A.752(18) Руководство по оценке, испытанию и применению на пассажирских судах низко расположенного освещения

 

 Резолюция А.752(18)

 РУКОВОДСТВО  ПО  ОЦЕНКЕ,  ИСПЫТАНИЮ  И  ПРИМЕНЕНИЮ  НА  ПАССАЖИРСКИХ  СУДАХ  НИЗКО  РАСПОЛОЖЕННОГО  ОСВЕЩЕНИЯ

(Принята 4 ноября 1993 года)

 

АССАМБЛЕЯ,

 

ССЫЛАЯСЬ на пункт "j" статьи 15 Конвенции о Международной морской организации, касающийся функций Ассамблеи в отношении правил и руководств, касающихся безопасности на море,

 

ССЫЛАЯСЬ также на то, что Комитет по безопасности на море принял 10 апреля 1992 года резолюцию MSC.24(60) и 11 декабря 1992 года - резолюцию MSC.27(61), которые требуют, среди прочего, чтобы кроме аварийного освещения, требуемого правилом 42 главы ІІ-1 и пунктом 5 правила 11 главы III Конвенции СОЛАС, пути эвакуации, включая трапы и выходы, были обозначены светящимися или фотолюминисцентными индикаторными полосами, расположенными не выше 0,3 м над палубой на всем пути эвакуации,

 

НАПОМИНАЯ далее, что указанные выше резолюции требуют от Администраций обеспечить, чтобы такое освещение или фотолюминисцентное оборудование были оценены, испытаны и применялись в соответствии с руководством, разработанным Организацией,

 

ПРИЗНАВАЯ необходимость для пассажиров быстро определять в случае аварий путь эвакуации, когда обычное аварийное освещение является менее эффективным ввиду дыма,

 

ПОЛАГАЯ, что безопасность пассажиров в случае пожара на борту может быть значительно повышена путем установки системы низко расположенного освещения, представленной в Руководстве, упомянутом в пункте 1 оперативной части резолюции,

 

РАССМОТРЕВ рекомендацию, сделанную Комитетом по безопасности на море на его шестьдесят второй сессии,

 

1. ПРИНИМАЕТ Руководство по оценке, испытанию и применению на пассажирских судах низко расположенного освещения, текст которого изложен в Приложении к настоящей резолюции;

 

2. ПРЕДЛАГАЕТ правительствам применять Руководство, по возможности, в кратчайший срок;

 

3. ПРОСИТ Комитет по безопасности на море периодически пересматривать Руководство и, при необходимости, вносить в него поправки в свете полученного опыта его применения.

 

 Приложение.

РУКОВОДСТВО  ПО  ОЦЕНКЕ,  ИСПЫТАНИЮ  И  ПРИМЕНЕНИЮ  НА  ПАССАЖИРСКИХ  СУДАХ  НИЗКО  РАСПОЛОЖЕННОГО  ОСВЕЩЕНИЯ

 

 1.  ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

 

1.1 Настоящее руководство касается одобрения, установки и технического обслуживания низко расположенного освещения (НРО), требуемого пунктом 1.10 правила 28 и пунктом 4.7 правила 41-2 главы II-2 Конвенции СОЛАС 1974 года, с поправками, на всех пассажирских судах, перевозящих более 36 пассажиров, для быстрого определения пассажирами путей эвакуации, когда обычное аварийное освещение является менее эффективным ввиду дыма.

 

 2.  ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

2.1 Кроме аварийного освещения, требуемого правилом 42  главы II-1 и пунктом 5 правила 11 главы III Конвенции СОЛАС 1974 года, с поправками, пути эвакуации, включая трапы и выходы, должны быть обозначены с помощью НРО на всем пути эвакуации, включая повороты и пересечения. Кроме того, все обозначения путей эвакуации и указатели мест расположения противопожарного оборудования должны быть изготовлены из фотолюминесцентного материала либо отмечены при помощи освещения, либо сочетая оба средства.

 

2.2 Дополнительное аварийное освещение для пассажирских судов ро-ро, требуемое правилом 42-1 главы II-1 Конвенции СОЛАС 1974 года, с поправками, может допускаться с целью создания частично и полностью системы НРО, при условии, что эта система отвечает требованиям настоящего руководства.

 

2.3 Система НРО должна работать постоянно в течение по меньшей мере 60 мин после ее включения. Все системы, включая системы, которые приводятся в действие автоматически или работают непрерывно, должны приводиться в действие вручную одним действием на центральном посту управления, где несется постоянная вахта.

 

 3.  ОПРЕДЕЛЕНИЯ

 

3.1 Низко расположенное освещение (НРО) - освещение, подаваемое с помощью электричества, или фотолюминесцентные индикаторы, расположенные на всем пути эвакуации, для быстрого определения всех путей эвакуации.

 

3.2 Фотолюминесцентная (ФЛ) система - система НРО, которая использует фотолюминесцентный материал. Фотолюминесцентный материал содержит в себе химикат (например, сульфид цинка), который обладает качеством сохранения энергии при освещении с помощью видимого света. Фотолюминесцентный материал выделяет свет, который становится видимым, когда источник окружающего света является менее эффективным. Без источника света для его включения фотолюминесцентный материал отдает накопленную энергию в течение периода времени уменьшения свечения.

 

3.3 Система с электрическим приводом (ЗП) - система НРО, которая требует электроэнергии для своей работы, такая как системы, использующие несветящиеся лампы накаливания, диоды, излучающие свет, электролюминесцентные полосы или лампы, электрофлюоресцентные лампы и т.д.

 

 4.  ПОДРОБНОЕ ОПИСАНИЕ

 

4.1 Администрации следует обеспечить, чтобы системы НРО отвечали требованиям международных стандартов, приемлемых для Организации.*

 

4.2 Во всех проходах НРО должно быть непрерывным, за исключением случаев, когда оно прерывается коридорами и дверями кают, для обеспечения видимого обозначения на пути эвакуации. Должны быть также приемлемыми системы, не обеспечивающие постоянное освещение, испытанное в соответствии с международным стандартом*, для наглядной иллюстрации видимого обозначения. НРО должно устанавливаться не менее чем на одной стороне коридора, на переборке, на расстоянии 300 мм от палубы или на палубе, на расстоянии 150 мм от переборки. В коридорах шириной более двух метров НРО должно устанавливаться по обеим сторонам.

__________

* До разработки международных стандартов, приемлемых для Организации, должны применяться национальные стандарты, установленные Администрацией.

 

4.3 В тупиковых коридорах НРО должно иметь указатели, расположенные на расстоянии не менее 1 м, или равноценные указатели направления, показывающие выход из тупика.

 

4.4 На всех трапах НРО должно устанавливаться по меньшей мере на одной стороне, на высоте не менее 300 мм над ступенями, что позволит любому человеку, стоящему выше или ниже ступеньки, быстро определить расположение каждой ступеньки. НРО должно устанавливаться по обеим сторонам, если ширина трапа составляет два метра или более. Верхние и нижние ступеньки должны быть обозначены для того, чтобы показать, что далее ступенек нет.

 

4.5 В НРО должны быть включены обозначения ИМО, показывающие пассажирам места сбора, требуемые правилом 24 главы III Конвенции СОЛАС 1974 года, с поправками.

 

4.6 Во всех пассажирских каютах, на внутренней стороне двери каюты, должен быть вывешен плакат, объясняющий работу системы НРО. Должна иметься также схема, показывающая расположение системы и путь к двум ближайшим, по отношению к каюте, выходам.

 

4.7 Материалы, используемые при изготовлении компонентов НРО,

не содержат в себе радиоактивных или токсичных материалов.

 

 5.  ДВЕРИ

 

5.1 НРО должно вести к ручке двери выхода. С тем чтобы избежать путаницы, другие двери не следует обозначать таким же образом.

 

5.2 Скользящие противопожарные двери и водонепроницаемые двери должны быть обозначены знаком НРО, показывающим, как дверь открывается.

 

 6.  ЗНАКИ И ОБОЗНАЧЕНИЯ

 

6.1 Все знаки путей эвакуации и обозначения расположения противопожарного оборудования должны быть изготовлены из фотолюминесцентного материала или обозначены освещением и должны располагаться в нижней части переборки на расстоянии 300 мм. Размеры таких знаков и обозначений должны соответствовать остальным обозначениям системы НРО.

 

6.2 Знаки выхода НРО должны быть предусмотрены на всех выходах. Знаки должны располагаться в нижней части, на расстоянии 300 мм, на стороне дверей для выхода, где расположена ручка.

 

6.3 Все знаки должны быть контрастными по цвету по отношению к основанию (перекрытию или палубе), на котором они установлены.

 

 7.  ФОТОЛЮМИНЕСЦЕНТНЫЕ СИСТЕМЫ

 

7.1 За исключением уже отмеченного, фотолюминесцентные полосы должны быть шириной не менее 75 мм. Фотолюминесцентные полосы,


Купить полный текст документа можно после авторизации

За дополнительной информацией обращайтесь в ООО "Планета Одесса"
Тел. +38 (048) 792-54-36, 050-336-5436 email: rise3info@gmail.com

Home