Резолюция А.1117(30)
Принята 6 декабря 2017 года
(Пункт 9 повестки дня)
СИСТЕМА
ОПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ НОМЕРОВ СУДОВ ИМО
АССАМБЛЕЯ,
ССЫЛАЯСЬ на статью 15 j) Конвенции о Международной морской
организации, касающуюся функций Ассамблеи в отношении правил и руководств,
относящихся к безопасности на море, а также к предотвращению загрязнения моря с
судов и борьбе с ним,
СЧИТАЯ, что повышению безопасности на море, предотвращению
загрязнения и мошенничества на море может способствовать присвоение судну
опознавательного номера, который должен оставаться неизменным при передаче
флага судна и быть внесен в судовые свидетельства,
ССЫЛАЯСЬ на то, что Конференция Договаривающихся правительств
Международной конвенции по охране человеческой жизни на море 1974 года (Конвенция
СОЛАС),
состоявшаяся в штаб-квартире ИМО в мае 1994 года, резолюцией 1 приняла поправки
к Конвенции СОЛАС, которые включали добавление обязательного правила о системе
опознавательных номеров судов (существующее правило XI-1/3 Конвенции СОЛАС) и
вступили в силу 1 января 1996 года,
ССЫЛАЯСЬ ТАКЖЕ на то, что резолюцией MSC.202(81) Комитет по безопасности на море на
своей восемьдесят первой сессии одобрил поправки к Конвенции СОЛАС в отношении опознавания
судов и слежения за ними на дальнем расстоянии (правило V/19-1 Конвенции
СОЛАС), которые вступили в силу 1 января 2008 года,
ССЫЛАЯСЬ ДАЛЕЕ на то, что резолюцией А.600(15) она приняла систему опознавательных
номеров судов ИМО и резолюцией A.1078(28)
– пересмотренную систему опознавательных номеров судов ИМО, которая
предполагает добровольное применение системы к судам валовой вместимостью 100 и
более, включая рыболовные суда,
ПРИЗНАВАЯ необходимость пересмотра системы опознавательных номеров
судов ИМО с тем, чтобы сделать возможным ее применение к судам валовой
вместимостью 100 и более, включая рыболовные суда со стальной и нестальной
конструкцией корпуса, пассажирские суда валовой вместимостью менее 100,
высокоскоростные пассажирские суда и плавучие буровые установки, на которые
распространяется действие правила V/19-1 Конвенции СОЛАС, а также все
рыболовные суда со стационарно установленным двигателем валовой вместимостью
менее 100 с ограничением по размеру до 12 метров общей длиной, для которых
разрешена эксплуатация в водах за пределами национальной юрисдикции государства
флага,
РАССМОТРЕВ рекомендацию, сделанную Комитетом по безопасности на
море на его девяносто восьмой сессии,
1 ПРИНИМАЕТ систему
опознавательных номеров судов ИМО, изложенную в приложении к настоящей
резолюции, для применения на добровольной основе;
2 ПРЕДЛАГАЕТ
заинтересованным правительствам применять систему, насколько это практически
возможно, и информировать Организацию о мерах, принимаемых в этом отношении;
3 ПРОСИТ Комитет по
безопасности на море держать систему в поле зрения для дальнейшего улучшения по
мере необходимости;
4 ОТМЕНЯЕТ резолюцию
А.1078(28).
Приложение
СИСТЕМА
ОПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ НОМЕРОВ СУДОВ ИМО
Введение
1 Целью системы
является повышение безопасности на море и предотвращение загрязнения, а также
оказание помощи в предотвращении мошенничества на море. Применение системы не
предполагает нарушения вопросов ответственности, гражданского права или других
коммерческих вопросов, связанных с эксплуатацией судна. Администрации должны
применять систему к новым и существующим судам, плавающим под их флагом,
занятым в международных рейсах. Администрации могут также по желанию
присваивать опознавательные номера ИМО (номера ИМО) судам, занятым
исключительно в каботажных рейсах, и вносить номер в национальные
свидетельства.
Применение
2 Система применяется к судам валовой
вместимостью 100 и более, включая рыболовные суда со стальной и нестальной
конструкцией корпуса, пассажирские суда валовой вместимостью менее 100,
высокоскоростные пассажирские суда и плавучие буровые установки, занятые в
международных рейсах (правило V/19-1 Конвенции СОЛАС); а также все рыболовные
суда со стационарно установленным двигателем валовой вместимостью менее 100 с
ограничением по размеру до 12 метров общей длиной, для которых разрешена
эксплуатация в водах за пределами национальной юрисдикции государства флага, за
исключением следующих судов:
.1 не имеющие механических средств движения;
.2 прогулочные яхты;
.3 занятые специальным обслуживанием1;
.4 саморазгружающиеся баржи;
.5 плавучие доки и сооружения,
классифицированные подобным образом;
.6 военные корабли и военные транспорты; и
.7 деревянные суда,
иные чем рыболовные суда.
___________________________
1 Например, плавучие
маяки, плавучие радиостанции, поисково-спасательные суда.
Присвоение опознавательного номера ИМО