A.562(14) Рекомендация по критерию сильного ветра и бортовой качки (критерий погоды) для остойчивости неповрежденных пассажирских и грузовых судов длиной 24 метра и более

 

Резолюция А.562(14)

РЕКОМЕНДАЦИЯ ПО КРИТЕРИЮ СИЛЬНОГО ВЕТРА И БОРТОВОЙ КАЧКИ  (КРИТЕРИЙ ПОГОДЫ) ДЛЯ ОСТОЙЧИВОСТИ НЕПОВРЕЖДЕННЫХ  ПАССАЖИРСКИХ И ГРУЗОВЫХ СУДОВ  ДЛИНОЙ 24 МЕТРА И БОЛЕЕ

(Принята 20 ноября 1985 года)

 

A

 

АССАМБЛЕЯ,

 

ССЫЛАЯСЬ на статью 15j Конвенции о Международной морской организации, касающуюся функций Ассамблеи в отношении правил и руководств, касающихся безопасности на море,

 

ССЫЛАЯСЬ ТАКЖЕ на резолюцию А.167(ES.IV) с поправками, внесенными резолюцией А.206(VII), озаглавленную "Рекомендация по остойчивости неповрежденных пассажирских и грузовых судов длиной менее 100 метров",

 

ОТМЕЧАЯ, что в резолюции А.167(ES.IV) Комитету по безопасности на море было предложено продолжить исследования, связанные с усовершенствованием критериев остойчивости,

 

ПРИЗНАВАЯ необходимость установления международных норм для критерия погоды для пассажирских и грузовых судов длиной 24 метра и более,

 

РАССМОТРЕВ рекомендации, сделанные Комитетом по безопасности на море на его пятьдесят первой сессии,

 

1. ПРИНИМАЕТ рекомендацию по критерию сильного ветра и бортовой качки (критерий погоды) для остойчивости неповрежденных пассажирских и грузовых судов длиной 24 метра и более, текст которой изложен в приложении к настоящей резолюции, которая также рекомендуется для рыболовных судов длиной 45 метров и более неограниченного района плавания.

 

2. ПРЕДЛАГАЕТ всем заинтересованным правительствам в возможно кратчайшие сроки принять меры для введения в действие рекомендации, если они полностью не убеждены в том, что их национальные требования к остойчивости, подтвержденные опытом длительной эксплуатации, обеспечивают достаточную остойчивость отдельных типов и размеров судов.

 

В

 

АССАМБЛЕЯ,

 

ОТМЕЧАЯ, что критерии погоды были ранее приняты для судов с динамическими принципами поддержания в резолюции А.373(Х), а также для плавучих морских буровых установок в резолюции А.414(ХI) и что критерий погоды для рыболовных судов представлен в рекомендации 1 документа 3, приложенного к Заключительному акту Международной конференции по безопасности рыболовных судов, 1977 года,

 

ПРОСИТ Комитет по безопасности на море продолжить разработку улучшенных и дополнительных критериев остойчивости, а также пересмотреть критерии погоды для отдельных типов судов, упомянутых в предыдущем пункте, в частности, для рыболовных судов длиной менее 45 метров, с целью любой возможной гармонизации, которая может быть достигнута между ними, и своевременно представить доклад Ассамблее.

 

Приложение.

РЕКОМЕНДАЦИЯ ПО КРИТЕРИЮ СИЛЬНОГО ВЕТРА И БОРТОВОЙ КАЧКИ  (КРИТЕРИЙ ПОГОДЫ) ДЛЯ ОСТОЙЧИВОСТИ НЕПОВРЕЖДЕННЫХ  ПАССАЖИРСКИХ И ГРУЗОВЫХ СУДОВ  ДЛИНОЙ 24 МЕТРА И БОЛЕЕ

 

(рекомендовано также для рыболовных судов длиной  45 метров и более неограниченного района плавания)

 

 

1. Область применения

 

1.1 Представленный ниже критерий рекомендован для новых палубных морских пассажирских и грузовых судов длиной 24 метра и более и применяется для всех условий нагрузки.

 

1.2 Этот критерий дополняет критерии остойчивости, содержащийся в рекомендации по остойчивости неповрежденных пассажирских и грузовых судов длиной менее 100 метров в резолюции А.167(ES.IV) с поправками, внесенными резолюцией А.206(VII). Более строгие критерии резолюции А.167(ES.IV) и критерий погоды настоящей рекомендации должны определять минимальные требования к пассажирским или грузовым судам длиной менее 100 метров.

 

1.3 Минимальная остойчивость пассажирских и грузовых судов длиной 100 метров и более должна соответствовать критерию погоды настоящей рекомендации в дополнении к другим соответствующим критериям остойчивости, удовлетворяющим Администрацию.

 

1.4 Администрациям предлагается принять, вместе с другими соответствующими критериями, критерий погоды настоящей рекомендации, если они не убеждены в том, что опыт оправдывает отклонения от него.

 

2. Рекомендованный критерий

 

2.1 Способность судна противостоять совместному воздействию бокового ветра и бортовой качки должна быть показана для каждого типового варианта нагрузки, как показано на рисунке, с учетом следующего:

 

.1 Судно подвергается воздействию давления постоянного ветра,  приложенного перпендикулярно диаметральной плоскости судна,  с плечом кренящего момента (lw1).

 

  .2 Предполагается, что судно при воздействии волн испытывает  бортовую качку и наклоняется от результирующего угла равно весия (F0) до угла крена при бортовой качке (F1) в наветренную сторону. Следует обратить внимание на воздействие постоянного ветра, для того чтобы избежать чрезмерных результирующих углов крена.*

________________

* Угол крена от воздействия постоянного ветра (F0) должен быть ограничен до определенного угла, удовлетворяющего Администрацию. В  качестве рекомендации предлагается угол 16° или 80% от угла,  при котором кромка палубы погружается в воду, в зависимости от  того, какой угол меньше.

 

.3 Судно подвергается воздействию шквального ветра, в результате чего образуется плечо кренящего момента при шквальном  ветре (lw2)

 

.4 При упомянутых обстоятельствах площадь "b" должна быть равна  или больше площади "а".

 

 

Угол крена

 

Рисунок

Воздействие сильного ветра и бортовой качки

(рисунок в документе отсутствует)

 

 

На приведенном выше рисунке обозначены следующие углы:

 

 

F0 - угол крена от действия постоянного ветра (см.  пункт 2.1.2 и сноску);

 

F1 - угол крена в наветренную сторону от действия волн;

 

F2 - угол заливания (Ff) или 50°, или 50% , в зависимости  от того, какой угол меньше,

 

где:

 

Ff -  угол крена, при котором погружаются отверстия в корпусе,  надстройках или рубках судна, которые не могут быть  герметично закрыты. Для целей настоящего критерия малые отверстия, через которые не может произойти прогрессивное затопление судна, можно не рассматривать как  открытые отверстия.

 

Fc - угол, соответствующий второму пересечению плеча ветрового кренящего момента lw2 и кривой GZ.

 

 

.5 Должно приниматься в расчет влияние свободной поверхности  жидких грузов при типовых вариантах нагрузки, например, в  соответствии с дополнением 1 к резолюции А.167(ES.IV).

 

2.2 Плечи ветровых кренящих моментов lw1 и lw2, упомянутые в пунктах 2.1.1 и 2.1.3, являются постоянными величинами при всех углах крена и должны рассчитываться по формуле:

 

 

lw1 =

P·A·Z

(м), и

D

   

lw2 =

1,5·lw1 (м)

 

где:

 

Р = 0,0514 (т/м2);*

 

А - площадь проекции боковой поверхности части судна и палубного груза выше ватерлинии (м2);

 

Z -  расстояние по вертикали от центра А до центра погруженной  площади боковой поверхности или приблизительно до точки,  равной половине осадки (м);

 

D - водоизмещение (т).

 

2.3 Угол крена при бортовой качке (F1)**, упомянутый в пункте 2.1.2, должен рассчитываться по формуле: 

 

 

F1 = 1091k·Х1·X2

r·s

(градусы)

 

 

где:

 

Х1 - коэффициент из таблицы 1; 

 

Х2 - коэффициент из таблицы 2; 

 

k коэффициент:

 

k = 1,0 для судна с круглой скулой, не снабженного  брусковым килем или скуловыми килями;

 

k = 0,7 для судна, имеющего острые скулы;

 

k - значения представлены в таблице 3 для судна,  имеющего скуловые кили, брусковый киль или оба  вместе;

___________

* Величина Р, используемая для судов ограниченного района плавания, может быть уменьшена с одобрения Администрации.

** Угол крена при бортовой качке для судов, имеющих успокоители  качки, должен быть определен без учета их работы.

 

  

r = 0,73 ±0,6

OG

d

 

 

где:

 

OG - расстояние между центром тяжести и ватер линией (м) 

(+) - если центр тяжести находится выше ватер линии,

(-) - если он находится ниже ватерлинии);

 

d - средняя теоретическая осадка судна (м);

 

s - коэффициент из таблицы 4.

 

 


Купить полный текст документа можно после авторизации

За дополнительной информацией обращайтесь в ООО "Планета Одесса"
Тел. +38 (048) 792-54-36, 050-336-5436 email: rise3info@gmail.com

Home