A.567(14) Правило по системам инертного газа на танкерах-химовозах

 

Резолюция А.567(14)

РАВИЛО ПО СИСТЕМАМ ИНЕРТНОГО ГАЗА НА ТАНКЕРАХ-ХИМОВОЗАХ

(Принята 20 ноября 1985 года)

 

 

АССАМБЛЕЯ,

 

ССЫЛАЯСЬ на статью 15j Конвенции о Международной морской организации, касающуюся функций Ассамблеи в отношении правил и руководств, касающихся безопасности на море,

 

ССЫЛАЯСЬ ТАКЖЕ на резолюцию А.473(ХII), которая была принята с целью обеспечить временное решение относительно требований к системам инертного газа, применимым к танкерам-химовозам, перевозящим нефтепродукты, в ожидании возможной выработки окончательных требований, применимых к танкерам-химовозам, перевозящим все легковоспламеняющиеся грузы,

 

ПРИЗНАВАЯ, что разработка таких требований не является более необходимой на основе результатов научных исследований, предпринятых промышленностью, но что расширение правила, содержащегося в резолюции А.473(ХII) с целью охватить перевозку нефтепродуктов и других жидких продуктов. отвечало бы этой цели,

 

ОТМЕЧАЯ, что правило II-2/60 Международной конвенции по охране человеческой жизни на море 1974 года (Конвенция СОЛАС 1974 года) с поправками требует, в частности, чтобы новые и существующие танкеры определенного размера, включая танкеры-химовозы, при перевозке нефтепродуктов были к определенным датам оборудованы стационарной системой инертного газа,

 

ПРИЗНАВАЯ ДАЛЕЕ, что проект поправки к правилу II-2/55.5 Конвенции СОЛАС 1974 года с поправками (резолюция А.566(14)) делает исключения для определенных танкеров-химовозов и газовозов, перевозящих легковоспламеняющиеся продукты, из требований к системам инертного газа согласно правилу II-2/60 этой Конвенции при определенных условиях,

 

РАССМОТРЕВ рекомендацию, сделанную Комитетом по безопасности на море на его пятьдесят первой сессии,

 

1. ПРИНИМАЕТ Правило по системам инертного газа на танкерах-химовозах, изложенное в приложении к настоящей резолюции, которая заменяет резолюцию А.473(ХII),

 

2. ПРИЗЫВАЕТ правительства применять к танкерам-химовозам вышеуказанное Правило с целью выполнения проекта поправки к правилу II-2/55.5.

 

Приложение.

ПРАВИЛО ПО СИСТЕМАМ ИНЕРТНОГО ГАЗА НА ТАНКЕРАХ-ХИМОВОЗАХ

 

ПРЕАМБУЛА

 

Администрациям предлагается допускать использование систем инертного газа, упомянутых в настоящем Правиле, на танкерах-химовозах, имеющих свидетельства о годности, выданные на основании Кодекса постройки и оборудования судов, перевозящих опасные химические грузы наливом (резолюция А.212(VII)) и Международного кодекса постройки и оборудования судов, перевозящих опасные химические грузы наливом (резолюция MSC.4(48)).

 

Настоящее правило применяется к танкерам-химовозам, согласно требованиям проекта поправки к правилу II-2/55.5 Конвенции СОЛАС 1974 года с поправками (резолюция А.566(14)).

 

ПРАВИЛО

 

1. Системы инертного газа с генератором* должны быть спроектированы, изготовлены и испытаны в соответствии с требованиями Администрации. Они должны быть спроектированы и эксплуатироваться так, чтобы создавать и постоянно поддерживать в грузовых емкостях** невоспламеняющуюся атмосферу в течение всего периода времени, за исключением случаев, когда требуется, чтобы такие емкости были порожними и дегазованными. Могут допускаться системы, инертный газ в которых подается одним или более генератором, работающим на жидком топливе. Администрация может допускать системы, в которых используется инертный газ, получаемый из иных источников при условии, что достигается эквивалентный стандарт безопасности.

_______________

* "Система инертного газа с генератором" означает установку, предназначенную для производства и подачи инертного газа, и включает воздушные вентиляторы, камеры сгорания, топливные насосы, горелки, устройства для охлаждения/очистки газа, а также средства автоматического управления процессом сгорания топлива и контрольное оборудование, например, устройства для предотвращения обрыва факела.

____________

**  В настоящем Правиле термин "грузовая емкость" включает также "отстойные танки, содержащие нефтяные остатки".

 

2. Системы должны обеспечивать:

 

.1 инертизацию порожних грузовых емкостей путем снижения содержания кислорода в атмосфере каждой емкости до уровня, при котором не может поддерживаться горение;

 

.2 поддержание в любой части каждой грузовой емкости, предназначенной для перевозки легковоспламеняющихся продуктов, требующей защиты системой инертного газа, атмосферы с содержанием кислорода не более 8 процентов по объему и избыточного давления в ней в течение всего времени нахождения судна в порту и в море, кроме случаев, когда необходимо произвести дегазацию такой емкости;

 

.3 исключение необходимости подачи воздуха в емкость при обычных операциях, кроме случаев, когда необходимо произвести дегазацию такой емкости;

 

.4 продувку порожних грузовых емкостей для удаления легковоспламеняющихся паров, с тем чтобы в процессе последующей дегазации внутри емкости никогда не создавалась воспламеняющаяся атмосфера.

 

 3.1 Системы должны обеспечивать подачу инертного газа в грузовые емкости с производительностью, равной по меньшей мере 125 процентам максимальной производительности разгрузки судна, выраженной в единицах объема. Администрация может допустить системы инертного газа с меньшей производительностью, при условии, что максимальная производительность разгрузки грузовых емкостей, защищаемых системой, ограничена 80 процентами производительности системы инертного газа.

 

3.2 Системы должны обеспечивать подачу в грузовые емкости инертного газа с содержанием кислорода в магистрали инертного газа не более 5 процентов по объему, независимо от требуемого расхода газа.

 

4.1 Для генераторов инертного газа должно быть предусмотрено достаточное количество соответствующего топлива.

 

4.2 Генераторы инертного газа должны располагаться за пределами района грузовых емкостей, определение которого дано в Кодексе по химовозам и Международном кодексе по химовозам. Помещения, в которых расположены генераторы инертного газа, не должны иметь прямого доступа в жилые и служебные помещения или посты управления, однако, они могут находиться в машинных помещениях. Если они не находятся в машинных помещениях, то генераторы инертного газа должны быть расположены в помещении, предназначенном лишь для них. Такое помещение должно быть отделено газонепроницаемой стальной переборкой и/или палубой от жилых и служебных помещений и постов управления, определение которых дано в Кодексе по химовозам и Международном кодексе по химовозам. В таком помещении должна быть предусмотрена надлежащая принудительная нагнетательная вентиляция. Доступ в такие помещения, расположенные в корме, должен быть лишь с открытой палубы за пределами грузовой зоны. Доступ должен располагаться на концевой переборке, не обращенной в сторону грузовой зоны, и/или на бортовой стороне надстройки или рубки на расстоянии, равном по меньшей мере 25 процентам длины судна, но не менее 5 м от конца надстройки или рубки, обращенного в сторону грузовой зоны. В случае, если такое помещение расположено в полубаке, доступ в него должен быть через палубу полубака в нос от грузовой зоны.

 

4.3 Трубопроводы инертного газа не должны проходить через жилые и служебные помещения и посты управления.

 

5.1 Должны быть предусмотрены средства для эффективного охлаждения газа в объеме, указанном в пункте 3, и удаления из него твердых частиц и продуктов сгорания серы. Система водяного охлаждения должна обеспечивать постоянную подачу достаточного количества воды без ущерба для каких-либо судовых систем ответственного назначения. Должен быть предусмотрен также другой равноценный источник подачи воды для охлаждения.

 

5.2 Должны быть установлены фильтры или равноценные устройства для сведения к минимуму количества воды, уносимой в магистраль инертного газа.

 

6.1 Каждый генератор инертного газа должен быть снабжен двумя воздушными вентиляторами, обеспечивающими при совместной работе подачу в защищаемые системой грузовые емкости газа по меньшей мере в объеме, требуемом пунктом 3. Администрация может допустить наличие только одного вентилятора, если эта система обеспечивает подачу в защищаемые грузовые емкости общего объема газа, требуемого пунктом 3, и при условии, что на борту судна имеется достаточное количество запасных частей к вентилятору и его двигателю, с тем чтобы обеспечить проведение любого ремонта вентилятора и его двигателя.

 

6.2 Системы инертного газа должны быть спроектированы так, чтобы максимальное давление, создаваемое ими в любой грузовой емкости, не превышало испытательного давления этой грузовой емкости.

 

6.3 Если предусматривается более одного генератора инертного газа, на нагнетательном патрубке каждой генераторной установки должны быть предусмотрены соответствующие запорные устройства.

 

6.4 Должны быть приняты меры для отвода инертного газа в атмосферу в случае, если производимый инертный газ не удовлетворяет техническим условиям, например, во время пуска системы или в случае выхода из строя оборудования.

 

6.5 Если генераторы инертного газа обслуживаются нагнетательными вентиляторами, должно быть предусмотрено предохранительное устройство, с тем чтобы не допустить возникновения на напорной стороне вентилятора чрезмерного давления.

 

7. Каждый генератор инертного газа должен быть снабжен двумя топливными насосами. Администрация может допустить наличие только одного топливного насоса, при условии что на борту судна имеется достаточное количество запасных частей к топливному насосу и его двигателю, с тем чтобы обеспечить проведение любого ремонта насоса и его двигателя силами экипажа.

 

 8. На магистрали инертного газа должен быть установлен клапан, регулирующий подачу газа. Этот клапан должен автоматически закрываться в соответствии с требованиями пунктов 17.2 и 17.3. Он должен также автоматически регулировать подачу в грузовые емкости инертного газа в случае отсутствия средств автоматического регулирования скорости подачи инертного газа.

 

 


Купить полный текст документа можно после авторизации

За дополнительной информацией обращайтесь в ООО "Планета Одесса"
Тел. +38 (048) 792-54-36, 050-336-5436 email: rise3info@gmail.com

Home