Редакция 1981 г. A.446(XI) Пересмотренные спецификации по конструкции, эксплуатации и контролю систем мойки сырой нефтью

 

 Резолюция A.446(XI)

 

  ПЕРЕСМОТРЕННЫЕ СПЕЦИФИКАЦИИ ПО КОНСТРУКЦИИ, ЭКСПЛУАТАЦИИ И КОНТРОЛЮ СИСТЕМ МОЙКИ СЫРОЙ НЕФТЬЮ

(Принята 15 ноября 1979 года)

 

(с изменениями внесенными

резолюцией A.497(XII) 19.11.1981)

 

 

АССАМБЛЕЯ,

 

ССЫЛАЯСЬ на резолюцию A.297(VIII), которой она учредила Комитет по защите морской среды и определила функции и компетенцию этого Комитета,

 

ССЫЛАЯСЬ ТАКЖЕ на Правило 13 В(2) Приложения I к Протоколу 1978 года к Международной конвенции по предотвращению загрязнения с судов 1973 года, касающееся требований, предъявляемых к мойке сырой нефтью, и резолюцию 15 Международной конференции по безопасности танкеров и предотвращению загрязнения 1978 года, которая содержит Спецификации по конструкции, эксплуатации и контролю систем мойки сырой нефтью,

 

ССЫЛАЯСЬ ДАЛЕЕ на то, что этой же резолюцией Конференция предложила Организации провести обзор и, при необходимости, пересмотреть Спецификации, с тем чтобы учесть новейшие достижения техники и практики, которые могут иметь место ко времени вступления в силу Протокола,

 

РАССМОТРЕВ рекомендации, сделанные Комитетом по защите морской среды на его одиннадцатой сессии,

 

1. ПРИНИМАЕТ:

 

а) Пересмотренные спецификации по конструкции, эксплуатации и контролю систем мойки сырой нефтью, текст которых изложен в Приложении к настоящей резолюции и которые заменяют Спецификации по конструкции, эксплуатации и контролю систем мойки сырой нефтью, содержащиеся в резолюции 15 Международной конференции по безопасности танкеров и предотвращению загрязнения 1978 года;

 

b) согласованные толкования некоторых положений Пересмотренных спецификаций, приведенные в Дополнении III к Пересмотренным спецификациям;

 

2. НАСТОЯТЕЛЬНО ПРИЗЫВАЕТ правительства установить ко времени вступления в силу Протокола 1978 года к Международной конвенции по предотвращению загрязнения с судов 1973 года требования к установке для мойки сырой нефтью и связанным с ней оборудованию и устройствам на основе Пересмотренных спецификаций;

 

3. НАСТОЯТЕЛЬНО ПРИЗЫВАЕТ ДАЛЕЕ к тому, чтобы устанавливаемые Администрациями требования не превышали тех, которые изложены в Пересмотренных спецификациях.

 

   Приложение.

 ПЕРЕСМОТРЕННЫЕ СПЕЦИФИКАЦИИ ПО КОНСТРУКЦИИ, ЭКСПЛУАТАЦИИ И КОНТРОЛЮ СИСТЕМ МОЙКИ СЫРОЙ НЕФТЬЮ

 1. ЦЕЛЬ

 

Целью настоящих Спецификаций является установление специальных критериев конструкции, требований по эксплуатации, а также методов контроля и введения в действие системы мойки сырой нефтью грузовых танков на танкерах, перевозящих сырую нефть, как это указано в Разделе 2.

 

   2. ПРИМЕНЕНИЕ

 

2.1 Настоящие Спецификации применяются к:

 

а) существующим танкерам, перевозящим сырую нефть, дедвейтом 40 000 тонн и более в соответствии с Правилом 13(8) Приложения I к Протоколу 1978 года к Международной конвенции по предотвращению загрязнения с судов 1973 года (Протокол МАРПОЛ); и

 

b) новым танкерам, перевозящим сырую нефть, дедвейтом 20 000 тонн и более в соответствии с Правилом 13(6) Приложения I к Протоколу МАРПОЛ с изменениями, указанными в Дополнении I.

 

О соответствии этих судов настоящим Спецификациям должно быть указано в Международном свидетельстве о предотвращении загрязнения нефтью, измененном Протоколом МАРПОЛ.

 

2.2 Если сырая нефть, непригодная для мойки сырой нефтью, подлежит перевозке в качестве груза на борту судна, оснащенного только системой мойки сырой нефтью, то такое судно должно отвечать требованиям к танкам изолированного балласта в соответствии с Правилом 13(7) или требованиям к выделенным для чистого балласта танкам в соответствии с Правилом 13(9)Приложения I к Протоколу МАРПОЛ.

 

 3. ОБЩИЕ ПОЛОЖЖНИЯ

 

 3.1 Определения

 

Для целей настоящих Спецификаций:

 

3.1.1 "Балласт на приход" означает чистый балласт, как он определен в Правиле 1(16) Приложения I к Протоколу МАРПОЛ.

 

3.1.2 "Балласт на отход" означает балласт, не являющийся балластом на приход.

 

   3.2 Первоначальное освидетельствование

 

Первоначальное освидетельствование, упомянутое в Правиле 4 Приложения I к Протоколу МАРПОЛ, должно включать полную проверку оборудования и устройств для мойки сырой нефтью, а также, за исключением случаев, указанных в пункте 4.2.11, осмотр танков после их мойки сырой нефтью и дополнительные проверки, указанные в пункте 4.2.10, для того чтобы убедиться, что эффективность системы мойки соответствует настоящим Спецификациям.

 

 4. КРИТЕРИИ КОНСТРУКЦИИ

 

 4.1 Трубопроводы

 

4.1.1 Трубы для мойки сырой нефтью и все клапаны, входящие в систему напорного трубопровода, должны быть изготовлены из стали или иного равноценного материала и должны обладать достаточной прочностью с учетом давления, которому они могут подвергаться; они должны иметь также надлежащие соединения и крепления.

 

4.1.2 Система мойки сырой нефтью должна состоять из стационарных трубопроводов и быть независимой от пожарной магистрали и любой иной системы, не предназначенной для мойки танков. Однако участки грузовой системы судна могут входить в систему мойки сырой нефтью, при условии что они отвечают требованиям, предъявляемым к трубопроводам для сырой нефти. Несмотря на вышеперечисленные требования, конструкция комбинированных судов должна допускать:

 

а) возможность, при необходимости, демонтажа оборудования при перевозке грузов, не являющихся сырой нефтью, при условии что при монтировании вновь система будет установлена в первоначальном виде и испытана на нефтенепроницаемость;

 

b) возможность применения гибких рукавов для присоединения системы мойки сырой нефтью к машинкам для мойки танков, если эти машинки необходимо расположить на крышках люков грузовых танков. Такие гибкие рукава должны быть снабжены фланцевыми соединениями и быть изготовлены и испытаны в соответствии с нормативами, удовлетворяющими требованиям Администрации, а также соответствовать функциям, для выполнения которых они предназначены. Длина рукавов не должна превышать ту, которая необходима для присоединения машинок для мойки танков к ближайшей точке трубопровода возле наружной части комингса люка. Эти рукава должны убираться в надлежаще оборудованную и защищенную кладовую, когда они не используются, и подвергаться испытаниям на давление органом, приемлемым для Администрации, через промежутки времени, не превышающие двух с половиной лет.

 

4.1.3 Должны быть предусмотрены меры для предотвращения избыточного давления в напорном трубопроводе для мойки танков. Любое предохранительное устройство, установленное для предотвращения избыточного давления, должно производить сброс в систему со стороны всасывания подающего насоса. Могут быть допущены иные методы, удовлетворяющие требованиям Администрации, при условии что обеспечивается равноценная степень безопасности и защиты окружающей среды.

 

4.1.4 Если для целей мойки водой на трубопроводе для мойки танков установлены рожки, все эти рожки должны иметь достаточную прочность и должны быть предусмотрены меры для глушения таких соединений глухими фланцами в случае наличия сырой нефти в моечном трубопроводе. В качестве альтернативы рожки должны отключаться от системы мойки сырой нефтью с помощью заглушек-восьмерок.

 

4.1.5 Все патрубки манометров или других контрольно-измерительных приборов, если только они не выполнены герметичными, должны быть снабжены разобщающими клапанами, примыкающими к трубопроводу.

 

 4.1.6 Никакая часть системы мойки сырой нефтью не должна располагаться в машинных помещениях. Если система мойки танков оборудована паровым подогревателем, используемым при мойке водой, то этот подогреватель должен быть надежно отделен во время мойки сырой нефтью двойными запорными клапанами или четко обозначенными заглушками.

 

4.1.7 Если предусмотрен комбинированный напорный трубопровод для мойки сырой нефтью или водой, трубопровод должен быть сконструирован таким образом, чтобы он мог осушаться, насколько это практически возможно для сырой нефти, до начала мойки водой, и сток должен направляться в емкости, указанные в Руководстве по эксплуатации и оборудованию. Такими емкостями могут быть отстойный танк или другие грузовые помещения.

 

4.1.8 Трубопроводная система должна иметь трубы такого диаметра, чтобы наибольшее количество машинок, требуемое для очистки танков, как это указано в Руководстве по эксплуатации и оборудованию, могло работать одновременно при расчетном давлении и пропускной способности. Конструкция трубопровода должна быть такой, чтобы требуемое количество машинок для очистки танков в каждом грузовом помещении, как это указано в Руководстве по эксплуатации и оборудованию, упомянутом в настоящих Спецификациях, могло работать одновременно.

 

4.1.9 Трубопроводная система после ее установки на судно должна быть испытана давлением, равным полуторному рабочему давлению.

 

4.1.10 Напорный трубопровод для мойки сырой нефтью должен прочно крепиться к корпусной конструкции судна в соответствующих местах, и должны быть предусмотрены средства, обеспечивающие свободу движения в любом направлении для компенсации теплового расширения и прогибания корпуса судна. Крепление должно быть таким, чтобы любой гидравлический удар мог амортизироваться без чрезмерного смещения напорного трубопровода. Крепления, как правило, следует устанавливать на оконечностях, наиболее отдаленных от места впуска сырой нефти в напорный трубопровод. Если машинки для мойки танков используются для крепления оконечностей отводных труб, необходимо предусмотреть специальные устройства для крепления этих секций, когда машинки по какой-либо причине снимаются.

 

    4.2 Машинки для мойки танков

 

4.2.1 Машинки для мойки танков сырой нефтью должны быть стационарными и иметь конструкцию, приемлемую для Администрации.

 

4.2.2 Эксплуатационные характеристики машинки для мойки танков определяются диаметром сопла, рабочим давлением, кинематической схемой и продолжительностью цикла. Каждая установленная машинка для мойки танков должна иметь такие характеристики, чтобы секции грузового танка, обрабатываемые этой машинкой, эффективно очищались за период времени, указанный в Руководстве по эксплуатации и оборудованию.

 

4.2.3 Машинки для мойки танков должны устанавливаться в каждом грузовом танке, и способ их крепления должен удовлетворять требованиям Администрации. Если машинки для мойки танков расположены значительно ниже уровня палубы с целью учета выступов в танке, может оказаться необходимым предусмотреть дополнительное крепление машинки и ее напорного трубопровода.

 

4.2.4 Должна быть предусмотрена возможность отключения каждой машинки с помощью запорных клапанов напорного трубопровода. Если подпалубная машинка для мойки танков снимается по какой-либо причине, должны быть предусмотрены меры для глушения нефтяного трубопровода, питающего машинку, на время ее снятия. Равным образом должны быть предусмотрены меры для закрытия горловины танка пластиной или иными равноценными средствами.

 

4.2.5 Если приводы машинок для мойки танков не являются неразъемной частью этих машинок, должно быть предусмотрено достаточное количество приводов для обеспечения того, чтобы для выполнения программы мойки, предусмотренной Руководством по эксплуатации и оборудованию, не возникало необходимости перемещения какого-либо привода из его первоначального положения более двух раз в течение выгрузки груза.

 

4.2.6 Количество и расположение машинок для мойки танков должны удовлетворять требованиям Администрации.

 

4.2.7 Расположение машинок зависит от характеристик, подробно изложенных в пункте 4.2.2, и конфигурации внутренней конструкции танка.

 

 4.2.8 Количество и расположение машинок в каждом грузовом танке должны быть такими, чтобы все горизонтальные и вертикальные поверхности промывались прямым ударом струи или посредством эффективно промывающего отражения или разбрызгивания ударной струи. При оценке приемлемой степени отражения и разбрызгивания струи особое внимание должно уделяться мойке обращенных вверх горизонтальных поверхностей и должны применяться следующие нормы:

 

а) для горизонтальных поверхностей днища танка и верхних поверхностей стрингеров танка и других крупных несущих конструкций общая площадь, закрытая от прямого удара струи рамными бимсами или днищевыми ветвями шпангоутов, основными продольными балками, стрингерами или другими аналогичными крупными несущими конструкциями, не должна превышать 10% общей горизонтальной площади днища танка, верхних поверхностей стрингеров и других крупных несущих конструкций;

 

b) для вертикальных поверхностей стенок танка общая площадь стенок танка, закрытая от прямого удара струи рамными бимсами или днищевыми ветвями шпангоутов, основными продольными балками, стрингерами или другими аналогичными крупными несущими конструкциями, не должна превышать 15% общей площади стенок танка;

 

с) для существующих нефтяных танкеров Администрация может разрешить превышение указанных выше в подпунктах а) и b) процентов для танков, имеющих сложную внутреннюю конструкцию, при условии что подсчитанные по всем грузовым танкам проценты не превышают 10% для горизонтальных поверхностей и 15% для вертикальных поверхностей.

 

В некоторых установках может оказаться необходимым предусмотреть установку нескольких типов машинок для мойки танков, чтобы обеспечить должный результат.

 

4.2.9 На стадии проектирования для определения площади поверхности танка, обрабатываемой прямым ударом струи, должна применяться как минимум следующая методика:

 

а) на соответствующих конструктивных чертежах проводятся прямые линии от сопла каждой машинки к тем частям танка, которые находятся в зоне действия струи:

 

b) если Администрация считает конфигурацию танков сложной, то должен использоваться точечный источник света, имитирующий сопло машинки для мойки танков на масштабной модели танка.

 

    4.2.10  

 

 а) Чтобы убедиться в чистоте танка и проверить конструкцию относительно количества и расположения машинок для мойки танков, должен быть проведен визуальный осмотр путем входа в танк после его мойки сырой нефтью, но до ополаскивания водой, которое может быть предусмотрено Руководством по эксплуатации и оборудованию. Однако перед дегазацией для входа в танк днище танка, подлежащего осмотру, может быть промыто струей воды и зачищено с целью удаления любого клина жидкой сырой нефти, оставшегося на днище танка. Этот осмотр должен позволить убедиться, что танк в основном чист от налипшей нефти и ее отложений. Если производится промывка струей воды, то для проведения проверки, указанной ниже в подпункте b), должен использоваться подобный же, но не промытый водой танк.

(с изменениями внесенными

резолюцией A.497(XII) 19.11.1981)

 

  b) Для проверки эффективности зачистных и осушительных устройств должен быть проведен замер количества нефти, плавающей на поверхности балласта на отход. Отношение объема нефти на поверхности всей балластной воды на отход к объему танков, содержащих эту воду, не должно превышать 0,00085. Эта проверка должна проводиться после мойки сырой нефтью и зачистки танка, аналогичного во всех соответствующих отношениях танку, проверенному в соответствии с подпунктом а) выше, который не подвергался ни ополаскиванию, ни промежуточной промывке струей воды, допускаемой подпунктом а) выше.

 

с) Для проверки конструкции, монтажа и работы системы балласт на приход после типичного балластного рейса, перед которым танки балласта на приход были промыты сырой нефтью и во время которого танки были ополоснуты водой в соответствии с программой, изложенной в Руководстве по эксплуатации и оборудованию, должен быть полностью сброшен в гавани порта погрузки через систему автоматического замера содержания нефти, одобренную Администрацией, и содержание нефти в стоке при этом испытании не должно превышать 15 частей на миллион.

 

4.2.11 Если Администрация убеждена, что суда являются аналогичными во всех соответствующих отношениях, требования пункта 4.2.10 достаточно применять только к одному такому судну. Кроме того, если на судне имеется ряд танков, аналогичных во всех соответствующих отношениях, то для таких танков требования подпункта 4.2.10 а) достаточно применять только к одному из них.

 

4.2.12 Конструкция подпалубных машинок для мойки танков должна предусматривать устройства, устанавливаемые снаружи грузового танка, которые во время мойки сырой нефтью показывают вращение и дугу поворота машинки. Если подпалубная машинка является двухсопловой и не имеет программного управления, то могут допускаться другие методы, удовлетворяющие требованиям Администрации, при условии достижения равноценной степени контроля за работой машинки.

 

4.2.13 Если требуются погружные машинки, они должны быть непрограммируемыми, и для выполнения требований пункта 4.2.8 должна быть обеспечена возможность контроля за их вращением посредством одного из следующих методов:

 

а) с помощью установленных снаружи танка индикаторов;

 

b) по характерному звуковому рисунку машинки, причем в этом случае работа машинки должна проверяться в конце каждого моечного цикла. Если две или более погружных машинки подключены к одному напорному трубопроводу, должны быть предусмотрены клапаны, расположенные так, чтобы можно было проверить работу каждой машинки независимо от других машинок, подключенных к тому же напорному трубопроводу;

 

с) путем дегазации танка и проверки работы машинки водой во время балластных рейсов. В этом случае проверка должна проводиться после максимум шести раз использования машинки, однако промежуток времени между проверками не должен превышать 12 месяцев. О проведении каждой проверки должна быть внесена запись в Добавление 2 к Журналу нефтяных операций.

 

Метод контроля должен быть указан в Руководстве по эксплуатации и оборудованию.

 

 4.3 Насосы

 

4.3.1 Насосы, подающие сырую нефть к машинкам для мойки танков, должны быть грузовыми насосами или насосами, специально предусмотренными для этой цели.

 

 4.3.2 Производительность насосов должна быть достаточной для обеспечения необходимой пропускной способности при требуемом давлении для максимального количества машинок для мойки танков, которые должны работать одновременно, как это предусмотрено Руководством по эксплуатации и оборудованию. Если установлена эжекторная система для зачистки танков, то дополнительно к вышеуказанному требованию насосы должны обеспечивать подачу рабочей жидкости на эжекторы для выполнения требований пункта 4.4.2.

 

4.3.3 Производительность насосов должна быть такой, чтобы она могла удовлетворять требованиям пункта 4.3.2 при выходе из строя одного из насосов. Насосная и трубопроводная системы должны быть такими, чтобы система мойки сырой нефтью могла эффективно функционировать при выходе из строя одного из насосов.

 

4.3.4 Перевозка более чем одного сорта груза не должна препятствовать мойке танков сырой нефтью.

 

4.3.5 Чтобы мойка сырой нефтью могла проводиться эффективно, когда противодавление на береговом терминале ниже давления, требуемого для мойки сырой нефтью, должны быть предусмотрены меры для поддержания достаточного давления в моечных машинках в соответствии с пунктом 4.3.2. Это требование должно выполняться при выходе из строя одного из грузовых насосов. Минимальное давление при подаче, требуемое для мойки сырой нефтью, должно быть указано в Руководстве по эксплуатации и оборудованию. Если это минимальное давление при подаче не может быть обеспечено, операции по мойке сырой нефтью не должны проводиться.

 

  4.4 Зачистная система

 

4.4.1 Конструкция системы для зачистки днища каждого грузового танка от сырой нефти должна удовлетворять требованиям Администрации.

 

4.4.2 Конструкция и производительность зачистной системы должны быть такими, чтобы днище очищаемого танка освобождалось от скопления нефти и осадков к концу процесса мойки танка.

 

4.4.3 Зачистная система должна обеспечивать удаление нефти с интенсивностью в 1,25 раза большей, чем общая пропускная способность всех машинок для мойки танков, работающих одновременно при мойке днища грузовых танков, как это предусмотрено судовым Руководством по эксплуатации и оборудованию.

 

4.4.4 Для проверки того, что после мойки сырой нефтью днище каждого грузового танка является сухим, должны быть предусмотрены средства, такие как индикаторы уровня, средства ручного замера и индикаторы работы зачистной системы, указанные в пункте 4.4.8. Соответствующие устройства для ручного замера должны быть предусмотрены в самой крайней кормовой части грузового танка и в трех других подходящих местах, если только не установлены другие одобренные средства, позволяющие безошибочно убедиться в том, что днище каждого танка является сухим. Для целей настоящего пункта днище грузового танка должно считаться "сухим", если около приемника зачистной магистрали имеется лишь небольшое количество нефти и нигде больше в танке нет скоплений нефти.

 

    4.4.5 Должны быть предусмотрены средства для осушения всех грузовых насосов и трубопроводов по окончании выгрузки груза, при необходимости - путем их подсоединения к зачистному устройству. Должна быть предусмотрена возможность сброса стоков из трубопроводов и насосов как в грузовой танк, так и на берег. Для сброса на берег должен предусматриваться специальный трубопровод небольшого диаметра, подсоединяемый с бортовой стороны клапана судовой грузовой магистрали. Для новых нефтяных танкеров или существующих нефтяных танкеров, еще не оборудованных таким трубопроводом, площадь поперечного сечения этого трубопровода не должна превышать 10% площади поперечного сечения главной сливной грузовой магистрали. Если на существующем танкере такой трубопровод уже установлен, может допускаться площадь поперечного сечения не более 25% площади поперечного сечения главной сливной грузовой магистрали.

 

4.4.6 Средствами зачистки грузовых танков от нефти должны быть насос объемного типа, самовсасывающий центробежный насос или эжектор либо другие методы, удовлетворяющие требованиям Администрации. Если зачистной трубопровод присоединен к нескольким танкам, должны быть предусмотрены средства для отключения каждого танка, не зачищаемого в данное время.

 

4.4.7 Перевозка более чем одного сорта груза не должна препятствовать мойке танков сырой нефтью.

 

  4.4.8 Должно быть предусмотрено оборудование для контроля эффективности зачистной системы. Все такое оборудование должно быть

 


Купить полный текст документа можно после авторизации

За дополнительной информацией обращайтесь в ООО "Планета Одесса"
Тел. +38 (048) 792-54-36, 050-336-5436 email: rise3info@gmail.com

Home