждой поперечной переборке с подкрепленной стороны на высоте от 1,6 м (минимум) до 3 м (максимум) ниже выступающих частей палубы;

 

 .2 по меньшей мере одно непрерывное продольное средство доступа по каждому борту танка. Одно из этих средств доступа должно быть на высоте от 1,6 м (минимум) до 3 м (максимум) ниже выступающих частей палубы;

 

.3 доступ между устройствами, указанными в .1 и .2 и с главной палубы, либо.

 

 .4 непрерывные продольные постоянные средства доступа. встроенные в конструкцию набора корпуса на подкрепленной стороне продольной переборки, где это возможно, - в одной плоскости с горизонтальными ребрами жесткости поперечных переборок, обеспечиваются для доступа к поперечными рамным связям. если постоянные приспособления не установлены на самой верхней платформе для использования альтернативных средств, определенных в пункте 3.9 Технических положении для осмотров на промежуточных высотах;

 

.5 на судах с крестообразными связками, расположенными на высоте 6 м и более от днища танка, поперечное постоянное средство доступа на крестообразных связках, обеспечивающее осмотр развальцованных сторон связок книц по обоим бортам танка, с доступом из одного из продольных постоянных средств доступа в .4; и

 

.6 альтернативные средства, как определено в пункте 3.9 Технических положений, могут обеспечиваться на малых судах в качестве альтернативы изложенному в подпункте .4 в грузовых танках, высота которых менее 17 м. в .1 или .2;

2.1 Для помещений, образованных двойными бортами, выше верхней точки перегиба скуловой секции постоянные средства доступа обеспечиваются в соответствии с подпунктами .1 и .2:

 

.1 если вертикальное расстояние между верхним стрингером и выступающими частями палубы - 6 м и более, обеспечивается одно непрерывное продольное постоянное средство доступа по всей длине танка к средству, позволяющему проходить через поперечные рамные связи, установленное на высоте от 1,6 м (минимум) до 3 м (максимум) ниже выступающих частей палубы, и с вертикальным трапом доступа в каждой оконечности танка;

 

.2 непрерывные продольные постоянные средства доступа, встроенные в конструкцию набора корпуса на расстоянии по вертикали не более 6 м друг от друга; и

 

.3 широкие стрингеры должны, насколько это практически возможно, лежать в одной плоскости с горизонтальными ребрами жесткости поперечных переборок.

 

1.2 Для танков высотой менее 6 м вместо постоянных средств доступа могут использоваться альтернативные средства, определенные в пункте 3.9 Технических положении или переносные средства.

2.2 Для скуловых секций, в которых расстояние по вертикали от днища танка до верхней точки перегиба 6 м и более, обеспечивается одно продольное постоянное средство доступа по всей длине танка. Оно должно быть доступно посредством вертикального постоянного средства доступа в каждой оконечности танка.

 

2.2.1 Продольное непрерывное постоянное средство доступа может устанавливаться на расстоянии от 1,6 м (минимум) до 3 м (максимум) от верха скуловой секции. В этом случае, платформа, удлиняющая продольное непрерывное постоянное средство доступа в районе рамного шпангоута может использоваться для доступа к выявленным наиболее уязвимым местам конструкционных элементов корпуса.

 

2.2.2 В качестве альтернативы, непрерывные продольные постоянные средства доступа могут устанавливаться на минимальной высоте 1,2 м ниже верхней кромки просвета рамного кольца, позволяя использовать переносные средства доступа для достижения выявленных наиболее уязвимых мест конструкционных элементов корпуса.

Форпиковые танки

 

1.3 Для форпиковых танков глубиной, в диаметральной плоскости у таранной переборки, 6 м и более обеспечивается подходящее средство доступа к наиболее уязвимым местам, таким как подпалубные набор, стрингеры, таранная переборка и конструкция обшивки борта.

 

1.3.1 Стрингеры, расположенные по вертикали на расстоянии менее 6 м от выступающих частей палубы, или стрингер сразу над ними считаются обеспечивающими подходящий доступ в сочетании с переносными средствами доступа.

 

1.3.2 В случае если расстояние по вертикали между выступающими частями палубы и стрингерами, между стрингерами, или между самым нижним стрингером и днищем танка - 6 м и более. обеспечиваются альтернативные средства доступа, определенные в пункте 3.9 Технических положений.

 

2.3 Если вертикальное расстояние, указанное в пункте 2.2 менее 6 м, вместо постоянных средств доступа могут использоваться альтернативные средства. определенные в пункте 3.9 Технических положений или переносные средства. Для облегчения работы с альтернативными средствами доступа, в горизонтальных стрингерах должны обеспечиваться отверстия, расположенные по одной линии. Эти отверстия должны иметь достаточный диаметр и подходящие защитные релинги.

 

Таблица 2
Средства доступа на навалочных судах*

______________

* Для рудовозов постоянные средства доступа должны обеспечиваться в соответствии с применимыми разделами таблиц 1 и 2.

 

1. Грузовые трюмы

2. Балластные танки

 


Купить полный текст документа можно после авторизации

За дополнительной информацией обращайтесь в ООО "Планета Одесса"
Тел. +38 (048) 792-54-36, 050-336-5436 email: rise3info@gmail.com

Home