РЕЗОЛЮЦИЯ
MSC.62(67)/Rev.1
(принята
9 ноября 2020 года)
ПЕРЕСМОТРЕННОЕ
РУКОВОДСТВО ПО БЕЗОПАСНОМУ ДОСТУПУ К НОСОВЫМ ЧАСТЯМ ТАНКЕРОВ
КОМИТЕТ
ПО БЕЗОПАСНОСТИ НА МОРЕ,
ССЫЛАЯСЬ
на статью 28 b) Конвенции о Международной морской организации, касающуюся функций
Комитета,
ССЫЛАЯСЬ
ТАКЖЕ на то, что резолюцией MSC.57(67)
он принял правило II-1/3-3 Конвенции по охране человеческой жизни на море 1974
года, которым требуется, чтобы на всех танкерах, включая газовозы и химовозы,
были предусмотрены средства, основанные на руководстве, разработанном
Организацией, для безопасного доступа экипажа к носовым частям даже в тяжелых
погодных условиях,
ОТМЕЧАЯ,
что он принял резолюцией MSC.62(67) Руководство по безопасному проходу к
носовым частям танкеров, в котором предусмотрены рекомендации о том, каким
образом экипаж может обеспечить безопасный доступ к носовым частям танкеров
даже в тяжелых погодных условиях,
РАССМОТРЕВ
на своей 102-й сессии рекомендацию, данную Подкомитетом по проектированию и
конструкции судна на его седьмой сессии,
1 ПРИНМАЕТ Пересмотренное руководство
по безопасному доступу к носовым частям танкеров, изложенное приложении к
настоящей резолюции;
2 РЕКОМЕНДУЕТ всем заинтересованным
правительствам принять надлежащие меры по осуществлению Пересмотренного
руководства;
3 ОТМЕНЯЕТ резолюцию MSC.62(67).
ПРИЛОЖЕНИЕ
ПЕРЕСМОТРЕННОЕ
РУКОВОДСТВО ПО БЕЗОПАСНОМУ ДОСТУПУ К НОСОВЫМ ЧАСТЯМ ТАНКЕРОВ
Переходной
мостик и проход
1 На танкерах, включая нефтяные танкеры,
как они определены в правиле II-1/2.12 Конвенции СОЛАС, на
танкерах-химовозах, как они определены в правиле VII/8.2 Конвенции СОЛАС, и газовозах, как они
определены в правиле VII/11.2
Конвенции СОЛАС, должны быть предусмотрены средства, позволяющие экипажу
получить безопасный доступ к носовым частям даже в тяжелых погодных условиях.
Для танкеров, находящихся на этапе постройки 1 июля 1998 года или после этой
даты, доступ должен быть в виде либо прохода на палубе, либо постоянно
сооруженного прочного переходного мостика на уровне палубы надстройки или выше
него или на уровне первого яруса рубки, каждое из этих двух средств должно:
.1 быть шириной не
менее 1 м, расположено на диаметральной линии судна или, насколько это
практически возможно, близко к ней и размещено так, чтобы не препятствовать
легкому проходу через рабочие районы палубы;
.2 быть снабжено с
каждой стороны по всей его длине бортиком для удержания ног и леерными
ограждениями, поддерживаемыми при помощи стоек. Такие ограждения должны
состоять не менее чем из 3 лееров, при этом самый нижний должен быть на высоте
230 мм, а самый верхний – на высоте не менее 1 м над переходным мостиком или
проходом, и промежуточный просвет должен быть не