A.475(XII) Системы установления путей

 

Резолюция A.475 (XII)

СИСТЕМЫ УСТАНОВЛЕНИЯ ПУТЕЙ

(Принята 19 ноября 1981 года)

 

АССАМБЛЕЯ,

 

ССЫЛАЯСЬ на Статью 16 i) Конвенции о Межправительственной морской консультативной организации,

 

ССЫЛАЯСЬ ТАКЖЕ на резолюции A.377(Х) и A.428(XI), которыми она установила процедуру принятия и внесения поправок в системы установления путей, иные чем системы разделения движения, а также процедуру внесения поправок в Общие положения об установлении судоходных путей,

 

РАССМОТРЕВ доклады сорок второй, сорок третьей и сорок четвертой сессий Комитета по безопасности на море,

 

УТВЕРЖДАЕТ принятие ИМКО:

 

а) Новых и измененных систем установления путей, иных чем системы разделения движения, приводимых в Приложении 1 к настоящей резолюции;

 

b) Поправок к Общим положениям об установлении судоходных путей, приводимых в Приложении 2 к настоящей резолюции.

 

 

  Приложение 1.

СИСТЕМЫ УСТАНОВЛЕНИЯ ПУТЕЙ, ИНЫЕ ЧЕМ  СИСТЕМЫ РАЗДЕЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЯ

 

 

1. ГЛУБОКОВОДНЫЕ ПУТИ

 

1.1 ГЛУБОКОВОДНЫЙ ПУТЬ К ВОСТОКУ ОТ ЛАНГЕЛАННА (поправка)

 

Географические точки 1) и 2) (Приложение к резолюции A.381(X) изменить следующим образом:

 

 " 1) 55°11,3'N, 11°02,1'Е

   2) 55°10,3'N, 11°00,0'Е."

 

 

1.2 ГЛУБОКОВОДНЫЙ ПУТЬ, ЯВЛЯЮЩИЙСЯ ЧАСТЬЮ ПОЛОСЫ ДВИЖЕНИЯ ДЛЯ СУДОВ, СЛЕДУЮЩИХ В СЕВЕРО-ВОСТОЧНОМ НАПРАВЛЕНИИ, СИСТЕМЫ РАЗДЕЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЯ "В ПРОЛИВЕ ПА-ДЕ-КАЛЕ И ПРИЛЕЖАЩИХ ВОДАХ" (поправка)

 

Текст, относящийся к глубоководному пути (Приложение к резолюции A.374(Х)), заменяется следующим:

 

"(Справочная карта: Карта Британского Адмиралтейства N 1610, дата издания: февраль 1977 г.)

 

Описание глубоководного пути

 

Глубоководный путь, являющийся частью полосы движения для судов, следующих в северо-восточном направлении, между зоной разделения движения, описанной в пункте i), и зоной/линией разделения движения, описанной в пунктах с) и d), системы разделения движения "В проливе Па-де-Кале и прилежащих водах" установлен между широтой 51°09,7'N и линией, соединяющей следующие географические точки:

 

i)   51°23,82'N, 2°00,62'Е

 

ii)  51°22,30'N, 2°05,80'Е

 

iii) 51°18,40'N, 2°04,80'Е.

 

 

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ

 

.1 Глубоководный путь, являющийся частью полосы движения для судов, следующих в северо-восточном направлении, установлен к северо-западу от банки Сандетье, и капитаны, намеревающиеся следовать этим путем, должны учитывать близость потока судов, следующих по полосе движения в юго-западном направлении.

 

.2 Основная полоса движения для судов, следующих в северо-восточном направлении, находится к юго-востоку от банки Сандетье и предназначается для плавания всех судов, которые могут безопасно следовать по ней с учетом их осадки.

 

.3 Судам рекомендуется воздерживаться от обгона на участке глубоководного пути, расположенном к востоку от линии разделения движения.

 

Примечание:

 

Данные предельных глубин, встречающихся на пути, рекомендуется сверять с крупномасштабными картами последнего выпуска для данного района, принимая во внимание, что рельеф морского дна является довольно неустойчивым."

 

 

1.3 ГЛУБОКОВОДНЫЕ ПУТИ, ЯВЛЯЮЩИЕСЯ ЧАСТЬЮ ПОЛОСЫ ДВИЖЕНИЯ ДЛЯ СУДОВ, СЛЕДУЮЩИХ В ВОСТОЧНОМ НАПРАВЛЕНИИ, СИСТЕМЫ РАЗДЕЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЯ В СИНГАПУРСКОМ ПРОЛИВЕ (поправка)

 

Географические точки i) - хiii) (приложение к резолюции A.375(Х)) изменить следующим образом:

 

 

 "i)  01°03'36" N, 103°38'57"Е

 

 ii)  01°05'54" N, 103°43'23"Е

 

 iii) 01°08'36" N, 103°45'26"Е

 

 iv)  01°10'15" N, 103°47'54"Е

 

 v)   01°09'57" N, 103°48'17"Е

 

 vi)  01°08'54" N, 103°46'49"Е

 

 vii) 01°04'57" N, 103°42'52"Е

 

 viii)01°02'58" N, 103°39'06"Е

 

 iх)  01°10'15" N, 103°47'54"Е

 

 х)   01°11'18" N, 103°50'30"Е

 

 хi)  01°12'07" N, 103°52'12"Е

 

 хii) 01°11'48" N, 103°52'38"Е

 

хiii) 01°09'57" N, 103°48'17"Е."

 

 

2. РАЙОНЫ, КОТОРЫЕ СЛЕДУЕТ ИЗБЕГАТЬ

 

2.1 В ПРОЛИВЕ ЛА-МАНШ И НА ПОДХОДАХ К НЕМУ

(новые районы)

(Справочные карты: - для указанных ниже точек 1, 2, 3 и 4: Французская карта N 4735, издание N 4/1975.

 

Примечание:

 

Эта карта издана на основе местной геодезической системы. Географические координаты могут быть приведены в соответствие с европейской геодезической системой путем увеличения широты на 0,02'и уменьшения долготы на 0,13'.

 

- для указанных ниже точек 5, 6, 7 и 8:

 

Карты Британского Адмиралтейства:

 

 N 442, дата издания: март 1979 г.;

 

 N 2454, дата издания: март 1979 г.;

 

 N 2450, дата издания: март 1979 г.

 

Примечание:

 

Эти карты изданы на основе "Ordnаnсе Survеу оf Grеаt Вritаin (1936)".)

  

 

Описание районов, которые следует избегать

 

Всем судам следует избегать районы, расположенные внутри окружностей радиусом две (2) мили с центрами в следующих географических точках:

 

 

 1) 48°22,4' N, 6°04,0'W

 

 2) 48°40,5' N, 5°50,0'W

 

 3) 48°56,0' N, 5°27,4'W

 

 4) 49°05,0' N, 5°04,4'W

 

 5) 49°33,10'N, 3°50,00'W

 

 6) 50°05,90'N, 1°48,35'W

 

 7) 50°12,10'N, 1°12,40'W

 

 8) 50°18,30'N, 0°36,10'W

 

 

Эти районы устанавливаются с целью обезопасить средства навигационного оборудования, расположенные в перечисленных выше точках, представляющие особую важность для обеспечения безопасности судоходства.

 

2.2 РАЙОН, КОТОРЫЙ СЛЕДУЕТ ИЗБЕГАТЬ "В БАССОВОМ ПРОЛИВЕ"
(новый район)

 

(Справочная карта:

Австралийская АUS 422, дата издания: апрель 1971 г.

 

Примечание:

 

Эта карта издана на основе австралийской геодезической системы 1966 г.)

 

 

Описание района, который следует избегать

 

Судам валовой вместимостью более 200 рег.т следует избегать район, описанный ниже.

 

Район ограничен линиями, соединяющими следующие точки:

 

 

 1) Точка линии наибольшего отлива на широте 38°15'S

 

 2) 38°35'S, 147°44'Е

 

 3) 38°41'S, 148°06'Е

 

 4) 38°41'S, 148°13'Е

 

 5) 38°32'S, 148°26'Е

 

 6) 38 19' S, 148°35'Е

 

 7) 38°08'S, 148°31'Е

 

 8) 38°05'S, 148°24'Е

 

 9) Точка линии наибольшего отлива на широте 37°58'S.

 

 

Далее по линии наибольшего отлива до начальной точки.

 

2.3 В РАЙОНЕ ОТМЕЛИ НАНТАКЕТ (новый район)

 

(Справочная карта:

NОАА N 13009, 15-е издание, 5 февраля 1977г.)

 

Описание района, который следует избегать

 

Ввиду значительной опасности посадки на мель, а также в целях защиты окружающей среды всем судам, перевозящим нефть или опасные вещества, а также всем другим судам валовой вместимостью более 1000 рег.т следует избегать район, ограниченный линией, соединяющей следующие точки:

 

 

 1) 41°16,5'N, 70°12,5'W

 

 2) 40°43,2'N, 70°00,5'W

 

 3) 40°44,5'N, 69°19,0'W

 

 4) 41°04,5'N, 69°19,0'W

 

 5) 41°23,5'N, 69°31,5'W

 

 6) 41°23,4'N, 70°02,8'W.

 

 

2.4 В СЕВЕРО-ЗАПАДНОЙ ЧАСТИ ГАВАЙСКИХ ОСТРОВОВ (новые районы)

 

(Справочная карта:

NОАА N 540, 13-е издание, 17 июня 1978 г.)

 

 

Описание районов, которые следует избегать

 

В целях предотвращения опасности загрязнения в результате аварий в районах, отведенных под заказники, всем судам валовой вместимостью более 1 000 рег.т, перевозящим нефть или опасные вещества, следует избегать районы, расположенные внутри окружностей радиусом 50 морских миль с центрами в следующих географических точках:

 

 

 

 1) 27°50'N, 175°50'W (риф Перл-энд-Хермес)

 

 2) 26°00'N, 173°55'W (остров Лисянского)

 

 3) 25°45'N, 171°45'W (остров Лайсан)

 

 4) 25°25'N, 170°35'W (риф Маро)

 

 5) 25°00'N, 168°00'W (скалы Гарднер)

 

 6) 23°45'N, 166°15'W (риф Френч-Фригит)

 

 7) 23°35'N, 164°40'W (остров Некер)

 

 8) 23°05'N, 161°55'W (Нихоа)

 

 

3. ДРУГИЕ МЕРЫ ПО УСТАНОВЛЕНИЮ ПУТЕЙ

 

3.1 РЕКОМЕНДОВАННЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ПОТОКОВ ДВИЖЕНИЯ СУДОВ В ПРОЛИВЕ ЛА-МАНШ

 

Судам, следующим из системы разделения движения "В районе скал Каскетс" к системе разделения движения "В проливе Па-де-Кале и прилежащих водах" или в противоположном направлении, рекомендуется оставлять по левому борту районы, которые следует избегать, расположенные посредине пролива Ла-Манш (см.пункт 2.1 настоящего Приложения), следуя параллельно линии, соединяющей центры этих районов.

 

4. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПЛАВАНИЮ, СВЯЗАННЫЕ С СИСТЕМАМИ УСТАНОВЛЕНИЯ ПУТЕЙ

 

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПЛАВАНИЮ ПРОЛИВАМИ ЛА-МАНШ И ПА-ДЕ-КАЛЕ

 

4.1 ПЛАВАНИЕ ПО СИСТЕМЕ УСТАНОВЛЕНИЯ ПУТЕЙ

 

4.1.1 Судам, следующим проливом Ла-Манш и намеревающимся войти в систему разделения движения "В районе скал Каскетс" либо покинувшим эту систему, рекомендуется оставлять по левому борту район, который следует избегать, расположенный к западу от системы разделения движения*.

 

______________

* Эта рекомендация станет действительной лишь после того, как будет объявлено, что решение о районе, который следует избегать, вступило в силу.

 

4.1.2 Судам, намеревающимся войти в систему разделения движения "В районе острова Уэссан" либо покинувшим эту систему, рекомендуется оставлять по левому борту район, который следует избегать, расположенный к юго-западу от системы разделения движения*.

 

4.1.3 Судам, следующим из западной части проливов Ла-Манш и Паде-Кале, а также в противоположном направлении, настоятельно рекомендуется пользоваться системой разделения движения "В районе скал Каскетс", если только какие-либо факторы не оказывают отрицательного воздействия на безопасность мореплавания.

 

4.1.4 Суда, пересекающие поток движения судов, следующих в восточном или западном направлении между системами разделения движения "В районе скал Каскетс" и "В проливе Па-де-Кале и прилежащих водах", должны делать это, насколько возможно, под прямым углом к рекомендованным направлениям потока движения, а суда, входящие в поток или выходящие из него, - под возможно меньшим углом.

 

4.1.5 Обращается внимание на предупреждения, которые касаются использования глубоководного пути, являющегося частью полосы движения для судов, следующих в северо-восточном направлении, системы разделения движения "В проливе Па-де-Кале и прилежащих водах".

 

4.1.6 Суда, покидающие систему разделения движения "В районе Вест-Хиндера" и намеревающиеся следовать проливом Па-де-Кале, должны при пересечении полосы движения для судов, следующих в северо-восточном направлении, системы разделения движения "В проливе Па-де-Кале и прилежащих водах", держаться к северо-востоку от северо-восточной границы глубоководного пути, являющегося частью полосы движения для судов, следующих в северо-восточном направлении, системы разделения движения "В проливе Па-де-Кале и прилежащих водах".

 

4.2 СЕКУЩИЕ ПОТОКИ ДВИЖЕНИЯ СУДОВ

 

4.2.1 В некоторых частях проливов Ла-Манш и Па-де-Кале имеются интенсивные секущие потоки движения судов, создающие в этих районах повышенную опасность столкновений.

 

_______________

* Эта рекомендация станет действительной лишь после того, как будет объявлено, что решение о районе, который следует избегать, вступило в силу.

 

4.2.2 Мореплавателям напоминают о том, что в случаях, когда предполагается наличие опасности столкновения, полностью применяются правила Правил предупреждения столкновений 1972 года, в частности правила разделов II и III Части В, из которых к ситуации пересечения курсов особое отношение имеют Правила 15 и 19 d).

 

4.3 ЛОВ РЫБЫ И ПЛАВАНИЕ ПРОГУЛОЧНЫХ СУДОВ

 

4.3.1 Мореплаватели должны иметь в виду, что в проливах Ла-Манш и Па-де-Кале могут встретиться рыболовные и прогулочные суда, и соблюдать осторожность при плавании. Рыболовным судам напоминают требования Правила 10 i) Правил предупреждения столкновений 1972 года, а парусным и всем прочим судам длиной менее 20 метров - требования Правила 10 j) Правил предупреждения столкновений 1972 года.

 

4.4 ЛОЦМАНСКАЯ ПРОВОДКА

 

4.4.1 Капитаны судов, следующих проливами Ла-Манш и Па-де-Кале, должны иметь в виду, что они могут прибегнуть к услугам должным образом квалифицированных лоцманов открытого моря*, если того требует безопасность мореплавания.


Купить полный текст документа можно после авторизации

За дополнительной информацией обращайтесь в ООО "Планета Одесса"
Тел. +38 (048) 792-54-36, 050-336-5436 email: rise3info@gmail.com

Home