A.744(18) Руководство по расширенной программе проверок во время освидетельствовании навалочных судов и нефтяных танкеров

  Резолюция А.744(18)   

РУКОВОДСТВО  ПО  РАСШИРЕННОЙ ПРОГРАММЕ ПРОВЕРОК  ВО  ВРЕМЯ  ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИИ  НАВАЛОЧНЫХ СУДОВ  И  НЕФТЯНЫХ  ТАНКЕРОВ

(Принята 4 ноября 1992 года)

 

(Изменения не внесены

Дата принятия

Год

Документ

Вступление

в силу

27.11.1997

1997

Резолюция 2 CONF SOLAS

 

01.07.1998

1998

MSC.49(66)

 

05.12.2000

2000

MSC.105(73)

01.07.2002

24.05.2002

2002

MSC.125(75)

01.01.2004

05.05.2003

2003

MSC.144(77)

01.01.2005

20.05.2005

2005

MSC.197(80)

01.01.2007

01.07.2009

2008

MSC.261(84)

01.01.2010

 

 

 

АССАМБЛЕЯ,

 

ССЫЛАЯСЬ на пункт "j" статьи 15 Конвенции о Международной морской организации, касающийся функций Ассамблеи в отношении правил и руководств, касающихся безопасности на море, а также предотвращения загрязнения моря с судов и борьбы с ним,

 

ССЫЛАЯСЬ также на резолюцию А.713(17) о безопасности судов, перевозящих навалочные грузы, которой она установила временные меры, которые следует принять для повышения безопасности судов, перевозящих навалочные грузы,

 

ССЫЛАЯСЬ далее на то, что она предложила Комитету по безопасности на море в первую очередь выполнить работу по безопасности судов, перевозящих навалочные грузы, и разработать, среди прочего, требования по расширенной программе освидетельствования таких судов,

 

НАПОМИНАЯ также, что резолюцией МЕРС.52(32) Комитет по защите морской среды одобрил поправки к Приложению к Протоколу 1978 года к Международной конвенции по предотвращению загрязнения с судов 1973 года относительно новых правил 13F и 13G, а также связанные с ними поправки к Приложению I к Конвенции МАРПОЛ 73/78 с целью усовершенствования требований к конструкции и постройке нефтяных танкеров для предотвращения загрязнения нефтью в случае столкновения и посадки на мель,

 

ОТМЕЧАЯ, что в соответствии с указанным правилом 13G танкеры для перевозки сырой нефти дедвейтом 20 000 тонн и более и суда для перевозки нефтепродуктов дедвейтом 30 000 тонн и более подлежат расширенной программе проверок, объем и частота которых по меньшей мере соответствуют руководству, разработанному Организацией ,

 

ПРИЗНАВАЯ необходимость предусмотреть также руководство по расширенной программе проверок всех нефтяных танкеров с целью дальнейшего обеспечения безопасности и предотвращения загрязнения моря,

 

РАССМОТРЕВ рекомендации, сделанные Комитетом по безопасности на море на его шестьдесят второй сессии и Комитетом по защите морской среды на его тридцать четвертой сессии,

 

1. принимает:

 

.1 Руководство по расширенной программе проверок во время освидетельствовании навалочных судов, изложенное в приложении А к настоящей резолюции; и

 

.2 Руководство по расширенной программе проверок во время освидетельствовании нефтяных танкеров, изложенное в приложении В к настоящей резолюции;

 

2. предлагает правительствам применять Руководства, как можно скорее, ко всем навалочным судам и нефтяным танкерам соответственно;

 

3. просит Комитет по безопасности на море и Комитет по защите морской среды проводить обзор Руководств и обновлять их, по мере необходимости, в свете опыта, приобретенного в результате их применения.

 

      ПРИЛОЖЕНИЕ А.

РУКОВОДСТВО  ПО  РАСШИРЕННОЙ  ПРОГРАММЕ  ПРОВЕРОК  ВО  ВРЕМЯ  ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИИ   НАВАЛОЧНЫХ  СУДОВ

 

 

   1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

   1.1 Применение*

________________

* Цель настоящего руководства заключается в обеспечении проведения обзоров планов и документов на соответствующем уровне, а также достижения последовательности в их применении. Такая оценка актов освидетельствования, программ освидетельствования, документов о планировании и т.д. должна выполняться на уровне руководства Администрации или организации, признанной Администрацией.

 

1.1.1 Руководство следует применять к освидетельствованиям конструкций корпуса и систем трубопроводов в районе грузовых трюмов, в коффердамах, туннелях для трубопроводов, пустых пространствах в пределах грузовой зоны и во всех балластных танках. Освидетельствования должны проводиться в ходе освидетельствовании, предписанных Конвенцией СОЛАС 1974 года с поправками.

 

1.1.2 Руководство содержит сведения о степени осмотра, замеров толщин и испытания танков. В случае обнаружения значительной коррозии и/или дефектов конструкции освидетельствование должно быть расширено путем проведения, если необходимо, дополнительного тщательного освидетельствования.

 

   1.2 Определения

 

1.2.1 Навалочное судно - судно, в конструкцию которого обычно входят одна палуба, бортовые подпалубные танки и бортовые скуловые танки в грузовых помещениях и которое предназначено главным образом для перевозки сухого груза навалом и включает такие типы, как рудовозы и комбинированные суда**.

__________________

** В отношении комбинированных судов дополнительные требования установлены в Руководстве по расширенной программе проверок во время освидетельствовании нефтяных танкеров, изложенном в приложении В к настоящей резолюции.

 

1.2.2 Балластный танк - танк, который используется для водяного балласта и включает бортовые балластные танки, балластные отсеки двойного дна, бортовые подпалубные танки, бортовые скуловые танки и пиковые танки.

 

1.2.3 Помещения - отдельные отсеки, включая трюмы и танки.

 

1.2.4 Общее освидетельствование - освидетельствование, предназначенное для установления общего состояния конструкции корпуса и определения степени дополнительных тщательных освидетельствовании.

 

1.2.5 Тщательное освидетельствование - освидетельствование, при котором детали элементов конструкции находятся в пределах визуального наблюдения инспектора, т.е., предпочтительно, в непосредственной близости от него.

 

 1.2.6 Поперечное сечение включает все продольные элементы, такие как обшивка, продольные связи палубы, борта и днища, внутреннее дно и обшивка скулового борта, продольные переборки, а также днищевая обшивка бортовых подпалубных танков.

 

1.2.7 Типичные помещения - помещения, которые, как ожидается, отражают состояние других помещений подобного типа и предназначения и имеют схожие системы защиты от коррозии. При выборе типичных помещений следует учитывать данные о предыдущей эксплуатации и ремонте на борту судна, а также подлежащие выявлению критические и/или вызывающие сомнение районы.

 

 1.2.8 Вызывающие сомнение районы - участки, подвергнутые действию значительной коррозии и/или подлежащие, по мнению инспектора, быстрому износу.

 

1.2.9 Значительная коррозия - коррозия в такой степени, при которой оценка характера коррозии указывает на износ свыше 75 процентов допустимых пределов, но в приемлемых пределах.

 

1.2.10 Системой защиты от коррозии обычно считается:

 

.1 полное твердое покрытие, дополненное анодами; или

.2 полное твердое покрытие.

 

Другие системы покрытия (например, мягкое покрытие) могут считаться приемлемыми в качестве альтернативных вариантов при условии, что они применяются и содержатся в соответствии со спецификациями завода-изготовителя.

 

 1.2.11 Состояние покрытия определяется следующим образом:

 

- ХОРОШЕЕ

 

состояние, характеризующееся лишь незначительным ржавлением в отдельных точках;

 

- УДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНОЕ

 

состояние, характеризующееся местным нарушением покрытия на кромках ребер жесткости и сварных соединениях и/или легким ржавлением 20 процентов или более рассматриваемых районов, но в меньшей степени, чем определено в отношении ПЛОХОГО состояния;

 

- ПЛОХОЕ

 

состояние, характеризующееся общим нарушением покрытия у 20 процентов или более районов или сильным отслаиванием покрытия в 10 процентах или более рассматриваемых районов.

 

1.2.12 Критические районы конструкции - участки, которые, как установлено в результате расчетов, требуют контроля или, как установлено на основании имеющихся сведений об эксплуатации данного судна или подобных или однотипных судов, подвержены растрескиванию, гофрировке или коррозии, которые ухудшат конструктивную целостность судна.

 

1.2.13 Грузовая зона - часть судна, которая включает все грузовые трюмы и смежные районы, включая топливные танки, коффердамы, балластные танки и пустые пространства.

 

1.2.14 Промежуточное расширенное освидетельствование - расширенное освидетельствование, проводимое во время второго или третьего ежегодного освидетельствования, либо в промежутках между этими освидетельствованиями.

 

   1.3 Область освидетельствовании

 

1.3.1 Перед проверкой инспектор должен установить наличие на борту судна всей документации и изучить ее содержание в качестве основы для проведения освидетельствования.

 

1.3.2 Если в результате освидетельствования выявлены значительная коррозия или существенные дефекты конструкции, которые, по мнению инспектора, ухудшат конструктивную целостность судна, то по консультации с Администрацией должны быть согласованы и приняты меры по устранению недостатков перед дальнейшей эксплуатацией судна.

 

     2. РАСШИРЕННОЕ ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЕ,  ПРОВОДИМОЕ В ХОДЕ ПЕРИОДИЧЕСКОГО ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЯ

 

     2.1 Общие положения

 

2.1.1 Расширенное освидетельствование можно начать во время четвертого ежегодного освидетельствования и продолжить в следующем году, с тем чтобы завершить его к пятой ежегодной дате.

 

2.1.2 В качестве составной части подготовки к расширенному освидетельствованию заблаговременно до него должна быть рассмотрена программа замеров толщин и освидетельствования. Замеры толщин должны выполняться не ранее четвертого ежегодного освидетельствования.

 

2.1.3 Помимо требований ежегодного освидетельствования, это освидетельствование должно включать осмотр, испытания и проверки в степени, достаточной, чтобы убедиться, что корпус с относящимися к нему трубопроводами находится в удовлетворительном состоянии и соответствует своему предназначению на новый срок действия Свидетельства о безопасности грузового судна по конструкции, при условии надлежащего технического обслуживания и эксплуатации и проведения периодических освидетельствовании.

 

2.1.4 Должны быть осмотрены все грузовые трюмы, балластные танки, туннели для трубопроводов, коффердамы и пустые пространства, ограничивающие грузовые трюмы, палубы и наружный корпус, и этот просмотр должен быть дополнен замерами толщин и испытаниями, если они считаются необходимыми, чтобы убедиться, что конструктивная целостность остается надежной. Осмотр должен быть достаточным для обнаружения значительной коррозии, существенной деформации, трещин, повреждений или других дефектов конструкции.

 

2.1.5 Все системы трубопроводов, находящиеся в вышеуказанных помещениях, должны быть осмотрены и испытаны в рабочих условиях, чтобы убедиться, что их состояние остается удовлетворительным.

 

2.1.6 Степень освидетельствования совместных балластных/грузовых трюмов должна оцениваться на основании имеющихся данных о предыдущей балластировке и характера предусмотренной системы защиты от коррозии.

 

2.1.7 Степень освидетельствования балластных танков, преобразованных в пустые пространства, должна рассматриваться специально в отношении требований к балластным танкам.

 

   2.2 Освидетельствование судна в сухом доке

 

 2.2.1 Освидетельствование в сухом доке должно быть составной частью расширенного освидетельствования в ходе периодического освидетельствования. В течение пятилетнего срока действия свидетельства должны быть проведены как минимум две проверки внешней части днища судна. Во всех случаях максимальный промежуток времени между проверками днища не должен превышать 36 месяцев.

 

2.2.2 Чередующиеся проверки днища судна, не выполненные вместе с расширенным освидетельствованием во время периодического освидетельствования, могут быть проведены, когда судно находится на плаву. До разрешения проведения таких проверок особое внимание должно быть обращено на суда возрастом 15 лет или более. Проверки судна на плаву должны проводиться лишь в случае удовлетворительных условий и наличия надлежащего оборудования и должным образом квалифицированного персонала.

 

2.2.3 Если освидетельствование в сухом доке не завершено вместе с расширенным освидетельствованием во время периодического освидетельствования или если не соблюден максимальный 36-месячный промежуток времени, упомянутый в 2.2.1, Свидетельство о безопасности грузового судна по конструкции должно утратить силу до завершения освидетельствования в сухом доке.

 

2.2.4 Однако, с тем чтобы дать возможность перейти к системе расширенных проверок до 6 июля 1997 года. Администрация, применяющая четырехлетний или меньший цикл освидетельствовании, может проводить освидетельствования в сухом доке отдельно от расширенных проверок во время периодического освидетельствования. Расширенные проверки судов, к которым это применяется, во время периодического освидетельствования должны проводиться в портовых сооружениях, которые обладают возможностями, необходимыми для правильного проведения требуемых осмотров и испытаний, и должны быть соблюдены все другие требования руководства по расширенным проверкам.

 

   2.3 Система защиты танков от коррозии

 

2.3.1 Должно быть проверено состояние системы защиты балластных  танков от коррозии, если она предусмотрена. Балластные танки, за исключением междудонных танков, состояние покрытия которых установлено как ПЛОХОЕ, в соответствии с определением в 1.2.11, и покрытие не восстановлено или оно не применялось, должны осматриваться ежегодно. Если в междудонных балластных танках обнаружено такое нарушение покрытия или такое покрытие не применялось, данные танки могут проверяться ежегодно. Замеры толщин должны выполняться, если инспектор сочтет это необходимым.

 

   2.4 Люковые крышки и комингсы

 

2.4.1 Должна быть проведена тщательная проверка элементов конструкции, перечисленных в 3.3.

 

2.4.2 Должна быть проведена выборочная проверка удовлетворительной работы люковых крышек с механическим приводом, включая:

 

.1 проверку размещения и закрепления в открытом состоянии;

 

.2 проверку надлежащей пригонки и герметичности задраивания в закрытом положении;

 

.3 рабочие испытания гидравлических и силовых компонентов, проводки, цепей и кулисной передачи.

 

2.4.3 Должна быть проверена надежность задраивающих устройств всех люковых крышек путем испытания шлангов или равноценным методом.

 

2.4.4 Должны быть выполнены замеры толщин обшивки и ребер жесткости люковых крышек и комингсов, как указано в приложении 2.

 

   2.5 Степень общих и тщательных освидетельствовании

 

2.5.1 Во время периодического освидетельствования должно быть проведено общее освидетельствование всех помещений, включая топливные танки. Топливные танки в районе грузовых трюмов должны быть достаточно осмотрены, с тем чтобы убедиться в их удовлетворительном состоянии.

 

2.5.2 Каждое периодическое освидетельствование должно включать тщательный осмотр в степени, достаточной для определения состояния бортовых шпангоутов и крепления их концов во всех грузовых трюмах и балластных танках, как указано в приложении 1.

 

     2.6 Степень замеров толщин

 

2.6.1 Требования к замерам толщин во время периодического освидетельствования приведены в приложении 2.

 

2.6.2 Должны быть выполнены замеры типичных толщин для определения как общей, так и местной степени коррозии бортовых шпангоутов и крепления их концов во всех грузовых трюмах и балластных танках. Должны быть выполнены также замеры толщин для определения степени коррозии обшивки поперечных переборок. Замеры   толщин можно не выполнять, если во время тщательного осмотра инспектор убедится, что уменьшение толщин конструкции не наблюдается и покрытие, там, где оно имеется, остается надежным.

 

2.6.3 Инспектор может расширить объем замеров толщин, если сочтет это необходимым.

 

2.6.4 Администрация может особо рассмотреть степень замеров толщин, в соответствии с приложением 2, в отношении районов в помещениях, в которых состояние покрытий установлено как ХОРОШЕЕ согласно определению в 1.2.11.

 

2.6.5 Должны быть выбраны поперечные сечения, где предполагается или вскрыто, в результате замеров настила палубы, уменьшение толщин в наибольшей степени.

 

     2.7 Степень испытания танков под давлением

 

2.7.1 Должны быть испытаны под давлением все границы балластных танков, диптанков и грузовых трюмов, используемых для балласта, на всем протяжении грузовых трюмов. Должны быть также испытаны под давлением типичные танки для пресной воды, топлива и смазочных масел.

 

2.7.2 Обычно давление должно соответствовать уровню воды до верха люков в балластных/грузовых трюмах или до верха воздушных балластных или топливных танков.

 

   3. РАСШИРЕННОЕ ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЕ, ПРОВОДИМОЕ ВО ВРЕМЯ ЕЖЕГОДНОГО ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЯ

 

   3.1 Общие положения

 

3.1.1 Освидетельствование должно заключаться в осмотре, с тем чтобы убедиться, насколько это практически выполнимо, что люковые крышки, комингсы и трубопроводы содержатся в удовлетворительном состоянии, и должно учитывать данные о предыдущей эксплуатации, состояние и эффективность системы защиты от коррозии балластных танков и районов, указанных в подшивке актов освидетельствования.

 

     3.2 Осмотр корпуса

 

3.2.1 Осмотр обшивки корпуса и его закрывающих устройств должен проводиться в той мере, в какой возможно визуальное наблюдение.

 

3.2.2 Осмотр водонепроницаемых отверстий должен проводиться в той мере, в какой это практически выполнимо.

 

     3.3 Осмотр люковых крышек и комингсов

 

3.3.1 Должно быть подтверждено, что со времени последнего освидетельствования люковые крышки, комингсы и их закрывающие и задраивающие устройства не претерпели неодобренных изменений.

 

3.3.2 Если установлены стальные крышки с механическим приводом, должно быть подтверждено удовлетворительное состояние следующего:

 

- люковых крышек;

 

- герметизирующих устройств продольных, поперечных и промежуточных соединений (уплотнений, краев уплотнений, уплотняющих шин, осушительных каналов);

 

- зажимов, фиксаторов, крепительных планок;

 

- шкивов цепной или канатной передачи;

 

- направляющих устройств;

 

- направляющих рельсов и колес;

 

- проводов, цепей, барабанов, натяжных устройств;

 

- гидравлической системы, предназначенной для закрытия и  задраивания;

 

- предохранительных запоров и удерживающих устройств.

 

3.3.3 Если установлены съемные крышки, деревянные или стальные

крышки понтонного типа, должно быть подтверждено удовлетворительное состояние следующего:

 

- деревянных крышек и съемных бимсов, кронштейнов или башмаков съемных бимсов и их крепящих устройств;

 

- стальных крышек понтонного типа;

 

- брезента;

 

- крепительных планок, баттенсов и клиньев;

 

- прижимных шин люков и их задраивающих устройств;

 

- нагрузочных прокладок/шин и кромки обшивки комингса;

 

- направляющих пластин и планок;

 

- уплотняющих шин, осушительных каналов и труб (если имеется).

 

3.3.4 Если инспектор сочтет это необходимым, должна быть подтверждена надежность задраивающих устройств всех люковых крышек.

 

   3.4 Осмотр грузовых трюмов

 

3.4.1 В отношении навалочных судов возрастом более 10 лет должно быть проведено общее освидетельствование типичного носового и кормового грузового трюма. Если во время этого освидетельствования установлена необходимость мер по устранению недостатков,  освидетельствование должно быть расширено путем проведения общего освидетельствования всех грузовых трюмов.

 

3.4.2 В отношении навалочных судов возрастом более 15 лет должно быть проведено следующее:

 

.1 общее освидетельствование всех грузовых трюмов; и

 

.2 тщательный осмотр в степени, достаточной для определения нижнего участка бортовых шпангоутов и крепления их концов в носовом грузовом трюме. Если во время этого освидетельствования установлена необходимость мер по устранению недостатков, освидетельствование должно быть расширено путем проведения тщательного освидетельствования всех грузовых трюмов.

 

   3.5 Осмотр балластных танков

 

3.5.1 Осмотр балластных танков должен проводиться, если он требуется по результатам периодического освидетельствования и промежуточного расширенного освидетельствования. Если обнаружена сильная коррозия, должны быть выполнены замеры толщин.

 

     4. ПРОМЕЖУТОЧНОЕ РАСШИРЕННОЕ ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЕ

 

   4.1 Общие положения

 

4.1.1 Элементы конструкции, которые являются дополнительными к требованиям ежегодного освидетельствования, могут быть освидетельствованы либо во время второго или третьего ежегодного освидетельствования, либо в промежутках между этими освидетельствованиями.

 

4.1.2 В случае навалочных судов возрастом более 5 лет промежуточное расширенное освидетельствование должно включать, помимо требований ежегодных освидетельствовании, осмотр элементов конструкции, указанных в 4.2, 4.3 и 4.4.

 

     4.2 Балластные танки

 

4.2.1 Должно быть проведено общее освидетельствование типичных балластных танков, выбранных инспектором. В отношении судов возрастом более 10 лет должны быть осмотрены все балластные танки. Если такие проверки не вскрывают видимых дефектов конструкции, осмотр может быть ограничен проверкой надежности покрытия.

 

4.2.2 Если в балластных танках состояние покрытия установлено как ПЛОХОЕ согласно определению в 1.2.11, обнаружена коррозия или другие дефекты или если покрытие не применялось с момента постройки, должен быть проведен осмотр других балластных танков того же типа.

 

4.2.3 Балластные танки, за исключением междудонных танков, состояние покрытия которых установлено как ПЛОХОЕ согласно определению в 1.2.11 и покрытие не восстановлено или оно не применялось, должны осматриваться ежегодно. Если в междудонных балластных танках установлено такое нарушение покрытия или если покрытие не применялось, данные танки могут осматриваться ежегодно. Замеры толщин должны выполняться, если инспектор сочтет это необходимым.

 

4.2.4 Помимо вышеуказанных требований, районы, установленные как вызывающие сомнение согласно 1.2.8 во время предыдущего периодического освидетельствования, должны подвергаться общему и тщательному освидетельствованиям.

 

     4.3 Грузовые трюмы

 

4.3.1 Должно быть проведено общее освидетельствование всех грузовых трюмов, включая тщательное освидетельствование в степени, достаточной для определения состояния:

 

- бортовых шпангоутов и крепления их концов, поперечных переборок в носовом грузовом трюме и одном другом грузовом трюме на выбор;

 

- районов, которые установлены как вызывающие сомнение согласно 1.2.8 во время предыдущего периодического освидетельствования.

 

4.3.2 Если в результате общего и тщательного освидетельствовании, указанных в 4.3.1, инспектор сочтет это необходимым, освидетельствование должно быть расширено путем проведения тщательного освидетельствования в достаточной степени других типичных грузовых трюмов.

 

     4.4 Степень замеров толщин

 

4.4.1 Замеры толщин должны выполняться в степени, достаточной для определения как общей, так и местной коррозии в районах, подлежащих тщательному освидетельствованию, указанному в 4.2.4, 4.3.1 и 4.3.2.

 

4.4.2 Замеры толщин можно не выполнять при условии, что во время тщательного освидетельствования инспектор удостоверится, что уменьшение толщин конструкции не отмечается и что покрытие, где оно применяется, остается надежным.

 

   5. ПОДГОТОВКА К ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЮ

 

     5.1 Планирование


Купить полный текст документа можно после авторизации

За дополнительной информацией обращайтесь в ООО "Планета Одесса"
Тел. +38 (048) 792-54-36, 067-858-9766 email: rise3info@gmail.com

Home