Главная Информация Содержание Статус Перевод Связанные документы
Конвенция ДЛЯ ОБЪЕДИНЕНИЯ НЕКОТОРЫХ ПРАВИЛ ОТНОСИТЕЛЬНО ОКАЗАНИЯ ПОМОЩИ И СПАСАНИЯ НА МОРЕ

Конвенция

 ДЛЯ ОБЪЕДИНЕНИЯ НЕКОТОРЫХ ПРАВИЛ ОТНОСИТЕЛЬНО ОКАЗАНИЯ ПОМОЩИ И СПАСАНИЯ НА МОРЕ.

(Брюссель, 23 сентября 1910 года)

 

 

заключенная между Германией, Аргентиной, Австро-Венгрией, Бельгией, Бразилией, Чили, Кубой, Данией, Испанией, Соединенными Штатами Америки, Францией, Великобританией и Ирландией, Грецией, Италией, Японией, Мексикой, Никарагуа, Норвегией, Нидерландами, Португалией, Румынией, Россией, Швецией и Уругваем в Брюсселе 23 сентября 1910 года

 

Статья 1.

 

Оказание помощи и спасание находящихся в опасности морских судов, имеющихся на судне вещей, фрахта и платы за проезд, так же как и оказание услуг того же рода между морскими судами и кораблями внутреннего плавания, подчиняются нижеследующим правилам, причем не делается различия между этими двумя родами услуг и не принимается в расчет, в каких водах эти услуги оказаны.

 

Статья 2.

 

Всякий факт оказания помощи или спасания, имевший полезные последствия, дает право на справедливое вознаграждение. Никакого вознаграждения не полагается, если оказанная помощь осталась без полезных последствий. Ни в каком случае подлежащая уплате сумма не может превысить стоимость спасенных вещей.

 

Статья 3.

 

Не имеют права на какое бы то ни было вознаграждение лица, которые приняли участие в действиях по подаче помощи вопреки прямому и основательному воспрещению судна, которому подана помощь.

 

Статья 4.

 

Буксир не имеет права на вознаграждение за оказание помощи или спасание буксируемого им судна или его груза, разве бы он оказал исключительные услуги, которые не могли быть рассматриваемы как исполнение договора буксирования.

 

Статья 5.

 

Вознаграждение причитается и в том случае, когда оказание помощи или спасание последовали между судами, принадлежащими одному и тому же собственнику.

 

Статья 6.

 

Размер вознаграждения определяется соглашением Сторон, а за отсутствием такового - судьей. То же самое касается пропорции, в которой это вознаграждение должно быть распределено между спасателями.

 

Распределение между собственником, капитаном и прочими лицами, состоящими на службе на каждом из спасавших судов, будет определяться национальным законом судна.

 

Статья 7.

 

Всякое соглашение об оказании помощи или спасании, состоявшееся в момент и под влиянием опасности, может быть по просьбе одной из Сторон признано недействительным или изменено судьей, если он найдет, что выговоренные условия несправедливы. Во всех случаях, когда доказано, что согласие одной из Сторон опорочено, как вызванное обманом или скрытием истины, или если вознаграждение чрезмерно не соответствует в том или другом смысле оказанной услуге, то соглашение может быть уничтожено или изменено судьею по просьбе заинтересованной Стороны.

 

Статья 8.


Купить полный текст документа можно после авторизации

За дополнительной информацией обращайтесь в ООО "Планета Одесса"
Тел. +38 (048) 792-54-36, 050-336-5436 email: rise3info@gmail.com

Home