MSC.133(76) Принятие Технических положений средств доступа для осмотров

 

 Резолюция MSC.133(76)

ПРИНЯТИЕ ТЕХНИЧЕСКИХ ПОЛОЖЕНИЙ СРЕДСТВ ДОСТУПА ДЛЯ ОСМОТРОВ

(принята 12 декабря 2002 г.)

 

 

КОМИТЕТ ПО БЕЗОПАСНОСТИ НА МОРЕ,

 

ССЫЛАЯСЬ на статью 28(b) Конвенции о Международной морской организации относительно функций Комитета,

 

ОТМЕЧАЯ поправки к правилу II-1/3-6 Международной конвенции по охране человеческой жизни на море (СОЛАС) 1974 г. с поправками (далее именуемой "Конвенция"), принятые резолюцией MSC.134(76), относительно доступа и проходов в помещениях грузовой зоны нефтяных танкеров и навалочных судов,

 

ОТМЕЧАЯ ТАКЖЕ, что вышеуказанное правило предусматривает соответствие упомянутых средств доступа требованиям Технических положений средств доступа для осмотров (Технических положений), которым будет придан обязательный характер по Конвенции,

 

ПРИЗНАВАЯ, что Технические положения не нацелены на ограничение возможностей выработки новых или совершенно других технологий, обеспечивающих улучшенные средства проведения освидетельствований и проверок судов,

 

РАССМОТРЕВ на своей 76 сессии текст предложенных Технических положений,

 

1. ПРИНИМАЕТ Технические положения средств доступа для осмотров, текст которых изложен в Приложении к настоящей резолюции;

 

2. РЕКОМЕНДУЕТ Договаривающимся правительствам Конвенции принять к сведению, что Технические положения задействуются 1 января 2005 г. при вступлении в силу нового правила II-1/3-6 Конвенции;

 

3. ПРОСИТ Генерального секретаря направить заверенные копии данной резолюции и текст Технических положений, содержащийся в Приложении, всем Договаривающимся правительствам Конвенции;

 

4. ДАЛЕЕ ПРОСИТ Генерального секретаря направить копии данной резолюции и Приложения всем членам Организации, не являющимся Договаривающимися правительствами Конвенции;

 

5. РЕКОМЕНДУЕТ правительствам способствовать разработке новых технологий, нацеленных на облегчение освидетельствований и инспекций судов, и информировать Организацию о любых позитивных результатах этих разработок.

 

 Приложение.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ПОЛОЖЕНИЯ СРЕДСТВ ДОСТУПА ДЛЯ ОСМОТРОВ

 

 Преамбула

 

Уже давно признано, что единственным путем поддержания состояния набора корпуса судна на уровне применимых требований является освидетельствование всех его компонентов на регулярной основе в течение всего срока службы судна, так чтобы обеспечить отсутствие таких повреждений, как трещины, коробления или деформации в результате коррозии, перенапряжения или навала, и чтобы уменьшение толщины металла конструкции находилось в регламентируемых пределах. Обеспечение подходящих средств доступа к набору корпуса судна в целях проведения полных и детальных освидетельствований и осмотров является важным делом, и такие средства следует рассматривать и обеспечивать на стадии проектирования судна.

 

Суда следует проектировать и строить с надлежащим учетом того, как они будут освидетельствоваться инспекторами государства флага судна и инспекторами классификационного общества в течение их срока службы, и каким образом экипаж судна сможет следить за состоянием набора корпуса. Без достаточного доступа, ухудшение прочности набора корпуса может остаться незамеченным, и может возникнуть очень серьезная поломка корпуса. Для того чтобы охватить весь срок службы судна, требуется всеобъемлющий подход к конструкции и уходу за корпусом судна.

 

Чтобы решить этот вопрос, Организация выработала данные Технические положения средств доступа для осмотров, предназначенные для облегчения детальных освидетельствований и измерений толщины металла, указанных в правиле II-1/12-2 Конвенции СОЛАС - Доступ и проходы в помещениях грузовой зоны нефтяных танкеров и на навалочных судах.

 

 Определения

 

Термины, используемые в Технических положениях, имеют то же самое значение, что и термины, определенные в Конвенции СОЛАС-74 с поправками и в резолюции А.744(18) с поправками.

 

 Технические положения

 

1. Конструкционные элементы корпуса, подлежащие детальным осмотрам и измерению толщины металла, упомянутым в правиле II-1/3-6 Конвенции СОЛАС, за исключением элементов, расположенных в двойном дне, должны обеспечиваться постоянными средствами доступа в оговоренном в таблице 1 или 2 объеме. На нефтяных танкерах могут использоваться настилы, дополнительно к указанным постоянным средствам доступа, при условии что набор корпуса допускает их безопасное и эффективное использование.

 

2. Наклонные проходы, если устанавливаются, должны быть шириной не менее 600 мм, они оборудуются по всей своей длине с обеих сторон выступающей вверх кромкой высотой не менее 150 мм и поручнями. Наклонные элементы конструкции корпуса, составляющие часть доступа, должны быть нескользящей конструкции. Поручни должны быть на высоте 1000 мм с промежуточным брусом на высоте 500 мм и иметь прочную конструкцию. Стойки поручней должны быть на расстоянии не более 3 м друг от друга.

 

3. Доступ к наклонным проходам и вертикальным отверстиям с палубы второго дна должен обеспечиваться посредством легкодоступных проходов, трапов или ступенек. Ступеньки должны иметь боковые упоры для ног. Если балясины трапов укреплены на вертикальной поверхности, расстояние от центра балясины до поверхности должно быть не менее 150 мм. Там, где вертикальные лазы устроены выше 600 мм от уровня прохода, доступ должен облегчаться посредством ступенек, ручек и площадок по обе стороны лаза.

 

4. Туннели, проходящие через грузовые помещения, должны оборудоваться трапами или ступеньками в каждой оконечности грузового помещения, чтобы персонал мог легко переходить поверх туннеля.

 

5. Постоянные трапы, за исключением вертикальных трапов, установленных на вертикальных конструкциях для проведения детальных осмотров и измерений толщин металла, должны быть наклонены под углом менее 70°. В пределах 700 мм от фронтальной поверхности наклонного трапа не должно быть каких-либо препятствий; это расстояние может быть уменьшено до 600 мм, где трап проходит через отверстия. Пролеты трапов не должны быть более 9 м длиной. Должны быть обеспечены площадки для отдыха достаточных размеров. Трапы и поручни изготавливаются из стали или эквивалентного материала достаточной прочности и жесткости и надежно крепятся на корпусе танка стойками. Способ крепления и длина стойки должны быть такими, чтобы свести вибрацию до практически возможного минимума. В грузовых трюмах трапы устанавливаются так, чтобы свести к минимуму риск их повреждения при грузовых операциях.

 

6. Ширина трапов между стрингерами должна быть не менее 400 мм. Ступеньки трапа размещаются на одинаковом расстоянии друг от друга по вертикали: 250 - 300 мм. Если трап изготовлен из стали, ступеньки составляются из двух стержней квадратного сечения 22 х 22 мм, установленных так, чтобы своими направленными вверх кромками образовать горизонтальную плоскость. Стержни ступенек проводятся через боковые стрингеры трапов и крепятся к ним двойным непрерывным сварным швом. Все наклонные трапы оборудуются по обеим сторонам поручнями надежной конструкции, установленными на удобном расстоянии от ступенек.

 

7. Переносной незакрепленный трап не должен быть длиной более 5 м.

 

8. Переносные трапы длиной более 5 м могут использоваться, только если они оборудованы дистанционно управляемым механическим устройством крепления верхнего конца трапа.

 

9. Съемные средства доступа включают такие устройства как:

 

.1 гидравлическая стрела с устойчивым основанием и местным органом управления в люльке. Условия ее эксплуатации должны соответствовать применимым требованиям изготовителя по технике безопасности; и

 

.2 платформа с тросовым подъемником.

 

10. На навалочных судах трапы доступа в грузовой трюм должны быть:

 

.1 либо вертикальными, либо наклонными, - если расстояние по вертикали от верхней поверхности прилегающих палуб или между палубой и днищем грузового помещения не более 6 м; и

 

.2 наклонным трапом или трапами, если расстояние по вертикали между верхней поверхностью прилегающих палуб или между палубой и днищем грузового помещения более 6 м, за исключением того, что самые верхние 2,5 м грузового помещения, измеренные от выступающих частей подволока, и самые нижние 6 м могут иметь вертикальные трапы, при условии что размер по вертикали наклонного трапа или трапов, соединяющих эти вертикальные трапы, не менее 2,5 м.

 

Таблица 1.
Средства доступа на танкерах

 

1. Танки водяного балласта, за исключением указанных в правой колонке, и грузовые танки

2. Бортовые танки водяного балласта шириной менее 5 м, образующие помещения двойного корпуса, и их скуловые части

 

Доступ к выступающим частям подволока

1.1 Для танков, высота которых 6 м и более, постоянное средство доступа обеспечивается в соответствии с пунктами .1 - .3: 

 

.1 непрерывный постоянный доступ в шпангоутной плоскости, устроенный на поперечной переборке танка и на каждом подпалубном шпангоуте, на минимальном расстоянии в 1,8 м и максимальном - 2,5 м ниже выступающих частей подволока. Если доступ устроен на сплошной стороне уширенного шпангоута, тогда в шпангоуте устраиваются световые отверстия диаметром по меньшей мере 300 мм, обеспечивающие доступ к обеим сторонам каждой кницы;  

 

.2 по меньшей мере одно постоянное средство доступа в продольной плоскости на минимальном расстоянии в 1,8 м и максимальном - 2,5 м, и ниже выступающих частей подволока. Доступ обеспечивается на той стороне продольной переборки, на которой расположены ребра жесткости; и

 

.3 доступ между устройствами, указанными в .1 и .2, и с главной палубы, либо в .1 или .2.

 

1.2 В танках, высота которых менее 6 м, могут использоваться настил или переносное средство вместо постоянного средства доступа.

2.1 Там, где расстояние по вертикали между верхним стрингером и кромкой палубы превышает 6 м, обеспечивается одно непрерывное постоянное средство доступа по всей длине танка, позволяющее проходить через поперечные отбойные переборки, устроенное на минимальном расстоянии в 1,8 м и максимальном - 2,5 м от выступающих частей подволока, с вертикальным трапом доступа в каждом конце и в средней части танка.

 

2.2 Для скуловых частей танка, где расстояние по вертикали от основной линии до верхнего перегиба обшивки 6 м и более, обеспечивается одно продольное постоянное средство доступа по всей длине танка. Оно должно быть доступно посредством вертикального постоянного средства доступа в обеих оконечностях танка.

 

2.3 Там, где расстояние по вертикали, упомянутое в пункте 2.2, менее 6 м, вместо постоянного средства доступа может использоваться переносное. Для облегчения использования переносных средств обеспечиваются расположенные в одну линию отверстия в горизонтальных стрингерах. Отверстия должны иметь достаточный диаметр и иметь подходящие защитные поручни.

 

2.4 Там, где это практически возможно, расстояние от выступающих частей подволока и самым верхним продольным стрингером, и между продольными стрингерами, не должно превышать 6 м.

 

Доступ к вертикальным элементам набора корпуса

 


Купить полный текст документа можно после авторизации

За дополнительной информацией обращайтесь в ООО "Планета Одесса"
Тел. +38 (048) 792-54-36, 050-336-5436 email: rise3info@gmail.com

Home