(2008) Обязательные Постановления по Керченскому морскому торговому порту и порту Крым

 

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ ПОСТАНОВЛЕНИЯ
ПО КЕРЧЕНСКОМУ МОРСКОМУ ТОРГОВОМУ ПОРТУ И ПОРТУ КРЫМ

(в редакции на 2008 год)

 

1. Общие положения

 

1.1 Обязательные постановления (в дальнейшем - ОП) по Керченскому морскому торговому порту (КМТП) и порту Крым изданы в соответствии со статьей 78 Кодекса торгового мореплавания (КТМ) Украины, являются дополнением Общих правил плавания и стоянки судов в морских портах и на подходах к ним (Общие правила) и включают в себя:

 

а) Приложение N 1 - Правила плавания судов в зоне действия Центра регулирования движения судов (ЦРДС) в Керченском проливе;

 

б) Приложение N 2 - Пограничные и таможенные правила порта;

 

в) Приложение N 3 - Положение о Центре регулирования движения судов в Керченском проливе.

 

1.2. Настоящие ОП по КМТП и порту Крым отражают специфические особенности судоходства в Керченском проливе.

 

1.3. Требования настоящих ОП распространяются на территорию и акваторию КМТП и акваторию порта Крым, на акваторию Керчь-Еникальского канала (КЕК), Керченского подходного канала (КПК), в части регулирования движения судов - на Керченский перегрузочный рейд (район якорной стоянки N 452), фарватеры N 52, 50, на рекомендованный путь N 45 (РП N 45), районы якорных стоянок N 450, 453, 471, на зону паромной переправы (ЗПП) и обязательны к исполнению судами всех флагов, а также организациями, предприятиями, учреждениями и отдельными лицами, осуществляющими свою деятельность в пределах границ вышеуказанных территорий и акваторий.

 

1.4. Незнание требований Общих правил и ОП не освобождает от ответственности за их нарушение.

 

1.5. Контроль за выполнением настоящих ОП возлагается на Инспекцию Государственного портового надзора, ВОХР порта и паромной переправы, администрацию Государственной судоходной компании (ГСК) "Керченская паромная переправа", санитарно-карантинный отдел в КМТП - в части, их касающейся.

 

1.6. Территория КМТП определена решением исполкома Керченского Совета народных депутатов в 1996 г.

 

1.7. Внутренняя акватория КМТП ограничена линиями, соединяющими точки NN 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 и линиями, разделяющими акваторию КМТП и судоремонтного завода между точками 1', 2', 3', 4', 1:

 

1.  45°21'32" С    36°28'72" В

2.  45°21'32" С    36°28'96" В

3.  45°21'38" С    36°28'04" В

4.  45°21'38" С    36°28'12" В

5.  45°21'22" С    36°28'31" В

6.  45°21'14" С    36°28'35" В

7.  45°21'36" С    36°28'37" В

8.  45°21'83" С    36°28'57" В

9.  45°21'63" С    36°28'97" В

10. 45°21'46" С    36°28'02" В

11. 45°21'36" С    36°28'76" В

12. 45°21'39" С    36°28'70" В

13. 45°21'32" С    36°28'72" В

 

1.8. Акватория порта Крым ограничена линиями между точками NN 1, 2, 3, 4 и береговой чертой:

 

1.  45°22'11" С    36°37'86" В

2.  45°21'86" С    36°38'26" В

3.  45°21'51" С    36°37'90" В

4.  45°21'70" С    36°37'45" В

 

1.9. Отведенными порту акваториями являются:

 

а) внутренняя акватория КМТП;

 

б) акватория Керченского подходного канала шириной 80 метров и охранной зоной шириной 100 метров от правой и левой бровок канала - от южной границы внутренней акватории порта до пересечения с охранной зоной левой бровки Еникальского колена КЕК, с расширением, примыкающим к зеленой бровки КЕК, от буя N 21 КЕК до буя N 25 КЕК, служащим для обеспечения безопасного поворота судов с КЕК на КПК и обратно;

 

в) акватория КЕК шириной 120 метров от буя N 1 до буев NN 51-52 с Павловским, Бурунским, Еникальским и Чушкинским коленами, с охранной зоной шириной 100 метров от правой и левой бровок канала.

 

1.10. Отведенной Государственной судоходной компании "Керченская паромная переправа" акваторией является акватория, указанная в п. 1.8. настоящих ОП.

 

1.11. Район, смежный с акваторией порта и расположенный южнее линии, соединяющей огонь Генуэзского мола с точкой N 1 внутренней акватории КМТП (широта - 45°21'32" С, долгота - 36°28'72" В) и район на запад прилегающий к минному причалу возле м.Белый Керченской бухты, ограниченный координатами:

 

т.1 широта 45°19'13" С   долгота 36°29'12" В

 

т.2 широта 45°19'23" С   долгота 36°29'15" В

 

т.3 широта 45°19'21" С   долгота 36°29'26" В

 

и береговой линией , является запретным для плавания всех судов и плавсредств гражданских ведомств, организаций и частных лиц.

 

Регулирование входа(выхода), передвижения кораблей(судов), катеров и других плавсредств в данных районах осуществляется с разрешения ОД в/ч 1472.

 

1.12. Малотоннажными судами в толковании настоящих ОП определены:

 

- самоходные суда до 300 б.р.т.

 

- несамоходные суда до 500 б.р.т.

 

1.13. Порядок обеспечения лоцманами судов МРХ или других ведомств, следующих в Керченский морской рыбный порт, определен Обязательными постановлениями по Керченскому морскому рыбному порту.

 

1.14. В Керченском проливе действует система регулирования движения судов, в которую входят Центр регулирования движения судов (ЦРДС) на мысе Змеиный (позывной "Керчь-радио-4" на 14-ом канале УКВ-радиосвязи), выносные радары в Керчь-крепости и на Еникальском маяке.

 

1.15. Для судов, следующих из/в порты Керченского пролива и транзитом по КЕК, пользование услугами ЦРДС обязательно.

 

Согласно ст.115 Кодекса торгового мореплавания Украины (КТМУ), с судов взимается сбор за регулирование движения судов (РДС), установленный Министерством транспорта Украины по согласованию с Министерством экономики, приказ от 27.06.96 года N 214.

 

ЦРДС оказывает следующие услуги:

 

а) определение порядка движения и назначение режима плавания судов в зоне действия ЦРДС;

 

б) регулирование движения судов и контроль за движением судов;

 

в) контроль за выполнением судами требований Обязательных постановлений по порту в части судоходства;

 

г) выдача по запросу информации судам об их местоположении, имеемой метеорологической информации;

 

д) радиолокационная проводка судов;

 

е) организация лоцманских проводок судов, следующих: транзитом по КЕК, в порты и из портов Керченского пролива;

 

ж) контроль за соблюдением судами Правил плавания в Керчь-Еникальском канале;

 

з) информирование судов о работе дноуглубительных караванов;

 

и) контроль за положением плавучих СНО и передача информации на суда о состоянии и положении СНО,

 

к) содействие аварийно-спасательным операциям и судам, выполняющим спецработы;

 

л) связь с судовладельцами и взаимодействующими организациями по информированию их на договорной основе о движении судов.

 

1.16. Порт не несет ответственности за возможную задержку судна в случаях:

 

а) отсутствия в порту свободных дежурных лоцманов;

 

б) невозможности доставки лоцмана из-за неблагоприятных гидрометеорологических условий;

 

в) рекомендаций ЦРДС воздержаться от прохода КЕК;

 

г) запрета прохода судов капитаном порта при наличии особых обстоятельств;

 

д) занятости каналов другими судами.

 

 

 2. Вход судов в порт и выход из порта  

 

2.1. Правила плавания судов Керчь-Еникальским и подходными каналами.

 

2.1.1. На акваториях Керченского пролива, определенных пунктом 1.3. настоящих ОП, действует регулируемый порядок движения судов и судоходство осуществляется согласно Правилам плавания судов в зоне действия ЦРДС в Керченском проливе.

 

2.1.2. Для плавания по КЕК допускаются суда длиной до 215 метров и суда с осадкой не более 8,0 метров. Вход на КЕК судов, превышающих данные размерения, является предметом рассмотрения капитаном порта Керчь в каждом конкретном случае в зависимости от состояния судна, наличия обеспеченности буксирными судами на сопровождение, гидрометеорологических и прочих условий.

 

2.1.3. Плавание судов длиной свыше 160 метров и судов с осадкой более 6.0 метров по КЕК осуществляется только в светлое время суток.

 

2.1.4. Вход судов в КЕК и движение на боковых каналах во время тумана, мглы, снегопада, сильного ливня и при прочих неблагоприятных гидрометеорологических условиях, а также при скорости ветра более 14 м/сек запрещается

 

2.1.5. Информация о подходе судна, следующего в Керченский МТП, подается за 48 часов, вторично за 24 часа и уточняется за 4 часа до подхода к КЕК При длительности перехода менее 48 часов -информация о подходе должна быть подана в течение двух часов после выхода судна из порта.

 

2.1.6. Судно до начала движения в зоне действия ЦРДС должно установить связь с ЦРДС и получить разрешение на переход. При неисправной судовой УКВ-радиостанции или отсутствии необходимых для работы с ЦРДС радиоканалов выполняется обязательная лоцманская проводка судна с использованием переносной УКВ-радиостанции.

 

2.1.7. В целях регулирования движения судов каналы Керченского пролива разделяются на:

 

главный канал Керчь-Еникальский канал (КЕК);

 

боковые каналы по отношению к КЕК подходной канал КМТП (КПК), подходной канал портопункта Аршинцево (АПК), все фарватеры (ФВ) и рекомендованные пути (РП) Керченского пролива;

 

подходной канал Керченского морского рыбного порта является боковым каналом по отношению к КПК.

 

2.1.8. Суда, следующие боковыми каналами, уступают дорогу судам, следующим по главному каналу.

 

При сложных гидрометеорологических условиях или иных обстоятельствах первоочередность прохода поворота определяется ЦРДС по согласованию с лоцманами.

 

2.1.9. При одновременном приближении к месту поворота с противоположных направлений суда должны руководствоваться следующим:

 

а) если ни одно из судов не несет сигналов, предусмотренных Правилом 28 МППСС-72 или оба судна несут такие сигналы, то право первоочередного прохода поворота имеет судно, следующее по Еникальскому или Бурунскому коленам в Черное море, а также судно, следующее по Еникальскому колену в Азовское море;

 

б) все суда, не несущие сигналов, предусмотренных Правилом 28 МППСС-72 независимо от направления движения, уступают дорогу и право первоочередного прохода поворота судам, несущим такие сигналы;

 

в) суда, обязанные уступить право первоочередного прохода поворота, должны так рассчитать свой маневр, чтобы на расстоянии не менее 0,5 мили до начала поворота пропустить встречное судно;

 

г) суда, выходящие из КЕК, имеют преимущественное право перед судами, предполагающими войти в КЕК.

 

2.1.10. В связи с гидрометеорологическими особенностями и сложными условиями плавания для обеспечения безопасности поворота судна с КЕК на КПК и в обратном направлении устанавливается обязательное использование буксирных судов, минимальное количество и мощность которых определяются следующие:

 

а) для судна с осадкой более 6,5 метров: длиной от 100 м до 130 м - 1 буксир 1200 л.с.;

 

б) длиной от 130 м до 160 м - 2 буксира по 1200 л.с. или 1 буксир 1200 л.с. и 1 буксир 600 л.с.;

 

в) длиной от 160 м и более - 3 буксира по 1200 л.с.

 

Для судов длиной 160 м и более устанавливаются следующие обязательные условия заход в порт и выход из порта осуществляется только в светлое время суток, при благоприятных гидрометеорологических условиях, при достаточном буксирном обеспечении.

 

Порядок использования буксиров в зависимости от маневренных характеристик судна, навигационной обстановки и сложности условий плавания может быть изменен капитаном порта.

 

2.1.11. Плавание судов по каналам при ограниченной видимости разрешается:

 

а) в светлое время суток при видимости не менее двух миль;

 

б) в темное время суток при видимости ведущих створных знаков,

 

в) судам, оснащенным современными радионавигационными системами, плавание по каналам может быть разрешено ЦРДС по согласованию с лоцманом при видимости менее указанной в п.п. "а", "б",

 

г) при ограниченной видимости, менее указанной в п.п. "а", "б", с согласия капитана и лоцмана может осуществляться радиолокационная проводка судов с осадкой до 4,5 метров.

 

2.1.12. Скорость движения судов не должна превышать:

 

а) на всем протяжении КЕК - 10 узлов, для судов с осадкой 5,0 метров и менее - 12 узлов;

 

б) на КПК - 7 узлов;

 

в) на акватории порта - 3 узлов.

 

2.1.13. Осадка судов допускается:

 

а) на КЕК - до 8,0 метров;

 

б) на КПК - не более 8,3 метра

 

2.1.14. Обгон судов:

 

а) разрешается по согласованию с ЦРДС;

 

б) на КПК и на поворотах обгон судов запрещается;

 

в) запрещен также обгон двумя судами одновременно.

 

2.1.15. Малотоннажные суда с осадкой до 4-х метров обязаны плавать за бровками каналов Керченского пролива и могут входить в габариты каналов только на участках, где забровочные глубины препятствуют их безопасному плаванию.

 

2.1.16. Суда на подводных крыльях могут осуществлять плавание по каналам, сообразуясь с обстановкой и обстоятельствами плавания, но выходить и входить на акваторию порта (буй N 14) должны в водоизмещением положении, имея при этом скорость, соответствующую техническим характеристикам и преобладающим условиям плавания.

 

2.1.17. При плавании по каналам Керченского пролива разрешается буксировка только одного объекта. Длина буксирного троса не должна превышать 50-ти метров.

 

2.1.18. Всем судам на ходу запрещается держать вываленными за борт стрелы, краны, парадные трапы, шлюпки и другие предметы до постановки судна на якорь или к причалу, за исключением лоцманских трапов, этот запрет распространяется также на суда, стоящие у причалов.

 

2.1.19. Постановка судов на якорь в Керченском проливе разрешена только в границах районов якорных стоянок NN 450, 452, 453; на внутренней акватории КМТП постановка на якорь разрешена в соответствии с п.п. 5.1.1, 5.1.2 настоящих ОП.

 

Постановка на якорь в габаритах каналов, фарватеров, их охранных зонах и рекомендованных путей Керченского пролива запрещена. Районы якорных мест NN 450, 453 доступны для судов с осадкой 8 метров, ограничены окружностями с радиусами 6 кабельтовых, координаты центров районов: N 450 - 45°11'18"С и 36°29'12" В; N 453 - 45°28'06" С и 36°37'07" В.

 

Район якорного места N 452 доступен для судов с осадкой не более 6 метров, рекомендуется отдавать якорь в точках 1 6 ограниченных окружностями с радиусом 100 метров.

 

2.1.20. В месте сопряжения КЕК с КПК имеется расширение, примыкающее к зеленой бровке КЕК, от буя N 21 КЕК до буя N 25 КЕК, указанное на подробных картах предназначенное для обеспечения безопасного поворота с КЕК на КПК и обратно, в зоне расширения постановка судов на якорь запрещена.

 

2.1.21. КЕК является каналом с двухсторонним движением.

 

ЦРДС в зависимости от навигационной, гидрометеорологической обстановки в канале, технических особенностей судов, караванов или других причин, препятствующих безопасному плаванию, может устанавливать одностороннее движение или прекратить движение судов.

 

2.1.22. Для судов, осуществляющих плавание по каналам и фарватерам Керченского пролива, на всем протяжении действует регулируемый порядок движения.

 

2.1.23. Расхождение судов на подходных каналах (КПК и АПК) допускается

 

только с разрешения ЦРДС при благоприятных гидрометеорологических условиях и размерах судна, соответствующих габаритам каналов.

 

2.1.24. Запрещается самостоятельное плавание судов по КЕК:

 

с неисправным якорным или рулевым устройствами;

 

при ограниченной видимости-при неисправных РЛС, гирокомпаса или магнитного компаса.

 

2.1.25. Плавание маломерных судов, неподнадзорных Морскому Регистру Судоходства, в портовых водах запрещается.

 

2.1.26. Судам при пересечении каналов, фарватеров и рекомендованных путей Керченского пролива запрещается стеснять движение идущих по ним судов и пересекать их курсы на расстоянии менее 5 кабельтов.

 

2.1.27. Заход судна в порт для выполнения работ, не связанных с грузовыми операциями (открытие и закрытие границы, бункеровка, слив загрязненных вод, получение снабжения и др.), в связи с ограниченной акваторией порта и сложными условиями, производится только в крайних случаях с разрешения начальника порта.

 

2.2. Лоцманская проводка.

 

2.2.1. Лоцманская проводка судов по каналам Керченского пролива осуществляется круглосуточно.

 

Лоцманская проводка от приемных буев (буй N 1, буй Варзовский) до границы внутренней акватории порта (буй N 13) считается внепортовой.

 

Лоцманская проводка по внутренней акватории порта считается внутрипортовой.

 

2.2.21 Обязательная лоцманская проводка по Керчь-Еникальскому каналу устанавливается:

 

а) для всех судов под иностранным флагом;

 

б) для судов СНГ с осадкой свыше 4,5 м или длиной 120 м и более;

 

в) для всех судов, находящихся в аварийном состоянии;

 

г) для нефтеналивных судов и судов, перевозящих опасные грузы,

 

д) для судов с ядерной энергетической установкой;

 

е) в иных случаях, не вошедших в подпункты "а", "б", "в", "г", "д", когда обязательная лоцманская проводка необходима в целях обеспечения безопасности судоходства в КЕК, сохранности ППЗ по решению капитана КМТП.

 

2.2.3. Обязательная лоцманская проводка по Азовскому морю устанавливается:

 

а) для всех судов под иностранным флагом;

 

б) для судов, находящихся в аварийном состоянии;

 

в) для нефтеналивных судов и судов, перевозящих опасные грузы;

 

г) для судов с ядерной энергетической установкой;

 

д) для всех судов, вне зависимости от размерений и осадки, в период ледовой кампании на Азовском море.

 

2.2.4. От лоцманской проводки по Азовскому морю освобождаются суда с осадкой до 5 метров, капитаны которых осуществляли трехкратное прохождение с лоцманом на борту Азовским морем в порты Украины: Бердянск, Мариуполь, Керчь, Геническ и получившие письменное подтверждение капитанов этих портов на право самостоятельного плавания, при наличии на борту судна современного навигационного оборудования.

 

2.2.5. Лоцманские проводки по КЕК осуществляются только лоцманами Керченского морского торгового порта при обязательном агентировании по транзитному проходу судов агентскими организациями.

 

2.2.6. Приемными лоцманскими буями Керченского пролива являются:

 

со стороны Черного моря буй N 1 западный КЕК;

 

со стороны Азовского моря буй Варзовский КЕК.

 

При неблагоприятной погоде, препятствующей безопасному приему лоцмана на борт, с согласия капитана, судно может быть принято к проводке методом лидирования до района, где прием лоцмана будет безопасен.

 

При неблагоприятных гидрометеорологических условиях, в случае невозможности осуществить проводку судна способом лидирования и прием или сдачу лоцмана в районе приемных лоцманских буев, место приема/сдачи лоцманов может быть изменено по согласованию с капитаном судна и лоцманом-оператором ЦРДС. В штормовых и ледовых условиях, во избежание простоя судна, лоцман может быть доставлен и снят с судна морскими буксирами порта или ледокольными автопаромами ГСК "Керченская паромная переправа" за счет судовладельца.

 

2.2.7. Освобождаются от обязательной лоцманской проводки по КЕК и КПК:

 

а) корабли, ведомственные суда ВМС и погранвойск Украины и стран СНГ;

 

б) суда морского товарищества "ИНК" (бывший ЭО АСПТР), технического флота "Керчьморпуть" и Керченского государственного гидрографического предприятия;

 

в) суда, следующие транзитом по КЕК, капитаны которых имеют допуск к плаванию по КЕК без лоцмана, выданный капитаном Керченского МТП.

 

2.2.8. Заявки на лоцмана подаются в адрес ЦРДС одновременно с информацией о подходе судна, при отходе из порта за 2 часа до отхода с последующим уточнением.

 

2.2.9. Капитанам судов, для которых устанавливается обязательная лоцманская проводка, регулярно осуществляющим плавание по КЕК, капитаном порта может быть дано разрешение на право прохода судна по КЕК без лоцмана.

 

2.3. Правила плавания кораблей ВМС и погранвойск Украины и стран СНГ в Керченском проливе.

 

2.3.1. Корабли ВМС и погранвойск Украины и стран СНГ, прибывающие в порт, руководствуются Общими правилами и настоящими Обязательными постановлениями (в части, их касающейся).

 

2.3.2. Корабли ВМС и погранвойск Украины и стран СНГ при нахождении в зоне действия ЦРДС осуществляют плавание под контролем ЦРДС.

 

2.3.3. Кораблям ВМС и погранвойск Украины и стран СНГ вход в порт и выход из него предоставляется в первую очередь.

 

2.3.4. Корабли ВМС и погранвойск Украины и стран СНГ услугами ЦРДС пользуются бесплатно.

 

3. Плавание судов на акватории порта  

 

3.1. Регулирование движения всех судов на акватории порта выполняется Инспекцией Государственного портового надзора (ИГПН). ИГПН информирует ЦРДС о движении судов от причалов порта и на акватории порта.

 

3.2. ЦРДС информирует ИГПН о судах, следующих в порт, не позднее, чем за 30 минут до подхода их на внутреннюю акваторию.

 

3.3. Суда, предполагающие осуществить выход из торгового или рыбного портов, порта Крым и портопункта Аршинцево, до начала движения обязаны установить связь с ЦРДС и получить разрешение на выход.

 

3.4. Движение судов на акватории порте,, в том числе лоцманские проводки и швартовные операции, при видимости менее трех кабельтов и силе ветра свыше 14 м/сек. запрещается.

 

3.5. Скорость движения судов на акватории порта не должна превышать трех узлов.

 

3.6. Лоцманская проводка для судов, следующих в порт или выходящих из порта, выполняется круглосуточно и обязательна для всех судов.

 

3.7. Для захода в Керченский морской торговый порт допускаются суда длиной до 200 метров и осадкой до 8,3 метра. Заход судов, превышающих данные размерения, является предметом рассмотрения капитаном порта в каждом конкретном случае.

 

Сведения о глубинах и допустимые осадки у причалов капитан судна может получить у лоцмана или от Инспекции Государственного портового надзора.

 

3.8. Малотоннажные и маломерные суда, в частности пассажирские суда местного плавания, при исправных судовых РЛС и благоприятной погоде могут осуществлять плавание при видимости не менее 5 кабельтовых.

 

3.9. Все малотоннажные и маломерные суда обязаны заблаговременно уступать дорогу всем крупнотоннажным судам и действовать так, чтобы не мешать их движению.

 

3.10. Оформление отхода судов местного плавания, судов портового флота, морского товарищества "ИНК", технического флота "Керчьморпуть" и ГСК "Керченская паромная переправа" производится на месячный срок без права выхода за пределы Керченского пролива. Оформление производится в портовом надзоре с 1 по 5 число каждого месяца.

 

Капитаны и сменные помощники капитанов судов обязаны в течение действия разрешения на право плавания предъявлять в портовый надзор сведения об изменениях в составе экипажа, техническом состоянии судна и другие сведения, касающиеся безопасности плавания судна.

 

3.11. Диспетчерские и дежурные службы портофлота, морского товарищества "ИНК", технического флота "Керчьморпуть", МРХ и других организаций обязаны следить за соблюдением установленного режима плавания подведомственными судами.

 

3.12. Вход судов в порт и выход из порта осуществляется круглосуточно.

 

Оформление отхода по заявлению капитана судна производится Инспекцией Государственного портового надзора непосредственно на борту судна, стоящего у причалов порта или на акватории порта не позднее, чем за 3 часа до времени предполагаемого отхода.

 


Купить полный текст документа можно после авторизации

За дополнительной информацией обращайтесь в ООО "Планета Одесса"
Тел. +38 (048) 792-54-36, 067-858-9766 email: rise3info@gmail.com

Home