А.624(15) Руководство по подготовке экипажей для спуска на воду спасательных и дежурных шлюпок с судов на переднем ходу

 

Резолюция А.624 (15)

РУКОВОДСТВО ПО ПОДГОТОВКЕ ЭКИПАЖЕЙ ДЛЯ СПУСКА НА ВОДУ  СПАСАТЕЛЬНЫХ И ДЕЖУРНЫХ ШЛЮПОК С СУДОВ НА ПЕРЕДНЕМ ХОДУ

(Принята 19 ноября 1987 года)

 

 

АССАМБЛЕЯ,

 

ССЫЛАЯСЬ на статью 15j Конвенции о Международной морской организации, касающуюся функции Ассамблеи в отношении правил и руководств, касающихся безопасности на море,

 

ОТМЕЧАЯ, что в соответствии со статьей VIII Международной конвенции по охране человеческой жизни на море 1974 года (Конвенция СОЛАС 1974 года), расширенный Комитет по безопасности на море 17 июня 1983 года принял поправки к главе II упомянутой Конвенции,

 

ОТМЕЧАЯ ТАКЖЕ, что правилами III/28.2 и III/16.3 поправок 1983 года к Конвенции СОЛАС 1974 года предусматривается возможность спуска на воду спасательных шлюпок на некоторых судах и обычно дежурных шлюпок на переднем ходу судна, следующего со скоростью до 5 узлов,

 

ОТМЕЧАЯ ДАЛЕЕ правило II/18.3.9, касающееся проведения учений по спуску на воду спасательных и дежурных шлюпок на переднем ходу судна, которое требует, чтобы такие учения, ввиду связанной с ними опасности, проводились лишь в защищенных водах и под наблюдением лица командного состава судна, имеющего опыт проведения таких учений;

 

УЧИТЫВАЯ опасность, связанную с проведением учений на переднем ходу судна, и руководство, которое должно быть направлено администрациями на суда, планирующие проведения таких учений, чтобы обеспечить их безопасность и соответственно подготовить личный состав для спуска на воду плавучих спасательных средств и дежурных шлюпок на переднем ходу судна,

 

УЧИТЫВАЯ, что требование к спуску на воду спасательных и дежурных шлюпок на переднем ходу судна, следующего со скоростью со скоростью до 5 узлов, является максимальным конструктивным параметром для указанных спасательных средств и не является требованием к подготовке или учениям;

 

РАССМОТРЕВ рекомендацию, сделанную Комитетом по безопасности на море на его пятьдесят второй сессии,

 

1. ПРИНИМАЕТ Руководство по подготовке экипажей для спуска на воду спасательных и дежурных шлюпок на переднем ходу, изложенное в приложении к настоящей резолюции;

 

2. НАСТОЯТЕЛЬНО ПРИЗЫВАЕТ правительства-члены довести это Руководство до сведения капитанов судов и тех, кто связан с подготовкой личного состава для спуска на воду спасательных и дежурных шлюпок.

 

Приложение.

РУКОВОДСТВО ПО ПОДГОТОВКЕ ЭКИПАЖЕЙ ДЛЯ СПУСКА НА ВОДУ  СПАСАТЕЛЬНЫХ И ДЕЖУРНЫХ ШЛЮПОК С СУДОВ НА ПЕРЕДНЕМ ХОДУ

 

1. Глава III Конвенции СОЛАС 1974 года, измененная поправками 1983 года, не содержит обязательных требований к подготовке экипажа для спуска на воду спасательных и дежурных шлюпок с судов на переднем ходу. Однако необходимо следовать настоящему Руководству для проведения такой подготовки.

 

2. Настоящее Руководство применяется при проведений учений по спуску, упомянутых в правиле III/18.3.9 поправок 1983 года к Конвенции СОЛАС 1974 года, проводимых со спасательными и дежурными шлюпками, которые могут быть безопасно спущены на воду на переднем ходу судна, следующего со скоростью до 5 узлов, на тихой воде, как предписано правилами III/16.3 и III/28.2, и, следовательно, применяется для новых сухогрузных судов валовой вместимостью 20 тыс.рег.т и более, других новых судов, снабженных дежурными шлюпками, и любого другого судна, снабженного спасательной или дежурной шлюпкой, имеющими разобщающий механизм под нагрузкой, надежно защищенный от случайного или преждевременного разобщения.

 

3. Настоящее Руководство дополняет порядок действий, которого необходимо придерживаться при использовании спасательных средств, находящихся на борту судна, записанный в инструкциях и информации, включенных в руководство по оставлению судна, требуемое правилом III/18.2. Это руководство должно включать инструкции по спуску и подъему, использованию разобщающего механизма, отходу шлюпки от борта судна и, там, где применяется, использованию фалиня. Команда спасательной шлюпки должна быть проинструктирована до начала проведения учения.

 

4. Учения должны проводиться на борту судна, стоящего на якоре, или у борта судна, при наличии достаточного движения судна относительно воды, или у причала, когда имеются аналогичные условия. По усмотрения капитана учения могут проводиться на переднем ходу судна в защищенных водах. Для обеспечения безопасности нет необходимости при подготовке к проведению учения на переднем ходу судна , следующего с максимальной скоростью 5 узлов, спускать на воду спасательные средства. Учения должны проводиться при малой относительной скорости воды, когда в нем принимает участие неподготовленный личный состав. При планировании учения должен быть предусмотрен подъем шлюпки при, насколько это практически возможно, минимальной относительной скорости воды.

 

5. Ни одно из положений настоящего Руководства не должно мешать проведению учений по спуску шлюпок на судах, когда такие учения проводятся на постоянной и регулярной основе, при участии полностью подготовленных и опытных команд спасательных шлюпок.

 

6. При планировании и проведении учения по спуску, указанных а правиле III/18.3.9, должны приниматься следующие меры предосторожности:

 

.1 Учения должны проводиться под наблюдением командного  состава судна, имеющего опыт проведения таких учений, на  тихой воде и при ясной погоде.

 

.2 Должны быть разработаны меры по оказанию помощи шлюпке,  используемой на учении, на случай непредвиденных  обстоятельств, например, насколько это практически  возможно, должна быть готова к спуску вторая шлюпка.

 

.3 Учение должно проводиться, если это практически  возможно, когда судно имеет минимальный надводный борт.

 

.4 Команда шлюпки до начала учения должна получит  необходимые инструкции от вахтенного помощника.

 

.5 В шлюпке должно находиться минимальное количество членов  экипажа, в соответствии с проводимой подготовкой.

 

.6 Должны быть надеты спасательные жилеты и, если имеются,  гидрокостюмы.

 

.7 Должны быть надеты защитные каски, за исключением  случаев, когда используются полностью закрытые шлюпки.

 

.8 При проведении учения салазки, которые прикреплены к  шлюпке, должны быть сняты, если они не являются частью  конструкции, и должны оставаться при спуске.

 

.9 Когда используются полностью закрытые шлюпки, все  отверстия должны быть закрыты, кроме люка рулевого,  который может быть


Купить полный текст документа можно после авторизации

За дополнительной информацией обращайтесь в ООО "Планета Одесса"
Тел. +38 (048) 792-54-36, 050-336-5436 email: rise3info@gmail.com

Home