A.739(18) (2006 г.) Руководство по предоставлению полномочий организациям, действующим от имени Администрации

 

  Резолюция А.739(18) 

РУКОВОДСТВО  ПО  ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ  ПОЛНОМОЧИЙ ОРГАНИЗАЦИЯМ,  ДЕЙСТВУЮЩИМ  ОТ  ИМЕНИ  АДМИНИСТРАЦИИ

(Принята 4 ноября 1993 года)

 

 

Дата принятия

Год

Документ

Вступление

в силу

18.05.2006

2006

MSC.208(81)

01.07.2010

 

 

АССАМБЛЕЯ,

 

ССЫЛАЯСЬ на пункт "j" статьи 15 Конвенции о Международной морской организации, касающийся функций Ассамблеи в отношении правил и руководств, касающихся безопасности на море, а также предотвращения загрязнения моря с судов и борьбы с ним,

 

ПРИЗНАВАЯ важность соответствия судов положениям соответствующих международных конвенций, таких как Конвенции СОЛАС 1974 года, о грузовой марке 1966 года, МАРПОЛ 73/78 и ПДНВ 1978 года, в целях обеспечения предотвращения аварий на море и загрязнения моря с судов,

 

ОТМЕЧАЯ, что Администрации несут ответственность за принятие необходимых мер по обеспечению того, чтобы суда, плавающие под флагами их государств, отвечали положениям таких конвенций, в том числе положениям об освидетельствовании и выдаче свидетельств ,

 

ОТМЕЧАЯ далее, что согласно правилу 6 главы I Конвенции СОЛАС 1974 года, а также правилу 4 Приложения I и правилу 10 Приложения II к Конвенции МАРПОЛ 73/78 Администрация может поручить проведение проверок и освидетельствовании назначенным инспекторам или признанным организациям и что Администрация должна уведомлять Организацию о конкретных обязанностях и условиях полномочий, предоставляемых назначенным инспекторам или признанным организациям,

 

ЖЕЛАЯ разработать единообразный порядок и механизм предоставления полномочий признанным организациям, действующим от имени Администрации, которые будут оказывать помощь государствам флага в единообразном и эффективном выполнении соответствующих конвенций ИМО, а также минимальные стандарты для таких организаций,

 

РАССМОТРЕВ рекомендации, сделанные Комитетом по безопасности на море на его шестьдесят второй сессии и Комитетом по защите морской среды на его тридцать четвертой сессии,

 

1. принимает Руководство по предоставлению полномочий организациям, действующим от имени Администрации, которое изложено в Приложении к настоящей резолюции;

 

2. настоятельно призывает правительства, как можно скорее:

 

а) применять указанное Руководство; и

b) рассмотреть стандарты уже признанных организаций в свете минимальных стандартов признанных организаций, действующих от имени Администрации, которые изложены в Дополнении 1 к Приложению к настоящей резолюции;

 

3. просит комитет по безопасности на море и Комитет по защите морской среды:

 

a) проводить обзор Руководства и минимальных стандартов с целью необходимого их улучшения; и

b) разработать в срочном порядке подробные спецификации относительно четких функций признанных организаций, касающихся освидетельствования и выдачи свидетельств;

 

4. просит Генерального секретаря собирать поступающую от правительств-членов информацию о выполнении настоящей резолюции.

 

 

  Приложение.

РУКОВОДСТВО  ПО  ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ  ПОЛНОМОЧИЙ ОРГАНИЗАЦИЯМ,  ДЕЙСТВУЮЩИМ  ОТ  ИМЕНИ  АДМИНИСТРАЦИИ

 

  ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

 

1. В соответствии с положениями правила 6 главы I Конвенции СОЛАС 1974 года, статьи 13 Конвенции о грузовой марке 1966 года, правила 4 Приложения I и правила 10 Приложения II к Конвенции МАРПОЛ 73/78, а также статьи 6 Конвенции по обмеру судов 1969 года многие государства флага уполномочивают организации действовать от их имени при освидетельствованиях и выдаче свидетельств, а также определении валовой вместимости судов, как требуют эти конвенции.

 

2. Контроль за предоставлением таких полномочий необходим для обеспечения единообразия проверок и поддержания установленных стандартов. Соответственно, при любом предоставлении полномочий признанным организациям следует:

 

.1 определить, что организация имеет достаточные ресурсы с точки зрения технических, управленческих и исследовательских возможностей для выполнения поставленных задач в соответствии с минимальными стандартами признанных организаций, действующих от имени Администрации, которые изложены в дополнении 1;

 

.2 иметь официальное письменное соглашение между Администрацией и уполномочиваемой организацией, которое, как минимум, должно включать элементы, изложенные в дополнении 2, или равноценные юридические договоренности;

 

.3 предусмотреть инструкции, уточняющие действия, предпринимаемые в том случае, если установлено, что судно не готово выйти в море без опасности для судна или находящихся на борту людей или без чрезмерной угрозы причинения ущерба морской среде;

 

.4 предоставить организации все соответствующие документы национального законодательства, приводящие в действие положения конвенций, или указать, выходят ли стандарты Администрации в каком-либо отношении за пределы требований конвенций; и

 

.5 установить, чтобы организация вела учет, посредством которого Администрация может получить данные для оказания ей помощи в толковании правил конвенций.

 

2-1. Организация должна выполнять установленные законом функции по освидетельствованию и выдаче свидетельств путем использования только штатных инспекторов и проверяющих лиц, нанятых исключительно этой организацией, надлежащим образом квалифицированных, подготовленных и уполномоченных выполнять все обязанности и деятельность, возложенные на их нанимателя, на уровне их рабочей ответственности. Оставаясь по-прежнему ответственной за освидетельствования от имени государства флага, организация может поручать освидетельствование радиооборудования инспекторам, не состоящим в ее штате, согласно соответствующим положениям резолюции А.789(19).

  ПРОВЕРКА И КОНТРОЛЬ

 

 3. Администрация должна установить систему обеспечения достаточности работы, выполняемой организациями, уполномочиваемыми действовать от ее имени. Такая система, среди прочего, должна учитывать следующие вопросы:

 

.1 порядок связи с организацией;

 

.2 порядок получения сообщений от организации и обработка сообщений Администрацией;

 

.3 дополнительные проверки судна, проводимые Администрацией ;

 

.4 оценка/принятие Администрацией свидетельства о системе качества организации независимым органом аудиторов, признанным Администрацией;

 

.5 контроль и проверка вопросов, относящихся к классу судов, если это применимо.

 

 

     Дополнение 1.

МИНИМАЛЬНЫЕ  СТАНДАРТЫ  ДЛЯ  ПРИЗНАННЫХ  ОРГАНИЗАЦИЙ, ДЕЙСТВУЮЩИХ  ОТ  ИМЕНИ  АДМИНИСТРАЦИИ

 

Организация может быть признана Администрацией для выполнения установленной законом работы от ее имени при условии соблюдения следующих минимальных условий, в отношении которых организация должна представлять полную информацию и обоснование.

 

  ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

1. Следует указать относительную численность, структуру, опыт и возможности организации, соответствующие типу и степени полномочий, которые Администрация намерена ей предоставить.

 

2. Организация должна представить документы, подтверждающие ее большой опыт в области оценки проектирования, постройки и оборудования торговых судов, а также соответствующую систему управления безопасностью.

 

  СПЕЦИАЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

3. В целях предоставления полномочий для выполнения установленных законом услуг по освидетельствованию в соответствии с регулирующими документами, которые требуют способности компетентно рассматривать применимые технические проекты, чертежи, расчеты и подобную техническую информацию согласно техническим регулирующим критериям, требуемым Администрацией, а также проводить полевые освидетельствования и проверки для установления степени соответствия конструктивных и механических систем и компонентов таким техническим критериям, должны применяться следующие требования:

 

.1 Организация должна предусмотреть публикацию и систематическое уточнение норм и/или правил на английском языке, относящихся к проектированию, конструкции судов, выдаче им свидетельств и к связанным с этим необходимым техническим системам, а также обеспечение достаточных научно - исследовательских возможностей с целью соответствующего обновления опубликованных критерий.

 

.2 Организация должна допускать к участию в разработке своих норм и/или правил представителей Администрации и других заинтересованных сторон.

 

.3 Организация должна иметь:

 

.3.1 значительный технический, управленческий и обслуживающий персонал, способный также разрабатывать нормы и/или правила и поддерживать их на требуемом уровне; и

 

.3.2 штат квалифицированных профессиональных сотрудников для предоставления требуемых услуг, относящихся к необходимым географическим районам, а также обеспечивающих, если требуется, работу на местах.

 

.4 Организация должна руководствоваться принципами этического поведения, которые должны быть определены в моральном кодексе и, как таковые, признавать ответственность, связанную с предоставлением полномочий, и включать гарантии надлежащего оказания услуг и соответствующей охраны конфиденциальных сведений.

 

.5 Организация должна подтвердить свою техническую, административную и управленческую компетентность, а также способность обеспечивать в срок предоставление качественных услуг.

 

.6 Организация должна быть готова предоставлять Администрации необходимую информацию.

 

.7 Руководство организации должно определять и документировать свою политику, задачи и соответствующие обязательства в отношении обеспечения качества, а также гарантировать, чтобы эту политику понимали, осуществляли и поддерживали на всех уровнях организации.

 

.8 Организация должна разрабатывать, применять и поддерживать эффективную внутреннюю систему качества, основанную на соответствующих элементах международно признанных стандартов качества, не менее эффективных, чем стандарт ИСО 9000, которые, среди прочего, обеспечивают, чтобы:

 

.8.1 нормы и/или правила организации вводились и обновлялись на систематической основе;

 

.8.2 нормы и/или правила организации выполнялись;

 

.8.3 удовлетворялись требования установленной законом работы, выполнять которую организация уполномочена;

 

.8.4 определялись и документировались обязанности, полномочия и взаимоотношения персонала, работа которого влияет на качество услуг организации;

 

.8.5 вся работа выполнялась под контролем;

 

.8.6 была предусмотрена система наблюдения и контроля за действиями и работой организации;

 

.8.7 применялась система квалификации инспекторов и постоянного повышения их знаний;

 

.8.8 осуществлялся учет, показывающий достижение требуемых стандартов по вопросам, касающимся предоставленных услуг, а также эффективную работу системы качества; и

 

.8.9 применялась всесторонняя система плановых и документированных внутренних проверок, относящихся к качеству мероприятий на всех местах.

 

.9 Независимый орган аудиторов, признанный Администрацией, должен проводить проверку системы качества организации.

 

4. В целях предоставления полномочий для выполнения установленных законом услуг по освидетельствованию в соответствии с регулирующими документами, которые требуют способности компетентно оценивать, путем аудирования и подобных проверок, соответствующие элементы системы управления безопасностью судна, применяемой береговыми организациями и судовым персоналом, дополнительно должны применяться следующие требования:

 

.1 обеспечивать и применять надлежащий порядок оценки степени соответствия требованиям применимых береговых и судовых систем управления безопасностью;

 

.2 предусмотреть систематическую подготовку и оценку квалификации профессиональных сотрудников, участвующих в процессе освидетельствования системы управления безопасностью, с тем чтобы обеспечить знание применимых критериев качества и управления безопасностью, а также достаточное знание технических и эксплуатационных аспектов управления безопасностью на море;

 

.3 предусмотреть, путем использования квалифицированных профессиональных сотрудников, средства оценки, применения и поддержания системы управления безопасностью как на берегу, так и на борту судов, которая должна учитываться при освидетельствовании.

 

 

     Дополнение 2.

ЭЛЕМЕНТЫ,  ВКЛЮЧАЕМЫЕ  В  СОГЛАШЕНИЕ

 

Официальное письменное соглашение, заключенное между Администрацией и признанной организацией, или равноценный документ должны, как минимум, включать следующие пункты:

 

1. Применение

 

2. Цель

 

3. Общие условия

 

4. Выполнение порученных функций:

 

.1 функции в соответствии с общими полномочиями;

 

.2 функции в соответствии с особыми (дополнительными) полномочиями;

 

.3 взаимосвязь между установленной законом и другой соответствующей деятельностью организации;

 

.4 функции осуществления сотрудничества с государствами порта, с тем чтобы облегчить устранение недостатков или расхождений, указанных органом контроля государства порта, в рамках компетенции организации.

 

5. Юридическая основа порученных функций:

 

.1 акты, правила и дополняющие их положения;

 

.2 толкования;


Купить полный текст документа можно после авторизации

За дополнительной информацией обращайтесь в ООО "Планета Одесса"
Тел. +38 (048) 792-54-36, 050-336-5436 email: rise3info@gmail.com

Home