A.1117(30) Система опознавательных номеров судов ИМО

Резолюция А.1117(30)

 

Принята 6 декабря 2017 года

(Пункт 9 повестки дня)

 

СИСТЕМА ОПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ НОМЕРОВ СУДОВ ИМО

 

АССАМБЛЕЯ,

 

ССЫЛАЯСЬ на статью 15 j) Конвенции о Международной морской организации, касающуюся функций Ассамблеи в отношении правил и руководств, относящихся к безопасности на море, а также к предотвращению загрязнения моря с судов и борьбе с ним,

 

СЧИТАЯ, что повышению безопасности на море, предотвращению загрязнения и мошенничества на море может способствовать присвоение судну опознавательного номера, который должен оставаться неизменным при передаче флага судна и быть внесен в судовые свидетельства,

 

ССЫЛАЯСЬ на то, что Конференция Договаривающихся правительств Международной конвенции по охране человеческой жизни на море 1974 года (Конвенция СОЛАС), состоявшаяся в штаб-квартире ИМО в мае 1994 года, резолюцией 1 приняла поправки к Конвенции СОЛАС, которые включали добавление обязательного правила о системе опознавательных номеров судов (существующее правило XI-1/3 Конвенции СОЛАС) и вступили в силу 1 января 1996 года,

 

ССЫЛАЯСЬ ТАКЖЕ на то, что резолюцией MSC.202(81) Комитет по безопасности на море на своей восемьдесят первой сессии одобрил поправки к Конвенции СОЛАС в отношении опознавания судов и слежения за ними на дальнем расстоянии (правило V/19-1 Конвенции СОЛАС), которые вступили в силу 1 января 2008 года,

 

ССЫЛАЯСЬ ДАЛЕЕ на то, что резолюцией А.600(15) она приняла систему опознавательных номеров судов ИМО и резолюцией A.1078(28) – пересмотренную систему опознавательных номеров судов ИМО, которая предполагает добровольное применение системы к судам валовой вместимостью 100 и более, включая рыболовные суда,

 

ПРИЗНАВАЯ необходимость пересмотра системы опознавательных номеров судов ИМО с тем, чтобы сделать возможным ее применение к судам валовой вместимостью 100 и более, включая рыболовные суда со стальной и нестальной конструкцией корпуса, пассажирские суда валовой вместимостью менее 100, высокоскоростные пассажирские суда и плавучие буровые установки, на которые распространяется действие правила V/19-1 Конвенции СОЛАС, а также все рыболовные суда со стационарно установленным двигателем валовой вместимостью менее 100 с ограничением по размеру до 12 метров общей длиной, для которых разрешена эксплуатация в водах за пределами национальной юрисдикции государства флага,

 

РАССМОТРЕВ рекомендацию, сделанную Комитетом по безопасности на море на его девяносто восьмой сессии,

 

1          ПРИНИМАЕТ систему опознавательных номеров судов ИМО, изложенную в приложении к настоящей резолюции, для применения на добровольной основе;

 

2          ПРЕДЛАГАЕТ заинтересованным правительствам применять систему, насколько это практически возможно, и информировать Организацию о мерах, принимаемых в этом отношении;

 

3          ПРОСИТ Комитет по безопасности на море держать систему в поле зрения для дальнейшего улучшения по мере необходимости;

 

4          ОТМЕНЯЕТ резолюцию А.1078(28).

 

Приложение

 

СИСТЕМА ОПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ НОМЕРОВ СУДОВ ИМО

 

Введение

 

1          Целью системы является повышение безопасности на море и предотвращение загрязнения, а также оказание помощи в предотвращении мошенничества на море. Применение системы не предполагает нарушения вопросов ответственности, гражданского права или других коммерческих вопросов, связанных с эксплуатацией судна. Администрации должны применять систему к новым и существующим судам, плавающим под их флагом, занятым в международных рейсах. Администрации могут также по желанию присваивать опознавательные номера ИМО (номера ИМО) судам, занятым исключительно в каботажных рейсах, и вносить номер в национальные свидетельства.

 

Применение

 

2          Система применяется к судам валовой вместимостью 100 и более, включая рыболовные суда со стальной и нестальной конструкцией корпуса, пассажирские суда валовой вместимостью менее 100, высокоскоростные пассажирские суда и плавучие буровые установки, занятые в международных рейсах (правило V/19-1 Конвенции СОЛАС); а также все рыболовные суда со стационарно установленным двигателем валовой вместимостью менее 100 с ограничением по размеру до 12 метров общей длиной, для которых разрешена эксплуатация в водах за пределами национальной юрисдикции государства флага, за исключением следующих судов:

.1       не имеющие механических средств движения;

.2       прогулочные яхты;

.3       занятые специальным обслуживанием1;

.4       саморазгружающиеся баржи;

.5       плавучие доки и сооружения, классифицированные подобным образом;

.6       военные корабли и военные транспорты; и

.7       деревянные суда, иные чем рыболовные суда. 

___________________________

1     Например, плавучие маяки, плавучие радиостанции, поисково-спасательные суда.

 

Присвоение опознавательного номера ИМО

 


Купить полный текст документа можно после авторизации

За дополнительной информацией обращайтесь в ООО "Планета Одесса"
Тел. +38 (048) 792-54-36, 050-336-5436 email: rise3info@gmail.com

Home