A.391(X) Порядок контроля за сбросами согласно Международной конвенции по предотвращению загрязнения моря нефтью 1954 года (c поправками 1962 и 1969 годов)

 

 Резолюция A.391(Х)

  ПОРЯДОК  КОНТРОЛЯ ЗА СБРОСАМИ СОГЛАСНО МЕЖДУНАРОДНОЙ КОНВЕНЦИИ ПО ПРЕДОТВРАЩЕНИЮ ЗАГРЯЗНЕНИЯ  МОРЯ НЕФТЬЮ 1954 ГОДА
  (с поправками 1962 и 1969 годов)

(Принята 14 ноября 1977 года)

 

 

АССАМБЛЕЯ,

 

ПРИНИМАЯ ВО ВНИМАНИЕ Статью 16(i) Конвенции о Межправительственной морской консультативной организации, касающуюся функций Ассамблеи,

 

ЖЕЛАЯ обеспечить, чтобы суда всегда выполняли требования по безопасности и предотвращению загрязнения, предписываемые действующими конвенциями,

 

ССЫЛАЯСЬ на Резолюцию A.321(IX), которой Ассамблея приняла Порядок контроля за судами согласно Международной конвенции по охране человеческой жизни на море 1960 года и Международной конвенции о грузовой марке 1966 года,

 

НАПОМИНАЯ ДАЛЕЕ о том, что упомянутой Резолюцией Комитету по защите морской среды поручалось рассмотреть вопрос о том, можно ли распространить этот порядок на конвенции, относящиеся к загрязнению моря,

 

РАССМОТРЕВ Рекомендации Комитета по защите морской среды о том, что порядок контроля за сбросами может быть распространен на Международную конвенцию по предотвращению загрязнения моря нефтью 1954 года с поправками 1962 и 1969 годов,

 

ПРИНИМАЕТ Руководство по осуществлению контроля, содержащееся в Приложении к настоящей Резолюции,

 

ОТМЕЧАЯ С УДОВЛЕТВОРЕНИЕМ, что поправки 1969 года к вышеуказанной Конвенции вступают в силу 20 января 1978 года,

 

ПРЕДЛАГАЕТ правительствам-членам и правительствам государств участников вышеуказанной Конвенции придерживаться этого Руководства, как только эти поправки вступят в силу,

 

ПРОСИТ Комитет по защите морской среды продолжать работу по этому вопросу с целью расширения этого Руководства соответствующим образом, например по вступлении в силу новых конвенционных норм, таких как содержащиеся в Международной конвенции по предотвращению загрязнения с судов 1973 года.

 

   Приложение.

 КОНТРОЛЬ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ПОЛОЖЕНИЙ О СБРОСАХ СОГЛАСНО КОНВЕНЦИИ ПО ПРЕДОТВРАЩЕНИЮ ЗАГРЯЗНЕНИЯ МОРЯ НЕФТЬЮ 1954 ГОДА С ПОПРАВКАМИ 1969 ГОДА РУКОВОДСТВО ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ КОНТРОЛЯ

 

 ВВЕДЕНИЕ

 

1. Согласно Международной конвенции по предотвращению загрязнения моря нефтью 1954 года Договаривающиеся правительства могут представлять Администрациям доказательства нарушения этой Конвенции, чтобы дать возможность Администрациям возбудить судебное преследование.

 

2. Поскольку нарушения указанной Конвенции обычно имеют место вне непосредственного контроля и осведомленности Администрации, важно обеспечить быструю передачу информации, касающейся предполагаемых нарушений, для того чтобы облегчить осуществление контроля Администрацией.

 

3. В настоящем Руководстве указывается, каким образом может быть ускорена передача информации с целью достижения эффективного осуществления Конвенции с поправками 1969 года. Руководство было разработано для облегчения такого осуществления и не является ни расширением процедуры контроля, предусмотренной в Конвенции, ни ее интерпретацией.

 

 ИСТОЧНИКИ ДОКАЗАТЕЛЬСТВА НАРУШЕНИЯ

 

4. Конвенция по предотвращению загрязнения моря нефтью 1954 года с поправками 1969 года запрещает сброс в море нефти, как он определен в Конвенции, с танкеров в пределах 50 миль от берега, а также за пределами 50 миль, за исключением случаев, когда судно находится в пути и мгновенная интенсивность сброса нефти не превышает 60 литров на милю. Конвенция с поправками запрещает также танкерам производить во время балластного перехода сброс нефти общим количеством более 1/15000 грузоподъемности. Сбросы с судов, не являющихся танкерами, а также из льял машинных отделений танкеров должны производиться настолько далеко от берега, насколько это практически осуществимо, и при нахождении судна в пути, а содержание нефти в стоке должно быть менее 100 частей на миллион; мгновенная интенсивность сброса не должна превышать 60 литров на милю.

 

5. Более строгие ограничения сбросов нефти, предусмотренные поправками 1969 года, облегчают осуществление контроля. Любое обнаружение сброса с танкера в пределах 50 миль от берега является более очевидным доказательством нарушения Конвенции, и о нем, как правило, следует сообщать Администрации для принятия необходимых мер.

 

6. Сбросы с танкеров на расстоянии более 50 миль от берега труднее квалифицировать как нарушение Конвенции на основании лишь визуального наблюдения. Однако доказательства в виде фотографий или записей, произведенных на борту самолета оборудованием для детектирования нефти, дополняемые своевременным просмотром более подробного в связи с внесением поправок 1969 года журнала нефтяных операций могут быть достаточными, чтобы принять надлежащие меры, например, возбудить преследование, как это может быть предусмотрено национальным законодательством Договаривающихся правительств.

 

7. Еще одним источником доказательств является добровольное инспектирование, которое обычно проводится на танкере персоналом терминала с предварительного согласия капитана по приходу судна в порт погрузки. Такое инспектирование может показать, что количество нефти, оставшейся на борту, меньше количества, которое должно быть при соблюдении правил сброса во время балластного перехода, и имеются существенные основания для предположения, что нефть была сброшена в море в нарушение этих правил.

 

8. На целом ряде нефтепогрузочных терминалов в различных странах при сотрудничестве со связанными с ними нефтяными компаниями приняты схемы, согласно которым каждое судно, ставшее под погрузку, инспектируется персоналом терминала в отношении процедуры очистки танков при балластном переходе судна и последующего сохранения остатков в отстойном танке (отстойных танках). В эти схемы, как правило, включается подготовка доклада, в котором указывается соответствующий объем судна в кубических метрах, объем промытых танков, предполагаемое количество нефти в отстойных танках и фактическое количество нефти в них. В обычном бланке доклада также предусмотрено место для внесения капитаном судна своих замечаний, если фактическое количество содержимого в отстойном танке меньше предполагаемого количества. Доклад в законченном виде обычно подписывается инспектором нефтяного терминала и капитаном судна. Полное описание процедуры проверки и порядка составления доклада содержится в брошюре МПС/ОКИМФ "Мониторинг погрузки поверх остатков". Основные принципы этих процедур изложены в Дополнении.

 

 ПРОЦЕДУРА - СООБЩЕНИЯ О СБРОСАХ

 

9. Согласно Статье Х(1) Конвенции информация о нарушениях Конвенции может представляться государству флага, независимо от того, где произошли предполагаемые нарушения. Двумя основными источниками информации являются нижеследующие:

 

(а) обнаружение сбросов в море проходящими вблизи судами и самолетами;

 

(b) доказательства, собранные в порту в результате инспектирования танкеров и их документов.

 

 Обнаружение

 

10. Некоторые прибрежные государства приняли меры, согласно которым суда торгового и военно-морского флота и самолеты гражданской и военной авиации должны давать сообщения о замеченных ими разливах и сбросах нефти. Когда прибрежное государство уже имеет в своем распоряжении достаточную информацию, подтверждающую нарушение Конвенции, такую как:

 

Название судна

 

Флаг

 

Следующий порт захода

 

Место, дата, время и характер сброса

 

Доказательства сброса в виде фотоснимков или иные, оно должно передать эту информацию следующему подходящему порту захода, Администрации и, при необходимости, Организации. Если это практически осуществимо, капитан соответствующего судна должен быть извещен о предполагаемом нарушении.

 

 Инспектирование в порту

 

11. Власти некоторых портов погрузки установили правила, согласно которым персонал нефтяного терминала должен сообщать им об обнаруженных при инспектировании танкеров случаях серьезных нарушений в результате ненадлежащего выполнения процедур сохранения нефти на борту. Такая информация может быть передана Администрации властями государства порта.

 

 ПРОЦЕДУРА - МЕРЫ, ПРИНИМАЕМЫЕ ГОСУДАРСТВОМ ПОРТА

 

12. По получении информации из какого-либо источника о предполагаемом нарушении компетентные портовые власти могут проверить журнал нефтяных операций в соответствии с процедурой, изложенной в Статье IX(5) Конвенции, избегая задержки судна. Если такое инспектирование показывает или подтверждает, что предполагаемое нарушение было совершено за пределами его юрисдикции, как она понимается в Конвенции 1954 года, государство порта в соответствии с процедурой, предусмотренной в Статье Х, направляет Администрации копию записи в журнале вместе с подтверждением капитана, что она является подлинной.

 

13. Если в портах погрузки персонал подозревает серьезные нарушения Конвенции, то результаты инспектирования, проведенного персоналом терминала, вместе с любым подтверждением или замечанием капитана относительно этого инспектирования должны направляться Администрации властями порта вместе с копией записей в журнале нефтяных операций.

 

14. В случае принятия мер согласно положениям пункта 10 государство порта должно информировать государство, представившее доказательства, и во всех случаях Организацию о мерах, принятых согласно настоящим процедурам.

 

 Меры, принимаемые Администрацией

 

 

15. По получении информации согласно настоящим процедурам Администрация должна принять меры в соответствии со Статьей Х с внесенными поправками, т.е. она должна провести расследование дела и, при необходимости, возбудить преследование против капитана или собственника судна, извещая государство, представившее доказательства, и Организацию о принятых мерах и их результатах как можно скорее и в любом случае в течение шестимесячного срока.

 

 Меры, принимаемые Организацией

 

 

16. Сообщения от государств должны сопоставляться с сообщениями соответствующих Администраций, и резюме таких сообщений должны распространяться на каждой сессии Комитета по защите морской среды.

 

 Юрисдикция

 

17. Ничто в настоящем Руководстве не должно истолковываться как


Купить полный текст документа можно после авторизации

За дополнительной информацией обращайтесь в ООО "Планета Одесса"
Тел. +38 (048) 792-54-36, 050-336-5436 email: rise3info@gmail.com

Home