Резолюция MSC.282(86)
ПОПРАВКИ К МЕЖДУНАРОДНОЙ КОНВЕНЦИИ ПО ОХРАНЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ЖИЗНИ НА МОРЕ, 1974
Г. С ПОПРАВКАМИ
(принята 3 июня 2009 г.)
КОМИТЕТ
ПО БЕЗОПАСНОСТИ НА МОРЕ,
Ссылаясь на статью 28 (b) Конвенции о Международной морской организации,
касающуюся функций Комитета,
ССЫЛАЯСЬ ДАЛЕЕ на статью VIII (b) Международной конвенции по охране
человеческой жизни на море (СОЛАС), 1974 (далее "Конвенция"),
касающиеся процедуры внесения поправок, применимых к Приложению к Конвенции,
РАССМОТРЕВ на своей восемьдесят шестой сессии поправки к Конвенции,
предложенные и разосланные в соответствии со статьей VIII (b) (i),
1.
ПРИНИМАЕТ, в соответствии со статьей
VIII (b) (IV) Конвенции, поправки к Конвенции, текст которых изложен в
приложении к настоящей резолюции;
2.
Определяет в соответствии со статьей
VIII (b) (VI) (2) (bb) Конвенции, что упомянутые поправки считаются принятыми 1
июля 2010 года, если до этой даты более одной трети Договаривающихся правительств
Конвенции или Договаривающиеся правительства государств, общий торговый флот
которых составляет не менее 50% от валовой вместимости торгового флота в мире,
не заявят о своих возражениях против поправок;
3.
ПРЕДЛАГАЕТ Договаривающимся правительствам
Конвенции СОЛАС отметить, что в соответствии со статьей VIII(b)(VII) (2)
Конвенции, поправки вступают в силу 1 января 2011 года после их принятия в
соответствии с пунктом 2 выше;
4.
ПРОСИТ Генерального секретаря, в
соответствии со статьей VIII(b)(V) к Конвенции направить заверенные копии
настоящей резолюции и текста поправок, содержащегося в приложении, всем
Договаривающимся правительствам Конвенции;
5.
ПРОСИТ ДАЛЕЕ Генерального секретаря
направить копии настоящей резолюции и приложения к ней членам Организации,
которые не являются Договаривающимися правительствами Конвенции.
Приложение.
ПОПРАВКИ К МЕЖДУНАРОДНОЙ КОНВЕНЦИИ ПО ОХРАНЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ЖИЗНИ НА МОРЕ, 1974
Г. С ПОПРАВКАМИ
ГЛАВА II-1 - КОНСТРУКЦИЯ -
УСТРОЙСТВО, ДЕЛЕНИЕ НА ОТСЕКИ И ОСТОЙЧИВОСТЬ, МЕХАНИЧЕСКИЕ И ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ
УСТАНОВКИ
ЧАСТЬ A-1.
УСТРОЙСТВО СУДОВ
Правило
3-5
- Новая установка материалов, содержащих асбест
1.
Существующий текст пункта 2 заменяется следующим:
"С
1 января 2011 года, для всех судов, применение материалов, которые
содержат асбест должна быть запрещена".
ЧАСТЬ С -
МЕХАНИЧЕСКИЕ УСТАНОВКИ
Правило
35-1 —
Осушительные средства
1
После существующего пункта 2.6.2 добавляется следующий новый
пункт:
"2.6.3
Осушение закрытых помещений транспортных средств и помещений ро-ро, и помещений
специальной категории должны также отвечать правилам II-2/20.6.1.4 и
II-2/6.1.5."
ГЛАВА V — БЕЗОПАСНОСТЬ МОРЕПЛАВАНИЯ
Правило
19 —
Требования к оснащению судов навигационными системами и оборудованием
2
Пункт
2.1.4 заменяется следующим:
".4
морские навигационные карты и морские навигационные пособия, чтобы планировать
предварительную прокладку в предполагаемом рейсе, а также чтобы вести
исполнительную прокладку на протяжении всего рейса. Электронная
картографическая навигационная информационная система (ЭКНИС) также считается
отвечающей требованиям данного подпункта в отношении наличия карт. Суда, к которым
применяется пункт 2.10, должны отвечать указанным в пункте 2.10 требованиям к
их оборудованию ЭКНИС;"
3
В пункте 2.2, добавляются следующие новые подпункты .3 и .4:
".3
систему сигнализации о несении ходовой навигационной вахты (ССХВ):
.1
грузовые суда валовой вместимостью 150 и более и пассажирские суда, независимо
от размера, построенные 1 июля 2011 г. и после этой даты;
.2
пассажирские
суда, независимо от размера, построенные до 1 июля 2011 г., — не позднее первого
освидетельствования* после 1 июля 2012 г.;
.3
грузовые суда валовой вместимостью 3000 и более, построенные до 1 июля 2011
г., — не позднее первого освидетельствования* после 1 июля 2012 г.;
.4
грузовые суда валовой вместимостью 500 и более, но менее 3000, построенные до
1 июля 2011 г., — не позднее первого освидетельствования* после 1 июля 2013
г.; и
.5
грузовые суда валовой вместимостью 150 и более, но менее 500, построенные до 1
июля 2011 г., — не позднее первого освидетельствования* после 1 июля 2014 г.
Система сигнализации о несении ходовой навигационной вахты работает всегда,
когда судно находится на ходу в море;
.4
система сигнализации о несении ходовой навигационной вахты, установленная до 1
июля 2011 г., может быть освобождена, по усмотрению Администрации, от полного
выполнения эксплуатационных требований, принятых Организацией.
__________________
*
См. "Единообразную интерпретацию термина "первое освидетельствование",
ссылки на которую приводятся в правилах Конвенции СОЛАС"
(MSC.l/Circ.1290)."
4
После существующего пункта 2.9 вносятся новые следующие пункты 2.10 и 2.11:
"2.10
Суда, совершающие международные рейсы, оснащаются электронной картографической
навигационной информационной системой (ЭКНИС) следующим образом:
.1
пассажирские суда валовой вместимостью 500 и более, построенные 1 июля 2012 г.
и после этой даты;
.2
танкеры валовой вместимостью 3000 и более, построенные 1 июля 2012 г. и после
этой даты;
.3
грузовые суда вместимостью 10000 и более, иные чем танкеры, построенные 1 июля
2013 г. и после этой даты;
.4
грузовые суда вместимостью 3000 и более, но менее 10000, иные чем танкеры,
построенные 1 июля 2014 г. и после этой даты;
.5
пассажирские суда валовой вместимостью 500 и более, построенные до 1 июля 2012
г., — не позднее первого освидетельствования* 1 июля 2014 г. и после этой
даты;
.6
танкеры валовой вместимостью 3000 и более, построенные до 1 июля 2012 г., — не
позднее первого освидетельствования* 1 июля 2015 г. и после этой даты;
.7
грузовые суда валовой вместимостью 50000 и более, иные чем танкеры, построенные
до 1 июля 2013 г., — не позднее первого освидетельствования* 1 июля 2016 г. и
после этой даты;
.8
грузовые суда валовой вместимостью 20000 и более, но менее 50000, иные чем
танкеры, построенные до 1 июля 2013 г., — не позднее первого освидетельствования*
1 июля 2017 г. и после этой даты;
.9
грузовые суда валовой вместимостью 10000 и более, но менее 20000, иные чем
танкеры, построенные до 1 июля 2013 г., — не позднее первого освидетельствования*
1 июля 2018 г. и после этой даты.
2.11
Администрация может изъять из применения требований пункта 2.10 суда, которые
будут постоянно выведены из эксплуатации в пределах двух лет после дат
внедрения, указанных в подпунктах .5 —.9 пункта 2.10.
________________
*
См. "Единообразную интерпретацию термина "первое освидетельствование",
ссылки на которую приводятся в правилах Конвенции СОЛАС" (MSC.l/Circ.1290)
ГЛАВА VI — ПЕРЕВОЗКА ГРУЗОВ
5
Заголовок главы VI заменяется:
"ГЛАВА VI — ПЕРЕВОЗКА ГРУЗОВ И
ЖИДКОГО ТОПЛИВА"
Правило
1 —
Применение
6
В
начале пункта 1 вносятся слова "Если специально не предусмотрено
иное,", а слово "Данная" заменяется на "данная".
Правило
5-1 —
Листы данных о безопасности материалов
7
Существующий текст правила заменяется следующим:
"На
судах, перевозящих нефть или жидкое топливо, определение которых дано в правиле
1 Международной конвенции по предотвращению загрязнения с судов 1973 г.,
измененной Протоколом 1988 г. к ней, до погрузки таких грузов или до бункеровки
жидким топливом, должны быть в наличии Листы данных о безопасности
материалов, основанные на рекомендациях, выработанных Организацией*.
__________________
*
См.
"Рекомендацию по листам данных о безопасности материалов для грузов,
перечисленных в Приложении I к Конвенции МАРПОЛ и жидкого топлива",
принятую Организацией резолюцией MSC.286(86) с возможными поправками."
ДОПОЛНЕНИЕ — СВИДЕТЕЛЬСТВА
ПЕРЕЧЕНЬ ОБОРУДОВАНИЯ ДЛЯ СВИДЕТЕЛЬСТВА
О БЕЗОПАСНОСТИ ПАССАЖИРСКОГО СУДНА (ФОРМА Р)
9
В Перечень оборудования для Свидетельства о безопасности
пассажирского судна (Форма Р), в раздел 5 — ОПИСАНИЕ НАВИГАЦИОННЫХ СИСТЕМ И
ОБОРУДОВАНИЯ, вносится следующий новый пункт:
"14
Система сигнализации о несении ходовой навигационной вахты (ССХВ)."