A.517(13) Рекомендация по методике испытаний на огнестойкость перекрытий классов "A","B" и "F"

 

Резолюция А.517(13)

РЕКОМЕНДАЦИЯ ПО МЕТОДИКЕ ИСПЫТАНИЙ НА ОГНЕСТОЙКОСТЬ ПЕРЕКРЫТИЙ КЛАССОВ "А", "В" И "F"

(Принята 17 ноября 1983 года)

 

АССАМБЛЕЯ,

 

ССЫЛАЯСЬ на статью 16j Конвенции о Международной морской организации, касающуюся функций Ассамблеи в отношении правил, касающихся безопасности на море,

 

ОТМЕЧАЯ резолюцию А.163(ЕS.IV) Ассамблеи, озаглавленную "Рекомендация по методике испытаний на огнестойкость перекрытий классов "А" и "В"", измененную резолюцией А.215(VII),

 

ПРИЗНАВАЯ необходимость совершенствования методики испытаний с целью определения того, что изоляционные свойства соответствуют положениям правила и d главы II-2 Международной конвенции по охране человеческой жизни на море 1974 года и правил 3.3 и 3.4 главы II-2 поправок 1981 и 1983 годов к этой Конвенции, а также правил 2(34), 2(35) и 2(37) главы 1 Торремолиносской международной конвенции по безопасности рыболовных судов 1977 года,

 

РАССМОТРЕВ рекомендации, сделанные Комитетом по безопасности на море на его сорок восьмой сессии,

 

1. ПРИНИМАЕТ Рекомендацию по методике испытаний на огнестойкость перекрытий классов "А", "В" и "F", текст которой приложен к настоящей резолюции и которая заменяет рекомендацию, приложенную к резолюции А.163(ЕS.IV), измененную резолюцией А.215(VII);

 

2. ПРЕДЛАГАЕТ всем заинтересованным правительствам применять пересмотренную Рекомендацию при выполнении требований, содержащихся в соответствующих определениях, приведенных в правиле 3 главы II-2 Международной конвенции по охране человеческой жизни на море 1974 года и поправок к ней 1981 и 1983 годов, а также в правиле 2 главы I Торремолиносской международной конвенции по безопасности рыболовных судов 1977 года.

 

ПРИЛОЖЕНИЕ

РЕКОМЕНДАЦИЯ ПО МЕТОДИКЕ ИСПЫТАНИЙ НА ОГНЕСТОЙКОСТЬ ПЕРЕКРЫТИЙ КЛАССОВ "А", "В" И "F"*

 

  А. ИСПЫТАНИЯ

 

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

1.1 В соответствии с положениями Международной конвенции по охране человеческой жизни на море 1974 года и последующих поправок к ней, а также Торремолиносской международной конвенции по безопасности рыболовных судов 1977 года, конструкции и материалы, используемые на пассажирских, грузовых и рыболовных судах в качестве переборок и палуб класса "А", дверей класса "А", переборок, подволоков и палуб класса "В", дверей класса "В", переборок, палуб, подволоков и зашивок класса "F" и дверей класса "F", должны иметь изоляционные свойства, отвечающие требованиям Администрации, и быть одобрены ею.

 

Такое одобрение должно основываться на протоколах, представляемых признанной Администрацией испытательной лабораторией, в которых приводятся результаты испытаний указанных конструкций и материалов. В связи с этим, завод-изготовитель или его представитель должны, в необходимых случаях, представлять в испытательную лабораторию образцы для испытаний и информацию, как указано в разделе 2.

 

1.2 Размеры конструктивной основы образцов для испытаний, приведенные в разделе 2, предназначены для конструктивной основы в виде плоских листов из стали или алюминиевого сплава с ребрами жесткости. Администрация может потребовать проведения испытаний образцов, конструктивная основа которых выполнена из материалов, иных чем сталь или алюминиевый сплав, если такие материалы являются более характерными для данной предназначенной к использованию на судах конструкции.

 

1.3 Хотя настоящая методика испытаний распространяется на конструкции как из стали, так и из алюминиевого сплава, не изолированные.

_______________

* Определение которых дано в главе II-2 части А Международной конвенции по охране человеческой жизни на море 1974 года и главе 1 Торремолиносской международной конвенции по безопасности рыболовных судов 1977 года, за исключением того, что определение перекрытий класса "Р" дано только в последней Конвенции. стальные переборки или палубы соответствующих размеров и без отверстий отвечают требованиям для перекрытий класса "А" в отношении непроницаемости для дыма и пламени, в то время как неизолированные переборки и палубы из алюминиевого сплава таким требованиям не отвечают.

 

1.4 Предполагается, что изоляционные материалы, которые проходят соответствующее испытание для перекрытий класса "А" и палуб класса "В", могут использоваться совместно с конструкциями из стали или алюминия, смотря по тому, что применяется, имеющими большие размеры, чем те, которые указаны в разделе 2.

 

1.5 Материалы, используемые для изоляции конструктивной основы образца для испытаний для перекрытия класса "А", а также панели, используемые в конструкции образца для испытаний для перекрытий классов "В" и "F", должны испытываться неокрашенными и не иметь какого либо другого облицовочного покрытия; однако если такие материалы и панели производятся лишь с облицовочным покрытием, то по согласованию с Администрацией эти материалы и панели могут испытываться в том виде, в котором они производятся. Может потребоваться испытание таких материалов и панелей с облицовочным покрытием, если Администрация сочтет, что такое покрытие оказывает отрицательное воздействие на противопожарные свойства перекрытий класса "А", "В" или "F", частью которых являются такие материал или панель.

 

  2. ХАРАКТЕР, РАЗМЕРЫ И УСТАНОВКА ОБРАЗЦОВ ДЛЯ ИСПЫТАНИЙ

 

  2.1 Изолированные переборки класса "А"

 

2.1.1 Размеры конструктивной основы:

 

Размеры конструктивной основы должны быть в соответствии с рисунком 1 и следующими данными:

 

Толщина листов

Сталь

4,5 + 0,5 мм

Алюминий

6,0 + 9,5 мм

Вертикальные ребра жесткости, расположенные на расстоянии 600 мм друг от друга

Сталь

65 + 5 x 65 + 5 х 6 + 1 мм

Алюминий

100 + 5 х 75 + 5 х 9 + 1 мм

 

 

 

2.1.2 Изоляционные материалы:

 

Завод-изготовитель должен представить следующую информацию:

 

- Отличительный знак и торговое наименование.

- Основные сведения о составе материала.

- Номинальная плотность при температуре окружающей среды.

- Удельная теплоемкость при температуре окружающей среды.

- Удельная теплопроводность при температуре окружающей среды.

 

2.1.3 Размеры панелей изоляционного материала:

 

Если изоляция состоит из панелей, образец для испытаний должен быть изготовлен из панелей, по меньшей мере одна из которых имеет максимальную применяемую на практике толщину, и иметь по меньшей мере одно соединение.

 

2.1.4 Чертежи:

 

Завод-изготовитель должен представить чертеж образца для испытаний с указанием следующих данных:

 

- Описание и размеры конструктивной основы.

- Толщина изоляции на листах и ребрах жесткости.

- Способы крепления изоляции и сведения о материалах, используемых для этой цели.

- Сведения о соединениях, швах и воздушных зазорах, если они имеются.

 

2.1.5 Испытательная лаборатория должна определить фактическую толщину изоляционного материала образца для испытаний, а также плотность и, когда это применимо, содержание влаги и/или связующего вещества в контрольных образцах изоляционного материала после того как они были подвергнуты кондиционированию, как указано в 3.1.1.

 

Методы определения этих данных должны быть такими, как указано в 3.3.

 

Контрольные образцы изоляционных материалов, нанесенных распылением, должны изготавливаться путем нанесения материала распылением на панель переборки, причем образцы должны находиться в вертикальном положении так же, как и панель переборки.

 

  2.2 Изолированные палубы класса "А"

 

2.2.1 Размеры конструктивной основы:

 

Размеры конструктивной основы должны быть в соответствии с рисунком 1 и следующими данными:

 

Толщина листов

Сталь

4,5 ±0,5 мм

Алюминий

6,0 ±0,5 мм

Палубные бимсы, расположенные на расстоянии 600 мм друг от друга

Сталь

150 ±5 x 100 ±5 x 9 ±1 мм

Алюминий

100 ±5 х 70 ±5 х 8 ±1 мм

 

 

2.2.2 Изоляционные материалы:

 

Завод-изготовитель должен представить следующую информацию:

 

- Отличительный знак и торговое наименование.

 

- Основные сведения о составе материала.

 

- Номинальная плотность при температуре окружающей среды.

 

- Удельная теплоемкость при температуре окружающей среды.

 

- Удельная теплопроводность при температуре окружающей среды.

 

2.2.3 Размеры панелей изоляционного материала:

 

- Если изоляция состоит из панелей, образец для испытаний должен быть изготовлен из панелей, по меньшей мере одна из которых имеет максимальную применяемую на практике толщину, и иметь по меньшей мере одно соединение.

 

2.2.4 Чертежи:

 

Завод-изготовитель должен представить чертеж образца для испытаний с указанием следующих данных:

 

- Описание и размеры конструктивной основы.

 

- Толщина изоляции на листах и бимсах.

 

- Способы крепления изоляции и сведения о материалах, используемых для этой цели.

 

- Сведения о соединениях, швах и воздушных зазорах, если они имеются.

 

2.2.5 Испытательная лаборатория должна определить фактическую толщину изоляционного материала образца для испытаний, а также плотность и, когда это применимо, содержание влаги и/или связующего вещества в контрольных образцах изоляционного материала после того как они были подвергнуты кондиционированию, как указано в 3.1.1.

 

Методы определения этих данных должны быть такими, как указано в 3.3.

 

Контрольные образцы изоляционных материалов, нанесенных распылением должны изготавливаться путем нанесения материала распылением на секцию палубы, причем распыление должно наноситься на них снизу вверх так же, как и на секцию палубы.

 

2.2.6 Осветительная арматура и вентиляционные устройства в конструкции подволока, являющегося изоляцией для палуб класса "А":

 

Администрация может потребовать проведения испытаний подволока, конструкция которого включает осветительную арматуру и вентиляционные устройства с целью убедиться в том, что противопожарные свойства подволока не ухудшаются из-за наличия такой арматуры и устройств.

 

  2.3 Двери и дверные рамы класса "А"

 

2.3.1 Общие положения:

 

Образец должен представлять собой дверь с рамой, которые будут использоваться на судах, включая материал и способ изготовления.

 

2.3.2 Материалы конструкции:

 

Дверь и дверная рама должны быть изготовлены из стали или другого равноценного материала и изолированы так, чтобы достигался требуемый стандарт изоляции. Дверная фурнитура, например, петли, замки, задвижки, стопоры, ручки и т.д. должна быть изготовлена из материалов с температурой плавления не менее 950°С.

 

2.3.3 Установка образца для испытаний:

 

.1 Дверь и дверная рама должны всегда испытываться в сборе.

 

.2 Дверная рама должна быть установлена в стальной переборке класса "А", изготовленной в соответствии с 2.1.1. Ребра жесткости переборки должны выходить на необогреваемую сторону переборки, обогреваемая сторона переборки должна быть изолирована одобренным Администрацией материалом по меньшей мере по такому же стандарту какой, как предполагается, должна иметь дверь, например, дверь стандарта "А-15" должна испытываться в переборке, изолированной по меньшей мере по стандарту "А-15". Испытываемая дверь должна иметь максимальный размер какой, как предполагается, может использоваться на борту судов.

 

.3 Дверь должна подвергаться испытанию с той стороны, которая, как ожидается, покажет худшие результаты. Дверь навесного типа должна открываться в противоположную от огня сторону, если Администрация не примет иного решения.

 

.4 Во время испытания дверь не должна запираться.

 

2.3.4 Изоляционные материалы:

 

Если дверь изолирована, завод-изготовитель должен представить следующую информацию:

 

- Отличительный знак и торговое наименование.

 

- Основные сведения о составе материала.

 

- Номинальная плотность при температуре окружающей среды.

 

- Удельная теплоемкость при температуре окружающей среды.

 

- Удельная теплопроводность при температуре окружающей среды.

 

2.3.5 Чертежи:

 

Завод-изготовитель должен представить чертеж образца для испытаний с указанием следующих данных:

 

- Размеры и сведения о переборке класса "А".

 

- Размеры и сведения о конструкции двери и дверной рамы, включая просветы между дверью и рамой.

 

- Сведения о креплении рамы в переборке.

 

- Способ крепления изоляции и сведения о материалах, используемых для этой цели.

 

- Сведения о фурнитуре, такой как петли, стопоры, задвижки, замки и т.д.

 

2.3.6 До проведения испытания лаборатория должна определить фактический просвет между дверью и дверной рамой после установки образца для испытаний.

 

  2.4 Переборки и зашивки класса "В" или "F"

 

2.4.1 Материалы:

 

- Завод-изготовитель должен представить следующую информацию:

 

- Отличительный знак и торговое наименование материала.

 

- Основные сведения о составе и конструкции.

 

- Необходимо указать ширину панели.

 

- Номинальная плотность при температуре окружающей среды.

 

- Удельная теплоемкость при температуре окружающей среды.

 

- Удельная теплопроводность при температуре окружающей среды.

- Являются ли материалы горючими или негорючими.

 

2.4.2 Размеры:

 

Размеры образца для испытаний должны быть в соответствии с рисунком 2. Образец для испытаний должен быть изготовлен из панелей, по меньшей мере одна из которых имеет максимальную применяемую на практике толщину, и иметь по меньшей мере одно соединение.

 

2.4.3 Чертежи:

 

Завод-изготовитель должен представить чертеж образца для испытаний с указанием следующих данных:

 

- Отличительный знак панели и ее торговое наименование.

 

- Размеры и сведения о соединениях и используемых материалах.

 

2.4.4 Испытательная лаборатория должна определить фактические размеры панелей, а также плотность и, когда это применимо, содержание влаги и/или связующего вещества в контрольных образцах панелей после того как они были подвергнуты кондиционированию, как указано в 3.1.1.

 

Методы определения этих данных должны быть такими, как указано в 3.3.

 

  2.5 Подволоки классов "В" и "F"

 

2.5.1 Общие положения:

 

Образец для испытаний должен быть подвешен к стальной секции палубы, конструктивная основа которой соответствует палубе класса "А" и описана в 2.2.1. Конструкция подволока и способ подвешивания должны соответствовать тем, которые будут использоваться на борту судов. С целью наблюдения за верхней стороной подволока и проведения испытаний на проникновение горячих газов, как требуется в 4.2.2, в ограничивающей раме или стенке печи между подволоком и секцией палубы должны быть предусмотрены небольшие отверстия для ведения наблюдения и доступа. Такие отверстия для доступа должны быть оборудованы соответствующими закрытиями или заглушками.

 

2.5.2 Материалы:

 

Завод-изготовитель должен представить следующую информацию:

 

- Отличительный знак и торговое наименование.

 

- Основные сведения о составе материала и конструкции.

 

- Необходимо указать размеры панели.

 

- Номинальная плотность при температуре окружающей среды.

 

- Удельная теплоемкость при температуре окружающей среды.

 

- Удельная теплопроводность при температуре окружающей среды.

 

- Являются ли материалы горючими или негорючими.

 

- Размеры и сведения о поддерживающей стальной секции палубы.

 

2.5.3 Размеры:

 

Размеры панелей материала, из которого изготовлен подволок, должны быть максимальными применяемыми на практике и включать по меньшей мере одно соединение.

 

2.5.4 Чертежи:

 

Завод-изготовитель должен представить чертежи образца для испытаний с указанием следующих данных:

 

- Отличительный знак панели и ее торговое наименование.

 

- Размеры и сведения о соединениях подволока, креплении и всех использованных материалах.

 

- Размеры и сведения о поддерживающей стальной секции палубы.

 

2.5.5 Испытательная лаборатория должна определить фактические размеры панелей, а также плотность и, когда это применимо, содержание влаги и/или связующего вещества в контрольных образцах панели после того как они были подвергнуты кондиционированию, как указано в 3.1.1. Методы определения этих данных должны быть такими, как указано в 3.3.

 

2.5.6 Осветительная арматура и вентиляционные устройства в конструкции подволока класса "В" или "F":

 

Администрация может потребовать проведения испытаний подволока, конструкция которого включает осветительную арматуру и вентиляционные устройства с целью убедиться в том, что противопожарные свойства подволока не ухудшаются из-за наличия такой арматуры и устройств.

 

  2.6 Палубы класса "В"

 

2.6.1 Общие положения:

 

Настоящий раздел посвящен палубам, изготовленным из алюминиевого сплава, которые должны отвечать стандарту В-О. Неизолированные неповрежденные стальные палубы отвечают требованиям стандарта класса "В" в отношении непроницаемости для пламени и, таким образом, отвечают стандарту В-О.

 

2.6.2 Размеры конструктивной основы:

 

Конструктивная основа должна быть из алюминиевого сплава и иметь размеры, соответствующие рисунку 1 и следующим данным:

 

 

Толщина листов

6,0 ±0,5 мм

Палубные бимсы, расположенные на расстоянии 600 мм друг от друга

150 ±5 х 100 ±5 х 9 ±1 мм

 

 

2.6.3 Изоляционный материал:

 

- Завод-изготовитель должен представить следующую информацию:

 

- Отличительный знак и торговое наименование.

 

- Основные сведения о составе материала.

 

- Номинальная плотность при температуре окружающей среды.

 

- Удельная теплоемкость при температуре окружающей среды.

 

- Удельная теплопроводность при температуре окружающей среды.

 

2.6.4 Размеры панелей изоляционного материала:

 

- Если изоляция состоит из панелей, образец для испытаний должен быть изготовлен из панелей, по меньшей мере одна из которых имеет максимальный применяемый на практике размер, и иметь по меньшей мере одно соединение.

 

2.6.5 Чертежи:

 

Завод-изготовитель должен представить чертеж образца для испытаний с указанием следующих данных:

 

- Описание и размеры конструктивной основы.

 

- Толщина изоляции на листах и бимсах.

 

- Способы крепления изоляции и сведения о материалах, используемых для этой цели.

 


Купить полный текст документа можно после авторизации

За дополнительной информацией обращайтесь в ООО "Планета Одесса"
Тел. +38 (048) 792-54-36, 050-336-5436 email: rise3info@gmail.com

Home