A.533(13) Факторы, которые необходимо учитывать при обеспечении безопасной укладки и крепления укрупненных грузовых мест и транспортных средств на судах

 

Резолюция А.533(13)

ФАКТОРЫ, КОТОРЫЕ НЕОБХОДИМО УЧИТЫВАТЬ  ПРИ ОБЕСПЕЧЕНИИ БЕЗОПАСНОЙ УКЛАДКИ И КРЕПЛЕНИЯ  УКРУПНЕННЫХ ГРУЗОВЫХ МЕСТ И ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ  НА СУДАХ

(Принята 17 ноября 1983 года)

 

АССАМБЛЕЯ,

 

ССЫЛАЯСЬ на статью 16j Конвенции о Международной морской организации, касающуюся функций Ассамблеи в отношении правил, касающихся безопасности на море,

 

НАПОМИНАЯ, что на своей двенадцатой сессии она приняла резолюцию А.489(ХII), касающуюся безопасной укладки и крепления укрупненных и прочих грузовых мест на судах, иных чем ячеистые контейнеровозы,

 

УЧИТЫВАЯ руководство ИМО/МОТ, касающееся подготовки по укладке грузов в контейнеры,

 

ПРИЗНАВАЯ, что число морских судов, на которых перевозятся укрупненные грузовые места и транспортные средства, постоянно увеличивается,

 

ПРИЗНАВАЯ ДАЛЕЕ, что в большинстве случаев груз укладывается и крепится внутри укрупненных грузовых мест и на транспортных средствах в месте нахождения грузоотправителя или на внутренних терминалах и до начала морской перевозки доставляется в порты по автомобильным или железным дорогам и что груз в укрупненных грузовых местах и на транспортных средствах не всегда может быть надлежащим образом уложен или закреплен для безопасной перевозки его морем,

 

СОЗНАВАЯ, что надлежащим образом уложенные и закрепленные внутри укрупненных грузовых мест и на транспортных средствах грузы, предназначенные для перевозки по автомобильным и железным дорогам, в большинстве случаев способны также выдержать нагрузки, возникающие во время перевозки их морем,

 

ПРИЗНАВАЯ необходимость того, чтобы укрупненные грузовые места и транспортные средства, предъявляемые к перевозке морем, были оборудованы надлежащими средствами для крепления их на судне и средствами для крепления груза внутри укрупненного грузового места или на транспортном средстве, а также чтобы суда были оборудованы надлежащими точками для крепления,

 

СЧИТАЯ, что повсеместному применению усовершенствованных стандартов и средств для крепления груза наилучшим образом будет способствовать знание и учет всеми звеньями транспортной цепи факторов, которые необходимо учитывать при рассмотрении этих вопросов,

 

СЧИТАЯ ДАЛЕЕ, что наилучшим образом этого можно достигнуть на международной основе,

 

РАССМОТРЕВ рекомендацию, сделанную Комитетом по безопасности на море на его сорок восьмой сессии,

 

1. ПРЕДЛАГАЕТ правительствам издать рекомендации, относящиеся к различным звеньям транспортной цепи в их странах, ответственным за перевозку предназначенных для перевозки морем укрупненных грузовых мест и транспортных средств, принимая при этом во внимание факторы, изложенные в Приложении к настоящей резолюции;

 

2. ПРОСИТ Генерального секретаря довести эти факторы до сведения правительств-членов и международных организаций, ответственных за безопасность автомобильного, железнодорожного и морского транспорта, с тем чтобы они учитывались при проектировании и изготовлении укрупненных грузовых мест и транспортных средств, а также при проектировании и строительстве судов, на которых перевозятся укрупненные грузовые места и транспортные средства.

 

Приложение.

ФАКТОРЫ, КОТОРЫЕ НЕОБХОДИМО УЧИТЫВАТЬ  ПРИ ОБЕСПЕЧЕНИИ БЕЗОПАСНОЙ УКЛАДКИ И КРЕПЛЕНИЯ  УКРУПНЕННЫХ ГРУЗОВЫХ МЕСТ* И ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ  НА СУДАХ

 

Факторы, которые необходимо учитывать, относятся исключительно к обеспечению безопасной перевозки укрупненных грузовых мест, включая транспортные средства. Они предназначены для того, чтобы указать различным имеющим отношение к процессу перевозки сторонам на основные факторы и особенности, которые необходимо учитывать при проектировании и эксплуатации судна или представлении к перевозке укрупненного грузового места или транспортного средства. Кроме того, выражается надежда, что эти факторы будут содействовать лучшему пониманию нужд и проблем, с которыми сталкиваются капитаны судов, занятых такими перевозками.

_____________

* В данном контексте укрупненные грузовые места означают колесный  или рельсовый груз, контейнеры, поддоны, скемные танки, транспортные средства и судовое передвижное оборудование для про ведения погрузочно-разгрузочных операций, не закрепленное на  судне.

 

1. Стороны, имеющие отношение к процессу перевозки

 

1.1 Эти факторы предназначены в первую очередь для принятия их к сведению и руководству нижеперечисленными сторонами, которые, как считается, имеют какое-либо отношение к проектированию или эксплуатации судна либо к проектированию, предъявлению к перевозке или загрузке укрупненных грузовых мест, включая транспортные средства. Этими сторонами являются:

 

.1 судостроители;

.2 судовладельцы;

.3 капитаны судов;

.4 портовые власти;

.5 грузоотправители;

.6 агенты-экспедиторы;

.7 автомобильные перевозчики;

.8 стивидоры

.9 изготовители укрупненных грузовых мест и транспортных  средств;

.10 страховщики;

.11 железнодорожные перевозчики; и

.12 организации, занимающиеся загрузкой контейнеров на  внутренних складах.

 

2. Общие факторы

 

2.1 Особо важно обеспечить, чтобы:

 

.1 укрупненные грузовые места, включая транспортные средства,  предназначенные для перевозки груза морем, имели надежную  конструкцию и необходимое количество точек для крепления,  обладающих достаточной прочностью, с тем чтобы они могли  быть должным образом закреплены на судне. Кроме того, транс портные средства должны иметь эффективную тормозную систему;  и

 

.2 Укрупненные грузовые места и транспортные средства были оборудованы необходимым количеством точек для крепления, позволяющим надежно закрепить груз внутри укрупненного грузового  места или на транспортном средстве так, чтобы он мог выдерживать нагрузки, в частности, в поперечном направлении, которые могут возникнуть во время перевозки его морем.

 

3. Факторы, которые должны учитываться судовладельцами и  судостроителями

 

3.1 На судне должно быть предусмотрено необходимое количество точек и средств для крепления груза, обладающих достаточной прочностью, а также наставление по креплению груза. При оценке необходимого количества и прочности точек для крепления и выборе средств для крепления груза, а также при подготовке наставления по креплению груза должны учитываться следующие факторы:

 

.1 продолжительность рейса;

.2 географический район рейса;

.3 предполагаемые морские условия;

.4 размер, конструкция и характеристики судна;

.5 динамические силы, возникающие при неблагоприятных  погодных условиях;

.6 типы укрупненных грузовых мест и транспортных средств,  подлежащих перевозке;

.7 предполагаемая схема укладки укрупненных грузовых мест  и транспортных средств; и

.8 вес укрупненных грузовых мест и транспортных средств.

 

3.2 Наставление по креплению груза должно содержать информацию о средствах для крепления груза и их правильном использовании.

 

3.3 Судовое передвижное оборудование для проведения погрузочно-разгрузочных операций, не закрепленное на судне, должно иметь необходимые точки для его крепления.

 

4. Факторы, которые должны учитываться капитанами судов

 

4.1 При принятии укрупненных грузовых мест или транспортных средств к перевозке капитан должен, с учетом основных факторов, упомянутых в пункте 3.1 выше, убедиться в том, что:

 

.1 все палубы, отведенные для размещения на них укрупненных  грузовых мест, включая транспортные средства, очищены, насколько это практически возможно, от нефти и смазки;

 

.2 укрупненные грузовые места, включая транспортные средства,  находятся внешне в хорошем состоянии и пригодны для перевозки морем, особенно в отношении их крепления;

 

.3 на борту судна имеется необходимый запас средств для крепления груза, которые содержатся в хорошем рабочем состоянии;

 


Купить полный текст документа можно после авторизации

За дополнительной информацией обращайтесь в ООО "Планета Одесса"
Тел. +38 (048) 792-54-36, 050-336-5436 email: rise3info@gmail.com

Home